shindyakin — Классификация производителей карбоновых рам и компонентов в Китае
Всем привет.
Данным обзором хотел бы продолжить рассказ о рынке карбоновых рам и компонентов, поделиться знаниями, которые удалось получить при посещении большого количества заводов, и при непосредственном общении с производителями. Первую статью я писал после посещения нескольких заводов, сейчас у нас гораздо больше знаний, надеюсь это будет полезно и вам.
География расположения заводов
По моим данным в Китае есть несколько центров по производству велосипедных карбоновых компонентов.
Shenzhen
Xiamen
Taiwan (считать Taiwan частью Китая или нет — вам решать)
В каждом из данных центров есть как большие заводы, так и маленькие.
Я для себя выделил 3 разных уровня.
1. Маленькие заводы — fake level
Мощность 500-1500 рам в месяц
Колчество работающих человек 50-150
Площадь завода 3000-5000 кв. метров
Производство устроено и даже есть какой-никакой контроль качества.
Но, как мы с вами знаем, вся суть в мелочах. И как правило проработки мелочей здесь не хватает.
А если завод делает откровенные фейки, то велика вероятность купить плохое изделие.
Принцип меньше затрат на производство\меньше цена подходит очень хорошо.
Вам вероятнее всего предложат сделать любую раму и с любым логотипом — но именно от таких производителей и идет большее количество поломок и информация о некачественном «кетайском карбоне»
Набор фотографий с завода Fake уровня
Внешне рамы ничем не отличаются от заводов уровнем выше. Если повезет, то на такой раме можно ездить и участвовать в соревнованиях. Но если нет, то придется менять.
2. Middle level
Мощность 1500-3000 рам в месяц
Количество работающих человек 200-500
Площадь завода 5000-10000 кв. метров
На таких заводах отлаженность процесса производства видна не вооруженным глазом. Сказать честно — идеального порядка нет, и возможно не будет в ближайшее время. Но введен контроль качества на всех уровнях. На всех без исключения заводах есть стресс тесты на сжатие, растяжение всех узлов для рамы. Если нет отдельных стресс тестов (например на колеса, но завод их производит), то увеличивается сроки, но изделие тестируется.
Договориться прийти и посмотреть на такие заводы очень просто — собственники легко идут на контакт и разрешают видео и фото сьемку.
С этого уровня предприятия уже могут позволить себе нанимать высоко квалифицированных специалистов из зарубежа. Знание китайского языка необходимо в любом случае, но в случае обсуждения технических моментов, наличие, например, инженера немца очень полезно — проверено на нашем опыте.
В большинстве случаев заводы предлагают рамы в т.ч. с новыми технологиями (например EPS).
3. Крупняки
Мощность 5000-10000
Количество работающих человек 1000-2000
Площадь завода <10000 кв. метров
Все познается в сравнении — но на наш взгляд большой разницы в процессе производства нет. Возможно и есть, но это не бросается в глаза. Но есть другие большие плюсы. У одного завода как правило 4-6 клиентов и это крупнейшие мировые бренды, соответственно есть возможность более тщательно прорабатывать изделие до выхода в тираж. Что-то новое, это всегда большое количество инженерных ресурсов — чаще всего инженеры находятся в штатах или Европе. И необходимы многократные тесты до выхода изделия в тираж. Так вот у больших заводав (Крупняков) есть больше ресурсов на взаимодействие с инженерами, и на тесты — т.е. тут выходит что-то новое. А как правило средние заводы при меньших заказах не очень охотно идут на изготовление по новым технологиям, даже при сотрудничестве с инженерами мирового класса.
Все это очень субъективно скажете вы? Пожалуй будете правы — возможны же крутые изделия с маленьких заводов, и плохие с больших. Но данная классификация помогает взглянуть на картинку целиком. А исключения всегда были и будут.
Специализация заводов
Я в своей практике не встречал, чтобы на одном заводе делали, например, карбоновые пропеллеры для самолетов и велосипедные рамы. Бывает, делают все вместе — рамы, рули\подседельники и обода. Но в большинстве случаев есть специализация или рамы или обода.
Есть еще один хороший пример специализации. Мы были на заводе, где производят (по их данным) 70% мирового рынка карбоновых подошв для велосипедных туфлей. Это похоже на правду, т.к. завод реально огромный и на нем мы видели почти все марки лидеров в производстве велосипедной обуви.
