Gorgut — Mont-Sainte-Anne (MSA) глазами weekend warrior'a
Как и обещал, рассказываю про MSA с точки зрения рядового посетителя. Честно говоря основной текст я написал еще неделю назад, а идея родилась после просмотра клипа IFHT — I only ride park, но потом публиковать передумал. Но тут увидев комменты про «вылизанный БМХ трек» не стертепел — все же как разительно отличается реальность, которую сам пощупал от того образа, что создается после чтения интернета и просмотра роликов. И ведь речь не о политике.
Давайте только сразу договоримся: я не позиционирую себя как гонщик, я уверен, что многие пользователи 26.ру катают лучше меня; велосипед не является мои единственным увлечением в жизни, в конце концов у меня есть работа, семья и т.д. В Москве я ни в каких соревнованиях участия не принимал, ничего не выигрывал — «не выдвигался на Оскар, французам не забивал». Если при просмотре видео вам покажется, что я выбираю не те траектории, рано или поздно торможу и все делаю не так — скорее всего вам это не кажется. Хотя, с некоторым удивлением должен признать, что я тоже only ride park. В известном клипе собраны основные клише про канадские парки, но мы-то в Квебеке, у нас тут своя атмосфера ©.
И так, 40 минут по живописной дороге вдоль реки, мимо красивого водопада и вдоль подножья холмов и мы в Mont-Saint-Anne. Официальный сайт утверждает, что здесь самая большая сеть трасс в Восточной Канаде и нас ожидают 120 км XC-трейлов, 25 км – ДШ и 9 км АМ/эндуро, плюс памп-трек. Дёртов нет, как я понял.
«Но есть нюанс.»© Про КК ничего не могу сказать – не интересуюсь. Но вот ниже представлена официальная таблица трасс даунхилла:
Первое что бросается в глаза: одна зеленая трасса, две красных, остальные черные. Синих нет вообще. По факту, до середины июля (!) работал только кресельный подъемник, т.е. черные трассы были недоступны вообще, равно как и верхняя часть красных/зеленой. А она между прочим единственная с прыжками и волрайдом. Здесь, наверное, надо сразу сказать о ключевой особенности всех трасс МСА: на них очень мало air-time, т.е. широких столов, к которым подходишь на большой скорости и закладываешь красивые випы, тут просто нет. Каменные ручьи, скользкие корни, дропы и техничные съезжалки, контруклоны и плоские повороты – это все есть в изобилии и на хорошем уклоне. А летать по сути негде. Это признают даже самые суровые фанаты парка, отговариваясь фразами типа «Хочешь летать — займись мотокроссом!». Несколько элементов есть в начале красной трассы – Вьетнам, но на них еще и покрутить придется, а на видео их еще надо умудриться разглядеть. Зеленая трасса пролетается на хорошей скорости и изобилует связками контров, которые меня просто очаровали, за то ее и люблю. Больше на ней ничего интересного, увы, нет. Каждый раз катаю ее первой – для разминки.
После первого же дня в МСА меня крайне интересуют словосочетания «парковое катание», «вел для парка» и т.д. Видимо, подразумевается, что покрытие в парках недалеко ушло от памп-трека, а корни и камни располагают в специальных секциях. Смею заверить, что камни и корни в МСА расположены везде, а в каменной секции просто одни большие камни. Собственно даже на широкой зеленой трассе – одни камни: крупные, мелкие, вкопанные и вкатанные, просто валяющиеся, торчащие из стен контров и свободно лежащие. Поэтому даже на легкой, по рельефу, быстрой линии руки забиваются в момент, а сесть на седло можно только на деревянной секции или при пересечении гравийной дороги. А это я попытался проехать с включенным логгером Эндомондо
Теперь поговорим об АМ/Эндуро. По-моему ребята тут не особо парятся над классификацией и постоянно путают АМ-Эндуро-Фрирайд. Все что не даунхилл – то XC. Так например на офф.сайте трассы L’Erabliere и L’Echappe отнесены к XC. Но добраться до них можно только проехав верхнюю часть зеленой или красной ДШ трасс. При этом, L’Erabliere (пожалуй, моя любимая трасса в парке) является дважды черной и заруливает зеленый ДШ в минуса, чуть-чуть не дотягивая по сложности до Вьетнама. (И то спорно, на Вьетнаме просто реально нужны большие хода — пару раз я проехал, но удовольствие получаешь скорее внизу — от самого факта, а не от процесса).
