DinaGarrett — Первый блин. Марафон.
Начну, пожалуй, с того, что в этом году решила ехать просто все подряд, ухватившись за идею не тренироваться ради соревнований, а принимать участие в соревнованиях — для тренировки. Таким образом, в этом сезоне у меня случились дебюты в апхилле и даунхилле и теперь подошла очередь марафона.
Мысль о каком-либо состязании была задавлена на корню, потому даже и не думала регистрироваться. Уже на месте была приятно удивлена именным номером.
Вечером перед гонкой предстояло решить дилемму: стартовать от лагеря или заброситься на Делике до первого перевала. Оба варианта имели свои преимущества: с первым и так все понятно, проехать по-человечески всю дистанцию; во втором не видела ничего плохого, в том, чтобы девушки ехали меньшее расстояние (как обычно бывает например на КК-гонках), потусить со всеми на старте, кроме того, имелась перспектива, так сказать, увидеть гонку вживую. Однако для того чтобы стартовать от самого начала, пришлось бы вставать в 5 утра. Все хором убеждали, что в это время будет непроглядная темень, ни одеться, ни собраться, а земля будет покрыта корочкой льда. Я, как существо благоразумное, склонялась таки ко второму варианту, но надо было выяснить, как поедут остальные девушки. Даша твердо стояла на старте от лагеря, и тут уж отступиться было нельзя.
Встали в 5. Утро было чудесным, наперекор пророчествам бывалых. Ярко светил месяц, ветра почти не чувствовалось.
Дарья с Васькой поднялись-собрались в темпе и стартанули даже чуть раньше запланированных 6 утра. Мы с Женькой немного провозились (час О_о) и выехали ровно в 7.
План был строен: осилить первый подъем за 2 часа, и к тому времени нас как раз должны будут нагнать все (стартующие в 8). Там будет легче и немного проедемся по плато со всеми, гонку посмотрим. Ага щас.
На марафон очень захотелось облегчить байк, так сказать, для перфомансу, в этих целях одолжила колеса ХТ на бескамерках, растких-замечательных, непрокалывающихся. Ну да, полкило сбросила. И даже не прокололась. Выучила новый термин «боковой порез». Еду себе тихонечко в горку на маленькой передаче, никого не трогаю и тут «Пффшшшшш....» И хоть у меня такое в первый раз, как-то сразу стало ясно, что произошло. А к такому меня жизнь не готовила. Стою такая безнадежно растерянная, а мимо проезжают, один за другим, все — и укатывают в прекрасное далеко.
Спасибо Ивану, который героически кинулся мне на подмогу, ловко разбортовал колесо и выдал камеру, с которой я правда ничего не смогла поделать ввиду здоровенной дырени в покрышке. Отпустила Женьку (как в сериале, «ах, не жди меня! мы еще обязательно встретимся») и осталась дожидаться техничку. От отчаяния спасала мысль, что марафон — это не состязание, это для себя. Спасли меня Алан и Тимур, которые ехали «техничками» почти в самом конце. Алан вырезал из бутылки «заплатку», которую проложили между покрышкой и новой камерой, выданной Тимуром, предыдущая, как оказалось, спускала. Предложили сесть в машину, хоть до брода. Выяснила, что оказывается, проехали еще не все, и кто-то есть сзади. Значит можно было пока ехать самой, не боясь кого-то задерживать. Спустя целую вечность наконец продолжила свой путь, теперь в одиночестве.
Дальше должна была начаться «пила» — череда спусков и подъемов. Спуски и подъемы были, но я почему-то все не была уверена, что они — это она и есть. Ехала деморализованно: вверх ленилась, вниз пугалась и перетормаживала. Спустя, час или около того ощутила что-то не то. Так и есть: опять заднее спустило. И кажется, я уже догадывалась, в чем дело. Для начала устроила привал, подкрепилась бананом, попила водички. Затем самостоятельно и в одиночку впервые (та-дам!) разбортовала колесо. Догадка подтвердилась — острыми краями бутылочной «заплатки» прорезало камеру в двух местах. Нашла в рюкзаке самоклеящиеся заплатки, заклеила дырки. Но было ясно, что дальше будет хуже. Принялась кусочком наждачки пытаться зашкурить края пластмасски. За этим дохлым занятием меня и застали - о чудо! — Есей, Илья, и Назар, ехавшие последними. Общими силами молодые люди (вместе с водителем Делики, извините, не знаю как зовут) починили мне покрышку, заклеив ее изнутри обычной заплаткой. Опять же предупредили, что рвануть может в любой момент и предложили пересесть в Делику. Но я решила ехать пока едется, до последнего.
