VladimirGnedovskiyОтчет о мтб 3хдневке Tour de Rouge-2013 (Estonia)

во славу l-bike.ru!
идея посетить данную гонку появилась во время пост-бескидной остановки в Выру в июне. 
Нам очень понравилось место, природа, погода… После участия в Рыугесском марафоне я захотел вернуться на эти трассы. Далее на елитном ресурсе (ТМ) нашелся анонс, все совпало, и было принятно решение.
 

вечером перед выездом пришла приятная новость — наша командная форма наконец достигла нас!
 
Поэтому красивый и довольный да еще и в новых очках EyeLevel

я выдвинулся заграницу вместе с Андреем Кокуновым и Лешей Ивановым

День 1
Выдвинулись в пятницу в 6 утра втроем, быстро долетели до Нарвы, потупили на границе. Далее на завтраке повстречали Владимира Вшивцева, пообщались о его гонке, и о нашей, и двинули дальше.
Прибыли на место за полчаса до старта первого участника, получили номера. Встретили Виталика, поехали смотреть трассы и разминаться.
Трасса пролога представляла собой: старт по полю, резкий и весьма техничный спуск по корням вдоль лесенки, далее несколько перегонов по грунтовкам с преобладающим набором высоты. Потом въезд в лес, где было пара грунтовых подъемов и скоростных прямых спусков. Далее выезд на грунтовку-шоссе и последние 1км с преобладающим спуском к финишу в ту же точку.
Работать надо было от и до, дистанция короткая и мощная.
На старте лично знакомлюсь с дядей Иваром — главный организатор. Очень позитивный дядя, говорит по-русски, шутит, улыбается.

Перекинулись парой слов, и я поехал. На первом спуске чуть не убираюсь в предыдущего участника (совсем дядя не подготовленный), далее на грейдере сразу добираю второго, на въезд в лес третьего. Начав работать в подъем стоя вспоминаю, что это многодневка, сажусь в седло и сбавляю немного. Спуски прохожу почти без ошибок, проезд через ручей, еще подъем, еще спуск, и по грунтовкам. ТАм догоняю еще одного, но он прыгает мне на колесо и на финише уезжает — фишка местных гонщиков )
 
всего 6км, набор 130м, время 14.28, средняя почти 25, средний пульс 174
Результаты пролога появляются оперативно — я 5й, но рядом несколько участников. Надо бороться за 6ку, нога вроде есть.
 
До старта 1го этапа еще 2 часа, решаем с ребятами скатать в магаз и подкрепиться.
Правда потом всех разморило на солнышке, но мы собрались.
Разминаемся и выходим на масс-старт. Встаю в первый ряд, оглядываю соперников. 

В первых двух рядах все на вид оч. серьезные. Все на найнерах. Самая популярная резина, надо сказать, фуриус фреды — более 50% участников в первых рядах. Еще были ренегаты… ну и наши тракторные покрыхи )
Устная аннотация дяди Ивара к этапу говорит, что будет разгонная петля, далее техничный синглтрек вдоль озера, еще петля, и тот же синглтрек в обратную сторону. «Некоторые участки… они… не совсем для езды на велосипеде» — говорит с забавным акцентом Ивар.. 

Старт довольно резкий, сразу в струнку и работать, надо досидеть в пачке до синглтрека.
Мне это удается вполне, а дальше начинается весьма веселая тема. Петляющая дорожка вдоль озера, с корнями, камнями и мостками из досок. Такой концентрации рулежки не было даже в карелия-марафоне! Эстонцы валят как и по ровному несмотря на лысую резину, темп высокий. Я еду замыкающим, пару раз ошибаюсь, догоняю как могу чтобы на петле быть в группе. А вот и кусок «не для езды» — ступенька на 0.5метра со смещением вбок… бежим.
При залетах на мостки пару раз прикладываюсь ободом до звона, но все норм.
Далее вылетаем на грунтовку с травой, и потом на грейдер. Темп возрастает еще… реально терплю. Оказывает чел номер 1 из спеша отскочил на синглах, и оставшиеся 8 участников его активно добирают. Надо усидеть в группе во что бы то ни стало, иначе никакой 6ки не будет и близко. Чела догоняем, становится чуть спокойнее, но лишь на 20 секунд. Все попили — и понеслись снова (хотя сзади никого не видно). Замыкаем петлю и снова едем по грунтовке с травой… Ивар на квадрике впереди прижимает встречных, которые не успели уйти на петлю, впрочем их ч-к 10 отсилы.
Начинается сингл-дубль 2. Я въезжаю на него последним колесом в группе, и передо мною двое отцепляются — Йонас из Ниссана и Хирв из Ханья раттаклуби, который не блещет техникой. Обгоняю их и пытаюсь преследовать пачку, но получается не особо. После сингла работаю по дороге на всю мощь. Сзади висит Хирв. У меня почемуто мнение, что разгонную петлю надо ехать еще раз, и я жду его как попутчика на плоскоте. Пропускаю вперед, а тут грунтовый подъем и финиш… В результате одна позиция отдана без боя, однако я опять 5й (двое из тех кто был впереди оказались командой Ниссан — отдельный зачет).
 