О том, что все ДШ трассы имеют отличную систему дренажа я уже говорил. В субботу поливали грозы, утром воскресенья катилось вполне нормально и не шибко грязно (без крыльев, на обычной резине). А вот на «АМ» дренажа нет, ручьи стекают с горы и становятся естественным элементами трассы. Грунт рыхлый, трасса петляет между булыжниками и деревьями, порой надо учитывать, как ноги стоят на педалях, а то 5.10 проверишь на прочность – узкое ковырялыво на хорошем уклоне, так что с набором скорости проблем нет. Проблема что с ней делать. Тронешь передний – слизнет с камня или корня, задний не шибко-то помогает. По сухому и после дождя – две совершенно разные трассы, раньше тут нужно было идти по верхушкам камней? А теперь нельзя. Как вы поняли, мне очень нравится :)
Не много о мифах: если вы думаете что тут все обтянуто сетками, матами, куча маршалов и над горой барражирует медицинский вертолет, то тоже вынужден буду вас разочаровать. Из персонала в парке замечены: девчонки на парковке и у входа на подъемник, дяденька помогающий вешать велики внизу, дяденька снимающий их наверху, два маршала на квадроциклах периодически объезжающие гору.
Тут я попытался вставить вертикальную фотку, но она чет не уменьшается :(
На трассе присутствуют указатели. Никаких лент, сеток, матов мною замечено не было. На фото выше девственная трасса подготовленная к ЧМ, по ней еще никто не проехал, может потому она и кажется БМХ треком. А так разобьют до общего уровня :) Это же кстати ответ на мой незаданный вопрос: почему местные не прикатают трассу идеально, что бы квалифицироваться? — Да потому что нечего прикатывать. Подготовку начинают недели за 2-3. До того там были некошенные заросли и размытые за весну контры.
И вообще тебя наверх привезли? Трассы открыты? Ну и что тебе еще нужно? Особых срезок на трассах кстаи гоовря тоже нет, в двух-трех местах трассы обычно пересекают грунтовую дорогу, но если пробьешься и заплаток нет, то топать тебе добру молодцу за тридевять земель. Вопрос, который у меня возник в первый же день — а что делать в случае травмы. По зеленой ДХ трассе квадрик с маршалом и аптечкой еще наверное проедет… а вот на остальные вряд ли. Я закупил себе аптечку на пояс, выкинул из нее всякую фигню, докупил норм бинты, перекись и т.п. плюс еще влез мультитул, телефон и заплатки. Так с ней и катался всю дорогу и несколько раз меня принимали за сотрудника парка. Более ни у кого аптечек я не видел. Травмированных гонщиков тоже.
Выше я уже упоминал памп-трек. В МСА он есть. Правда маленький – для БМХ (сейчас перестраивается – добавляют вторую «петлю»). Я заблокировал аморт и попробовал свои силы, педали не крутил. Я как-то покинул Москву до бума пампов, так что извините. Прям захотелось ХТ или БМХ. Единственная проблема с пампом МСА – дети. Не поймите меня не правильно, дети это прекрасно. Дети на велосипедах это прекрасно в двойне, даже на беговелах (тут для них есть специальный трек и беговелы напрокат). Но их никто не учит ездить на пампе, тут и пацаны отбившиеся от кантрийной мамы и девочки на фиолетовых великах с султанчиками на руле…В общем, если вы намерены серьёзно качать памп – приезжайте к закрытию подъемника. Парковка и памп на «главной площади» открыты всегда. На парковке часто можно увидеть машины с хардтейлами, пока подъемник работает — хозяин отжигает на большом подвесе. Потом отдохнет — попьет пивка и пойдет качать памп. Приезжают на весь день, с пивом, тентом, складными стульями, инструментом — тут и чинят и общаются и продают и меняются.
