Богатырьков Лев, madVOX — Наше знакомство с Краснодарским Краем!
Мысли об очередной вылазке куда-нибудь в горы роились в голове в течение жутко затянувшейся зимы и затянувшегося ожидания байка. С байком все сложилось крайне удачно, мною был найден SX-Trail II 2010 года выпуска, который явно хотел “отведать” каменистой горной породы.
Как-то в начале апреля, созвонившись с “клубнями” в скайпе, начали выдумывать, куда же отправиться на майские. Вариант Крыма, к сожалению, быстро был отклонён, т.к. множество соревнований накладывали отпечаток на количество собирающихся людей. Магнитогорск – шикарные трассы, конечно, но не тянет туда. Пятигорск – соревнования. Заграница – не так быстро и довольно-таки требовательна к бюджету. Поэтому выбор пал на Краснодарский Край.
После принятия решения в отношении направления движения сразу же нарисовались вопросы из разряда «где катать? с кем катать? где жить? на чем подниматься?». Но обо всем расскажу по ходу. Хочется сразу сказать всем поучаствовавшим в этом процессе людям ОГРОМНОЕ спасибо! Кирилл Дедух, Стёпа SSP – без вас не знали бы, куда и к кому обращаться.
Изначально прикинули маршрут “Новороссийск – Геленджик – Туапсе – Сочи”. В последствии расстановка мест катания изменилась в связи с проводимыми в Пятигорске и Крыму соревнованиями, куда местные катающиеся ребята и команды отправлялись в различные даты.
Поэтому нашей начальной целью стал город Туапсе, а именно: мыс Кадош со своими тропками, трасса мини-ДХ “Пригородная” и, в завершении, фрирайд с горы Индюшка.
Выдвинулись в путь в составе: Антон Сибирёв aka Traktor, Алексей Петухов aka Leher и Лев Богатырьков aka madVOX.
Вопрос «На чем ехать?» даже не ставился на повестку дня. Ехать собрались на машине, ибо 2 водителя и 1 упрт.штурман имеются. «Когда ехать?» — конечно же 1 мая! Это стало роковой ошибкой… Выдвинувшись в 6 утра мы собрали тонну километров пробок, образованных не столько потоком, сколько ремонтными работами, которые начали… внимание… с 1 мая! Т.е. несколько участков трассы М4 с трёх полос ужались до одной на протяжении участков от 5 до 20 километров.
Разбавило унылость пробки:
Несколько пробок удалось объехать, но тем не менее динамика продвижения устрашала. За первые 13 часов дороги мы проехали 305км! Привет Газпромовской заправке (пробка на заправку, в кассу и в wc). К Воронежу немного ускорились. Объездная дорога вокруг Воронежа стояла целиком, поэтому проехались через центр города без единого дорожного затора. Где-то в районе двухсотого километра пришло понимание, что Леха забыл каску дома, что тоже добавило ажиотажа. Выехали из Воронежа, когда уже темнело. Все так складывалось, что к утру будем в Краснодаре, где заедем в магазин за фуликом и сразу в Туапсе. Отдельного респекта заслужил магазин «Байк-Центр». Огроменный магазин, хороший выбор и приветливые сотрудники – что ещё надо? J
Около 9:30 2 мая выехали из Краснодара, к 12 были в Туапсе, где заселились в гостиницу «Одиссея». Просторный трёхместный номер (забыл сфоткать), с кондёром, большим теликом (на котором в один из вечером устроили просмотр классики МТБ-муви, кухней и приличной ванной за 2200 р. Хранить байки предложили в служебном коридорчике между домами (т.е. за решеткой и под жестяной крышей), но и особо против проноса байков в номер не протестовали. Во время проведения там соревнований байки хранят в гараже, который был на ремонте. Мы хранили байки в машине в полуразобранном состоянии, что было для нас удобно, т.к. постоянно куда-то ездили.
Заселились, только закончили собирать байки, как подъехал микроавтобус команды «Ну, Погоди!»вместе с Антоном Шульженкои Владимиром Леонидовичем. Это были люди, благодаря которым наша поездка обрела конкретные очертания, даты, явки и, конечно же, отличное времяпрепровождение!
Не успели мы перевести дух с этой дикой дороги, нас повели (как звучит-то, а!) катать местное "x-country" по мысу Кадош. Прокатились по разминочной мини-дх трассе, съехали пару крутых съезжалочек, да и вернулись обратно по трейлу «Серпантин». Солнце припекало нещадно, да и сил с дороги почти не осталось.
Тем не менее, оставив Трактора отсыпаться в номере, мы с Лехой в компании Антона и Владимира Леонидовича отправились на стритец-сессию по городу и, само собой, с заездом в местное кафе на набережной и утолением жажды холодным местным пивом.
На 3 мая была запланирована поездка на гору Индюшка. Много интересного услышали о ней от Антона и Владимира во время стритец-прогулки по городу. И ожидания оправдались. На 200%.
