KoltukovО поездке на «Малиновое Эндуро. 3 этап» в Нижний Новгород

    Написал отчет (в стиле школьных сочинений «Как я провел лето») о поездке в Нижний Новгород на гонку «Малиновое Эндуро»…


         Решение поехать на велогонку «МЭ» было принято спонтанно, захотелось как-то необычно провести выходные, посмотреть Нижний Новгород, в котором я раньше не бывал, ну и, конечно, энергично покататься на новом байке в новых для меня местах. Компанию мне составил Артем Шамин, он же обещал решить вопрос с жильем и неплохо знал город.
9 августа. Дорога. Город. 
         Утро 9 августа (пятница) приятно удивило ясной и безветренной погодой, наконец-то вернулось настоящее лето! Преодолев диванное притяжение, закинув велосипед на багажник Thule(удобная вещь!), заехал за Артемом. Быстро загрузили его вещи в машину, закрепили второй байк, заехали на «ТНК», и вот уже мой «Гольф» разрезает бампером толщу еще не прогретого утреннего воздуха на Московском Малом кольце (точка старта – г.Бронницы, МО). Стиль езды – 110-130 км/ч, 70-90 в населенных пунктах, громкая энергичная музыка. Дорога до Нижнего Новгорода довольно хорошая, почти везде 2 полосы в каждую сторону, но сильно перегружена фурами и на некоторых участках идет ремонт.



Именно из-за этих обстоятельств простояли в пробке 2 часа, а весь путь в 420 км преодолели за 6 часов. Въехав в город, решили оставить машину на парковке одного из многочисленных торговых центров и покататься на велосипедах. Не теряя времени на толкотню в пятничных пробках, быстро добрались до исторического центра – Нижегородского кремля. Вообще, город произвел на меня сильное впечатление: традиционная русская архитектура, интересные природные ландшафты с приличными перепадами высот, нарядная набережная, с которой открывается вид на слияние двух великих рек – Оки и Волги – все это достойно отдельного рассказа. Мы же, покатавшись вокруг кремля, пообщавшись с стритерами и роллерами в местном скейт-парке (отличный уровень у ребят), решили доехать до места проведения соревнований. До «Малиновой гряды» добрались, но трассу так и не нашли, было решено дождаться официальной тренировки в субботу. Кстати, когда мы «вкрутили» на самый верх этого природного массива, нам открылась шикарная панорама города и реки, «пронизанной» несколькими мостами. Завидую местным велосипедистам и романтикам, тут действительно есть где «повкручивать» вверх и «популять» вниз, а так же много красивых мест для романтических прогулок… *отвлекся что-то я совсем*.
         В общем, вечером вернулись к машине, успешно и быстро добрались до дачного домика (остановились у знакомой Артема, в 20 км от города).  Отличным завершением дня был освежающий душ и вкусный ужин, приготовленный с большим количеством разных трав… тот еще допинг ;)



 
10 августа. Просмотр трассы.
Утром в субботу было решено ехать до города на электричке, т.к. платформа «Киселиха» оказалась совсем близко. Цель на этот день – посмотреть трассу, сделать 1-2 спуска по каждому спецучастку. Без особых проблем добрались до ж/д вокзала, а вот с поиском места проведения гонки возникли некоторые сложности. В итоге мы встретились с группой, когда они уже проехали первые 3 спецучастка. Изучать местные трейлы приехало человек 15, были люди из Москвы, Казани, Владимира, Нижнего, Перми и т.д. Немного пообщавшись, поехали дальше. Трасса оказалась очень техничной и интересной, с большим количеством контр-уклонов, кочек, поворотов, трамплинов и мостиков. Было несколько захватывающих дух спусков-«нырков» (признаюсь, один из них я трусливо преодолел пешком). В общем, трейл не дает расслабиться ни на секунду – местами нижегородское эндуро очень близко подбирается к даунхиллу. Несмотря на это, были люди и на хардтейлах…
Отдельное спасибо Сергею на желтом «Спеше» — главному организатору «Малинового Эндуро» и большому энтузиасту АМ-направления в Нижнем. На просмотре трассы он подробно описывал каждый спецучасток и давал ценные советы по его прохождению. После обзорной «экскурсии»  кто-то поехал домой/отдыхать, кто-то (как мы) в расположенный неподалеку «Макдональдс» перекусить.  В «Маке» познакомились с Антоном, инженером и тестером новых велосипедов «Forvard» (он выступал на трейловом прототипе). Потом мы вместе с ним все-таки вернулись на трассу и проехали с 1 по 4 спецучастки. Часов в 7 уехали с Малиновой Гряды, прокатились до кремля и набережной, и в 20.40 уже ехали в электричке на ночлег. Ну и традиционный душ, вкусный ужин, плюс ночное купание в холодной речке Линде. В ногах и руках приятная усталость, день удался…
 
