aacho — Обзор Lapierre Zesty 414 - первые впечатления
Обзор Lapierre Zesty 414
Да! У меня новый велосипед.
Кататься я начал на хардтейле и примерно через год, конечно тогда абсолютно не имея представления на что способен велосипед, я купил свой первый двухподвес — Lapierre X160, думая, что главное — это ход подвески, а не техника вождения. До сегодняшнего дня у меня было и мне удалось покататься на разных велосипедах, среди которых были Rocky Mountain, Bergamont, Morewood, Kona, Focus, Solid и другие. Со временем пришло понимание геометрии и конечно я стал чувствовать себя более уверенно. Теперь, когда окончательно определился мой стиль катания (AM-Enduro), предпочтения компонентов и геометрии, выбор не случайно пал на Zesty.
Frame: Zesty 414 Alloy 7005 Sl Sot+ 140mm Tapered 12X142
Rear Shock: Fox Float CTD Lv Evolution
Fork: Fox 32 Float 150 CTD Fit Performance 15Qr Tapered
Front Derailleur: Shimano M675 New SLX 10 Speed
Rear Derailleur: Shimano M786 Gas New XT Shadow + 10 Speed
Shifters: Shimano M780 XT 2X10 Speed
Chainset: Shimano M780 XT Hollowtech Ii 10 Speed 24X38
Cassette: Shimano M771 XT 11X36 10 Speed
Brake: Shimano XT 180mm
Handlebars: Lapierre Nico Vouilloz Signature 31.8X20X711mm
Stem: Thomson X4 0 degrees 31.8 Sizes 70mm
Headset: Fas Orbit Tapered 1 1/8-1.5’’
Wheels: Mavic New Crossride
Tyres: Schwalbe Nobby Nic/ Schwalbe Rocket Ron 26X2.25
Saddle: SDG New Duster Custom Black/Green
Seatpost: Thomson Elite 31.6X367mm
Цена: 3299 Евро
Вес: 13590 грамм (с педалями)
После того, как я собрал велосипед, мне удалось всего один раз прокатиться по «домашней» трассе, а через день, в выходные я уже отравился на первую эндуро гонку Trail Trophy. Лишь на месте, проехав по одному из отрезков трассы, я настроил подвеску. Я предпочитаю довольно жесткий сетап, поскольку на гонках часто приходиться катить в гору на время, и блокировать вилку и амортизатор нет времени. К тому же такие настройки придают большую «прыгучесть» велосипеду, позволяя лучше перелетать препятствия. На верхней трубе заднего треугольника Zesty есть наклейка по которой можно легко установить желаемый SAG от XC до FR. Насколько мне известно Lapierre одни из первых ввели это новшество, которое уже присутствовало на моём первом X160.
Навеска
В целом я очень спокойно отношусь к компонентам, но конечно есть планка ниже которой не хочеться опускаться. Последние два-три года на моих велосипедах стояли компоненты SRAM X7-X0 и в целом я был доволен их работой. Но последний год мне очень хотелось попробовать «новое» Shimano XT, особенно их тормоза. И вот наступил момент, когда я смог очень чётко ощутить разницу. Кроме переднего переключателя SLX (который особо погоды не делает и работает отлично) Zesty 414 полностью укомплектован XT. Я сразу почувствовал точность переключения и приятную «жёсткость» в работе манеток, с удобными металлическими лапками. Так же очень порадовал задний переключатель с функцией Shadow Plus, которая уменьшает вибрацию цепи, сильнее натягивая пружину переключателя. Полезное качество при езде по разбитым трассам — цепь не гремит, и за счёт большего натяжения уменьшается вероятность её спада. Тормоза XT просто небо и земля по сравнению с Avid и пока я ими больше чем доволен — они прекрасно лежат в руке и обладают достаточной мощностью. К сожалению задний тормоз слегка «проваливается», но думаю это дело прокачки, а пока это мне не особо мешает, «трогать» его не буду.
Колёса Mavic Crossride довольно «хлюпкие» и узкие для агрессивно катания, но до пока они «держаться» и я лишь слегка подтянул спицы заднего колеса. Думаю для «нормального» катания AM их вполне достаточно. Разочаровали меня покрышки и камеры! В комплектации шли совсем простые, с жестким каркасом, Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron, а камеры от Rubena, тонкие, как папиросная бумага. Уверен, что за такие деньги не стоило экономить на хорошей резине, и поставить по крайней мере с гибким каркасом и более прочные камеры. Я сразу их заменил на любимые WTB Moto и Bronson.
Подседельный штырь и вынос от компании Thomson выглядят очень дорого и радуют глаз. Про их функциональность ничего не могу сказать, поскольку пока они выполняют свои функции. Единственно, чего мне не хватает — это регулируемого подсидела. Особенно на гонках! Если в повседневном катании можно обойтись без него, то на соревнованиях — это провал. И потом, если уже сэкономили на резине — поставьте хоть «правильный» подсидел )) Руль от Lapirre шириной всего 711 мм после привычных 760 мм, меня совсем не смутил и даже, можно сказать, понравился. Вместе с 70 мм выносом, байк чувствуется очень сбалансированным. Но для сравнения я хочу поставить руль слегка пошире. Думаю это будет Reverse Global 730 мм. Сиденье SDG я деже не стал пробовать, поскольку катаюсь на WTB Silverado и оно вполне меня удовлетворяет. Оригинальные, толстые и жесткие грипсы были заменены на WTB Trail Tech.
