shindyakin — Можно ли купить раму Specialized за 350$ или что такое Китайский карбон?
Всем доброго времени суток!
Мне недавно посчастливилось познакомиться с производством карбоновых рам и компонентов для велосипедов и побывать на нескольких заводах в г. Шеньчжень (Китай). Хотел бы поделиться своими впечатлениями, рассказать «как оно на самом деле». И реально ли купить крутую раму за недорого?
Для полноты картины кратко расскажу о себе. Я российский велосипедист. Начал заниматься любительским велосипедным спортом в 10-11 классах в школе и тренируюсь и участвую в соревнованиях примерно 8-9 лет. В данный момент волей судьбы оказался в Гонконге, где живу и работаю. Родом из Иркутска, в свое время был одним из организаторов велосипедной гонки Транс-Байкал. Думаю, многие о ней слышали, некоторые участвовали.
С момента появления карбоновых рам и компонентов, у меня всегда было желание посмотреть как происходит процесс изготовления. И посмотреть не на видео, а самому на заводе. Звезды сложились — нашел несколько заводов в 3х часовой доступности от Гонконга и свободно говорящий на китайском друг, который согласился помочь.
В целом попасть на большинство заводов в Китае достаточно просто. Поскольку вопрос качества на любых производствах (не только связанных с велоспортом) стоит очень остро, то большинство крупных клиентов перед тем, чтобы что-то заказывать приезжают, смотрят и только потом заказывают. Так что большинство заводов открывают свои двери для потенциальных клиентов достаточно свободно.
Шаг первый — поиск заводов
Мы начали искать заводы, которые производят композитные материалы в Китае. Сайты есть на Alibaba, большинство на английском. Почти все из них говорят, о шикарном собственном производстве, о большом количестве работников и площади, высоком качестве и т.д… На первый взгляд показалось, что Шеньжень (город в Китае, на границе с Гонконгом) — это просто Мекка карбона, куда не посмотри, везде завод. Из найденных сайтов выделили 10 самых подходящих нам и поехали. Опытным путем потом выяснили, что только 2 компании из 10 найденных — реальные заводы, остальные только посредники. Выяснить это не всегда просто. Вас могут даже сводить на чужой завод, под видом своего. Выводы появляются из мелких деталей и знание Китайского языка тут просто необходимо.
Первый завод
Это был небольшой завод, состоящий из нескольких цехов, штат в районе 30-40 человек.
Как известно, производство карбона очень слабо поддается автоматизации. Большинство работы делается руками, соответственно, на мой взгляд, нужно очень много уделять внимание правильной организации труда, инструкциям рабочим и очень тщательному контролю продукции.
Применительно к данному заводу не могу сказать, что там было организовано плохо. Но уж точно не идеально. Не было порядка, а местами просто грязно. Контроль качества продукции также есть, но нет ощущения, что ничего не пропущено.
Здесь я первый раз близко познакомился с китайским плагиатом.
Если бы сюда попал человек, не особо разбирающийся в велосипедах, то, пожалуй, он бы решил, что самые популярные велосипеды на рынке сейчас это Specialized и Pinorello (Dogma). Ребята не особо заморачиваются с авторским правом. Но с другой стороны в официальных буклетах и на сайте не светилось, что есть плагиат. Как правило у таких заводов большинство клиентов — посредники, которые перепродают известные бренды. Под видом оригиналов или нет, не могу сказать.
Реально, качество и организация здесь были не на мировом уровне. И соответственно завод живет и пытается заработать на всем, не особо заморачиваясь по поводу своего авторитета и потенциальных проблем с авторским правом.
Вилки для шоссейных велосипедов к вашему вниманию
Они же на следующем шаге — вместе с рулевой трубой
Компоненты рамы — пока отдельно
Рама без задних перьев и дропуаров. Так это пойдет в печь на термо обработку.
Пока еще мягкая рама.
