denis_kabanenЧемпионат Европы по марафону или три дня в команде Чемпиона Мира!

В середине апреля я поехал в Анапу и Псебай (Краснодарский край) на первые Этапы Кубка России по Кросс-Кантри. И это были унылые гонки с ужасной организацией от ФВСР, когда не было известно место старта до последнего момента, менялся регламент по ходу гонки, номера рисовались от руки. Но хорошие соревнования делают сильные соперники, а их на этот раз было много. Приехала абсолютно вся элита российского Кросс-Кантри, за исключением двух профиков из Италии: Синцова и Медведева. Также я решил договориться с главным тренером Устиновичем о моем допуске на Чемпионат Европы по марафону 12 мая в Германии. А для этого надо было показать достойные результаты.



И надо сказать, что приехав со снега в лето, моя форма была на достаточно высоком уровне, и проблем с допуском не оказалось. Хотя позже выяснилось, что любой европеец с международной лицензией может принять участие в Чемпионате! А для любителей имелся отдельный заезд на более короткую дистанцию. Я сразу начал планировать поездку. Все оказалось достаточно сложно – на майские праздники авиабилеты в Европу из России стоили слишком дорого, поэтому пришлось лететь в Милан Ryanair’ом из Лаппенранты, Финляндии (500км от Петрозаводска, 200км от Питера).

А за несколько дней до вылета меня укусил клещ, инфицированный боррелиозом! И я уже думал отменить всю поездку, но принял решение ограничиться профилактической дозой антибиотика, что, скорее всего, сработало, но немного подкосило мое здоровье.

Другой проблемой стала аренда автомобиля – уже прилетев в Италию, самое выгодное предложение превратилось в непосильную ношу, т.к. за маленькую Фиесту компания потребовала блокировки 1500 Евро на карте, которых у меня не было! Я знал, что возможны такие приколы, заранее писал им в кастом сервис, но, так и не получив ответа, положил на карту с запасом 1000 Евро, которых оказалось недостаточно =(
Пришлось ждать сутки у друзей в Милане, чтобы в другой приличной компании появилась свободная машина (9 мая отдыхала не только Россия, но и половина Европы, свободных машин не было ни у кого!).


автоэкзотика Lancia Ypsilon

Поэтому весь равномерный график перемещения на место старта в Singen скомкался. Чтобы его наверстать я ехать всю ночь в Мюнхен, в центральный офис Specialized, где мне предоставили карбоновый Epic Expert на марафон!



Бонусом я получил полную поддержку команды Specialized Factory Racing, во главе с механиком Paddy Behan, который помогал перед гонкой Кристофу Соузеру, многократному Чемпиону Мира. И тут надо остановиться поподробнее. Мне дали на гонку карбоновые колеса Roval с кассетой XX, поэтому стоковые стали запасными. Paddy полностью отстроил подвеску, что с одной стороны дело не хитрое (с учетом новой вилки Sid с одной воздушной камерой и заднего амортизатора Fox с функцией AutoSag), но с другой получилось перенять опыт настройки велосипедов Кулхави и Соузера, что в принципе бесценно. Двухподвес Epic продолжал мягко обрабатывать неровности, оставаясь практически ригидом на ровной поверхности, подавляя любую раскачку. Я был в Singen’е три дня и все это время велосипед был идеально настроен, вымыт, смазан, а давление в покрышках подобрано с точностью до десятых PSI! С учетом новой гоночной джерзи, можно было поверить в «сказку» о том, как хобби-райдер с работой, семьей, двумя детьми и автокредитом вдруг становится профессионалом, частью сильнейшей в мире команды. И это было главное впечатление от поездки. Стало понятно, что для успешного выступления на мировом уровне не бывает мелочей, Соузер и Кулхави получают невероятную заводскую поддержку, что является залогом их успеха. Это вполне сравнимо с тем, что происходит на автоспорте, в частности WRC (достаточно вспомнить опыт Евгения Новикова)!



Оставалось только не упасть в грязь лицом, проехать гонку на своем уровне, получить важный опыт. Ставить высокие цели бессмысленно – на Чемпионате Европы собрались лучшие из лучших. А с учетом отсутствия квот, от Германии заявились, наверное, все =)



Трасса марафона была построена по типичным немецким канонам – широкие двухколейки, с простым грунтовым покрытием или асфальтом, хорошие пологие наборы. Минимум синглтреков и техники, несколько прямых травянистых спусков. Предстояло проехать 2 круга по 47 км, с общим набором более 2000м, что для начала сезона очень и очень непросто. Тем более все последние дни перед стартом шли дожди при температуре в районе +10 градусов! Появились очень грязные участки, хотя на 95% дистанции было сухо. Поэтому я выбрал резину для сухого грунта, чтобы получить максимум наката – Renegade 2.3 в версии Control сзади и Fast Trak 2.0 S-Works спереди (давление 23 и 24 PSI). Так же у меня был выбор очков Oakley, но в сырую погоду Racing Jacket из-за нижней оправы не позволяли удалять грязь с линз так же легко, как RadarLock, на которые я поставил прозрачные линзы Persimmon Vented.



