grizzlikНачало отпуска, приключений и одной из самых увлекательных гонок в Европе- Sudety MTB Challenge 2013.


Начало отпуска, приключений  и одной из самых увлекательных гонок в Европе- SudetyMTBChallenge 2013.
Всем привет! Наконец-то я отошел от всех происшествий, случившихся в этом отпуске, немного остыл от полученных эмоций и могу спокойно и ясно попытаться изложить мысли в тексте отчета о том, как я преодолел второй раз многодневную гонку в Польше- Sudety MTB Challenge и уже в категории SOLO.
Надеюсь, что данные «многобуквы» не будут скучны и неинтересны, читаем, смотрим, переживаем и вникаем ;)




Приезд в Кудова-Здруй. Первый день гонки. Пролог.
Как и в прошлом году на гонку мы приехали на машине. Времени на все про все ушло порядка полутора суток, из них в первый день на дорогу в 1400 км примерно 15 часов, 3 часа на границу. Все остальное- заправки, обеды и  остановки на растряску отсиженных поп, с отдыхом. Ночевали в палатке в 200 км от Варшавы, недалеко от автобана, соединяющего Вроцлав и Варшаву.

 

Второй день дороги начался с 9 утра и длился в дороге примерно 6 часов по извилистым дорогам польских деревень и сквозь красивейшие пейзажи полей и Судетских гор. 


 
Во Вроцлаве заехали в Декатлон и прикупили очень вкусных и разнообразных гелей, пару батончиков PowerBarи обновили флягодержатели Elite с целью снизить риск потери драгоценного изотника из-за вылетевшей фляги на корнях.
После посетили магазин-спонсор этой же гонки – DobreSklepyRoweroweс целью затариться  потенциально необходимой мелочевкой, которую забыл взять у velodoctor.ru — тросики, рубашку и наконечники.

В итоге приехали мы в Кудова-Здруй  26 июля в 16 часов дня и успешно заселились в заблаговременно бронированный номер в полюбившемся уже нам отеле- Willa Lawenda.
Неспешно разобрав вещи и умывшись с дороги, мы пошли гулять пешком по Кудове, а потом и по трассе пролога. Цели пройти всю трассу не было, мы просто влезли в первый подъем и прошли с километр по траектории. Дальше свернули вниз по крутому склону горы и вернулись на ужин в кафе Domec, где отлично отужиали пивом, салатами и пастой.

Цели прокатиться в этот день не стояло- нужно было как следует развеяться после дороги и набраться сил перед  прологом, отдохнуть и суметь расслабиться.
 
27-е июля. День до старта.
 
По плану в этот день у меня была короткая тренировка.  Она  заключалась в ознакомлении с трассой пролога в окологоночном темпе. То есть  подъемы отработать на полную, а на равнинных участках и асфальте немного отдыхать.
 
Я очень долго ждал этой тренировки. Поэтому мне сильно хотелось посмотреть и ощутить на себе всю тяжесть этой короткой, но выматывающей дистанции.  День стоял с самого утра очень жаркий, в отличие от прошлого года не  нужно было одевать длинную одежду, но зато надо было брать собой побольше питья. Я не скромный, взял собой простой воды 0,75 и поехал раскатываться.
 
Прокатился по асфальту на каденсе примерно с 10 километров, разогрел мышцы и поехал по прологу. Скажу сразу, ощущения были непривычные и ехалось тяжело. Возможно сказывалась дикая жара (время старта я выбрал приблизительно такое же как и начинался старт самого пролога), возможно акклиматизация, а может просто нужно было вкатиться и привыкнуть к таким горам. Не знаю. В общем ехал по заданию, отдыхал где положено, пульс не загонял за пределы- он и так из-за жары был в крайней зоне.
 
В итоге завершил я всю трассу на тренировке за 41-42 минуты. Был  приятно этому удивлен, ибо в прошлом году я в гоночном темпе и еще с напарником приодолели эту дистанцию за 41:51.
 
