Troy — Универсал на батарейке - Lapierre Spicy 916 e:i
Прим. ред: Troy — это Ваня Потапов, один из наших сильнейших триальщиков. По крайней мере до того момента, как его машину надели на сцепку трамвая толкающие этот самый трамвай рабочие.
Сев на подвес в прошлом году, я открыл заново для себя мир скоростей, трамплинов и адреналин от катания. Мой Lapierre Froggy был идеальным вариантом, но в этом году спина ещё хуже и стало понятно, что кататься на лягушке в полную силу не получится. Поэтому принял решение взять новый подвес. Более легкий, с чуть более короткой подвеской и более универсальный.
Не провоцирующий на жесткий даунхил, огромные дропы и позволяющий сохранить спину в порядке. Такой универсальный АМ-байк для парков, фрирайда, легкого даунхила, небольших трамплинов и пролетов. Позволяющий получать удовольствие от катания как вниз, так и вверх.
Изначально мой выбор пал на относительно недорогую модель Lapierre Spicy 516, но этих великов мало привезли в МСК и я не успел на раздачу слонов. Оставался лишь один вариант — старшая модель Spicy 916 с электронной подвеской e:i.
В базе комплектация такая:
Отличная спецификация, но некоторые пункты я сразу же заменил.
Первым делом я установил новые колеса — Easton Haven очень легкие и крутые, но если постоянно кататься в байк-парках и в горах, то истоны могут быстро сдаться. Поэтому мой выбор пал на Mavic Crossmax SX. Это один из самых крепких вилсетов для фрирайда. Пусть они и чуть более тяжелые.
С белыми колесами велосипед преобразился. Вместо покрышек Continental, на моем байке прописались Maxxis.
Не дождавшийся черных педалей, я поставил свои старые красные Straight Line AMP и велосипед получил законченный вид.
Первое, что бросается в глаза — огромное количество тросов идущих от руля.
Здесь и две гидролинии тормозов, два троса переключения (передний и задний), а также силовые провода электронной подвески.
Но всё это нагромождение сосредоточенно только в районе руля, сама рама девственно чиста — внутренняя проводка придает велосипеду чистый, лаконичный вид. Ничего не болтается, не мешается. Всё спрятано внутри рамы.
Скопление на руле и дальше минимализм.
Карбоновая рама подкупает бесшовными трубами (кто катается на алюминиевых поймет), малым весом и высокой жесткостью.
Матовый дизайн великолепен — он не кричащий и очень стильный.
Графики также минимум, в некоторых местах есть забавные рисунки, но не более того. Внешне велосипед выглядит очень строго и стильно.
Стоит отметить и заботу о мелочах: все отверстия для внутренней проводки имеют резиновые заглушки, на нижней трубе есть защита от камней в виде антигравийной пленки, такой же пленкой защищены задние перья от цепи, так же участок у каретки дополнительно закрыт резиновым фирменным щитком. Задний переключатель имеет защитный «плавник» из карбона.
Кстати, второй на замену отправилась кассета — Sram 1050 имеет первые 4 звезды на пауке, а дальше отдельные наборные звезды. Это не самое хорошее решение для алюминиевого барабана Mavic. Поэтому я установил кассету Shimano XT M771 также 10 скоростей 11-36т. У неё два небольших паука по 4 звезды и 4 наборных. Таким образом, барабан будет дольше жить.
Черная часть в центре кассеты как раз и есть алю барабан.
Помимо рамы из карбона сделана и система.
А также руль. Очень жесткий и легкий. Обратите внимание — на руле минимум хомутов — манетки переключения matchmaker имеют общее крепление с тормозной ручкой. Таким образом, имеем 2 хомута на руле, вместо 4х.
Справа от тормоза/переключателя стоит манетка телескопического штыря ROCKSHOX Reverb. Стоит сказать, что она не очень удобна. У штыря от KS рычажок более изящный, а нажимать его удобнее. Но в работе RockShox радует. Попробую привыкнуть к манетке.
Главная изюминка велосипеда — электронная подвеска E:i shock. Подробнее про неё уже было тут.
В двух словах смысл системы в следующем: у заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения: «открыто», «платформа», «блокировка». Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит это полностью автоматически, без всякого участия райдера.
При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем анализирует информацию с датчиков ускорения. Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически «распускает» подвеску — до среднего положения «платформа», если удары невелики, или до «открыто», если получена информация о сильных ударах и больших неровностях. В первом случае вы получите слегка «зажатую» подвеску, сочетающую стойкость к раскачке с отработкой неровностей, во втором — амортизатор будет работать «на все деньги», обеспечивая вам полный контроль над байком на высокой скорости и техничном рельефе. Если же вы едете по ровной местности, и датчики не чувствуют ударов — подвеска остается в положении блокировки, делая педалирование максимально эффективным, также позволяя вам экономить драгоценные секунды на гоночной дистанции.
