shindyakinКлассификация производителей карбоновых рам и компонентов в Китае

Всем привет.
Данным обзором хотел бы продолжить рассказ о рынке карбоновых рам и компонентов, поделиться знаниями, которые удалось получить при посещении большого количества заводов, и при непосредственном общении с производителями. Первую статью я писал после посещения нескольких заводов, сейчас у нас гораздо больше знаний, надеюсь это будет полезно и вам.

География расположения заводов
По моим данным в Китае есть несколько центров по производству велосипедных карбоновых компонентов.
Shenzhen
Xiamen
Taiwan (считать Taiwan частью Китая или нет — вам решать)

В каждом из данных центров есть как большие заводы, так и маленькие.
Я для себя выделил 3 разных уровня.

1. Маленькие заводы — fake level
Мощность 500-1500 рам в месяц
Колчество работающих человек 50-150
Площадь завода 3000-5000 кв. метров

Производство устроено и даже есть какой-никакой контроль качества.
Но, как мы с вами знаем, вся суть в мелочах. И как правило проработки мелочей здесь не хватает.
А если завод делает откровенные фейки, то велика вероятность купить плохое изделие.
Принцип меньше затрат на производство\меньше цена подходит очень хорошо.
Вам вероятнее всего предложат сделать любую раму и с любым логотипом — но именно от таких производителей и идет большее количество поломок и информация о некачественном «кетайском карбоне»

Набор фотографий с завода Fake уровня



Внешне рамы ничем не отличаются от заводов уровнем выше. Если повезет, то на такой раме можно ездить и участвовать в соревнованиях. Но если нет, то придется менять.

2. Middle level
Мощность  1500-3000 рам в месяц
Количество работающих человек 200-500
Площадь завода 5000-10000 кв. метров

На таких заводах отлаженность процесса производства видна не вооруженным глазом. Сказать честно — идеального порядка нет, и возможно не будет в ближайшее время. Но введен контроль качества на всех уровнях. На всех без исключения заводах есть стресс тесты на сжатие, растяжение всех узлов для рамы. Если нет отдельных стресс тестов (например на колеса, но завод их производит), то увеличивается сроки, но изделие тестируется.
Договориться прийти и посмотреть на такие заводы очень просто — собственники легко идут на контакт и разрешают видео и фото сьемку.
С этого уровня предприятия уже могут позволить себе нанимать высоко квалифицированных специалистов из зарубежа. Знание китайского языка необходимо в любом случае, но в случае обсуждения технических моментов, наличие, например, инженера немца очень полезно — проверено на нашем опыте.

В большинстве случаев заводы предлагают рамы в т.ч. с новыми технологиями (например EPS).





3. Крупняки 
Мощность  5000-10000
Количество работающих человек 1000-2000
Площадь завода <10000 кв. метров

Все познается в сравнении — но на наш взгляд большой разницы в процессе производства нет. Возможно и есть, но это не бросается в глаза. Но есть другие большие плюсы. У одного завода как правило 4-6 клиентов и это крупнейшие мировые бренды, соответственно есть возможность более тщательно прорабатывать изделие до выхода в тираж. Что-то новое, это всегда большое количество инженерных ресурсов — чаще всего инженеры находятся в штатах или Европе. И необходимы многократные тесты до выхода изделия в тираж. Так вот у больших заводав (Крупняков) есть больше ресурсов на взаимодействие с инженерами, и на тесты — т.е. тут выходит что-то новое. А как правило средние заводы при меньших заказах не очень охотно идут на изготовление по новым технологиям, даже при сотрудничестве с инженерами мирового класса.






Все это очень субъективно скажете вы? Пожалуй будете правы — возможны же крутые изделия с маленьких заводов, и плохие с больших. Но данная классификация помогает взглянуть на картинку целиком. А исключения всегда были и будут.

Специализация заводов
Я в своей практике не встречал, чтобы на одном заводе делали, например, карбоновые пропеллеры для самолетов и велосипедные рамы. Бывает, делают все вместе — рамы, рули\подседельники и обода. Но в большинстве случаев есть специализация или рамы или обода.