Про райдеров: признаюсь, в первый свой визит я волновался почти как перед свиданием. Ну как же, MSA, Кубок Мира, «канадские райдеры»! А я и в Москве-то никогда не блистал, буду только мешаться как Джоуи из клипа. На парковке легче не стало – СантаКрузы, Интенсы, Транзишены, все на больших ходах, в TroyLee. Из серии, а ты что тут забыл мальчик? Все оказалось не так страшно. Но сначала небольшая оговорка, контингент МСА разительно отличается от того, что я встречал на локальных спотах в виду того, что прежде чем сюда прихеать надо заработать на велик, машину (общественного транспорта нет), защиту и т.п. Т.е. средний возраст скорее к 25-30, а много еще более возрастных райдеров с явно мотокроссовскими повадками. Ни одноо Джоу из клипа я не встретил, хотя прокат есть. Молодежь тоже, конечно, есть… ну как я мне 27 — я себя тоже молодым считаю ;) Меньше 20 лет… ну несколько человек было, был один парнишка на детском подвесе, но он с папой отжигал вполне прилично.
Зато девушки есть и не мало. Большинство конечно с парнями, преимущественно суровго пролетарского вида (тут ВО вообще ненужная роскошь, но это полный оффтоп). Где там этот миф про всегда вежливых канадцев? За базар вполне есть перед кем ответить, если подальше от Монреаля. Но есть и чисто девичьи компашки, без парней катают. ТройЛи с фиолетовой окантовкой, джерси с цветочками, задорные кличи «Мы на дерем задницу этой горе, девчонки! — Дааа!» — прелесть, я был по-хорошему очарован и улыбался всю дорогу (хорошо под шлемом не видно).
Про невиданный скилл могу сказать следующие: я никому не мешался, накатили меня за все время пару раз, пока я трасс не знал. Порой и я накатывал кого-то, но тут вообще трафика нет, как и очередей на подъемник. Все что я хочу сказать, что впечатления о неземных навыках летящих над трассой канадских полу-богов у меня не сложилось. Наверное все крутые в Вистлере.
Раз уж это мой личный блог, то вот еще оффтоп про вело-сцену в целом:
В провинции Квебек есть два байк-парка достойных упоминания это Bromont и MSA. Гор и горнолыжных курортов значительно больше, но фактически катать не-кантри можно только там. Есть еще несколько отдаленных гор, где иногда есть подъемник и черные трассы от энтузиастов, но и ехать до них далеко и в целом, по признаниям местных, имеет смысл, когда все остальные трассы прикатал идеально и все уже приелось.
Есть ли нелегальные трейлы? И да и нет. В Монреале было одно место, возле университета, где трасса проходила по склону холма за кладбищем. Уникальный спот, единственный который был доступен без машины. Собственно, я прожил в Монреале 4 года и до того как обзавёлся авто катался только там. Однако назвать трассу даунхильной язык не повернется, я проезжал ее на стоковом Giant STP (только тормоза и покрышки сменил).
Трассы поддерживались силами местных энтузиастов, сейчас существуют в подвешенном состоянии. Согласно программе по благоустройству склоны холма должны быть вылизаны, облагорожены, разбит парк с тропинками для собачников и бегунов. Никаких там «общественных слушаний», проектов, конкурсов — ничего подобного. Собственник земли – муниципалитет, для экстрима и даунхилла у вас есть Бромонт и МСА. Трек вдоль забора вроде есть, на него вроде как закрыли глаза с оговоркой «хоть одна травма или жалоба – перекопаем все».
И так Бромонт – 40 минут от Монреаля на машине, МСА – 40-50 минут от Квебека на машине. Способов добраться общественным транспортом нет. В разное время разные компании пытались организовать шатлы, типа 40$ в день за поездку туда-обратно + поддержку механика на месте. Но сервис не прижился. Безусловно, есть определённа логика в том, что если у тебя есть велик за несколько тысяч долларов, то должна быть и машина, что бы ездить в парк. С другой стороны подъемник в МСА (думаю в Бромонте примерно так же) работает до 18.30 чт-сб и до 16.30 в воскр. Лично у меня рабочий день не сильно регламентирован, но всё-таки регулярно сваливать раньше 17.00 я не могу. Хочешь покататься после работы хоть чуть-чуть вниз? Хоти дальше. Ну или кантри по парку крути.
