MikhailKovnatski — О велосипеде, сексе, лубриканте и резинотехнических изделиях
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/17073842.1a7/0_b7550_4aa39f1e_XL.jpg)
Тот, кому приходилось под дождичком, в говне глине со щебнем по брови перебортировать пробитую коварным snake bite камеру, искать, стоя на солнцепёке, коварного «диверсанта» – мелкую, но паскудную колючку, заставляющую вновь спустить свежепоклеенное колесо… наверняка оценят идею переходу на бескамерную постановку резины.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/17073842.1a7/0_b7558_7d2d0067_XL.jpg)
Дополнительными стимулами для замены стоковых Conti Race King послужила как их полная импотенция (отсутствие держака) на горных грунтах, так и банальный прорез борта. Ну, это может случиться с любой, особенно – лёгкой кантрийной резиной.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6828/17073842.1a7/0_b7555_bc82c6b5_XL.jpg)
При крайнем посещении Канта был приобретён комплект для конверсии стоковых колёс в Tubeless. Увы, Rubena Charybdis TL Ready Supra, согласнооф. сайту, на 29" делаются только 2" в толщину. Да и ждать прихода...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6803/17073842.1a7/0_b7554_e93454dd_XL.jpg)
Купил в Ювенте Michelin Wild Race'r TL Ready 29*2,25" – дёшево и сердито.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/17073842.1a7/0_b755e_6f4a87_XL.jpg)
Монтажки Zefal, купленные пару лет назад в Алуште, удобны и прочны. Оптимальны для работы с обычной камерной резиной. При превышении нагрузки просто гнутся. Обода DT M520 имеют высокий профиль бортов. Снимать-надевать на них резину – тот ещё секас с лубрикантом. Впрочем, надеюсь, это сбережёт меня от «переобувания» в повороте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/17073842.1a8/0_b755f_40795280_XL.jpg)
Если кто не понял, мы демонтируем родной флиппер. Готовим обод для конвертации.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/17073842.1a8/0_b7562_61946711_XL.jpg)
В отличие от процесса Stan's, Rubena предлагает в качестве герметизирующей ленты двусторонний скотч 3М. Хорошо видна моя ошибка: работая с первым (задним) колесом, я не натягивал рулон как следует. Как результат – многочисленные пузыри.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6827/17073842.1a8/0_b7564_5f12e8f5_XL.jpg)
Снимаем верхний слой бумаги, организуем нахлёст, проделываем отверстие для ниппеля. Всё по инструкции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6829/17073842.1a8/0_b7569_3515c135_-1-XL.jpg)
Ниппель стандарта Presta. Точнее, собственно ниппель (клапан) вворачивается отдельно, после заливки герметика. Баллоны, в которые тот расфасован, позволяют сделать это легко и аккуратно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/17073842.1a8/0_b7584_9322a3e9_XL.jpg)
Иногда, прочитав инструкцию, надо сделать наоборот: ниппель надо вставить после резиновой ленты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/17073842.1a8/0_b7585_da226a92_XL.jpg)
Мишленовская инструкция рекомендует лубрикант. На снимке: раствор Фейри – лучшей подруги велосипедиста. Не знаю, работая с мокрой покрышкой мыльными руками, мне было здорово неудобно. Да и развить усилие, достаточное для растяжения-натягивания покрышки на обод было трудно. Очень.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/17073842.1a8/0_b7591_ab9d48a1_XL.jpg)
Этот кадр демонстрирует разрыв между желаемым и действительным: перед накачиванием борта покрышки должны попасть внутрь бортиков на резиновом флиппере, который необходимо ровно установить на слой скотча. Натянуть резиновую ленту на клейкую ровно – задача сама по себе нетривиальная, а оставить всё это не сбившимся, пошуровав монтажками – близкая к невыполнимой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/17073842.1a8/0_b7596_d6ed5425_XL.jpg)
Вворачиваем ниппель,
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/17073842.1a8/0_b7597_7e5657d9_-2-XL.jpg)
Набиваем + немного от разрешённого максимума давления и… Теоретически, всё должно получиться. Реально, после… цатой попытки поставить ниппель и его прокладки в правильной последовательности, мне удалось добиться щелчка вставших на места бортов. Победа?
