GogaИ я там был, вино пил, петух ломал, приехать еще обещал. Или как мы съездили на Beskidy MTB Trophy.




Тяжело писать отчет после незавершенной гонки, но Beskidy MTB Trophy настолько «расширила мое сознание» и позволила взглянуть на мир гонок с другой стороны, что не могу не поделиться впечатлениями.

Далее взгляд на гонку с позиции новичка в столь длительных соревнованиях.

Мы поехали на гонку с Игорем Гордиенко и планировали вместе  провести “разведку боем” европейских гонок. 
Прибыли расселились и в составе российской тусовки просмотрели первый подъем первого этапа, и начали готовиться к гонке. 
 

За прошедшие 6 лет гонок уже успел понять, что оборудование должно быть проверено ДО гонки как минимум на тренировках, а еще лучше в другой гонке. Но перед Польшей у меня что-то пошло не так ))
Сразу после Урала пришлось с головой погрузиться в работу, ведь в школе наступила жаркая пора экзаменов и времени на подготовку байка и поездки за запчастями катастрофически не хватало. Даже Чулково пришлось ехать с камерами в покрышках.
Как мы устанавливали покрышки, это отдельная история, но Geax Saguaro – это отличная резина для гор. Но для установки нужны  определенная сноровка и хорошие монтажки.
 


В первый день погода проводила со старта холодным ветром и накрапывающим дождиком. На улице весьма свежо. Дождик лил все утро, но к старту утих.

 

Мы с Игоряном впервые на такой длинной гонке, поэтому решаем не валить, а ехать в очень своем темпе.
 
В первый подъем соблазн начать вваливать был очень велик, но мы друг друга сдерживали.
Проезжаем гору, впереди первый спуск.
 

Всегда думал, что еду со спусков хорошо. В 10 метрах впереди едет Денис Сергиенко, широко известный в узких кругах как Сандаль)). Говорю Игоряну, что-то типа «ща проверим парня на спуске» (потом 4 дня ругал себя за эти слова)))) и едем… Сандаль уезжает от нас в один миг, потом еще кто-то нас объезжает и мы понимаем, что над спусками надо работать и работать;)

На длинном и быстром асфальтовом участке замерзаю и надеваю ветровку. Пока застегивал молнию, подлетел к крутому левому повороту, не успел вовремя оттормозиться и прилег на левый бок. На мне ни царапинки, но пластик зажима эксцентрика об асфальт сточился как на шлифовальном круге. Игорян отъезжает, приходиться догонять его, слегка превышая марафонский темп.

 
Постепенно выехали на длинный и крутой асфальтовый подъем. После лесных дорог он кажется легким несмотря на приличный градиент. В какой-то момент Игорян просит не гнать лошадей, иначе развалимся, успокаиваюсь, и еду в восстанавливающем режиме.


 
В таком контроле друг за другом мы выкатились на длинный асфальтовый прогон с небольшими подъемами, форсировали речку и прибыли на финиш.
Впервые на гонке прибор Garmin 800 использовался мною действительно по делу – вывел на большом экране самую необходимую в гонке информацию, а потом всегда знал в какой точке подъема нахожусь, когда начнется спуск или когда будет крутой поворот.
На следующий день  утром светило солнце, но было прохладно. Наступает «день сурка»: подъем, завтрак, одеть форму, залить флягу, купить гели, в стартовый коридор, стартовый отсчет, «Поехали»!

Под майку одеваю короткое термобелье ODLO Light Evolution, чтобы на спусках не продувало без ветровки.
Хорошо, что группа не слишком сильно валит со старта.



К первому подъему начинаю разогреваться, а в горе уже становиться хорошо и начинается нормальная работа.
Первые 16 км пролетели как-то незаметно, и Игорь даже предложил не останавливаться на пункте питания, но мне очень нужен изотоник в достаточном количестве – торможу. На длинном и ровном участке асфальта сильно почувствовал разницу в накате между стоявшими ранее Continental X-king и новыми Saguaro. Рисунок Geaxa более накатистый и на ровных участках высокую скорость гораздо легче поддерживать.
Пока «заправлялся», пропустил несколько человек вперед. Сразу об этом пожалел, т.к. начался очень узкий подъем с колеей и камнями, и некоторые гонщики передо мной сильно тупили. 