Проблема на самом деле более глобальная и после Москвы я к этому так и не могу привыкнуть: все работает по будням до 17.00 и до 21.00 в четверг, пятницу. Включая банки, магазины…банк вообще шикарно с 10.00 до 15.00. Я тоже работаю с 9 до 17.00, т.е. ни до работы, ни после я не успею, а если учесть что никто не может решать вопросы на месте, всегда нужно назначить встречу…типа на 12.00 в среду…и? Я должен каждый раз уходить с работы? Этого я так и не понимаю, как не понимаю, откуда все эти толпы в магазинах в 12.00, когда мне таки удается вырваться вместо обеда, и кем работают все эти бегающие, катающиеся на велосипедах люди, которых я каждый день вижу из окна офиса.
С другой стороны, я знаю школу, у которой есть свой БМХ трек. Не «школу БМХ», а обычную общеобразовательную среднюю школу с БМХ треком. Или вот сейчас грядет Чемпионат, ну что же гонка она может и для гонщиков, но на эти три дня запланирован фестиваль «Велириум». По городу висят афиши (на классических круглых тумбах), по радио идет реклама и викторины на розыгрыш всяких призов/билетов, есть программа для всей семьи – инструкторы будут катать детей по ХС-трейлам, есть вечеринки в спорт-барах. Дертерам обещают фигуры привезти, памп перекапали/расширили, для XC финиш уже собрали, и т.д. и т.п.
Понятно, что далеко не всем, кто придет посмотреть, интересен даунхилл. Не думаю, что многие знаю фамилии участников. Но сказать, что ЧМ он для гонщиков, у меня язык не повернется. ЧМ – для гонщиков, Велириум – для всех, пусть так. Ниже небольшое видео, автор не я — запостили в группу на ФБ:
QC Cité 8 on Pinkbike
С веломагазинами ситуация печальная, они ориентированы на шоссе и кантри. Будет небольшой выбор АМ подвесов, и пара ДШ байков на витрине. Речь идет, по сути, о Норко, Спеш, Гиант. Хотите что-то другое – можем на заказ привезти для вас. Кстати, забавно, но до того я месяц катал никто и слова не сказал, а за вчера уже двое сотрудников парка спрашивали меня про Комменсаль, к чему бы это. Уж не связано ли это с победителем прошлого этапа.
С запчастями тоже довольно печально, нет никакого резона покупать через них, проще заказать с «чайника» или с местных онлайн магазинов. На этом фоне вопли бружуев «Support your LBS!» меня, мягко говоря, удивляют. Цена выше, ассортимент ниже + провинциальный налог + федеральный налог. Искал вчера защиту от грязи на вилку – нет, педалей выбор очень скромный, из серии DMR V8 для бедных и Straitline для всех остальных. С защитой – 661, изредка Даинеза и ПОК, по одной модели каждого. Шлемы? Несколько ходовых моделей 661, Fox, ТЛД. Я как-то морально не готов 400$ за шлем выкладывать, что бы кататься на выходных. С резиной худо-бедно, но выбор есть.
Это я все к тому, что если у вас в Москве есть Веломир и иже с ним, таскающий вам экзотические вкусняшки; относительно доступные Подкова, Ерино, пампы и т.д. – не стоит говорить, что «в этой стране все говно, а вот таааам».
Уфф, на этом силы покинули меня, если что — отвечу в комментах. За возможные ошибки сразу прошу прощения. Сил выискивать ДШ/ДХ, МСА/MSA и т.п. тоже нет — англицизмы и пляшущие аббревиатуры тоже придется «принять и простить». Я спать, а Москве — Доброго Утра.