Есть еще один хороший пример специализации. Мы были на заводе, где производят (по их данным) 70% мирового рынка карбоновых подошв для велосипедных туфлей. Это похоже на правду, т.к. завод реально огромный и на нем мы видели почти все марки лидеров в производстве велосипедной обуви.
Они также делают рамы и обода, но это оборот и прибыль, думаю, на пару порядков ниже.
Заказывать, к примеру, обода на таком заводе? Я бы не стал, если сроки и цены примерно одинаковые — везде рулит опыт производства.

Фото (плиз не распространяйте на англоязычные сайты, т.к. сфотано «из-под под полы»)



Выводы
Все мы знаем, что бОльшая часть товаров производится в Китае, включая крупные бренды. Да, их задача контролировать качество и возможно вносить улучшения. Для себя я хотел ответить на вопрос — можно ли в итоге покупать рамы не хуже, чем продают мировые лидеры, но без логотипа и на 30-40% дешевле?
Определенно да. Конечно, возникают вопросы взаимодействия с Китайцами и контроля качества. Но если уделить этому достаточно много времени и энергии то можно.

p.s. 
Есть идея более подробно рассказать о непосредственном опыте взаимодействия с заводами, интеллектуальной собственности, уровне развитости технологий на заводах. Если есть пожелания — напишите в личку или комменты.

Также есть инфа не только про карбон — втулки, системы и т.д.
Напишите, кому что интересней. 

p.s.s

После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com 
Добро пожаловать. 

Комментарии (24)

+2
Рама карбоновая интересна. Двухподвес карбоновый если точнее. Может качественную «копию» Stumpjumper FSR Expert EVO))), к примеру. Еще может они уже делают карбоновые тормозные диски как писали тут в одной из статей.
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

0
думаю с заказом в одну раму заводики не будут работать…
avatar

kn1ght

+1
Ну мало ли. У меня знакомый как то связывался по поводу заказа карбо-рам известных брендов в Китае. Фотки ему присылали тех рам которые могут сделать. И Спеши там и Скоты и много чего еще! Правда там про ОПТ говорили, вроде как не менее 10 рам но с ооочень соблазнительной ценой. А по поводу качества присылали фотку сертификатов соответствия ISO (и еще чего то там) и некоторых «брендов». 1 раму могли отправить из числа готовых. А так собраться нескольким людям, согласовать кто что готов заказать и отправить им список. Пару рам и еще чего-нибудь.
avatar

millenium15061985

0
в общем то идея здравая, главное что бы рамы были вменяемые.
avatar

kn1ght

0
Вот тут то уже сложнее. Только если как то найти отзывы про качество производимого на конкретном заводе. Может личный чей то опыт. А так то я бы рамой указаной мной выше заинтересовался бы.
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

0
Нормальные заводы как правило не связываются с чистым плагиатом, они и без этого могут заработать. Плюс чтобы раму сделать, нужно изначально изготовить матрицу металлическую, а это достаточно дорого. Или как вариант делать это «завуалировано», чтобы ваш инженер сделал 3D модель, и уже отправил китайцам на разработку.
avatar

shindyakin

0
Это Китай). Там все возможно.
avatar

millenium15061985

+1
Shenzhen, Xiamen — центры? по мне так кажется это крупные индустриальные города, в которых умещается почти все производители; от гигантов до маленьких кустарных мастерских.

Для себя я хотел ответить на вопрос — можно ли в итоге покупать рамы не хуже, чем продают мировые лидеры, но без логотипа и на 30-40% дешевле? Определенно да. Конечно, возникают вопросы взаимодействия с Китайцами и контроля качества. Но если уделить этому достаточно много времени и энергии то можно.