Saguaro с очень выраженным боковым протектором отлично держали на краю колеи, позволяя балансировать на грани и объезжать соперников. 
Отстав от моей группы, добрал ее аккуратно, старясь не тратить лишних сил. Снова едем Игорь, Юра Шкуренко и несколько «немчиков». Немчиками для меня были все, кто не говорит по русски:)) Нет, отношусь ко всем правильно и с уважением, просто очень часто слышал речь, похожую на немецкую, поэтому как-то в голове крутилось это «немчики»))).

Наконец-то выкатываем на вершину и двигаемся вдоль хребта. Работаем ровно, все хорошо, только грязь под колесами. Постепенно Юра начинает отъезжать. 



Вкручиваю сильнее, а скорость падает почти до нуля. Слезаю с байка, чтобы сбросить налипшую грязь. Тут меня проезажет Игорь. Думаю, ну все, пипец. Эта липкая грязюка была везде: вокруг гориллы вилки, в зазоре между задними перьями, на боковинах покрышек (таким жирным равномерным слоем))). Спешиваюсь, хочу встряхнуть байк, пытаюсь оторвать его от земли и понимаю, что сделать это практически невозможно…


Игорь отъезжает. Замечаю, что у него на байке грязи пока меньше и колеса крутяться легче. Юра Шкуренко уже скрылся из виду. Меня это очень сильно напрягает, но стараюсь не кипешить и спокойно и методично шагаю вперед среди братьев по несчастью. Мучения временно прерывает большая лужа – в ней грязь смывается и до ближайшего «липкого» подъема докатываюсь без проблем.
А дальше начинается долгое скользкое пешее восхождение на вершину горы с тяжеленным байком, у которого даже колеса иногда не крутятся (когда камешки прилипают к колесу и застревают между рамой и колесом). Этот липкий плен продолжался примерно час и закончился на зачетном спуске с грейдером, сингл-треком с корешками, крутым участком с довольно большими камням и т.п.
 


Удивительно, но несмотря на обилие грязи, переключение работало отлично. Тросикам переключения самое место внутри рамы;)
Вообще, Marin CXR 29er от гонки к гонке продолжает меня радовать, оставаясь в бою надежным и прочным агрегатом. К том уже он отлично катит со спусков. По крайней мере когда «прокладка между рулем и седлом» не пережимает тормоза;).
Опробованный еще на гонке в Чулково вариант системы 40/24 был очень оправдан, хотя большую звзду можно смело 38 ставить. А бывалые бойцы говорят и про 36. Надо пробовать. 
Вынос 110 мм с углом -16 подкорректировал мою посадку и теперь сидеть стало гораздо удобнее.
 


Постепенно добрали Юру и приехали на последний пункт питания. Силы мои были на исходе, поэтому решил нормально попить и поесть. Игорь в азарте борьбы очень быстро отваливает от пункта питания вместе с группой соперников, и я остаюсь в одиночестве. «Эй, толстый!» )))
Асфальтовый прогон – место для одиночного катания не очень подходящее. Расстариваюсь от того что все уехали, терплю, добираю Сандаля, едем вместе, но он отстает, потом меня добирают два «немчика». Тяну их сколько могу, потом сдаю смену и сам сажусь на колесо. Но как только дорога пошла вверх, они отъезжают, а у меня наступает кризис. Сил нет. Меня догоняет Сандаль. Жалуюсь ему на тяжелую судьбу и закончившиеся гели. Денис выдает мне тюбик SIS, сразу высасываю его и оживаю на какое-то время. Спасибо большое, Денис! Гель был ОЧЕНЬ кстати.
Доезжаю на последних силах. От ребят отстаю на несколько минут.
 
День третий.
Холодно. Чтобы сберечь ноги одеваю шорты ¾ от ODLO. В ногах уже очень хорошо, поэтому к гелям на старте добавляю два пузырька с магнием.
Пока идет раскатка, замечаю странное ритмично щелканье в трансмиссии, и как только начинается подъем у меня рвется цепь. Впервые в жизни!
Замка для цепи у меня нет. Вспоминаю, что где-то в конце группы должен ехать Рома Байцур, у которого точно есть замочек. Жду. Группа заканчивается, остаюсь один и по спине пробегает холодок: «Неужели пропустил Рому? Все пропало!». И тут из-за поворота выныривает Ромка. Чинимся. Рома жалеет, что отпускает своего основного конкурента из Брянска. Говорю ему, что сейчас догоним и отправляюсь в путь. Т.к. мы были на подъеме, то подвезти Рому куда-либо не получилось. Спасибо, Рома за помощь!
 