Давайте только сразу договоримся: я не позиционирую себя как гонщик, я уверен, что многие пользователи 26.ру катают лучше меня; велосипед не является мои единственным увлечением в жизни, в конце концов у меня есть работа, семья и т.д. В Москве я ни в каких соревнованиях участия не принимал, ничего не выигрывал — «не выдвигался на Оскар, французам не забивал». Если при просмотре видео вам покажется, что я выбираю не те траектории, рано или поздно торможу и все делаю не так — скорее всего вам это не кажется. Хотя, с некоторым удивлением должен признать, что я тоже only ride park. В известном клипе собраны основные клише про канадские парки, но мы-то в Квебеке, у нас тут своя атмосфера ©.
И так, 40 минут по живописной дороге вдоль реки, мимо красивого водопада и вдоль подножья холмов и мы в Mont-Saint-Anne. Официальный сайт утверждает, что здесь самая большая сеть трасс в Восточной Канаде и нас ожидают 120 км XC-трейлов, 25 км – ДШ и 9 км АМ/эндуро, плюс памп-трек. Дёртов нет, как я понял.
«Но есть нюанс.»© Про КК ничего не могу сказать – не интересуюсь. Но вот ниже представлена официальная таблица трасс даунхилла:
Первое что бросается в глаза: одна зеленая трасса, две красных, остальные черные. Синих нет вообще. По факту, до середины июля (!) работал только кресельный подъемник, т.е. черные трассы были недоступны вообще, равно как и верхняя часть красных/зеленой. А она между прочим единственная с прыжками и волрайдом. Здесь, наверное, надо сразу сказать о ключевой особенности всех трасс МСА: на них очень мало air-time, т.е. широких столов, к которым подходишь на большой скорости и закладываешь красивые випы, тут просто нет. Каменные ручьи, скользкие корни, дропы и техничные съезжалки, контруклоны и плоские повороты – это все есть в изобилии и на хорошем уклоне. А летать по сути негде. Это признают даже самые суровые фанаты парка, отговариваясь фразами типа «Хочешь летать — займись мотокроссом!». Несколько элементов есть в начале красной трассы – Вьетнам, но на них еще и покрутить придется, а на видео их еще надо умудриться разглядеть. Зеленая трасса пролетается на хорошей скорости и изобилует связками контров, которые меня просто очаровали, за то ее и люблю. Больше на ней ничего интересного, увы, нет. Каждый раз катаю ее первой – для разминки.
После первого же дня в МСА меня крайне интересуют словосочетания «парковое катание», «вел для парка» и т.д. Видимо, подразумевается, что покрытие в парках недалеко ушло от памп-трека, а корни и камни располагают в специальных секциях. Смею заверить, что камни и корни в МСА расположены везде, а в каменной секции просто одни большие камни. Собственно даже на широкой зеленой трассе – одни камни: крупные, мелкие, вкопанные и вкатанные, просто валяющиеся, торчащие из стен контров и свободно лежащие. Поэтому даже на легкой, по рельефу, быстрой линии руки забиваются в момент, а сесть на седло можно только на деревянной секции или при пересечении гравийной дороги. А это я попытался проехать с включенным логгером Эндомондо
Теперь поговорим об АМ/Эндуро. По-моему ребята тут не особо парятся над классификацией и постоянно путают АМ-Эндуро-Фрирайд. Все что не даунхилл – то XC. Так например на офф.сайте трассы L’Erabliere и L’Echappe отнесены к XC. Но добраться до них можно только проехав верхнюю часть зеленой или красной ДШ трасс. При этом, L’Erabliere (пожалуй, моя любимая трасса в парке) является дважды черной и заруливает зеленый ДШ в минуса, чуть-чуть не дотягивая по сложности до Вьетнама. (И то спорно, на Вьетнаме просто реально нужны большие хода — пару раз я проехал, но удовольствие получаешь скорее внизу — от самого факта, а не от процесса).