Залил герметик. Накачал – травит, сволочь! Покрутил-поболтал… Хрен! Самое главное, после пары часов упражнений на +30, клапан насоса перегревается, отказываясь работать напрочь. Вскрытие показало, что жидкий герметик, да ещё и содержащий что-то аммиачное, склонен проникать под липкую ленту, усугубляя её неприклеивание. Слил. Загадил ванну. Отмыл покрышку.
Запоздалый совет Никиты
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=104.1)
Вооружённый новым знанием, я быстро и аккуратно установил скотч на переднее колесо. Включив голову и применив для фиксации отверстия под ниппель шестигранник на 4, аккуратно растянул резиновый флиппер. Поставил один борт. Утёр пот и попробовал натянуть второй… Он самый! Бортировочный шнур, по видимому, оказался слегка короче. Вдоволь развлёкшись с гнутьём монтажек, отправился к соседям, в сервис Спортмастера. С помощью стальных лопаток для DH-покрышек, в четыре руки и сколько-то матерей мы натянули борт. Накачалось колесо мгновенно. Все 4,5 БАР я донёс до дому и влил герметик. Ужин. Сомнения. Поставил фонари, проехал по периметру района. Вернулся. Помылся. Лёг почитать. Среди ночи встал посмотреть – давление в норме.
Утром собрался ехать с Германом в качестве помощника. Пронося тело в душ, обнаружил под передним колесом лужицу герметика и нулевое давление. БЛЯ! Обтачиваю старую отвёртку, сдираю борт, вымываю герметик. Марш-бросок до СМ-бортируем передок с камерой. Качаем. ОК. Стартуют без меня. Дружище Кузя, разумеется, беспокоится, звонит. Догоню в Ромашково. Два раза!
Дома обнаруживаю спущенным и заднее – говносандвич из флипперов проткнул камеру. Сил натянуть Мишлен уже нет – родной флиппер, поклейка камер, ещё дыры (нет у меня ещё запаса камер на 29!). Conti на зад. Выехал. Добравшись до Одинцово, удостоверился, что группа уже встала на привал. Кайфа лицезрения толпы в 200 рыл на пляже – ноль.
Вкрутил по Подушкинскому шоссе (какая же циклопическая стройка в объезд Одинцово!) на Барвиху. Вах, как вкатывается найнер в подъёмы! У Barvikha Luxury Village, увидев пробку из Мерсов и Мазеров, повернул на тропу вдоль реконструируемой Усовской ветки. Надо сказать, что езда по свежеотсыпанному балласту, по откосу на высоте 30 метров, при 3 БАР в покрыхах доставляет несказанно. А Conti Race King под жопой скользит, даже не пытаясь удерживаться.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/17073842.1a7/0_b7543_a0dfa388_XL.jpg)
Ромашково. Проехал по трассе от стадиона, через разгонную прямую до перехода. ПЦ – по мокрому говнолину прокатились козлы на квадрах – грунт в хлам. Стоят рогатки, но, боюсь, запоздало. В низине перед Разгонной гать ощутимо провалена. В принципе, по уровню влаги, ехать там уже можно. Впрочем, до того, чтобы возобновить Учебку с новисами, надо капитально разведать всё. Собираюсь на днях. Бразы из СК Ромашково – готов поучаствовать в копании.
-
добавить в избранное
- -3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
B-race
allan44
зы. К владельцам бескамерок, постоянно таскающих с собой в ЗИПе запасную камеру отношусь уже скорее нейтрально, чем с иронией.
Polkovnik
AleksandrSimonov
sp-p3
Так и не понял о чем же все таки статья. Рейс кинг, кстати, вполне себе нормально держит сзади.
Daniil_Liakhovskiy
Chute
Alabama
Alabama
FAQ где-то читал, по-моему, тут же. Камера меньшего диаметра разрезается вдоль, натягивается на обод. На камеру натягивается покрышка, в нее вливается герметик, накачивается, излишки камеры аккуратно срезаются.
Похоже на вот это, но более кустарно в общем.
velikain
amstafff
www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=87848
mrStep