Ощущение честно говоря странные. Вроде и рама, но мягкая!
Матрица для верхней части вилки
Cклейка рамы, дропуаров и верхних перьев.
Склад рам и компонентов
После просмотра первого завода, мы отправились на изучение второго.
Завод мне гораздо больше понравился и я сделал бОльшее количество заметок и фотографий.
На этом примере постараюсь рассказать чуть более подробно про процесс производства, шаг за шагом.
Процесс производства начинается с разрезания карбонового волокна. Оно похоже на листы бумаги или картона, только размером побольше. Далее китайские женщины (как правило именно женщины) разрезают на более мелкие части, индивидуально для каждой модели рамы.
Вот так раскладывают карбоновое волокно на одном из первых шагов производства
Для сложных деталей специальные приспособления. Процесс простой — на волокно накладывают эту металлическую деталь. Далее ударяют молотком и — вуаля! Готово.
Детальки раскладывают по корзинкам, чтобы не путаться
После этого появляются первые компоненты рамы — связующие детали — рулевой стакан, подседельный и кареточный узлы, узел в районе задней втулки.
Для многих элементов рам используются заранее подготовленные макеты. На которые накладывается волокно. Кажется, этот элемент от рамы для Time Trial.
Видео — склейка рулевого стакана
Внутрь данного приспособления накладывается волокно а белым предметом применается, чтобы деталь получилась нужной формы и нужного размера.
Далее каждую сделанную вручную деталь нужно положить в специальную матрицу.
Для каждого уникального макета соответственно должна использоваться уникальная матрица.
Матрица для рамы сразу после ее изготовления
Матрицы делаются специальным станком. Это весьма сложная вещь. На предыдущем заводе они закупали матрицы у других компаний. На данном заводе есть несколько своих станков.
Выглядит станок так (Станок с лева, китаянка с надписью на футболке JoJo тут не при чем — это наш гид)
Судя по всему, станок использует специальное ПО. В него загружаетюся 3d модель и он вырезает матрицу.
Рамы после обработки в печи
Им предстоит пройти несколько стадий обработки, прежде чем стать настоящей рамой :)
Вырезание отверстия для каретки
Дальше рамы обрабатываются, убирается все лишнее.
Рамы, которые прошли обработку «напильником»
После того, как раму сделали ровной и отчистили от лишних образований (например, которые возникли при склейки рамы или при термической обработке).
Затем следует еще несколько стадий обработки — сверлятся отверстия и механически обрабатываются)
БОльшая часть рам склеиваются в несколько шагов.
Условно можно разбить на два:
* сбор основных компонентов рамы — рулевого стакана, кареточного узла, подседельного узла и труб между ними и последующая термообработка
* прикрепление дропуаров и верхних перьев с узлом для задней втулки. После этого также термо обработка.
При этом на первом шаге используется матрица (см. фото выше).
А на втором шаге для выдержки точности рамы используется специальное оборудование.
На не хитром приспособлении выставляются размеры, что позволяет точно зафиксировать нужную геометрию рамы.
После этого раму ждет новая итерация обработки «напильником» и далее раму красят.
Со слов нашего гида большинство клиентов завода — европейские велосипедные бренды. И большинство заказчиков предпочитают экспортировать не крашенную раму в Европу и там сделать финальную сборку.
Но покрасочный цех на заводе, конечно, присутствует
Предмет покраски — вилка.
Предполагаю, что вилка будет разных цветов.
Для этого часть вилки залеплена лентой.
После покраски рамы сохнут и отправляются склад и упаковку.
Итог
Остался очень доволен просмотром, многие вещи стали более понятными.
На главный вопрос — можно ли купить карбоновую раму высокого уровня китайского производства я однозначно отвечу — Да. Главное тут постараться найти надежного поставщика, и в Китае, к сожалению, сделать это очень сложно. Для меня вопрос решается просто — работать напрямую с заводами, проверять самому качество рам на выходе.