О том, что все ДШ трассы имеют отличную систему дренажа я уже говорил. В субботу поливали грозы, утром воскресенья катилось вполне нормально и не шибко грязно (без крыльев, на обычной резине). А вот на «АМ» дренажа нет, ручьи стекают с горы и становятся естественным элементами трассы. Грунт рыхлый, трасса петляет между булыжниками и деревьями, порой надо учитывать, как ноги стоят на педалях, а то 5.10 проверишь на прочность – узкое ковырялыво на хорошем уклоне, так что с набором скорости проблем нет. Проблема что с ней делать. Тронешь передний – слизнет с камня или корня, задний не шибко-то помогает. По сухому и после дождя – две совершенно разные трассы, раньше тут нужно было идти по верхушкам камней? А теперь нельзя. Как вы поняли, мне очень нравится :)
Не много о мифах: если вы думаете что тут все обтянуто сетками, матами, куча маршалов и над горой барражирует медицинский вертолет, то тоже вынужден буду вас разочаровать. Из персонала в парке замечены: девчонки на парковке и у входа на подъемник, дяденька помогающий вешать велики внизу, дяденька снимающий их наверху, два маршала на квадроциклах периодически объезжающие гору.
Тут я попытался вставить вертикальную фотку, но она чет не уменьшается :(
На трассе присутствуют указатели. Никаких лент, сеток, матов мною замечено не было. На фото выше девственная трасса подготовленная к ЧМ, по ней еще никто не проехал, может потому она и кажется БМХ треком. А так разобьют до общего уровня :) Это же кстати ответ на мой незаданный вопрос: почему местные не прикатают трассу идеально, что бы квалифицироваться? — Да потому что нечего прикатывать. Подготовку начинают недели за 2-3. До того там были некошенные заросли и размытые за весну контры.
И вообще тебя наверх привезли? Трассы открыты? Ну и что тебе еще нужно? Особых срезок на трассах кстаи гоовря тоже нет, в двух-трех местах трассы обычно пересекают грунтовую дорогу, но если пробьешься и заплаток нет, то топать тебе добру молодцу за тридевять земель. Вопрос, который у меня возник в первый же день — а что делать в случае травмы. По зеленой ДХ трассе квадрик с маршалом и аптечкой еще наверное проедет… а вот на остальные вряд ли. Я закупил себе аптечку на пояс, выкинул из нее всякую фигню, докупил норм бинты, перекись и т.п. плюс еще влез мультитул, телефон и заплатки. Так с ней и катался всю дорогу и несколько раз меня принимали за сотрудника парка. Более ни у кого аптечек я не видел. Травмированных гонщиков тоже.
Выше я уже упоминал памп-трек. В МСА он есть. Правда маленький – для БМХ (сейчас перестраивается – добавляют вторую «петлю»). Я заблокировал аморт и попробовал свои силы, педали не крутил. Я как-то покинул Москву до бума пампов, так что извините. Прям захотелось ХТ или БМХ. Единственная проблема с пампом МСА – дети. Не поймите меня не правильно, дети это прекрасно. Дети на велосипедах это прекрасно в двойне, даже на беговелах (тут для них есть специальный трек и беговелы напрокат). Но их никто не учит ездить на пампе, тут и пацаны отбившиеся от кантрийной мамы и девочки на фиолетовых великах с султанчиками на руле…В общем, если вы намерены серьёзно качать памп – приезжайте к закрытию подъемника. Парковка и памп на «главной площади» открыты всегда. На парковке часто можно увидеть машины с хардтейлами, пока подъемник работает — хозяин отжигает на большом подвесе. Потом отдохнет — попьет пивка и пойдет качать памп. Приезжают на весь день, с пивом, тентом, складными стульями, инструментом — тут и чинят и общаются и продают и меняются.
Про райдеров: признаюсь, в первый свой визит я волновался почти как перед свиданием. Ну как же, MSA, Кубок Мира, «канадские райдеры»! А я и в Москве-то никогда не блистал, буду только мешаться как Джоуи из клипа. На парковке легче не стало – СантаКрузы, Интенсы, Транзишены, все на больших ходах, в TroyLee. Из серии, а ты что тут забыл мальчик? Все оказалось не так страшно. Но сначала небольшая оговорка, контингент МСА разительно отличается от того, что я встречал на локальных спотах в виду того, что прежде чем сюда прихеать надо заработать на велик, машину (общественного транспорта нет), защиту и т.п. Т.е. средний возраст скорее к 25-30, а много еще более возрастных райдеров с явно мотокроссовскими повадками. Ни одноо Джоу из клипа я не встретил, хотя прокат есть. Молодежь тоже, конечно, есть… ну как я мне 27 — я себя тоже молодым считаю ;) Меньше 20 лет… ну несколько человек было, был один парнишка на детском подвесе, но он с папой отжигал вполне прилично.