Настроение улучшилось и я понимал, что день старт у меня должен быть очнь интересным и, несомненно, результат я улучшу по крайней мере минуты на 2-3. Т.е. я рассчитывал на 37-38 минут.
 
Результат тренировки можно глянуть тут:
connect.garmin.com/activity/348911228
 
Оставалось получить номер, проверить работу техники, подкачать давление  и подобрать правильное питания. Вечером как обычно- пиво, спагетти, кусок мяса и салат. Крепкий и сладкий сон. Пробуждение и сборы.
 
День Пролога.


 В этот день нам предстояло после сытного завтрака в отеле заселиться в школу к товарищам, соперникам и организаторам. Нам снова предстояло вселиться во всю ту атмосферу, ради которой проходили десятки часов тренировок, месяцы ожиданий и преодолены сотни километров.   
 
Позднее открытие старта (в 14 часов) позволило собраться и переехать неспешно и аккуратно. Завершив все переселенческие делища мы отправились на обед, скушали по половинке спагетти, запили все это водой, выпили витамины и приготовили порцию гейнера.
 
До открытия старта остается уже 1 час, по-тихоньку чапаем в сторону центральной площади Кудовы и начинаем впитывать напряженность и накал страстей, царящих в стартовом городке. Волнение стартующих буквально через несколько минут очень быстро начинает пронизывать на меня с неимоверной силой, жара, внутреннее переживание все это давит огромным грузом и мне хочется уединиться с самим собой, чтобы собраться с мыслями, продумать стратегию и хорошенько размяться. Ибо без правильного настроя может и не получиться хорошего результата, которого я хотел добиться уже давно. Меня такое состояние дел не очень устраивало и я отправился на асфальтовую аллею в тени деревьев древнего леса. Там уже разминались ребята как из парных категорий, так и солисты. Включив передачу полегче, я стал кататься на каденсе туда-сюда минут 15-20, переодически заглядывая на первую крутющую часть подъема.
 
Мне было интересно, как проедут сильные и расхваленные ребята из BMC, как проедут наши товарищи – Аня и Ваня Тиликины, я им даже успел покричать =) – они молодцы хорошо, ровно и на каденсе ушли в подъем, а главное- вместе!
 
Встречаю ребят из Горных Вершин- я думал они будут для меня не досягаемы сегодня и на протяжении всей гонки, как и в прошлом году. Ведь они уже стояли на пьедесталах этой гонки, а мне до них как до луны…  Переглянулись, пожелали друг другу удачи, и разъехались дальше раскатываться.
 
Подумав и собравшись с мыслями, я прикинул следующую тактику: первые метров 200-300 со старта представляли собой практически равнину- очень пологий подъем. На этой части я решил  просто разогнаться, вкатиться, поймать темп и настроиться на преодоление следующей, крутой части. Ее я решил отработать на все 100 и уйти на выполаживание с хорошей скоростью, чтобы далее продолжить ровно работать до первого небольшого спуска. Ну а далее отдых и череда тягунов. Из них очень крутых подъемов было всего 3, один едется на 90 процентов, в конце из-за градиента и корней нужно спешиться и запрыгнуть пару метров вверх, остальные короткие и не сильно сложные, поэтому на них тактику выбирать не приходилось- просто нужно было отработать ровно и качественно.
 
До моего старта 20 минут, с раминкой на байке решил закончить, уже накрутил примерно 6-7 километров, сделал 3 коротких взрывных ускорения и чувствую себя отлично. Только в душе не спокойно- волнение от мысли что это главный старт моего сезона не покидало меня =).
 
Снова прохожу мимо толпы готовящихся к старту гонцов, иду в тенек на газончик и делаю растяжку, махи ногами, и прочую лыже-беговую разминку.
 
