MikhailKovnatskiО велосипеде, сексе, лубриканте и резинотехнических изделиях


Тот, кому приходилось под дождичком, в говне глине со щебнем по брови перебортировать пробитую коварным snake bite камеру, искать, стоя на солнцепёке, коварного «диверсанта» – мелкую, но паскудную колючку, заставляющую вновь спустить свежепоклеенное колесо… наверняка оценят идею переходу на бескамерную постановку резины.

Дополнительными стимулами для замены стоковых Conti Race King послужила как их полная импотенция (отсутствие держака) на горных грунтах, так и банальный прорез борта. Ну, это может случиться с любой, особенно – лёгкой кантрийной резиной.


При крайнем посещении Канта был приобретён комплект для конверсии стоковых колёс в Tubeless. Увы,  Rubena Charybdis TL Ready Supra, согласнооф. сайту, на 29" делаются только 2" в толщину. Да и ждать прихода...


Купил в Ювенте Michelin Wild Race'r TL Ready 29*2,25" – дёшево и сердито.


Монтажки Zefal, купленные пару лет назад в Алуште, удобны и прочны. Оптимальны для работы с обычной камерной резиной. При превышении нагрузки просто гнутся. Обода DT M520 имеют высокий профиль бортов. Снимать-надевать на них резину – тот ещё секас с лубрикантом. Впрочем, надеюсь, это сбережёт меня от «переобувания» в повороте.


Если кто не понял, мы демонтируем родной флиппер. Готовим обод для конвертации.


В отличие от процесса Stan's, Rubena предлагает в качестве герметизирующей ленты двусторонний скотч 3М. Хорошо видна моя ошибка: работая с первым (задним) колесом, я не натягивал рулон как следует. Как результат – многочисленные пузыри.


Снимаем верхний слой бумаги, организуем нахлёст, проделываем отверстие для ниппеля. Всё по инструкции.


Ниппель стандарта Presta. Точнее, собственно ниппель (клапан) вворачивается отдельно, после заливки герметика. Баллоны, в которые тот расфасован, позволяют сделать это легко и аккуратно.


Иногда, прочитав инструкцию, надо сделать наоборот: ниппель надо вставить после резиновой ленты.


Мишленовская инструкция рекомендует лубрикант. На снимке: раствор Фейри – лучшей подруги велосипедиста. Не знаю, работая с мокрой покрышкой мыльными руками, мне было здорово неудобно. Да и развить усилие, достаточное для растяжения-натягивания покрышки на обод было трудно. Очень.


Этот кадр демонстрирует разрыв между желаемым и действительным: перед накачиванием борта покрышки должны попасть внутрь бортиков на резиновом флиппере, который необходимо ровно установить на слой скотча. Натянуть резиновую ленту на клейкую ровно – задача сама по себе нетривиальная, а оставить всё это не сбившимся, пошуровав монтажками – близкая к невыполнимой.


Вворачиваем ниппель,


Набиваем + немного от разрешённого максимума давления и… Теоретически, всё должно получиться. Реально, после… цатой попытки поставить ниппель и его прокладки в правильной последовательности, мне удалось добиться щелчка вставших на места бортов. Победа?

Залил герметик. Накачал – травит, сволочь! Покрутил-поболтал… Хрен! Самое главное, после пары часов упражнений на +30, клапан насоса перегревается, отказываясь работать напрочь. Вскрытие показало, что жидкий герметик, да ещё и содержащий что-то аммиачное, склонен проникать под липкую ленту, усугубляя её неприклеивание. Слил. Загадил ванну. Отмыл покрышку.

Запоздалый совет Никиты nameresu оказался, увы, лишь частично верным. Да и усталость дала себя знать: установить камеру, которая обожмёт всю соплеконструкцию можно и нужно, но ДО! заливки герметика. Так ли, иначе, но заднее колесо было смонтировано камерно с пакетом из скотча и резинового флипера. И был вечер.

