befaster_ru — Рипейский Солнцеворот 2013 - по болотам да по взгорьям.
Четвертое издание “самой сложной в России многодневки”© началось за долго до старта первого этапа. Еще осенью 2012 оргкомитет устремил свои взоры в сторону города металлургов — Златоуста. Многим это колоритное место знакомо либо по первому изданию многодневки, либо по туристическим маршрутам проложенным на склонах горы Таганай.
Полученная в результате разведки информация вызвала оживленные дискуссии в интернете. Но самый главный вопрос — “Будем ехать или ходить по тайге?” так и остался не раскрытым.
В мае 2013, по уверению организаторов, состоялась прикатка будущих трасс, которую кратко но емко резюмировала фраза — “Ключевой момент разведки – тропа с откликного с курумниковыми языками теперь не угроза. Появился путь обхода чуть ниже по склону, карботапки будут целы”.
В довершение, в соцсетях проскочила пара постов за авторством директора гонки, где он уверял Снежинских гонщиков в том, что пешки будет минимальное количество.
Взвесив все “за” и “против”, включив “режим авантюриста” отправил заявку — будь что будет…
Подготовка.
Какой либо подготовки к старту и не планировал, провел пару экспериментов с распределением нагрузки в месячном цикле. Неудачно. Ноги и желания взлетать в горы в итоге не замечено.
Быт.
Что нужно велосипедисту во время многодневки? Ничего сложного:
— Жесткая кровать.
— Горячий душ.
— Стиральная машинка.
— WI-Fi.
Беглое изучение рынка квартир “посуточно” в г. Златоусте порадовало обилием предложений и ценами. В итоге мы сняли 2-х комнатную квартиру в 3-х км от старта и с видом на лес и горы всего за 1000руб. в сутки. Вышеописанные потребности имелись в наличии.
Базовый же лагерь располагался на территории спорткомплекса. Судя по всему, желающие испытать всю палитру удовольствий, расположились в спальниках в спортзале:
Фото душевых только с холодной водой(!!!!) доставило:
О питании в лагере лучше спросить его обитателей.
Наша скромная компания питалась предельно просто. Завезли “правильных” макарон и соусов с “большой земли”; овощи, фрукты, курятина имелись в изобилии в окрестных магазинах.
Просмотр.
Примерно за неделю до старта выкроил окошко в рабочем графике и решил рвануть на разведку местности. Многие локации впервые будут задействованы для соревнований, так что “пощупать колесами” не помешает. Скачал треки с сайта гонки (причем на сайте они были обозначены как окончательные и утвержденные) и вперед.
Что в итоге получилось, вы можете посмотреть в разделе “юмор”.
После квеста отправил главоргу в личку карты с пометками всех “трэшей”.
Нулевой день.
Закончив трудовую неделю выдвигаемся в Златоуст. Пятничные пробки и обилие фур на М5, все как обычно :) Перед выездом решил глянуть положение и регламент на сайте гонки — надо же понимать во сколько начинается выдача номеров. Никакого расписания на сайте не обнаружил :((((
По приезду с горем пополам выпытал информацию из судей. Никаких информационных стендов с документами\расписанием\положением и т.п. обнаружено не было.
1 день.
Гоночное утро встретило дождем и приличным холодом. Долго раздумывал как одеться.
В итоге остался в коротком снизу, верх же “запаковал” в Craft Coolпод джерси, руки утеплили рукавами.
Перед стартам размялись на шоссе. Построение, напутственная речь и вперед.
Начало этапа прошло за “шутками-прибаутками”, до выезда на газопровод… Качественная глина :) Скачем по кустам в поисках объездов:
К первой горе остаюсь уже в одиночестве. Поиски оптимальной передачи, медитативное состояние и мысли о вечном — все как всегда :)
На пункте питания беру две больших фляги и отправляюсь на покорение уже основной части хребта Уреньга.
На хребте грязь имеет самую нужную консистенцию — как раз что бы не налипнуть, но прибавить техничности.
Долго ли коротко, но все хорошее заканчивается и трасса сворачивает в непроторенные луга на склоне. Направление угадывается только по едва заметным следам разметчика.