Второй завод мне определенно понравился. Возможно фотографии и видео не отображают все детали. Но там есть все, чтобы производить качественную продукцию. Персонал четко построен, на всех уровнях есть ответственные за проверку качества люди, все понятно и организовано.
Пока я купил только карбоновую вилку для своего горного велосипеда. (Специально для гонки на байках, где 60% шоссе и 40% гравийки). Вилка хорошо себя показала.
В данный момент заказываем несколько рам с друзьями потестировать (Рама стоит от 400-700 USD без доставки). Если все случится, расскажу о впечатлениях позже. Если останусь довольным как будут себя вести рамы, уже есть несколько идей в этом направлении, будем работать.
Если есть вопросы или предложения — welcome!
p.s.
После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com
Добро пожаловать.
Мне недавно посчастливилось познакомиться с производством карбоновых рам и компонентов для велосипедов и побывать на нескольких заводах в г. Шеньчжень (Китай). Хотел бы поделиться своими впечатлениями, рассказать «как оно на самом деле». И реально ли купить крутую раму за недорого?
Для полноты картины кратко расскажу о себе. Я российский велосипедист. Начал заниматься любительским велосипедным спортом в 10-11 классах в школе и тренируюсь и участвую в соревнованиях примерно 8-9 лет. В данный момент волей судьбы оказался в Гонконге, где живу и работаю. Родом из Иркутска, в свое время был одним из организаторов велосипедной гонки Транс-Байкал. Думаю, многие о ней слышали, некоторые участвовали.
С момента появления карбоновых рам и компонентов, у меня всегда было желание посмотреть как происходит процесс изготовления. И посмотреть не на видео, а самому на заводе. Звезды сложились — нашел несколько заводов в 3х часовой доступности от Гонконга и свободно говорящий на китайском друг, который согласился помочь.
В целом попасть на большинство заводов в Китае достаточно просто. Поскольку вопрос качества на любых производствах (не только связанных с велоспортом) стоит очень остро, то большинство крупных клиентов перед тем, чтобы что-то заказывать приезжают, смотрят и только потом заказывают. Так что большинство заводов открывают свои двери для потенциальных клиентов достаточно свободно.
Шаг первый — поиск заводов
Мы начали искать заводы, которые производят композитные материалы в Китае. Сайты есть на Alibaba, большинство на английском. Почти все из них говорят, о шикарном собственном производстве, о большом количестве работников и площади, высоком качестве и т.д… На первый взгляд показалось, что Шеньжень (город в Китае, на границе с Гонконгом) — это просто Мекка карбона, куда не посмотри, везде завод. Из найденных сайтов выделили 10 самых подходящих нам и поехали. Опытным путем потом выяснили, что только 2 компании из 10 найденных — реальные заводы, остальные только посредники. Выяснить это не всегда просто. Вас могут даже сводить на чужой завод, под видом своего. Выводы появляются из мелких деталей и знание Китайского языка тут просто необходимо.
Первый завод
Это был небольшой завод, состоящий из нескольких цехов, штат в районе 30-40 человек.
Как известно, производство карбона очень слабо поддается автоматизации. Большинство работы делается руками, соответственно, на мой взгляд, нужно очень много уделять внимание правильной организации труда, инструкциям рабочим и очень тщательному контролю продукции.
Применительно к данному заводу не могу сказать, что там было организовано плохо. Но уж точно не идеально. Не было порядка, а местами просто грязно. Контроль качества продукции также есть, но нет ощущения, что ничего не пропущено.
Здесь я первый раз близко познакомился с китайским плагиатом.
Если бы сюда попал человек, не особо разбирающийся в велосипедах, то, пожалуй, он бы решил, что самые популярные велосипеды на рынке сейчас это Specialized и Pinorello (Dogma). Ребята не особо заморачиваются с авторским правом. Но с другой стороны в официальных буклетах и на сайте не светилось, что есть плагиат. Как правило у таких заводов большинство клиентов — посредники, которые перепродают известные бренды. Под видом оригиналов или нет, не могу сказать.