Рано утром встретились с нашим провожатым – Юрием Бородиным и Павлом Поплавским из Таганрога, так же приехавшим на отдых. Недолгая дорога, остановка в магазине, и мы видим пики горы, которые и называются – Индюк (920 метров над морем) и Индюшка(940 метров). Где-то есть ещё Индюшонок, но мы его не видели. Подъем доставил море удовольствия, но не дал расслабиться между спусками. Поднимали нас на УАЗе-буханке кузовном. Около 40 минут дико разбитой и размытой «дороги», с такими боковыми вывесами, что еле-еле держались за борта кузова. Море фана обеспечено было обеспечено одной лишь дорогой наверх!
Наше такси:
Забрались наверх, — нас ждал первый спуск. Поздоровались с большой группой туристов, все очень приветливы к райдерам, что приятно. Поехали. Ничто не предвещало беды, пока дорожка уходила под уклон, расширялась, а в тот момент, когда разогнались, — начались камни. Торчащие поперёк движения. Звенело всё – обода, вилка, я… даже «спеш» не ожидал такого насилия. J
Вот такого рода внезапность появилась внезапно (помните, — первый спуск — осторожно, не надо гнать за местными райдерами, которые могут увлечься процессом и забыть про вас!):
Тормознулись, оказалось, что это только на старт «трейла» мы приехали. Забрались на вершину Индюшки, пофотографировали и осмотрели окрестности.
Фото с вершины горы «Индюшка» #1:
Фото -\- #2:
Спустились и поехали основную часть. Мне посчастливилось махнуть мимо траектории объезда и проехать «напрямую» по адовой съезжалке. Спасло только то, что успел отпустить тормоза, крикнуть пару раз волшебную фразу, свеситься за колесо и не выпустить руль из рук. Юрий был в восторге! По его словам, я выдал самый красивый проезд этой съезжалки. Правда трястись я от этого меньше не стал – адреналин зашкаливал все возможные пределы.
Лев шокирован происходящим:
Об остальном расскажет видео с первого заезда, увы! – не полное, т.к. не зарядили вечером камеру и на скоростную треть первого спуска заряда не хватило, как и на второй спуск, который, как водится, был и быстрее и с большим контролем. Прошу ставить неполный экран и разрешение 720p.
Снимал Leher:
Около 6км фрирайда, местами жестче, чем в Крыму, намного более злые камни и плывун. Туапсинцы характеризуют Индюшку как «Фрирайд-ДХ», потому что валить там можно, но только после хорошей прикатки. Это нам и демонстрировал Юрий, и то, мне кажется, что он сильно нас ждал. Во втором заезде Лёхеру удалось «сидеть» у Юры на хвосте, я же мальца отстал. Перепад по ощущениям около 600 метров. Павел пытался снять GPS-трек. Не знаю, получилось ли у него.
4 мая катались по мысу Кадош и отдыхали. Раскатки как таковой не получилось, сорвалась поездка на тренировочную пригородную ДХ-трассу, поэтому просто отдыхали.
Вид с трейла «Военный»:
На 5 мая нас ждали в Сочи на горе Ахун. Поднявшись в 5 утра похватали вещи, сдали номер и рванули в путь. Километраж дороги Туапсе-Сочи не впечатляет, однако дорога сложная, особенно с непривычки. Сплошной серпантин, потрясающей красоты природа проносится в окнах. По-крайней мере штурману приятно ехать. :)
Вид с дороги (пардон, что из кабины):
На горе Ахун сейчас, как я понял, 2 спота катания. Называются по степени удалённости от точки сбора до точки старта: «4 километр» и «11 километр».
«4км» — мини-ДХ трасса с несколькими гэпами, кикерами, шорным дропом (который мы успешно надломили в процессе очистки от поваленного дерева). Делалось всё это вместе с местными райдерами, так что не обессудьте, пожалуйста. Трассу можно охарактеризовать как «бодрящая». В Москве такая бы ой как не помешала. J
«11км» — по словам очевидцев – тотальный капец. Видео есть на канале youtub’a у SSP (http://www.youtube.com/user/stepansergeevich). По «расписанию» все катаются до упора по 4 километру, а напоследок оставляют 11км – для крепчайших, так сказать. Мы в их число записаться просто не успели, так как нас ждали на заселение в Кабардинку. А дорога предстояла долгая и тяжелее, чем утренняя, т.к. траффик значительно увеличился.
Пришлось распрощаться с ребятами раньше, чем хотелось, и отправиться в путь к Новороссийску. Надеемся, что ещё посетим Сочи, запишемся в число «крепчайших». Ну и покататься в Красной Поляне тоже хочется.
К вечеру мы таки добрались до Кабардинки, где поселились в частном секторе в гостевом доме «Артик-Джульетта» (тоже забыл сфотографировать, lol). Нас очень душевно встретили:
Катание в Геленджике пришлось отложить до лучших времен, т.к. местный райдер Макс Бутенко был в это время на соревнованиях, а другие райдеры были заняты учебой и «прокатить» чисто физически не могли.