Периодически и их не видно. В какой то момент меня начинает напрягать отсутствие разметки, но достаточно выраженное “направление” в траве развеивает сомнения. Градиент все круче и круче, появляются первые деревья поперек. “Авантюрист” внутри говорит, что все в норме, это же “Рипейник”… Когда через 15 минут я уперся в скалу высотою в десятки метров, стало понятно, что я заблудился. Демотивация полнейшая...
После рейда в кусты собираю человек 15 идущих в ту же сторону, что и я. С гоготом и бурным обсуждением случившегося едем назад в поисках разметки. И о чудо! При движении противоходом разметка на внутреннем радиусе(!!!) поворота и в траве, видна идеально.
На лесном спуске начинаются скачки по кустам, дабы объехать более медленных камрадов, которым с разметкой повезло чуть больше.
Сюрпризы в траве в виде остатков упавших стволов и камней в наличии. Пару раз едва остаюсь в седле.
Добравшись до очередной крупной развилки, не обнаруживаю разметки. Пара подоспевших участников предложили рвануть на право. Ну что же, заблудимся так все вместе :) Заблудиться правда не удалось — нашли разметку. Вновь начинаю борьбу с травой “по пояс”, хотя судя по следам впереди все еще кто то есть. До второго пункта питания уже собрал всех. Момент выхода на первую позицию отразился четко — девственные заросли прямо по курсу :))) Подъем к “Двум Братьям” пожалуй самый интересный участок 1-го дня — надо очень четко подбирать передачу и грамотно распределять усилие на влажных камнях. Что-то поддался азарту и выкрутил 39-32/28.
Финальная часть проходила по квадроцикловым тропам и запомнилась пожалуй лишь непроглядным туманом. Спуск с Уреньги доставил — не круто и очень динамично.
На окраине города чуть не был “захвачен” гуляющей свадьбой :)
После финиша самостоятельно собрал Керхер, оперативно отмылся и домой — востанавливаться.
Телеметрия в STRAVA.
2 день.
Перед стартом попадаем в какое то столпотворение людей\коней\машин — епрст, на базе весь Златоуст гуляет Сабантуй. Пару раз еле разъехался с не вполне трезвыми персонажами и отправился на разминку подальше от базы.
Тактически этап не предполагал никаких изысков — покататься по шоссе в большой и теплой компании, а концовку уже доезжать как получиться.
Со старта вновь уходим на газопровод, вновь скачем по кустам в поисках объездов гигантских луж.
На первом подъеме включаю 26-36 и спокойно педалирую, но к моему удивлению только Сережа Подставленников доезжает со мной до конца подъема.
На выположивании дожидаемся еще одного Пермяка Алексея Нохрина. Лешик в этот день четко выполнил установку от одного опытного товарища — “Первую горку перевали а там совсем халява”©.
На первом КП снимаю разминочную куртку, вроде согрелся.
Ну а дальнейший ход событий оказался довольно таки неожиданным — ливший всю ночь дождь превратил дорогу в сплошное месиво. Нохрин тут же показал всем, почему в студенческие годы был звездой велокросса :)
У меня же случилась другая беда — начала нещадно кусать 26-ая звезда на системе(не удивительно, 3ий сезон ей пошел). Окей, ставим 39-ую и вперед да с песней! Накарданился я там знатно. Концовка участка перед Кувашами ознаменовалась эпичными лужами по колено без обходов, ладно хоть длинною не более 10 метров. На асфальте попробовал покрутить, но ноги после штурма водных преград отказываются работать впринципе. Так и телепались как три калеки до пункта питания в Медведевке.
На пункте ожидала желанная заначка в виде смазки — тюбик с оной в итоге перекочевал в карман джерси.
Очередной прогон по асфальту, петелька в районе 7-го квартала, где на подъемах мы потеряли Лешу Нохрина, и уже бросок тем же маршрутом, но только в обратную сторону.
Какой же это кайф ехать по дороге, где ты не первым едешь — трава примята, траектории видны, препятствия не прячутся предательски под торчащими кустами. Где то на этих лесных качелях теряю и Сережу. Концовка этапа порадовала интересными петельками на склонах г. Бутыловки. Перед финишем следую разметке и попадаю на пустующий стадион… Окольными путями, сквозь запаркованных Сабантующих пробираюсь к зданию базы, где и заседает судейская коллегия. Павел Казаков оперативно отправился исправлять разметку. Теперь все смело и точно финишируют среди парковки… Кто то из праздно гуляющих умудрился устроить ДТП — поцарапали авто одного из участников. Не стал дожидаться развития конфликта и мирно отчалил домой.