Эти упражнения хорошо помогают отвлечься от окружающей дейстивтельности и немного ускоряют долгие минуты предстартового ожидания. Вот уже остается пара минут до моего старта, я стою в очереди, передо мной мюнхенские ребята, целая толпа, поочереди отправляются с неимоверной скоростью в путь. Стартует 60-й номер, 61-й не выходит на страт, его вызывают, он не является. Вот и мои предстартовые 30 секунд. Я  как-то резко и необычно для себя успокаиваюсь и про себя начинаю считать 30…20…10… включаю garmin…  5…2…1..Start!
Что необычно, так это то, что в свои новоиспеченные looks-trackя встегиваюсь за долю секунды. И  с каждым оборотом педалей начинаю щелкать переключателем, вот уже первую половину той «легкой» стартовой части дистанции я преодолеваю вкатиться удалось, все хорошо. Поворот, другой, сбрасываю сразу несколько передач и уже начинается 2-я самая крутая часть, я кручу, техника работает, нога идет. Впереди сотни метров подъема и спуск, на котором можно чуть расслабиться и отдохнуть. Нужно только вытерпеть.
Преодолеваю его я вот так: (видео почему-то криво вышло, за это сори, но суть ясна — это главное ;) )
 
 
 
На первых же метрах выполаживания догоняю немца, потом еще гонца, ухожу на спуск- сзади уже никого. Дальше на каждом подъеме прошивал по одному-два гонца, периодически оглядывался назад- там никого. Тяжелый крутой подъем с пешкой дается на ура, там так же оббежал, объехал и перепрыгал оставшихся Мюнхенских гонцов. Далее шел пологий и ковырялистый участок с корнями, по траверсе и кучами острых камней, несколько раз ошибаюсь и скатываюсь с тропинки. Это не сбавляет особо темп, но не очень приятно.
 
Пульса под 180 и выше, жара, пью изотоник когда есть возможность, в горле быстро пересыхает. На полевом участке догоняю одну девушку, желаю ей удачи и говорю на ломанном англиЦком, чтобы не расклеивалась- половина дистанции уже пройдена и скоро финиш!
 
 
Тут у меня в голове проносится мысль… Половина дистанции по километражу уже пройдено (на спидометре было примерно 4,5 километра) а на часах всего 16 минут. Неужели я еду в таком темпе, о котором еще вчера даже не мечтал?  Эта мысль меня еще сильней подбадривает и на одном из выполаживаний я пью изотоник, ставлю сковороду и кручу стоя с мыслями о приближающемся финише. 
 
Далее идет крутой подъем, аналогичный стене в Подмосковном Чулково, только раза в 2-2,5 длиннее. После этого подъема шла череда техничных и ковырялистых подъемов по размытой весенними ручьями дороге, потом метров 300 по каменистому участку начала Столовых гор =)  и выход на асфальт.
 
В начале всей этой технически-ковырялистой секции, длинной примерно с километр, меня обгоняет неожиданно резвый мюнхенский немец на 26-м хардтейле. Его счастью не было предела, пока он не уткнулся на одном из первых каменистых порогов в кучу камней и не начал тупить. На таких секциях я обычно сохраняю спокойствие, жду, пока моя «жертва» совсем скиснет, постепенно нагоняя ее. А на ближайшем выполаживании, после  окончания всей технической секции, ставлю передачу потяжелей и уезжаю от соперника, прошив заодно и еще кого-то на следующей каменной секции и подобравшись метров на сто еще к кому-то при вкате на асфальтовый участок.
 
Выход на асфальт означал примерно 1 километр до финиша. На часах 30 минут и 40 секунд.
 
Еду, догоняю очередного гонца, ухожу от него очень быстро. Он ехал довольно бодро и я думал, что прицепится на асфальте, но нет, отвалился сразу. Помню, что был один поворот, потом крутой подъем и финишный поворот с последней сотней метров. Блокирую вилку, начинаю работать как на финиш- пульс запредельный для меня около 190 ударов, дыхание уже сбивается, в горле пересохло. Вижу мимо меня пролетают Аня и Ваня Тиликины, кричат мне ободряющие слова, пара гонцов так же что-то кричат, обгоняю еще одного или двух соперников .
 
К величайшему сожалению ошибаюсь в просчетах и, выложившись на всю катушку после мнимого предпоследнего поворота, вижу пред собой вновь открывшуюся прямую с пологим и длинным (около 300) метров подъемом.
 