Зато девушки есть и не мало. Большинство конечно с парнями, преимущественно суровго пролетарского вида (тут ВО вообще ненужная роскошь, но это полный оффтоп). Где там этот миф про всегда вежливых канадцев? За базар вполне есть перед кем ответить, если подальше от Монреаля. Но есть и чисто девичьи компашки, без парней катают. ТройЛи с фиолетовой окантовкой, джерси с цветочками, задорные кличи «Мы на дерем задницу этой горе, девчонки! — Дааа!» — прелесть, я был по-хорошему очарован и улыбался всю дорогу (хорошо под шлемом не видно).
Про невиданный скилл могу сказать следующие: я никому не мешался, накатили меня за все время пару раз, пока я трасс не знал. Порой и я накатывал кого-то, но тут вообще трафика нет, как и очередей на подъемник. Все что я хочу сказать, что впечатления о неземных навыках летящих над трассой канадских полу-богов у меня не сложилось. Наверное все крутые в Вистлере.
Раз уж это мой личный блог, то вот еще оффтоп про вело-сцену в целом:
В провинции Квебек есть два байк-парка достойных упоминания это Bromont и MSA. Гор и горнолыжных курортов значительно больше, но фактически катать не-кантри можно только там. Есть еще несколько отдаленных гор, где иногда есть подъемник и черные трассы от энтузиастов, но и ехать до них далеко и в целом, по признаниям местных, имеет смысл, когда все остальные трассы прикатал идеально и все уже приелось.
Есть ли нелегальные трейлы? И да и нет. В Монреале было одно место, возле университета, где трасса проходила по склону холма за кладбищем. Уникальный спот, единственный который был доступен без машины. Собственно, я прожил в Монреале 4 года и до того как обзавёлся авто катался только там. Однако назвать трассу даунхильной язык не повернется, я проезжал ее на стоковом Giant STP (только тормоза и покрышки сменил).
Трассы поддерживались силами местных энтузиастов, сейчас существуют в подвешенном состоянии. Согласно программе по благоустройству склоны холма должны быть вылизаны, облагорожены, разбит парк с тропинками для собачников и бегунов. Никаких там «общественных слушаний», проектов, конкурсов — ничего подобного. Собственник земли – муниципалитет, для экстрима и даунхилла у вас есть Бромонт и МСА. Трек вдоль забора вроде есть, на него вроде как закрыли глаза с оговоркой «хоть одна травма или жалоба – перекопаем все».
И так Бромонт – 40 минут от Монреаля на машине, МСА – 40-50 минут от Квебека на машине. Способов добраться общественным транспортом нет. В разное время разные компании пытались организовать шатлы, типа 40$ в день за поездку туда-обратно + поддержку механика на месте. Но сервис не прижился. Безусловно, есть определённа логика в том, что если у тебя есть велик за несколько тысяч долларов, то должна быть и машина, что бы ездить в парк. С другой стороны подъемник в МСА (думаю в Бромонте примерно так же) работает до 18.30 чт-сб и до 16.30 в воскр. Лично у меня рабочий день не сильно регламентирован, но всё-таки регулярно сваливать раньше 17.00 я не могу. Хочешь покататься после работы хоть чуть-чуть вниз? Хоти дальше. Ну или кантри по парку крути.