Таким образом, велосипед меняет свой характер от плюшевого подвеса до жесткого хардтейла сам в зависимости от условий катания. Сердце системы — воздушный амортизатор RockShox Monarch RT3 Relay с сервоприводом.
На выносе установлен велокомпьютер системы, показывающий помимо программы подвески и остальную велосипедную информацию (скорость, пробег, время катания и температуру воздуха).
Управление режимами подвески возложено на манетку справа на руле.
Один из датчиков системы установлен на вилке, второй в каретке (позволяет считывать скорость вращения шатунов).
Для питания электроники на нижней трубе установлена батарея. Теперь перед катанием важно не только зарядить телефон и плеер, но и не забыть подзарядить байк )))
Под стать задней подвески и передняя вилка - воздушная FOX 34 Talas 160 CTD с покрытием Kashima и изменяемым ходом 160\130.
В горах можно раскрыть полный ход на 160 мм, а в Москве поджать до половины 130мм. В подъемах же полностью блокируем вилку и вкручиваем как на жестком велике, не тратя силы на прожатие подвески. Просто космос.
Для защиты гориллы и ног, установил отечественный самодельный вариант мини-крылышка bender fender.
В движение велосипед просто поражает. Абсолютно тихий. Это самый тихий велосипед из всех, на которых я когда либо катался. Поистине универсальный — подвеска меняет свой характер за долю секунды от максимально плюшевой до супер жесткой. Такое ощущение, что под тобой каждую секунду разные велики с разными настройками.
Гоночная геометрия очень удобна. Привык к велосипеду в момент. Как будто всю жизнь только на нем и катался. Малый вес, отличный накат — всё это позволяет отключиться и получать максимум удовольствия от катания.
Это самый удобный и самый технологичный велосипед в моем гараже. Самая заветная мечта. На таком байке можно рубиться с гор, ездить в байк-парках или легко участвовать в любительских соревнованиях по ХС. Уникальная подвеска меняет характер байка и адаптирует его к любым трассам.
Полноценного экшен-теста пока провести не удалось. Жду выходных и в бой.
Теперь каждые выходные посвящены спотам: Ерино, Чулково, Битца, Ленинградка. Чуть позже поездка по байк-паркам Финляндии и на десерт байк-парк Франции. Но сначала подмосковные споты и эндуро-гонка в НН, а в конце сезона Алушта и суперД
Теперь надо прокачивать свой уровень — велик на голову меня опережает. Это самый лучший велосипед из всех моих.
Stay tuned…
Сев на подвес в прошлом году, я открыл заново для себя мир скоростей, трамплинов и адреналин от катания. Мой Lapierre Froggy был идеальным вариантом, но в этом году спина ещё хуже и стало понятно, что кататься на лягушке в полную силу не получится. Поэтому принял решение взять новый подвес. Более легкий, с чуть более короткой подвеской и более универсальный.
Не провоцирующий на жесткий даунхил, огромные дропы и позволяющий сохранить спину в порядке. Такой универсальный АМ-байк для парков, фрирайда, легкого даунхила, небольших трамплинов и пролетов. Позволяющий получать удовольствие от катания как вниз, так и вверх.
Изначально мой выбор пал на относительно недорогую модель Lapierre Spicy 516, но этих великов мало привезли в МСК и я не успел на раздачу слонов. Оставался лишь один вариант — старшая модель Spicy 916 с электронной подвеской e:i.
В базе комплектация такая:
- Рама: Spicy 916 карбон, подвеска OST+ с ходом 160 мм
- Задний амортизатор: воздушный 2013 RockShox Monarch RT3 Relay
- Вилка: воздушная FOX 34 Talas 160 CTD Adjust Fit Factory Kashima 15QR Tapered
- Рулевая колонка: PT F11 Tapered 1 1/8-1.5’’
- Каретка: В комплекте с шатунами
- Система: карбоновая SRAM S2210 Press Fit 22x36 10 speed
- Вынос: EASTON Haven 31.8x55 мм
- Подседельный штырь: телескопический ROCKSHOX Reverb Stealth 31.6x355 мм с ходом 100 мм
- Руль: карбоновый EASTON Havoc 31.8x20x740 мм
- Передний переключатель: SRAM X9 LDM S3
- Задний переключатель: SRAM New X0 Type 2 со средней лапкой
- Тормоза: FORMULA The One (спереди 200мм диск, сзади 180мм)
- Манетки: SRAM Trigger X9 2x10 speed
- Седло: FIZIK GOBI XM
- Колеса: EASTON Haven
- Кассета: SRAM PG1070 11x36 10 speed
- Покрышки: CONTINENTAL Rubber Queen 26x2.2 UST
- Вес: 11.8 кг (заявленный)
- Вес с учетом моих изменений: 13кг
Отличная спецификация, но некоторые пункты я сразу же заменил.