В действительности на этой прямой и нужно было начинать финишировать. К сожалению дыхание уже сбилось, ноги в таком напряжении, что сильно давить на педали получается только стиснув зубы. Из груди вырываются стоны, ставлю передачу полегче, стараюсь ехать на каденсе. Поворот все ближе и ближе, вот и он. За ним виднеется заветная финишная арка с надписью PowerRade, рамка  электронного хронометража, судьи и палатка с водой. Стараюсь отработать на всю, но увы, плохо получается, финиширую. Часы остановил, когда на них было 35 минут.
 
Минуты 3 не могу прийти в себя, вижу только гонцов, которые сидят на траве и отдыхают, у меня дыхание просто невозможное. Серце, будто вырвется из груди, в глазах непонятки. Мне казалось, что я в тот момент как рыба, выброшенная волной на берег с открытым ртом =). Отдышался, выпил немного изотоника, полился водой и, окинув взором сидящих и финишировавших гонцов, уехал в стартовый городок, чтобы не остыть, дать мышцам замяться и узнать-таки свой реальный результат.
 
К своему удивлению уже на середине спуска к Кудова-Здруй я не чувствовал какую-то сумасшедшую усталость и спокойно держался в потоке машин на скорости под 50 км/ч (спуск длинной в 10-13 км)  =). В такой компании мы и доехали до центральной площади.  Там меня встречала моя любимая с улыбкой, ободряющими словами и кучей эмоций.
 
Мы пошли смотреть результаты, которые транслировались с задержкой минут в 10-15. Поэтому получилось так, что мы подошли и как раз отобразилась моя фамилия. Я был 32-м. Зная, что часть гонцов еще стартует, и части результатов еще не появилось, мы пошли мыть байк, заминаться, отдыхать и ожидать итоговых протоколов.
 
Через некоторое время вывесили абсолют. Мое время оказалось 34 минуты и 51 секунда. От ближайшего соотечественника, Димы Степанова, я был в 2-х минутах, занял среди русских 2-е место, в  категории 21-е место, среди солистов 23-е и в абсолюте 41-е место.
Кому интересно, результаты можно посмотреть здесь:
www.sportchallenge.cz/extra13/bch/
Запись с гармина тут:
connect.garmin.com/activity/349704573
 
Такой результат был очень неожиданным для меня. В тот вечер, я думаю, Юра Исаев икнул не один раз от добрых слов, с которыми я его вспоминал и благодарил, за такой прекрасный тренировочный план и подвод к этой гонке.
Я никогда не считал себя спринтером, но в этот день я поразил сам себя и был счастлив до глубины души. Именно тогда я понял- гонка будет очень интересной и до свершения моей мечты всего 11 мест…
Основные фото с мероприятия тут:
www.mtbforum.pl/showthread.php?tid=7903
picasaweb.google.com/bikemaraton4
galeria.bikelife.pl/galleries/145#/145/1/0
www.facebook.com/pages/Sudety-MTB-Challenge/241192199247484?sk=photos_albums
www.facebook.com/maratony.MTB.XC/photos_albums
mtb-xc.pl/
picasaweb.google.com/morszulski/SudetyMTBChallengeVStage02?noredirect=1


 Сайт гонки:
mtbchallenge.com/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения

Комментарии (2)

+2
Очень позитивно! Смотрел на твои результаты по гонке, прямо представлял как круто все прошло
avatar

Val

+2
Спасибо, Миш, мне было очень приятно читать комменты и пожелания в свой адрес после финиша и перед стартом, поддержка реально чувствовалась и она реально помогала! После первого дня я уже чувствовал, что не могу проехать хуже, чем проехал пролог, это будет проигрыш не только себе, но и тем, кто болел за меня! Тогда я поставил в приоритет равномерность работы, скорости, пульса на всей дистанции каждого этапа вкупе со слаженностью работы организма и техники. К счастью, моя тактика сработала!
avatar

grizzlik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.