Итак, все было готово к воскресному старту. Я взял с собой мультитул с выжимкой, 5 энергетических гелей и одну банку с изотоником. На пяти пунктах питания (по 2 на кругу и один на финише первого круга) меня ждала поддержка и питание от отца, который секретными дорогами перемещался на автомобиле по кругу.



На старте расставляли по коридорам, и я оказался где-то в середине вместе с Чемпионом Финляндии, Норвегии и представителем команды Bulls. Разгонные 500м, когда нельзя было обгонять лидирующий мотоцикл, я не почувствовал, т.к. группа из 180ти человек прилично растянулась. Пришлось сразу работать на максимуме, чтобы усидеть в пачке. И так весь первый круг!



Профиль марафона не предполагал длинных участков, где можно было бы хорошо отдохнуть, посидев на колесе – либо длинный подъем, либо скоростной спуск, либо быстрый, но короткий перегон между ними. На открытых полях первый час можно было разглядеть лидирующую группу и сплошной хвост велосипедистов, который тянулся до меня и далее (я ехал уверенно в середине).

В отличие от марафонов в России, я никого вокруг не знал, пытался ехать в свою силу, лишний раз не работая впереди. Регулярно обгонял «накушавшихся» силачей, в частности из команды BMC, которые не выдерживали заданной скорости. Впрочем, такая участь могла ждать каждого из нас. И первый звоночек прозвенел перед вторым пунктом питания, когда я минут 15 ехал без питья, выронив банку из рук. В бедре почувствовались первые симптомы усталости – мелкие судороги. Но это не мешало мне продолжать работать. Лишь к концу круга, я заметно сбросил темп, несмотря на хорошую порцию энергетических гелей.

И вот, выйдя на второй круг со временем чуть больше двух часов, передо мной сходят двое попутчиков. Это несколько демотивировало, но я решаюсь продолжить путь. Соперники, от которых я без проблем уехал на старте, обходили меня пачками, а я усидеть за ними никак не мог. Хорошо, хоть мышцы не сводило, и можно было ехать. В какой-то момент стало совсем тяжко и я остановился на минуту справить маленькую нужду (о чем уже давно мечтал =) ).



И после этого, у меня уже получилось удержаться за соперниками! На четвертом пункте питания, я съел энергетически батончик, от которого стало еще легче (почему я этого раньше не сделал?!). Скорость передвижения меня, конечно, не радовала, но, по крайней мере, я не мучился. Грязь потихоньку подсохла, выглянуло солнышко, и я начал получать удовольствие от процесса =) На последнем пункте питания я съел гель с кофеином и через 10 минут окончательно ожил. Стал продавливать нормальные передачи, отрабатывать выходы с подъемов стоя и вообще догонять и обгонять соперников! Так что к финишу я приехал живым (и это после 4,5 часов гонки), в хорошем настроении и с честно заработанным 82ым местом на ЧЕ! =)



Как оказалось, перед тем,  как «кинуть якорь», я шел довольно близко к Чемпиону Норвегии, а так же к многократному победителю Beskidy MTB Trophy JANOWSKI Bartosz из команды Dobre Sklepy, что не может не радовать. Сошло же более 40 человек, в том числе и сильнейший российский райдер Антон Синцов. Я уверен, что проводя марафон в 2 круга, у многих растет желание сойти после первого, когда они чувствуют упадок сил. И если бы гонка была в один круг или из точку в точку, то количество сошедших было бы заметно ниже.

Мой Epic отработал на 100%, ни разу не подвел. А Кристоф Соузер пострадал за 50 метров до финиша – цепь ушла в перья, пришлось остановиться и пропустить Лакату, который стал Чемпионом Европы.

Я же отправился в австрийские альпы, к леднику Каунерталь на пару дней.



А после отвез байк в Мюнхен, где не упустил возможности пройтись с экскурсией по европейскому офису Specialized! Так что скоро напишу об этом отдельный пост.

Комментарии (5)

+2
Отличный опыт! Поздравляю!:)
avatar

Sky66Rambler

+2
Спасибо за отчёт, интересно и познавательно.
avatar

Marafonec

+3
наконец-то!
Денис!
ну всегда бы так!
отличнейший отчёт!
МОЛОДЕЦ!!!
avatar

raskladnoy

0
нее, так не хочется, хочется ровнее =)
avatar

denis_kabanen

0
Интересно, увлекательно и полезно! Спасибо за статью ! 
avatar

WDW

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.