Первым делом я установил новые колеса — Easton Haven очень легкие и крутые, но если постоянно кататься в байк-парках и в горах, то истоны могут быстро сдаться. Поэтому мой выбор пал на Mavic Crossmax SX. Это один из самых крепких вилсетов для фрирайда. Пусть они и чуть более тяжелые.
С белыми колесами велосипед преобразился. Вместо покрышек Continental, на моем байке прописались Maxxis.
Не дождавшийся черных педалей, я поставил свои старые красные Straight Line AMP и велосипед получил законченный вид.
Первое, что бросается в глаза — огромное количество тросов идущих от руля.
Здесь и две гидролинии тормозов, два троса переключения (передний и задний), а также силовые провода электронной подвески.
Но всё это нагромождение сосредоточенно только в районе руля, сама рама девственно чиста — внутренняя проводка придает велосипеду чистый, лаконичный вид. Ничего не болтается, не мешается. Всё спрятано внутри рамы.
Скопление на руле и дальше минимализм.
Карбоновая рама подкупает бесшовными трубами (кто катается на алюминиевых поймет), малым весом и высокой жесткостью.
Матовый дизайн великолепен — он не кричащий и очень стильный.
Графики также минимум, в некоторых местах есть забавные рисунки, но не более того. Внешне велосипед выглядит очень строго и стильно.
Стоит отметить и заботу о мелочах: все отверстия для внутренней проводки имеют резиновые заглушки, на нижней трубе есть защита от камней в виде антигравийной пленки, такой же пленкой защищены задние перья от цепи, так же участок у каретки дополнительно закрыт резиновым фирменным щитком. Задний переключатель имеет защитный «плавник» из карбона.
Кстати, второй на замену отправилась кассета — Sram 1050 имеет первые 4 звезды на пауке, а дальше отдельные наборные звезды. Это не самое хорошее решение для алюминиевого барабана Mavic. Поэтому я установил кассету Shimano XT M771 также 10 скоростей 11-36т. У неё два небольших паука по 4 звезды и 4 наборных. Таким образом, барабан будет дольше жить.
Черная часть в центре кассеты как раз и есть алю барабан.
Помимо рамы из карбона сделана и система.
А также руль. Очень жесткий и легкий. Обратите внимание — на руле минимум хомутов — манетки переключения matchmaker имеют общее крепление с тормозной ручкой. Таким образом, имеем 2 хомута на руле, вместо 4х.
Справа от тормоза/переключателя стоит манетка телескопического штыря ROCKSHOX Reverb. Стоит сказать, что она не очень удобна. У штыря от KS рычажок более изящный, а нажимать его удобнее. Но в работе RockShox радует. Попробую привыкнуть к манетке.
Главная изюминка велосипеда — электронная подвеска E:i shock. Подробнее про неё уже было тут.
В двух словах смысл системы в следующем: у заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения: «открыто», «платформа», «блокировка». Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит это полностью автоматически, без всякого участия райдера.
При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем анализирует информацию с датчиков ускорения. Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически «распускает» подвеску — до среднего положения «платформа», если удары невелики, или до «открыто», если получена информация о сильных ударах и больших неровностях. В первом случае вы получите слегка «зажатую» подвеску, сочетающую стойкость к раскачке с отработкой неровностей, во втором — амортизатор будет работать «на все деньги», обеспечивая вам полный контроль над байком на высокой скорости и техничном рельефе. Если же вы едете по ровной местности, и датчики не чувствуют ударов — подвеска остается в положении блокировки, делая педалирование максимально эффективным, также позволяя вам экономить драгоценные секунды на гоночной дистанции.
Таким образом, велосипед меняет свой характер от плюшевого подвеса до жесткого хардтейла сам в зависимости от условий катания. Сердце системы — воздушный амортизатор RockShox Monarch RT3 Relay с сервоприводом.
На выносе установлен велокомпьютер системы, показывающий помимо программы подвески и остальную велосипедную информацию (скорость, пробег, время катания и температуру воздуха).
Управление режимами подвески возложено на манетку справа на руле.
Один из датчиков системы установлен на вилке, второй в каретке (позволяет считывать скорость вращения шатунов).
Для питания электроники на нижней трубе установлена батарея. Теперь перед катанием важно не только зарядить телефон и плеер, но и не забыть подзарядить байк )))
Под стать задней подвески и передняя вилка - воздушная FOX 34 Talas 160 CTD с покрытием Kashima и изменяемым ходом 160\130.
В горах можно раскрыть полный ход на 160 мм, а в Москве поджать до половины 130мм. В подъемах же полностью блокируем вилку и вкручиваем как на жестком велике, не тратя силы на прожатие подвески. Просто космос.