Они также делают рамы и обода, но это оборот и прибыль, думаю, на пару порядков ниже.
Заказывать, к примеру, обода на таком заводе? Я бы не стал, если сроки и цены примерно одинаковые — везде рулит опыт производства.
Фото (плиз не распространяйте на англоязычные сайты, т.к. сфотано «из-под под полы»)
Выводы
Все мы знаем, что бОльшая часть товаров производится в Китае, включая крупные бренды. Да, их задача контролировать качество и возможно вносить улучшения. Для себя я хотел ответить на вопрос — можно ли в итоге покупать рамы не хуже, чем продают мировые лидеры, но без логотипа и на 30-40% дешевле?
Определенно да. Конечно, возникают вопросы взаимодействия с Китайцами и контроля качества. Но если уделить этому достаточно много времени и энергии то можно.
p.s.
Есть идея более подробно рассказать о непосредственном опыте взаимодействия с заводами, интеллектуальной собственности, уровне развитости технологий на заводах. Если есть пожелания — напишите в личку или комменты.
Также есть инфа не только про карбон — втулки, системы и т.д.
Напишите, кому что интересней.
p.s.s
После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com
Добро пожаловать.
Данным обзором хотел бы продолжить рассказ о рынке карбоновых рам и компонентов, поделиться знаниями, которые удалось получить при посещении большого количества заводов, и при непосредственном общении с производителями. Первую статью я писал после посещения нескольких заводов, сейчас у нас гораздо больше знаний, надеюсь это будет полезно и вам.
География расположения заводов
По моим данным в Китае есть несколько центров по производству велосипедных карбоновых компонентов.
Shenzhen
Xiamen
Taiwan (считать Taiwan частью Китая или нет — вам решать)
В каждом из данных центров есть как большие заводы, так и маленькие.
Я для себя выделил 3 разных уровня.
1. Маленькие заводы — fake level
Мощность 500-1500 рам в месяц
Колчество работающих человек 50-150
Площадь завода 3000-5000 кв. метров
Производство устроено и даже есть какой-никакой контроль качества.
Но, как мы с вами знаем, вся суть в мелочах. И как правило проработки мелочей здесь не хватает.
А если завод делает откровенные фейки, то велика вероятность купить плохое изделие.
Принцип меньше затрат на производство\меньше цена подходит очень хорошо.
Вам вероятнее всего предложат сделать любую раму и с любым логотипом — но именно от таких производителей и идет большее количество поломок и информация о некачественном «кетайском карбоне»
Набор фотографий с завода Fake уровня
Внешне рамы ничем не отличаются от заводов уровнем выше. Если повезет, то на такой раме можно ездить и участвовать в соревнованиях. Но если нет, то придется менять.
2. Middle level
Мощность 1500-3000 рам в месяц
Количество работающих человек 200-500
Площадь завода 5000-10000 кв. метров
На таких заводах отлаженность процесса производства видна не вооруженным глазом. Сказать честно — идеального порядка нет, и возможно не будет в ближайшее время. Но введен контроль качества на всех уровнях. На всех без исключения заводах есть стресс тесты на сжатие, растяжение всех узлов для рамы. Если нет отдельных стресс тестов (например на колеса, но завод их производит), то увеличивается сроки, но изделие тестируется.
Договориться прийти и посмотреть на такие заводы очень просто — собственники легко идут на контакт и разрешают видео и фото сьемку.
С этого уровня предприятия уже могут позволить себе нанимать высоко квалифицированных специалистов из зарубежа. Знание китайского языка необходимо в любом случае, но в случае обсуждения технических моментов, наличие, например, инженера немца очень полезно — проверено на нашем опыте.
В большинстве случаев заводы предлагают рамы в т.ч. с новыми технологиями (например EPS).
3. Крупняки
Мощность 5000-10000
Количество работающих человек 1000-2000
Площадь завода <10000 кв. метров
Все познается в сравнении — но на наш взгляд большой разницы в процессе производства нет. Возможно и есть, но это не бросается в глаза. Но есть другие большие плюсы. У одного завода как правило 4-6 клиентов и это крупнейшие мировые бренды, соответственно есть возможность более тщательно прорабатывать изделие до выхода в тираж. Что-то новое, это всегда большое количество инженерных ресурсов — чаще всего инженеры находятся в штатах или Европе. И необходимы многократные тесты до выхода изделия в тираж. Так вот у больших заводав (Крупняков) есть больше ресурсов на взаимодействие с инженерами, и на тесты — т.е. тут выходит что-то новое. А как правило средние заводы при меньших заказах не очень охотно идут на изготовление по новым технологиям, даже при сотрудничестве с инженерами мирового класса.