Телеметрия в STRAVA.
3 день.
Сегодня нам удалось почувствовать себя “пятьюдесятью президентами”© и в сопровождении ГИБДД прокатиться 10км через весь Златоуст.
Тут стоить поставить организаторам жирный плюс за решение такой непростой задачи.
После нейтрализованного старта выбираемся на грейдерный перевал, где тут же атакует Цаплин Виталий. Дружно удивившись подобному самоубийственному маневру продолжаем разминочное движение группой, попутно обсуждая последние тенденции рамостроения.
На спуске раскочегариваемся до 60км\ч, а вот на равнине как то не пошло — не любит у нас народ шоссейные построения.
После первого КП отправляемся уже в лесную часть западных склонов Таганая. Тут же “тепленьким” добрали Виталия Цаплина. Помятуя информацию о нереальном объеме подготовки трассы осенью12\весной13, и рассказ на брифинге об эпичной зачистке местности от всего, что мешает велосипеду, двигаюсь в верх с надеждой на проезжаемость. После серии приятных подъемов попадаю в какие то заросшие поляны. Немного напрягает вновь отсутствие траекторий и “сюрпризы” под травой, но мой внутренний “авантюрист” все еще бодр и полон сил))) После очередного заросшего луга заезжаю в лес, где и начинается “около-спортивная ходьба с велосипедом по кустам”. Да, деревья пропилены, но не все. Чертыхаясь и матерясь шлепаю по камням и бурелому. От хождения в велотуфлях начинают офигевать стопы.
Каждый шаг отдается болью. Примерно через полчаса “турпохода” выбираюсь к Таганаю. Тут нам обещали эпичные спуски с медиками, эвакуацией и прочими ужасами. На деле оказалось, что там просто негде разогнаться — только тронешься, как путь преграждает очередное упавшее дерево. Слезли-перелезли-залезли-тронулись… и опять по новой… какой то сюр, а не велоспорт…
С горем пополам отправился на вторую петлю. Ноги после таких издевательств отказались выполнять велофункцию напрочь — откровенно докатываюсь...
Перед финишем предстояло преодолеть участок по Нязьменскому хребту. В 2010 году он запомнился мне непролазными зарослями и крапивой. Так получилось и в этот раз. Прилег в кусты отдохнуть 4 раза — шестигранник уже можно было в зубах везти — все 4 раза сворачивал руль. Жив здоров, и то хорошо.
Вечером уже хотел паковать вещи и ехать домой, но один умудренный человек напомнил, что “если рама не сломана пополам, а руки и ноги на месте — сходить это лоховство”. Пришлось переключиться на обсуждение в твиттере темы распределения гитар, палаток и котлов по пелотону.
Самые рьяные предложили вместо гелей взять тушенки, для соответствия антуражу...
Телеметрия в STRAVA.
4 день.
Для начала повторяем маневры по городу в сопровождении ГИБДД.
И вновь уходим в “пеший турпоход” к Таганаю. На спуске с Нязьмы пелотон чуть не влетает в медведя. Сколько лет живу на Урале, а косолапого встречаю в первые.
После Магнитки предусмотрительно расстегиваю туфли и большой и теплой компанией начинаем пешее восхождение. Подъезды же к бурелому сегодня уже раскатаны до состояния парковой тропы, так что можно даже местами ехать.
К вершине подъема вышли впятером — Алексей Нохрин, Сергей Подставленников, Сергей Тимошенко, Илья Демко и ваш покорный слуга. Вполне предсказуемо, спусковой темп Леши никто, кроме меня не поддержал.
При объезде одного из упавших деревьев случается единственный и самый тяжкий фэйл за эти дни — в рамку переднего переключателя попадает торчащая ветка и отгибает переклюк. Теперь он работает только при помощи ноги))) В довесок еще и цепь постоянно начинает спадать.
Хотя после преодоления ледяных речушек, педалирование надолго утрачивает актуальность. Приходится 15-20 минут возвращать мышцы в рабочее состояние.
На пункте питания неспешно заправляю фляги и отправляюсь на заключительную петлю.