11 августа. Гонка.
                В день гонки до места проведения добирались на авто, чтобы сразу после завершения мероприятия выехать в сторону Мск. Погода все так же радовала, никаких обещанных прогнозом «небольших осадков» ночью не было. Зарегистрировались с Артемом в «любителях» и поехали к месту старта 1ого спецучастка. Гонщиков собралось человек 50 во всех категориях. Много ребят было на серьезных АМ-байках, но были и кросс-кантри, и ДХ-аппараты, и короткоходные экстрим-хардтейлы. В ожидании старта все общались, делились опытом, мерялись вилками)) Удалось пообщаться с интересным и известным в некоторых кругах человеком – Джереми. Джереми приехал из США, уже 7 лет живет в Нижнем, преподает английский язык и бодро катает различные дисциплины МТВ.
         Про то, как дождался своей очереди, спокойно и не рискуя проехал трассу, рассказывать смысла нет: я в МТВ совсем недавно, поэтому «гонялся» только сам с собой. Повторюсь только, что все спецучастки были очень интересными, «струящимися» и почти везде с сильным уклоном вниз. Между спецучастками (всеми, кроме 1ого и 2ого), приходилось подниматься в горку метров 600, но это того стоило!  Кто-то «вкручивал», кто-то шел пешком. Приятной новостью на награждении стало то, что мой боевой товарищ Артем Шамин занял 3-е место в «любителях» (кстати он ехал на тяжелом UMF  Slope с фрирайдной геометрией и без переднего тормоза).   Самые быстрые гонщики в каждой категории получили грамоты, медали и подарочные сертификаты «Триал-Спорта». На этой приятной ноте мы и стартовали из Нижнего Новгорода (в 18.00), а в 11.40 уже были дома.



 

 

 
         Ну а теперь немного выводов. Нижний Новгород обладает очень интересным для МТВ рельефом, не зря тут проводят все, вплоть до «Окского DH». Поэтому желаю организаторам «МЭ» наращивать обороты, привлекать новых людей, повышать статус гонки. В целом, все очень понравилось. Спасибо вам!
         Небольшие замечания/пожелания по организации:
— на старте не лишним был бы громкоговоритель (рупор), для громкого оповещения участников (какой номер стартует, кому готовиться);
— на трассе не хватало разметки, в некоторых местах дополнительная лента не помешала бы;
— немного затянули со стартом и награждением, у места награждения не лишней была бы музыка;
— не видел машины «скорой», но думаю что врачи были среди организаторов, так что все ок.
 
         Про байк.
 Свой LapierreSpicy516 e:i я эксплуатирую совсем недавно, гонка в Нижнем выявила необходимость в установке успока на 2 звезды и контактных педалей (понравился вариант контактов-платформ на прототипе Forward). Надеюсь, успею поставить эти ништяки перед поездкой в Крым в конце месяца. По работе электронной подвески нареканий нет, надо прокачивать скилл))
 
Всем мягких приземлений!
Текст и фото: ArtemKoltukov, Anastazzy  
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения

Комментарии (4)

0
Под кат бы…
avatar

AleksandrSimonov

0
разобрался вроде
Последний раз редактировалось
avatar

Koltukov

+3
местами нижегородское эндуро очень близко подбирается к даунхиллу
так ДХ еще никто не oбсирал)
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBurmistrov

0
Ахахха:))) 
avatar

MihailRomanov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.