Педали я поставил Reverse Trail Seeker.
Рама
Рама Zesty имеет очень элегантный вид. Она выполнена очень аккуратно и имеет защитные наклейки, а также защиту (выполненную из прорезиненного мягкого пластика) заднего пера со стороны цепи. Также в раме предусмотрено отверстие для гидролинии подсидела Stealth. Хотя я считаю, что и все кабели можно было «спрятать» в раму, как на карбоновых моделях. Очень понравился задний эксцентрик, который очень похож на DC 12 от tune с карбоновой ручкой.
В езде
При первой поездке к «домашнему» трейлу у меня были очень странные ощущения — не то байк короткий, не то длинный! Всё прошло, после того, как я оказался в лесу и поехал в горку. Благодаря углу подседельной трубы 74°, в сочетании с фоксовскими функциями уменьшения раскачки вилки и амортизатора, Zesty отлично едет в гору. Он отлично справлялся с подъёмами в 1000 метров, не теряя при этом комфорта. Сейчас я уже конечно привык к посадке и заезжаю в гору гораздо уверенней. Преодоление камней и корней при подъёме по трейлам, тоже не представляет никаких трудностей. Пока мне ни разу не понадобилось использовать установку «climb» на амортизаторе и вилки, поскольку «trail» вполне хватает, чтобы подвеска не «проваливалась».
Ну и конечно самое главное — езда вниз! Тут ребята из Lapierre сделали всё правильно. Угол рулевой в 66,5° довольно плоский для таких ходов и в сочетании с длинной базой, на спусках Zesty ощущается стабильным, не теряя при этом подвижность. Ни на одном велосипеде я не проходил так уверенно повороты или перекидывал заднее колесо на серпантинах. Убеждён, что в этом заслуга не только инженеров, но и в большей степени сильных командных гонщиков, таких как Nico Vouilloz, который знает толк в эндуро и езде по трайлам. Полностью «открыв» вилку и амортизатор, велосипед честно поглощает удары и сглаживает неровности трассы. Прыжки до 2 метров для Zesty не проблема и уверен при необходимости он выдержит и больше, хотя и не предназначен для этого. Байк очень легко управляется и меняет направление при серии поворотов.
На более сложным участках с каменными или корневыми секциями велосипед ведёт себе уверенно, хорошо выдёргивается и имеет достаточно резервов для сильных ударов.
На прямых Lapierre быстро разгоняется благодаря лёгкому весу. Этот критерий очень важный на гонках, а также для тех кто катает активно.
Итог
Lapierre Zesty 414, с казалось бы маленькими ходами 150/140 мм, как никто другой подходит для туров, катания по трейлам и гонок эндуро. Этот велосипед порадует, как и новичка, так и опытного пилота, который больше полагается на свою технику, чем на подвеску байка.
+ геометрия
+ компоненты XT и Thompson
+ внешний вид и обработка рамы
— отсутствие регулируемого подседельного штыря
— покрышки
— наружная прокладка кабелей
Фотограф: Benjamin Lauterlein
Пилот: Алексей Фёдоров
Видео к сожалению пока нет. Как только что-то снимем, сразу размещу здесь.
Отдельное спасибо: TSG, Miles Racing, Lezyne, Reverse Components, Platzangst, EVOC
-
добавить в избранное
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
«La Nuts» на нём нормально едешь?
BEAR
aacho
nils_tisebe
aacho
Заменив крепление аморта, и сам аморт, можно получить 160мм хода, а заменив еще и вилку — получить почти парковый велосипед для мясных трасс. В итоге из одного велосипеда получится два — один для трэйлов — другой для жесткого эндуро.
Интересно будет оценить свой Spicy в горах, надеюсь тоже удастся сделать грамотный тест.
Тоже распишу тут, что вышло, по крайней мере по Москве и области, впечатлений набралось уже на 1800 км пробега .
Vados
bankir69
Spycy наверняка катит уверенее, но я как раз решил «уйти» от 160 мм и сделать больший упор на технику катания. Посмотрим, что будет в следующем году.
aacho
BEAR
aacho
gtigor
Но судя по видео aacho ему 140/150 не помеха.
BEAR
Я бы тоже в парке на 200 мм катался, и это правильно, поскольку несомненно быстрей и удобней, только у меня нет дх-байка.
aacho
yurtsa
shturman032
l_schleicher
yurtsa
amstafff
Если занудно — то «военная охраняемая зона, вход без сопровождающих запрещен. Внимание! применяем огнестрельное оружие!»
l_schleicher
evolvent