 
Пытаться догнать Игоря и Юру считаю бессмысленным, поэтому решаю работать в своем темпе и будь что будет. Первый подъем очень длинный, в начале асфальтовый или с плитами, выше – грязный грейдер.
 

К вершине подъема успел обогнать многих, на спуске продолжил это увлекательное занятие.

 Где-то на второй половине дистанции, после спуска, краем глаза замечаю в кустах Юру Шкуренко, меняющего камеру. Очень удивляюсь, а в голове сразу: «Тааак, одного добрал!)))». Но стараюсь сохранять спокойствие;)
 
Начался длинный асфальтовый спуск. Сегодня этап был немного изменен, и надежда, что это выкат к финишу, умерла последней)))
Начинается череда коротких подъемов-спусков, на одном из которых меня добирает Юра. Работаем вместе до самого финиша. 
В финишном коридоре Юра едет передо мной и ускоряется по полной. Не реагирую, но в протоколе у нас одинаковое времяJ
 

Игорь приехал не намного раньше нас. Анализ в Garmin и протоколы сказали, что своим темпом у меня получилось чуть быстрее чем у Игоря, но он все равно впереди.

После третьего этапа восстановлению было уделено особенное внимание: поспали сразу после обеда, хорошенько саморазмялись, а мне и вовсе повезло – Леха Пичугин подключил меня к своему чудо-прибору, который промассировал мне ноги.


Кстати, на следующее утро восстановление действительно было хорошим. Эта штука работает!
 
День четвертый.
С самого утра меня как-то колбасило. Легкий озноб постоянно пробегал по телу. У меня такое ощущение бывает только когда сильно устану и не высплюсь. А тут вроде спал достаточно, ел хорошо, а все равно… Поэтому когда со старта группа повалила (ну мне так показалось))), то решил не гнать лошадей и выбрать свой темп.
Игорь с Юрой вышли немного вперед, но были в переделах видимости. На техничном узком спуске они попали в затуп, и это сыграло мне на руку. Едем вместе. Вдруг слышу очень неприятный звук и чувствую, что педали не крутятся. Бросаю взгляд вниз и вижу мой задний переключатель, болтающийся на цепи… Лопнул петух. Маленькая деталька. 250 рублей на рынке. 4 этап. После трех дней жести.
Таким беспомощным я себя не ощущал никогда. После гонки меня спросили, почему я не сделал сингл-спид? Не сделал видимо потому, что я был не готов к такому повороту событий, ни технически, ни морально. Тоже в первые кстати…


 
 
На этой фотке меня нет. Майку финишера я не заслужил. Но твердо уверен, что на следующий год вернусь сюда и отработаю должок!
Огромное спасибо:
ООО «Рус Марин» за возможность выступать в гонках на современном байке.
ODLO Russia за отличное термобелье и ветрозащиту.
Мастерской Velodoctor, за то, что даже если я не успеваю сдать велосипед на ТО, всегда за меня переживают и поддерживают!
 
 
 
 
 


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения

Комментарии (8)

+6
Кто еще про польшу не писал?)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Добр ты, Саня
avatar

MikhailKovnatski

+2
Чой-то не нравится мне тенденция рекламы спонсоров в отчетах. Понимаю, что народ отрабатывает, но не нравится.
avatar

yurtsa

0
Перед началом сезона у меня вообще не было байка…
Не могу не сказать спасибо помогающим мне людям! 
avatar

Goga

0
Петух… эх, Goga, как же так, «всего-то 250 рублей» и весит 20 грамм.
avatar

AlekseyDemenev

0
а вооот… локти кусать поздно, но запасной теперь лежит в подседельной сумке))
как сказал тренер: «опыт — сын ошибок трудных» )))))
Последний раз редактировалось
avatar

Goga

0
Твой тренер — А.С. Пушкин? :)
avatar

yurtsa

0
мой тренер Паша Благих, но у Пушкина тоже есть чему поучиться))))))))
avatar

Goga

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.