Реально, качество и организация здесь были не на мировом уровне. И соответственно завод живет и пытается заработать на всем, не особо заморачиваясь по поводу своего авторитета и потенциальных проблем с авторским правом.
Вилки для шоссейных велосипедов к вашему вниманию
Они же на следующем шаге — вместе с рулевой трубой
Компоненты рамы — пока отдельно
Рама без задних перьев и дропуаров. Так это пойдет в печь на термо обработку.
Пока еще мягкая рама.
Ощущение честно говоря странные. Вроде и рама, но мягкая!
Матрица для верхней части вилки
Cклейка рамы, дропуаров и верхних перьев.
Склад рам и компонентов
После просмотра первого завода, мы отправились на изучение второго.
Завод мне гораздо больше понравился и я сделал бОльшее количество заметок и фотографий.
На этом примере постараюсь рассказать чуть более подробно про процесс производства, шаг за шагом.
Процесс производства начинается с разрезания карбонового волокна. Оно похоже на листы бумаги или картона, только размером побольше. Далее китайские женщины (как правило именно женщины) разрезают на более мелкие части, индивидуально для каждой модели рамы.
Вот так раскладывают карбоновое волокно на одном из первых шагов производства
Для сложных деталей специальные приспособления. Процесс простой — на волокно накладывают эту металлическую деталь. Далее ударяют молотком и — вуаля! Готово.
Детальки раскладывают по корзинкам, чтобы не путаться
После этого появляются первые компоненты рамы — связующие детали — рулевой стакан, подседельный и кареточный узлы, узел в районе задней втулки.
Для многих элементов рам используются заранее подготовленные макеты. На которые накладывается волокно. Кажется, этот элемент от рамы для Time Trial.
Видео — склейка рулевого стакана
Внутрь данного приспособления накладывается волокно а белым предметом применается, чтобы деталь получилась нужной формы и нужного размера.
Далее каждую сделанную вручную деталь нужно положить в специальную матрицу.
Для каждого уникального макета соответственно должна использоваться уникальная матрица.
Матрица для рамы сразу после ее изготовления
Матрицы делаются специальным станком. Это весьма сложная вещь. На предыдущем заводе они закупали матрицы у других компаний. На данном заводе есть несколько своих станков.
Выглядит станок так (Станок с лева, китаянка с надписью на футболке JoJo тут не при чем — это наш гид)
Судя по всему, станок использует специальное ПО. В него загружаетюся 3d модель и он вырезает матрицу.
Рамы после обработки в печи
Им предстоит пройти несколько стадий обработки, прежде чем стать настоящей рамой :)
Вырезание отверстия для каретки
Дальше рамы обрабатываются, убирается все лишнее.
Рамы, которые прошли обработку «напильником»
После того, как раму сделали ровной и отчистили от лишних образований (например, которые возникли при склейки рамы или при термической обработке).
Затем следует еще несколько стадий обработки — сверлятся отверстия и механически обрабатываются)
БОльшая часть рам склеиваются в несколько шагов.
Условно можно разбить на два:
* сбор основных компонентов рамы — рулевого стакана, кареточного узла, подседельного узла и труб между ними и последующая термообработка
* прикрепление дропуаров и верхних перьев с узлом для задней втулки. После этого также термо обработка.
При этом на первом шаге используется матрица (см. фото выше).
А на втором шаге для выдержки точности рамы используется специальное оборудование.
На не хитром приспособлении выставляются размеры, что позволяет точно зафиксировать нужную геометрию рамы.
После этого раму ждет новая итерация обработки «напильником» и далее раму красят.
Со слов нашего гида большинство клиентов завода — европейские велосипедные бренды. И большинство заказчиков предпочитают экспортировать не крашенную раму в Европу и там сделать финальную сборку.