Для защиты гориллы и ног, установил отечественный самодельный вариант мини-крылышка bender fender.
В движение велосипед просто поражает. Абсолютно тихий. Это самый тихий велосипед из всех, на которых я когда либо катался. Поистине универсальный — подвеска меняет свой характер за долю секунды от максимально плюшевой до супер жесткой. Такое ощущение, что под тобой каждую секунду разные велики с разными настройками.
Гоночная геометрия очень удобна. Привык к велосипеду в момент. Как будто всю жизнь только на нем и катался. Малый вес, отличный накат — всё это позволяет отключиться и получать максимум удовольствия от катания.
Это самый удобный и самый технологичный велосипед в моем гараже. Самая заветная мечта. На таком байке можно рубиться с гор, ездить в байк-парках или легко участвовать в любительских соревнованиях по ХС. Уникальная подвеска меняет характер байка и адаптирует его к любым трассам.
Полноценного экшен-теста пока провести не удалось. Жду выходных и в бой.
Теперь каждые выходные посвящены спотам: Ерино, Чулково, Битца, Ленинградка. Чуть позже поездка по байк-паркам Финляндии и на десерт байк-парк Франции. Но сначала подмосковные споты и эндуро-гонка в НН, а в конце сезона Алушта и суперД
Теперь надо прокачивать свой уровень — велик на голову меня опережает. Это самый лучший велосипед из всех моих.
Stay tuned…
-
добавить в избранное
1
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (77)
А велик огонь, описание огонь. красивый, опять ж.
dirtyshiza
Troy
Kadzitsy
Troy
Kadzitsy
Troy
Он правда такой кривой и ассиметричный или это шутка разработчиков сайта? :)
mor
Troy
Lyoho
diablo
mor
Troy
SiriuS
TradeStar
Whoisbikes
Фотки сок — бокэ нравится!
N01Z3
Сам тащусь от бокэ. Стекло замечательное. Нужно лишь чуть-чуть руки подправить к ручному фокусу)
Troy
ЗЫ: интересно, как реагирует мозг на прыжки. Ну в смысле если на заднее колесо приземлить, или сделать пол-оборота педалей в воздухе и на заднее приземлить.
koral99
Пока не пробовал прыгать, подкручивая педали и приземлять на заднее. Простые прыжки на два выходят очень мягко крути\не крути. Заметил, что если крутить на жестком мортере и словить переднем что-то (скажем рельсу), то сразу разжимает и заднее не ловит удар, а подвеска срабатывает на полный ход.
Troy
evolvent
koral99
Troy
Val
SiriuS
В моём случае вышло 13кг. Рама М-ка + батарея + толстенные камеры и тяжёлый максис. С конти и на лёгких камерах будет в районе 12.5
Troy
SiriuS
Но ок, исправил )
Troy
SiriuS
Можно смело вычитать 130гр из-за мавиков (истоны легче именно на 130гр проверил) ну и камеры)
Для меня вес отличный. Это в триале я гонюсь за весом и мой 26" байк весит 8.1, а в подвесе 13 в самый раз)
Troy
Val
SiriuS
А камеры — хз. Я пока покатаю так, станет тяжело — начну облегчаться)
Troy
SiriuS
Troy
yurtsa
Troy
SiriuS
Troy
SiriuS
Troy
SiriuS
А еще-могли бы блок аккумуляторов в раму сныкать, как на шоссейниках с поддержкой Di2
Data_Link
Но на всякий случай уже заказал обычный амортизатор )
Troy
SiriuS
Troy
SiriuS
Troy
SiriuS
п.с. мне коричневый перчик одному напомнил Мистера Хэнки из Южного Парка?
ctepx
Troy
SiriuS
ctepx
SiriuS
Troy
Vados
Val
На прошлом байке стояло ФХР, ездил и как то не задумывался, удобное оно или нет.
Потом появился Спайси, на нём лапьерровское седло, уже и короче чем прежнее. И чой та уставать сильно стало ягодное место.
А давеча сел на свой старый СДГ(на байке нового хозяина), и сомлел аж))) И пошире и подлинее нынешнего. И родное такое)) Уже заказал себе МХР…
amstafff
Yue
amstafff
Yue
amstafff
Yue
Yue
Байк вцелом получился отличный, и фотографии нравятся!
Только вот 400гр. камеры смущают :)
Hooters
Фотографии оказались на любителя. Бокэ такое не всем подходит ) Хотя я тащусь от стекла и специально его искал.
Камеры не смущают. Зато будет что менять для облегчения, когда привыкну к этому весу.
Troy
Информации от вилки аморт не получит же.
Pako
Troy
Vados
Апд: Вадос опередил с мыслью)
amstafff
RomaSimakov
Troy
Yue
guglez
Troy
На что фотографировал? тушка + объектив интересны.
twice
Troy
RomaSimakov