по своему опыту покупок разных вещей я бы не стал делать такие выводы. крупные производители следят за качеством, но налево не продают обычно качественный товар, кустарные мастерские не дотягивают до нужного всем уровня, но при этом заполоняют рынок дешевым товаром.
avatar

TApoK

0
суть в том, что завод, выпускающий рамы для больших производителей, может производить и налево…
avatar

KonstantinMaksimov

0
Shenzhen and Ximen — да, центры.
Если у вас есть информация об обратном, дайте пример.

Единственная проблема с большими заводами — они работают только с реально большими заказами. Что они «на лево не продают обычно качестенный товар», а что считать «на лево»?  
avatar

shindyakin

0
Заводов много = высока конкуренция. Все заводы, которе могут роизводить качественные продукты дорожат своерепутцией и бьются за право работать на «бренд». Отследить «леваки» по всплывающим на массовых каналах сбыта «копиям» легко. Это грозит заводу потери многомилионных заказов и репутации — никто на это не пойдёт.

Сказки это всё. Ничего дешёвого и хорошего небывает — за всё нужно платить. За гарантии, RD, бренд.
avatar

eL_Janah

0
Получается, никто не застрахован от покупки очень точно сделаной подделки? 
avatar

Lilop

+1
У многих производителей есть свои разработанные виды карбона, но как они сохраняют свои секретные технологии под одной крышей с дугими производителями?
avatar

Antonio-nomad

+2
к маркетологам вопрос.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Маркетологи тоже кушать хотят. И подзаработать нахаляву тоже наверное не против). Что им мешает толкать «налево» офф рамы без наклеек за пол цены? Завод сделал к примеру 100 рам для БРЕНДА, а по отработанной технологии сделал еще 10 рам для себя. И продает их. Затраты на ресурсы у Китайцев минимальные. 
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

0
Затраты у китайцев уже давно не минимальны, поэтому все кто могут, пытаются перевести производство в более нищие страны. Но есть проблема — китайцы за долгие годы получили опыт, специалистов и огромные производственные мощности, поэтому некоторые вещи никто кроме китайцев делать массово не может.
avatar

Aux

0
никто ничего не может делать кроме китайцев вовсе не поэтому. просто в китае более 90% добычи редкоземельных металлов и экспорт их из страны запрещён. «джокер» китайской экономики помимо дешёвой рабочей силы
avatar

agressor

0
Контора Hongfu www.hongfu-bikes.com/ открыто указывает свои объемы, 15 килорам и прочих штук в год. Выходит заводик первой группы. Другую контору — flyxii.com — в соседнем обсуждении обозвали перекупами. Сама флюкси о себе ничего не пишет, а дизайном похожа на хонгфу. По сути, если не только продают, но и производят, то же самое?

Больше всего меня интересует ваша информация и мнение вот об этой конторе: www.carbonality.com/ Что скажете? По крайней мере, сайт у нее красивый и хвалятся о себе старательно :) А рамы выглядят строго и аккуратно.

avatar

AltairNsk

0
Основная проблема в Китае — разобраться кто есть кто. Конкретно www.hongfu-bikes.com/ компания — посредник. Они взаимодействуют с заводом одним плотно, но судя по всему еще докупают рамы у нескольких других. Знаю их основного поставщика, завод нормальный, по остальным инфы нет. Flyxii.com вроде и не скрывают, что они интернет магазин — по ним вопросов нет, поставщиков они своих не раскрывают.

По   www.carbonality.com толком ничего сказать не могу, первый раз вижу. Скорее всего они посредники, как и 90% других. Есть мнение, что эти ребята судя по названию пришли из порно индустрии и обладают неимоверным талантом, т.к. разместили фото руля под таким ракурсом http://www.carbonality.com/carbon-handlebars/road-handlebars/bar-6.html. :)
avatar

shindyakin

+5
Пиши обо всем, что есть, интересно!

Но лучше после ЧМ, что бы посты не терялись в обилии евробайка и, собственно, чемпионата. 
avatar

racerx

0
хотел бы услышать очень про компоненты из металла… особенно про втулки. и  если можно то больше фото))
спасибо
avatar

ArtemNikolenko

0
Мы были на заводах про втулки тоже. В т.ч. на очень крупных.
Скоро выложу материал. 
avatar

shindyakin

0
Присоединяюсь к вопросу про втулки. С удовольствием почитал бы.
avatar

N01Z3

0
Благодарю.
Довольно интересный пост.
 
avatar

KPAnuBA

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.