Вооружённый новым знанием, я быстро и аккуратно установил скотч на переднее колесо. Включив голову и применив для фиксации отверстия под ниппель шестигранник на 4, аккуратно растянул резиновый флиппер. Поставил один борт. Утёр пот и попробовал натянуть второй… Он самый! Бортировочный шнур, по видимому, оказался слегка короче. Вдоволь развлёкшись с гнутьём монтажек, отправился к соседям, в сервис Спортмастера. С помощью стальных лопаток для DH-покрышек, в четыре руки и сколько-то матерей мы натянули борт. Накачалось колесо мгновенно. Все 4,5 БАР я донёс до дому и влил герметик. Ужин. Сомнения. Поставил фонари, проехал по периметру района. Вернулся. Помылся. Лёг почитать. Среди ночи встал посмотреть – давление в норме.

Утром собрался ехать с Германом в качестве помощника. Пронося тело в душ, обнаружил под передним колесом лужицу герметика и нулевое давление. БЛЯ! Обтачиваю старую отвёртку, сдираю борт, вымываю герметик. Марш-бросок до СМ-бортируем передок с камерой. Качаем. ОК. Стартуют без меня. Дружище Кузя, разумеется, беспокоится, звонит. Догоню в Ромашково. Два раза!

Дома обнаруживаю спущенным и заднее – говносандвич из флипперов проткнул камеру. Сил натянуть Мишлен уже нет – родной флиппер, поклейка камер, ещё дыры (нет у меня ещё запаса камер на 29!). Conti на зад. Выехал. Добравшись до Одинцово, удостоверился, что группа уже встала на привал. Кайфа лицезрения толпы в 200 рыл на пляже – ноль.

Вкрутил по Подушкинскому шоссе (какая же циклопическая стройка в объезд Одинцово!) на Барвиху. Вах, как вкатывается найнер в подъёмы! У Barvikha Luxury Village, увидев пробку из Мерсов и Мазеров, повернул на тропу вдоль реконструируемой Усовской ветки. Надо сказать, что езда по свежеотсыпанному балласту, по откосу на высоте 30 метров, при 3 БАР в покрыхах доставляет несказанно. А Conti Race King под жопой скользит, даже не пытаясь удерживаться.


Ромашково. Проехал по трассе от стадиона, через разгонную прямую до перехода. ПЦ – по мокрому говнолину прокатились козлы на квадрах – грунт в хлам. Стоят рогатки, но, боюсь, запоздало. В низине перед Разгонной гать ощутимо провалена. В принципе, по уровню влаги, ехать там уже можно. Впрочем, до того, чтобы возобновить Учебку с новисами, надо капитально разведать всё. Собираюсь на днях. Бразы из СК Ромашково – готов поучаствовать в копании.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -3
  • Мнения

Комментарии (13)

+30
В ЖЖ, срочно.
 
avatar

B-race

+1
кто же знает, где у него жж. а так за стиль явный плюс))
avatar

allan44

+9
Я менял проколототую/пробитую камеру в несколько раз быстрее, чем читал этот пост.
зы. К владельцам бескамерок, постоянно таскающих с собой в ЗИПе запасную камеру отношусь уже скорее нейтрально, чем с иронией.
avatar

Polkovnik

+4
как то у меня все со стэновской желтой лентой и герметиком и ручным насосом выходило раза так во много быстрее… в чем проблема?
avatar

AleksandrSimonov

0
+1, с обычной кевларовой покрышкой, всё отлично работает и не спускает.
avatar

sp-p3

+1
На техническую статью как то не тянет, для всего остального есть мастеркард (жж).
Так и не понял о чем же все таки статья. Рейс кинг, кстати, вполне себе нормально держит сзади.  
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+5
Рассказ о встрече в Ромашково с тем самым Паровозиком читать в следующей серии?
avatar

Chute

+15
зашла увидеть секс, не увидела, ушла.
avatar

Alabama

+8
хотя я, кажется, прочуствовала секс с моим мозгом.
avatar

Alabama

0
Я хочу попробовать сделать бескамерку из камеры.
FAQ где-то читал, по-моему, тут же. Камера меньшего диаметра разрезается вдоль, натягивается на обод. На камеру натягивается покрышка, в нее вливается герметик, накачивается, излишки камеры аккуратно срезаются.
Похоже на вот это, но более кустарно в общем.
avatar

velikain

+3
погугли ghetto tubeless. Это оно и есть.
avatar

amstafff

0
Даже с картинками
www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=87848
avatar

mrStep

комментарий был удален

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.