Вот это песня! Градиенты, никаких кустов и упавших деревьев. Есть где покрутить и порулить. ИМХО это был лучший участок за все 4 дня.
Нохрин к сожалению остался на КП для ремонта дико зажеванной цепи:
После финиша успел даже съездить до дома принять душ. Время награждения вновь “плавало”. На награждении я получил в призы отличную книжку и курточку с символикой гонки.
STRAVA. 4 день.
Итоговые протоколы 4-х дней
О технике.
Выступал на практически стандартной версии Merida BigNine Team.
Из “новинок” — затестил в весьма грязных условиях грипшифты ХХ — никаких намеков на проскальзывания грязной ручки, коими меня пугали форумные теоретики. Ну а возможность прогнать всю кассету одним движением руки пришлась очень кстати.
За неделю до гонки пришлось переспицывать заднее колесо — спицы Sapim CX-Ray приказали долго жить.
Выбор покрышек пал на неубиваемую и надежнуюЕХО версию IKON от Maxxisсо 100мл герметика от Tyre Doctorв каждом колесе. Вариант оказался более чем успешным, так как послегоночный осмотр покрышек заставил сильно удивиться глубине повреждений боковин.
Вместо эпилога.
Все случившееся оставило весьма двоякое впечатление. Отличный уровень технического сервиса — сам не пользовался, но посещение “цеха”, его оснащение и отзывы участников говорят, что “Велоклиника” справилась на отлично. Наконец то на финише появились керхеры и не нужно тащить килограммы грязи домой. Пункты питания на трассе в очередной раз выше всяких похвал — это реально лучшее из того, что я видел на всех многодневках, в том числе и зарубежных.
Но вот уровень информационного обеспечения удручил. Про церемонию награждения по итогам первого дня мы узнали совершенно случайно — приехав в лагерь отдать товарищам вещи с пункта питания. Время старта следующего дня приходилось узнавать у судей путем расспроса. Официальный сайт только на второй день выдал протоколы. И еще несколько мелочей, из внимания к которым и складывается уровень мероприятия.
Про трассы я пожалуй вежливо промолчу. Самое очевидное, что приходит на ум — это то, что они не прикатывались впринципе велосипедистами и не оценивались с точки зрения соревновательности. Наверное в оргкомитет как не было велогонщиков, так и нет.
Если Вы хотите незабываемых эмоций, дикого экстрима в Уральской тайге и вас не пугают бытовые трудности, то да, “Рипейник” это мероприятие для Вас. Если же вы привыкли к соревновательной борьбе, считаете что велоспорт — это выявление сильнейшего в езде НА велосипеде, а решение бытовых вопросов не должно мешать получению удовольствия от гонки, то советую вам очень крепко подумать, прежде чем вписываться в подобные авантюры. Пронаблюдав за динамикой данного мероприятия в течении последних лет, для себя сделал вывод о том, что ничего не изменится...
Спасибо всем, кто помог в проведении и преодолении этого нелегкого “квеста”.
До встречи на старте! Павел Благих.
Фото:
Татьяна Тоболова
Ольга Hlek
Павел Ибатуллин
Павел Мандрыгин
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
AndreyReyter
axdxs
-На завтрак. Овсянка на воде с джемом и кофе.
-После финиша порция гейнера.
-На ужин макароны с курицей.
На дистанции изотоник и гели.
befaster_ru
Им, наверное, не привыкать к тайге, арктическому душу и велотуризму.
Для екатеринбуржцев подобные трассы называются «просто посетить грунты».
Оснащение «Велоклиники». Я, похоже, переборщил с оснащением. По объему почти 1/4 кузова «Газели», по весу не менее 200 кг всяческих велоништяков.
Павел, твоя левая манетка SRAM XX лежит у меня.
Еще нужно финансово закрыть «герметический» вопрос.
AlekseyDemenev
Столько народу катается на таких спицах вних и всё отлично. Может колеса плохо собраны были?
BEAR
befaster_ru
ervin
пруфлинк http://redbike.su/rbforum/post/20/1223/p23093.htm#pp23093
ну и далее по тексту там многосерийный лечебно-профилактический хоррор с традиционным враньем главного орга
CARCASS__
ctepx
Zomb1e
ctepx
AleksandrSimonov
AlekseyDemenev