итого 29.6км, набор 470м, 1час 18 минут, средняя 22.7, средний пульс 173
проигрыш лидеру более 3х минут — многовато!

протокол
 
был оч. длинный день… позади ранний подъем, 400км на машине, две гонки.
Гоним в магазин, далее заселяемся (нам выделили отдельный домик на 2 спальни и кухней внизу), ужинаем и спать — восстановление это главное на многодневке.
 
день 2
масс-старт на 54км. Маршрут предполагается менее техничным, больше дорог.
у меня случается еще одно затмение — я почемуто решаю что ехать нам 69км, ориентируюсь на 3 часа.

Со старта снимаемся помягче чем вчера, первые км снова по хорошим дорогам. Немного убаюкавшись, опускаюсь гдето на 10ю позицию, и когда начинается первый подъем в лесу, снова оказываюсь отрезанным от лидеров. После выезда на дороги, вижу что завис примерно в 300метрах… Впереди снова Хирв, и далее спины Ниссанов. Оставаться в таком положении нельзя, ибо на грунтовках в одного в эстонии ехать бесполезно. Я работаю изо всех сил чтобы догнать людей.
Сначала прохожу хирва, а потом на эпичном подъеме догоняю Ниссанов (команду М номер 1). 
Надо сказать подъемчик этот доставил. Градиент, корни и длина, но главное — подъезд по плоскачу на максимуме — делают апхил оч. трудным. Почти снизу ставлю бабкину и плавно выбираю ребят. Хирв тоже не отстает.

некоторое время уходит чтобы придти в себя, и я оглядываю «потери»: изрядно напахавшись, я вишу на колесе у пары сильных ребят, сзади еще один. Пройдено 20км из 69 (на самом деле 50)… Я понимаю что надо экономиться. На сменах не работаю (ну реально почти нечем). Хирв тоже приходит в себя и плавно уезжает — черт с ним. Сзади приезжает ниссановец-сольник — мой соперник.
Вместе с тем, Ниссановцы производят впечатление оч. скатанной пары. Тянут ровно и мощно, никаких рывков. Ехать с ними приятно (насколько это может быть приятно аще). Я планирую так и доехать до финиша, минимизируя проигрыш.
Однако в один прекрасный момент сзади вылетает пара лидеров — чел на спеше и Пуу из Фиксуса. Видимо плутанули немного. В Эстонии просто так отпускать такое колесо не принято, поэтому ниссановцы прыгают к ним на колесо, темп возрастает… Терплю, молюс чтобы попался подъем куда лидеры отскочат. Минут через 10 они таки уезжают, и спокойствие снова воцаряется в шире. 
Допиваю и доедаю все что есть, но на ПП не торможу чтобы не отпустить колесо.
Самочувствие реально будто отпахал 3 часа… думаю уж не глючит ли комп, показывая 40км… перетыкаю на часы — примерно 1.5 часа от старта… Значит все правильно, это меня обрубает. 
Внезапно появляется знакомый ландшафт и спуск который был на прологе и 1м этапе. Я понимаю что мы гдето рядом, но думаю что будет еще петля гдето.
В начале подъема по корням один из пары дает по тормозам — прокол. Второй остается с ним, и мы двоем с сольником едем дальше. Выехав на грейдер, я спрашиваю у попутчика сколько осталось — «1.5км» говорит он… во дела! Заодно спрашивает откуда я, не из германии ли… Я грю что русский и тут выясняется что он вполне себе знает русский )
Остается последний подъем к полю, попутчик чегото не дергается, и тогда я выдаю что осталось и кидаю ему секунд 10.
я снова 5й!
Спустя 2 минуты прикатывает пара.
итого меньше 50км, набор порядка 600м, время 2ч 5 минут, средняя 22.6, средний пульс 162

протокол 2го этапа
сразу начинает преследовать мысль, что если бы знать что это будет 2 часа, я бы сел за лидерами и улучшил бы позицию. Но я ее отгоняю, ибо спорт не терпит сослагательного. Делаю вывод что надо лучше курить схемы — ведь у нас была карта где было написано 49км..
финиш лидеров

3-4 место

наша почти пара (на заднем плане Йонас)

 
после финиша нас ждет еда прямо на поляне… потрясающий суп-пюре с сальцем, хлеб и изотоник.
Отмыв велики и себя, идем пешком на пляж в Выру. Надо и отдыхать таки!
Ужин простой и питательный — макароны с фаршем и салат.
Настроение хорошее — это главное!
 