Проблема на самом деле более глобальная и после Москвы я к этому так и не могу привыкнуть: все работает по будням до 17.00 и до 21.00 в четверг, пятницу. Включая банки, магазины…банк вообще шикарно с 10.00 до 15.00. Я тоже работаю с 9 до 17.00, т.е. ни до работы, ни после я не успею, а если учесть что никто не может решать вопросы на месте, всегда нужно назначить встречу…типа на 12.00 в среду…и? Я должен каждый раз уходить с работы? Этого я так и не понимаю, как не понимаю, откуда все эти толпы в магазинах в 12.00, когда мне таки удается вырваться вместо обеда, и кем работают все эти бегающие, катающиеся на велосипедах люди, которых я каждый день вижу из окна офиса.
С другой стороны, я знаю школу, у которой есть свой БМХ трек. Не «школу БМХ», а обычную общеобразовательную среднюю школу с БМХ треком. Или вот сейчас грядет Чемпионат, ну что же гонка она может и для гонщиков, но на эти три дня запланирован фестиваль «Велириум». По городу висят афиши (на классических круглых тумбах), по радио идет реклама и викторины на розыгрыш всяких призов/билетов, есть программа для всей семьи – инструкторы будут катать детей по ХС-трейлам, есть вечеринки в спорт-барах. Дертерам обещают фигуры привезти, памп перекапали/расширили, для XC финиш уже собрали, и т.д. и т.п.
Понятно, что далеко не всем, кто придет посмотреть, интересен даунхилл. Не думаю, что многие знаю фамилии участников. Но сказать, что ЧМ он для гонщиков, у меня язык не повернется. ЧМ – для гонщиков, Велириум – для всех, пусть так. Ниже небольшое видео, автор не я — запостили в группу на ФБ:
QC Cité 8 on Pinkbike
С веломагазинами ситуация печальная, они ориентированы на шоссе и кантри. Будет небольшой выбор АМ подвесов, и пара ДШ байков на витрине. Речь идет, по сути, о Норко, Спеш, Гиант. Хотите что-то другое – можем на заказ привезти для вас. Кстати, забавно, но до того я месяц катал никто и слова не сказал, а за вчера уже двое сотрудников парка спрашивали меня про Комменсаль, к чему бы это. Уж не связано ли это с победителем прошлого этапа.
С запчастями тоже довольно печально, нет никакого резона покупать через них, проще заказать с «чайника» или с местных онлайн магазинов. На этом фоне вопли бружуев «Support your LBS!» меня, мягко говоря, удивляют. Цена выше, ассортимент ниже + провинциальный налог + федеральный налог. Искал вчера защиту от грязи на вилку – нет, педалей выбор очень скромный, из серии DMR V8 для бедных и Straitline для всех остальных. С защитой – 661, изредка Даинеза и ПОК, по одной модели каждого. Шлемы? Несколько ходовых моделей 661, Fox, ТЛД. Я как-то морально не готов 400$ за шлем выкладывать, что бы кататься на выходных. С резиной худо-бедно, но выбор есть.
Это я все к тому, что если у вас в Москве есть Веломир и иже с ним, таскающий вам экзотические вкусняшки; относительно доступные Подкова, Ерино, пампы и т.д. – не стоит говорить, что «в этой стране все говно, а вот таааам».
Уфф, на этом силы покинули меня, если что — отвечу в комментах. За возможные ошибки сразу прошу прощения. Сил выискивать ДШ/ДХ, МСА/MSA и т.п. тоже нет — англицизмы и пляшущие аббревиатуры тоже придется «принять и простить». Я спать, а Москве — Доброго Утра.
-
добавить в избранное
- +118
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
Alessander
Gorgut
звучит заманчиво :)
3250
Gorgut
Хотя личный опыт показал, что ВО нынче не торт.
Держи плюсиков за ответ :)
3250
AnzorShuhov
3250
пиши почаще
kerasin
Похожая ситуация с шатлами и вечерними покуташками, народ обычно собирается в компанию и едет на 1 авто(собственно у нас похожий расклад), на нелегальных трассах часто по очереди работают водителями.
Так что во многом ситуация похожи, но есть и разница, у нас в принципе нету легальных байк парков сравнимых с канадскими, ну а чтобы так близко к столице наверное не будет никогда(ну разве что нашу столицу не перенесут).
Vastak