Все это очень субъективно скажете вы? Пожалуй будете правы — возможны же крутые изделия с маленьких заводов, и плохие с больших. Но данная классификация помогает взглянуть на картинку целиком. А исключения всегда были и будут.
Специализация заводов
Я в своей практике не встречал, чтобы на одном заводе делали, например, карбоновые пропеллеры для самолетов и велосипедные рамы. Бывает, делают все вместе — рамы, рули\подседельники и обода. Но в большинстве случаев есть специализация или рамы или обода.
Есть еще один хороший пример специализации. Мы были на заводе, где производят (по их данным) 70% мирового рынка карбоновых подошв для велосипедных туфлей. Это похоже на правду, т.к. завод реально огромный и на нем мы видели почти все марки лидеров в производстве велосипедной обуви.
Они также делают рамы и обода, но это оборот и прибыль, думаю, на пару порядков ниже.
Заказывать, к примеру, обода на таком заводе? Я бы не стал, если сроки и цены примерно одинаковые — везде рулит опыт производства.
Фото (плиз не распространяйте на англоязычные сайты, т.к. сфотано «из-под под полы»)
Выводы
Все мы знаем, что бОльшая часть товаров производится в Китае, включая крупные бренды. Да, их задача контролировать качество и возможно вносить улучшения. Для себя я хотел ответить на вопрос — можно ли в итоге покупать рамы не хуже, чем продают мировые лидеры, но без логотипа и на 30-40% дешевле?
Определенно да. Конечно, возникают вопросы взаимодействия с Китайцами и контроля качества. Но если уделить этому достаточно много времени и энергии то можно.
p.s.
Есть идея более подробно рассказать о непосредственном опыте взаимодействия с заводами, интеллектуальной собственности, уровне развитости технологий на заводах. Если есть пожелания — напишите в личку или комменты.
Также есть инфа не только про карбон — втулки, системы и т.д.
Напишите, кому что интересней.
p.s.s
После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com
Добро пожаловать.
-
добавить в избранное
4
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
millenium15061985
kn1ght
millenium15061985
kn1ght
millenium15061985
shindyakin
millenium15061985
Для себя я хотел ответить на вопрос — можно ли в итоге покупать рамы не хуже, чем продают мировые лидеры, но без логотипа и на 30-40% дешевле? Определенно да. Конечно, возникают вопросы взаимодействия с Китайцами и контроля качества. Но если уделить этому достаточно много времени и энергии то можно.
по своему опыту покупок разных вещей я бы не стал делать такие выводы. крупные производители следят за качеством, но налево не продают обычно качественный товар, кустарные мастерские не дотягивают до нужного всем уровня, но при этом заполоняют рынок дешевым товаром.
TApoK
KonstantinMaksimov
Если у вас есть информация об обратном, дайте пример.
Единственная проблема с большими заводами — они работают только с реально большими заказами. Что они «на лево не продают обычно качестенный товар», а что считать «на лево»?
shindyakin
Сказки это всё. Ничего дешёвого и хорошего небывает — за всё нужно платить. За гарантии, RD, бренд.
eL_Janah
Lilop
Antonio-nomad
KonstantinMaksimov
millenium15061985
Aux
agressor
Больше всего меня интересует ваша информация и мнение вот об этой конторе: www.carbonality.com/ Что скажете? По крайней мере, сайт у нее красивый и хвалятся о себе старательно :) А рамы выглядят строго и аккуратно.
AltairNsk
По www.carbonality.com толком ничего сказать не могу, первый раз вижу. Скорее всего они посредники, как и 90% других. Есть мнение, что эти ребята судя по названию пришли из порно индустрии и обладают неимоверным талантом, т.к. разместили фото руля под таким ракурсом http://www.carbonality.com/carbon-handlebars/road-handlebars/bar-6.html. :)
shindyakin
Но лучше после ЧМ, что бы посты не терялись в обилии евробайка и, собственно, чемпионата.
racerx
спасибо
ArtemNikolenko
Скоро выложу материал.
shindyakin
N01Z3
Довольно интересный пост.
KPAnuBA