Набережная посёлка Кабардинка:
Так что, сосредоточившись на Новороссийской трассе «7 Ветров», начали искать «подъемник». Все те водители, чьи контакты у меня были, либо были недоступны на мобиле, либо уже не занимались таким извозом. Даже хозяева дома нам помогали искать водителя либо с пикапом, либо с фургоном. Спустя некоторое время, по рекомендациям и ещё через рекомендации нашли Андрея на стареньком Citroen Jumper, который оказался новеньким (Андрей, а не джампер) в деле подъемов велосипедистов, но тем не менее в кузове было много поролона и строп для утяжки байков. Брал с нас по 400 рублей в час. С его разрешения телефон: +7 952 8522568 или +7 918 3125284
Одна из миллиона фото с «7 Ветров» от точки старта:
И одна из немногих (надеюсь) с точки финиша:
Так что всё сложилось удачно и у нас выдалось 2 дня на катание в Новороссийске. Я, как и Leher, впервые оказался на настоящей ДХ трассе (в прошлом году катались на Ай-Петри, но Мисхорку только подготавливали, чтобы стать трассой). Впечатления (у меня) от первого проезда из разряда «КАК ТУТ МОЖНО ЕХАТЬ БЫСТРО?!»… А потом начали прикатывать и все встало на свои места.
Прошу строго не судить, я категорически не гонщик, еду накатиком:
А вот Leher, "чуть" шустрее и с прыжочками и «столешницами»:
В очередной раз подтверждаю собственный тезис о том, что отдых «пузогрелочный» — не для меня. Активная поездка, даже толком отоспаться нам не удалось, НО положительные эмоции от того, что не пошли проторенными дорожками, а сами куда-то выехали, познакомились с людьми, с многими хоть и не лично, а со многими меньше, чем хотелось-бы покатали/потусили, ну и конечно же эмоции от катания – с лихвой компенсировали небольшой дискомфорт от сжатой по времени поездки. И воспоминания остались только положительные!
Ещё раз благодарю всех тех, кто помог придумать эту поездку!!
И спасибо за внимание!
P.S. Дважды до этого нашего трипа я был в Новороссийске, и оба раза посещал рестораны «Ассорти» и «Корчма» по несколько раз… Не знаю, какой они пользуются репутацией, но в этот приезд мне даже посидеть там не удалось – «дресс-код» на шорты. Опечалило.
P.P.S. Обратно доехали до Москвы за 16 часов.
P.P.P.S. Бюджет поездки, даже с таким количеством разъездов, не вышел за 20т.р. с человека.
-
добавить в избранное
1
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
agressor
agressor
А какова Мисхорка ныняшняя, надеюсь узнаю осенью, и таки да, Мисхор тоже мой любимый трейл в Крыму)
п.с. давно литсо твое нахальное не видел, надо встретитсо)
leher
agressor
madvox
Немного ликбеза — индюшка пониже индюка, 818 если не ошибаюсь, " Фото -\- #2: " — примерная ее локация, а первая фото — это как раз вид на индюк, он за 900м.
Вот приятель стоит на индюшке, за ним индюк) Вы чуть ниже и стартовали вниз.
Там еще кстати мекка скалолазания, кому интересно, куча набитых крючьев и маршрутов, благо порода — монолит с характерными раковинками, одна стена там так и называется — «сыр»). «Индюшонок» — это скальный палец-останец чуть правее и ниже индюка, примерно как известные КрасноЯрские «столбы», хотя пониже. И он не один, с южной стороны есть и еще
там вообще интересные и необычные места есть
а еще там очень плотные бои шли, много подобных шлемов райдеры побросали, не по своей воле
Подъемник — таблетка это еще наверно комфорт, вот обычный местный подъемник
среди 2х десятков велов в бортовом ГАЗ66 еще и хозяева всех этих велов ютятся, и швыряет тех, кто на бортах сидит в течении часа. Один раз веткой зацепило и за долю секунды из середины штабеля байков выдернуло один, он повис на ветке. Про фановость этой дороги полность согласен) А сама трасса — это многими десятилетиями набитая тур.тропа, весьма удачно проложенная с точки зрения мтб. Туда на майские матрасить кучу народа ездеет, многие вообще на электричке.
Жаль что короткую пригородную трассу дх в туапсе не захватили, под боком была — на мой вкус трасса из ныне здравствующих очень приятная. На ней кстати Yakut из приезжих в том году катался. Чтож, будет повод приехать еще раз и докатать недокатанное))
вот чего нашел)
ssp
madvox
ssp
madvox
Вот и вот навскидку. Ссылок миллион, в гугле не банят) Индюшка — скальная осыпь, выглядит так на викимапии. И конечно гугльэрс никуда не девается. Так что я по прежнему не знаю, в каких точках ты замерял высоты, и что за горы это были :)
ssp
Жаль, не получилось поехать, увидел бы Стёпу наконец :)
Coldat
madvox
NuPogodi
NuPogodi
NuPogodi
marazm