Но покрасочный цех на заводе, конечно, присутствует
Предмет покраски — вилка.
Предполагаю, что вилка будет разных цветов.
Для этого часть вилки залеплена лентой.
После покраски рамы сохнут и отправляются склад и упаковку.
Итог
Остался очень доволен просмотром, многие вещи стали более понятными.
На главный вопрос — можно ли купить карбоновую раму высокого уровня китайского производства я однозначно отвечу — Да. Главное тут постараться найти надежного поставщика, и в Китае, к сожалению, сделать это очень сложно. Для меня вопрос решается просто — работать напрямую с заводами, проверять самому качество рам на выходе.
Второй завод мне определенно понравился. Возможно фотографии и видео не отображают все детали. Но там есть все, чтобы производить качественную продукцию. Персонал четко построен, на всех уровнях есть ответственные за проверку качества люди, все понятно и организовано.
Пока я купил только карбоновую вилку для своего горного велосипеда. (Специально для гонки на байках, где 60% шоссе и 40% гравийки). Вилка хорошо себя показала.
В данный момент заказываем несколько рам с друзьями потестировать (Рама стоит от 400-700 USD без доставки). Если все случится, расскажу о впечатлениях позже. Если останусь довольным как будут себя вести рамы, уже есть несколько идей в этом направлении, будем работать.
Если есть вопросы или предложения — welcome!
p.s.
После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com
Добро пожаловать.
-
добавить в избранное
2
- +133
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (75)
Очень полезный псто.
Пока не прочитал, но в обед засяду.
Давно имел виды на этот китайский карбон и интересно узнать что к чему)
У меня было их седло и сруль, седалище печально окончило свою жизнь от резкого приседа с высоты 20 см, после чего я сразу же продал руль)
Coldat
denis_kabanen
shindyakin
espero
MbIKOJIA
shindyakin
Но суть отражает.
shindyakin
Вот еще кино, как делают карбон для Time
Vados
ctepx
Вон кэнон показывал, как они плющат свой карбон, и что потом с ним ничего не происходит.
Не, там не КУЛАКАМИ, а РУКАМИ, причем не плавно по всей трубе, а местами, как будто где-то больше положили, а где-то одним слоем ограничились.
Vados
ctepx
Vados
я вот свою HongFu FM-056 специально щупал — пальцами не сжимаются ни верхняя труба, ни нижняя
по отзывам друзей, раньше действительно делали иначе и можно было прожать
thresh
Vados
Все это очень субъективно, купивший за 15 тыр китайкарбоновую раму будет скорее всего очень доволен соотношением цена/качество и будет уверен, что катит.
Факты обычно говорят обратное, я объективно отъезжал на Big.Nine от откровенно каталожной рамы с надписью «JBG2 Prototype», это приятно =) Но в итоге решали тренировочные часы =)
ctepx
Купивший карбон за 80к тоже будет скорее всего доволен. Потому что покупая набор пластмассовых труб за эту сумму, человек скорее всего не стеснен в средствах. И за 15 он покупает обычно шатуны. А сложиться лицом в камень для экономии средств наш человекопример наверное не захочет.
el_cane
ctepx
Ну кому как, а для меня китай-рама — это увеличенный шанс серьезно убраться из-за «попоплам труба». Ради «катит получше» не готов в летчики-испытатели записаться. Кто готов — я, разумеется, не против. Это не тот случай, когда люди на старых ведрах ездят по дороге.
el_cane
ctepx
el_cane
marchenkovdmitry
Я свою купил в прошлом году, летом.
Zorro
thresh
Вот это будет тэст.
Zorro
С первого завода я бы тоже не рискнул ничего купить. Т.к. видно, что все сделано не очень круто.
А на втором заводе скорее всего и делают рамы в т.ч. для выше упомянутого в комментах HongFu
Гарантировать не могу, но на 90% уверен.
shindyakin
для меня его опыт однозначно говорит — китайкарбону быть!