3й этап
третий этап предполагался еще более простым технически, но еще более длинным. Почти 70км с заедом в Латвию.
Фишкой был старт по Гундерсену — вссе стартуют в порядке генерала. Первый лидер, дальше кто сколько ему проигрывает.
Таким образом, результат многодневки есть результат прихода на финиш 3го этапа. Не надо считать секунды — оч. удобно.
Прокол пары ниссана создал мне уникальные стартовые условия: через 10 секунд за мной стартуют они, и еще чуть дальше — сольный ниссанщик.
старт лист 3го дня
Очевидно, что собравшись и работая сменами, мы можем достать более сильных чуваков впереди, а пара сможет уехать от преследователей (которые были в паре минут сзади и вопрос 1го места в парном зачете стоял вполне остро).
Перед стартом на вопрос Йонаса «ну что будешь работать с нами?» я отвечаю «с удовольствием»… договорились стало быть.
девушка провожала всех на старт, весело подпрыгивая

Стартую

стартуют ребята

 
ребята догоняют, и пошла работа.
 
По трассе действительно много дорог, в основном песочно-каменные типа грейдера, бывает и асфальт. И грунтовки тоже.
Но в основном оч. подходит для командной работы. Меняемся четко, скорость высокая.
Гдето к 30му км впереди появляется Хирв. Йонас довольно резко перекладывается к нему, видимо в рассчете уехать вдвоем от меня. 
Но пара не может бросить совсем, иначе их догонят другие команды, поэтому мы постепенно выбираем просвет, и собираемся впятером.
Хирв сразу становится в конец и начинает ловить просветы. Становится понятно что он не боец, и -1 место в протоколе у мня есть.
Но в это время Йонас плавно уезжает. Меня уже начинает немного накрывать, и ехать за ним сольно (команда меня к нему не повезет конечно) мысли нету.
Едем втроем, любуясь пейзажем. Трасса в это время немного усложняется, появляются куски по полям по траве где надо оч. крутить чтобы ехать 8-10кмч. Но ребятам тоже не сладко, терпят.
Была пара великолепных синглтреков — один под спуск по каньончику, где надо змейкой петлять вокруг деревьев и камней. И один вдоль озера… Очень крутые трейлы! Еще был кусок лесовозки где валялись кучи палок. ТАм не проблема была словить тех проблему (что и сделал Вит кстати).
Потом снова начинаются перегоны по дорогам, работаем вместе, но сил уже мало.
Внезапно гдето на 55км пролетаем стоящего у обочины чувака с номером 2, который шел третьим всю гонку.
Ниссанщик хищно улыбается — теперь их парень третий. Я тоже улыбаюсь — я 4й.
Стараюс выдавать все что есть. Одновременно не покидает мысль, почему мы втроем не добираем Йонаса. По началу сегодня и вчера он мне не показался оч. сильным, чтобы противостоять троим сразу… Странно в общем.
Для себя решаю, что доехав до стандартного окончания по лесу с подъемами, буду уезжать от пары на все деньги в расчете что Йонас висит впереди недалеко.
На въезде в подъем у одного из ребят чета с кассетой, он ловит просвет секунд 5… я решаю что атаковать сейчас както нехорошо… пока борюсь с этой мыслью, выезжем на дорогу… он все еще на просвете… «сколько можно» думаю я и начинаю уежать… надо же еще думать что сзаду могут накатить.
Однако ребята собираются и догоняют меня перед последним подъемом на поле. 
Решаю что дергать уже не надо, доезжаем спокойно втроем. Они первые в командном зачете… я наверное 4й.
Жмем друг другу руки… дружба жевачка.

 
70.9 км, примерно 800м набора, 2.50 в пути, средняя почти 25, средний пульс 160.

 
Я доволен тем как прошла гонка, что задачи ровно и сильно пройти ее я решил. Собираюсь закатываться и отпиваться (1литр на 3 часа при +26 это таки маловато).
Однако покружив по лагерю, я не нахожу Йонаса, и тут узнаю что он плутанул, и вот только финиширует спустя пару минут вместе со второй командой!
Получается я третий!!! вау что называется.
протокол 3го этапа (чистое время)
генерал по сумме
 
после закатки обнаруживаю Вита и Лешу, общаемся, едим.
Они заехали 10м и 11м!
 
Дождавшись Андрея, пакуемся, награждаюсь, и дальше мыться, шопиться и домой!

 
невероятный успех ©.
 
в общем все оч. понравилось.
Трассы отличные, если вам не в падлу покатать по невыкошенному полю иногда, или по дорогам.
треки есть на аэробии, например вот 3й этап  
Доволен ногой… истонские протяги на ровняке я выдержал — отваливал тоьлко в гору )
Трены с ГВ пощесе дают 146%!
 
Огромное спасибо организатору Ивару, ребятам за компанию.
Это было прекрасно.
Гонку в календарь на след. год! В паре можно бороться за победу!
 
Фото Андрея Кокунова и из энторнета

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +6
  • Мнения

Комментарии (5)

0
спрячте под кат пожалуйста
avatar

AnatolVasin

0
«Трены с ГВ пощесе дают 146%!»
Это что? 
avatar

AcidRider

0
ГВ это Горные Вершины (ТМ)… известный питерский веломагаз, откуда стартуют трены по грунту и щесе
avatar

VladimirGnedovskiy

0
Г В-Гнедовский Владимир, разве не ясно ?)
avatar

Niner

0
после отмены совка сначала пишется имя а потом фамилия )
avatar

VladimirGnedovskiy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.