AlekseyKurbatov
AlekseyKurbatov
Лопнул одну, написал им, заплатил за доставку, прислали вторую. Сломал вторую, плюнул, купил алюминий.
marchenkovdmitry
shindyakin
marchenkovdmitry
VoidWanderer
_va
marchenkovdmitry
schmel
marchenkovdmitry
AleksandrSimonov
ps: раме уже почти год, выдержала несколько гонок и ипользуется для ежедневного силового вкатывания по Реадовскому парку в небезызвестном Смоленске :)
d3ZoRg
marchenkovdmitry
раме два года — состояние как новая, и теперь она уже поехала во Владимир раздавать пи##лей
не купил бы найнер — катал бы на ней дальше.
d3ZoRg
Металл тоже подвержен температурным изменениям характеристик, но не так сильно. Поэтому с ним проблем меньше.
kod1411
ctepx
_va
shindyakin
Человек ломал его два раза. Первый:
Второй раз:
marchenkovdmitry
Coldat
DirtJumper
Ajax
Pafos
В хорошо за дешево не очень верю.
Особенно комично выглядит с воркс вместе с нонейм на заглавной фото.
B-race
ctepx
kubas
Ну что ж, удачи таким ребятам)
Как то непонятно стремление попробовать карбон, который вполне себе может не обладать теми качествами за которые этот карбон котируют.
B-race
mitcos
Coldat
DenisKotov
Coldat
gtigor
единственная беда такого карбона — это то, что он лоттерея. у каких то производителей больше лотерея, у каких то меньше. но нато он и дешёвый. об этом топикастер и написал — хочешь знать прикуп — едь и смотри его в китай.
AnatolVasin
я про то, что собрать байк для взвешивания — безпроигрышный вариант, всё равно в гонках такие мало участвуют, точно не сломается.
mitcos
AnatolVasin
Подавляющее большинство китаерам собраны простыми любителями, гоняющими кк.
VoidWanderer
И итоговая цена та же)
А поехать в Китай ради того, чтобы купить раму, безусловно выгоднее :D
Coldat
Есть С-Ворксы по 500$,
есть 13-год, но по 700$ ))
amstafff
Но она вселила еще больше недоверия к карбоновым рамам.
Тут еще и заслуга новой алю рамы GT Fury.
Я далек от всего этого и не думал, что производство карбона происходит почти полностью вручную. Вы на видео, где дырку под каретку вырезали, заметили, что во время процесса рама немного двигалась чуть ли не по всем осям, может это норма, но я этот нюанс сразу соединил с треснутыми рамами, как раз в этой зоне, тов-ща marchenkovdmitry.
Moby
marchenkovdmitry
кстати каталожные рамы на заводах делают не только хардтейлы для КК. Есть и подвесы
http://www.apro-tek.com/frames/mtb_atb_s.html
denis_kabanen
очень много брака, но есть и откровенно удачные модели.
вот например та же вышеприведённая с лопнувшей 3 раза верхней трубой хон-фу 056
одна из самых лучших.
окромя несчастного Низидраманита (ник хозяина, сильный кк гонщик из Питера) их ни кто толком громко и на весь интернет не ломал.
но.
есть модели, которые сейчас продаёт замечательный низкими ценами сайт flyxii, которые не выдерживают ни какой критики.
но те же флюкси всего-лишь перекупы, у них есть и вполне удачные модельки.
как узнать?
да ни как.
raskladnoy
Разницы видите? :]
Эти заводы по сравнению с тем что на видео кустарщина..
MaksimOstapkevich
DenisKotov
MaksimOstapkevich
найдите отличия от fm056 того же
http://www.leecougan.com/en-UK/leecougan-black-icon.php
thresh
Ajax
Помоему неплохой вариант за 250 фунтов
Интересуют китайские карбоновые обода, ктонибудь катал на них?
DmitriyEfremenko
Sport_Life
goozik