Спустя еще одну целую вечность, я продолжила движение. И здесь, надо сказать, начался один из самых приятных участков. Ехать за Ильей было сплошным удовольствием. Его темп не позволял мне расслабиться, и при этом не был супер-лосинным, чтоб быстро сдаться. Я начала стараться в подъемах и почувствовала себя увереннее на спусках. Жаль, что незадолго до брода им пришлось остановиться, а потом пересесть в машину.
Брод. Ну что могу сказать. Думаю, что для меня вода была такой же леденящей, камни скользкими, а течение сносило, как и всех. Как показала дальнейшая практика, разувалась зря. Позже случилась пара мест, где выкрутить я не смогла и в итоге шла пешком, набрав полные кроссовки воды.
Следующей целью было нагнать Женьку. Но немного отвлекусь на пейзажи и сельское хозяйство. Коровки сменялись лошадками, лошадки овечками, а те снова коровками, внося таким образом разнообразие и поднимая настроение на не самом простом отрезке пути. Ах, вы бы видели, какие они все блестящие, пушистые и благополучные! В какой-то момент впереди показалась боевая подруга =) Казалось, что вот он, еще один подъем и за ним я увижу ее совсем рядом. Но так только казалось, догнать ее получилось не так скоро (встретились, порадовались, выпили по такому случаю водички). Но теперь мы уже были действительно самыми-самыми последними. Алан предупредил, что Тимур просил не задерживаться, и в очередной раз предложил сесть в машину. Было уже около двух дня, по его расчетам, до телескопа нам оставалось ехать еще часа два с половиной, значит финишировать мы должны были в шестом часу. Очень не хотелось подводить организаторов, но все-таки колесо еще не взорвалось, еще можно было крутить педали, и что-то на горизонте заставляло меня не останавливаться. В тот момент я только сказала Алану, будто мне кажется, что до «чупачупса» ближе, чем он думает. Сама же я не была уверена, что это там, на горизонте — просто юрта или все же… Но решила теперь доехать до этого непонятного, белого и полукруглого, и там уж либо надежды оправдаются, либо придется смириться и сесть таки в машину.
Потом было трудно. Дорога все тянулась вверх, начал дуть встречный ветер, цепь после речек начала противно скрипеть. Удовольствие кончилось, хотелось конечно все бросить, но в то же время ноги крутили, руки рулили, глаза смотрели. Я спрашивала свое тело, — эй, как там, еще могу ехать? И получала ответ — да, вполне себе могу.
В тот момент я поняла, что марафон, в первую очередь, это соревнование с самим собой.
Надо ли говорить, что было дальше? Конечно, за очередным подъемом впереди показался телескоп, теперь почти во всю свою высоту, сомнений уже не было, что это именно он, а не какая не юрта, и это значило, что я могу продолжать ехать сама! Оставалось совсем немного. Спуск ехала осторожно, боялась что колесо взорвется (а чего ждать я не знала, и готовилась к самому худшему - что велосипед вдруг взлетит в воздух с переворотами))). Немного отваливалась задняя нога. Наверное, неправильная посадка. К финишу приехала ровно за 9 часов (вместо ожидаемых 11), из которых час как минимум возилась с колесом. Так что уверена, что в следующий раз выеду из 8 =)
Была очень удивлена и обрадована диплому. И картинка на нем просто замечательная — вот прям как оно на самом деле было: речка, холмы, холмы, холмы и вдалеке телескоп «чупачупс»))
Большое спасибо организаторам за организацию, участникам за участие и сочувствующим за все остальное =)
П.С. А вечером, как часто бывает после таких вот катательных дней, у меня почему-то поднялась температура.
Мысль о каком-либо состязании была задавлена на корню, потому даже и не думала регистрироваться. Уже на месте была приятно удивлена именным номером.
Вечером перед гонкой предстояло решить дилемму: стартовать от лагеря или заброситься на Делике до первого перевала. Оба варианта имели свои преимущества: с первым и так все понятно, проехать по-человечески всю дистанцию; во втором не видела ничего плохого, в том, чтобы девушки ехали меньшее расстояние (как обычно бывает например на КК-гонках), потусить со всеми на старте, кроме того, имелась перспектива, так сказать, увидеть гонку вживую. Однако для того чтобы стартовать от самого начала, пришлось бы вставать в 5 утра. Все хором убеждали, что в это время будет непроглядная темень, ни одеться, ни собраться, а земля будет покрыта корочкой льда. Я, как существо благоразумное, склонялась таки ко второму варианту, но надо было выяснить, как поедут остальные девушки. Даша твердо стояла на старте от лагеря, и тут уж отступиться было нельзя.
Встали в 5. Утро было чудесным, наперекор пророчествам бывалых. Ярко светил месяц, ветра почти не чувствовалось.
Дарья с Васькой поднялись-собрались в темпе и стартанули даже чуть раньше запланированных 6 утра. Мы с Женькой немного провозились (час О_о) и выехали ровно в 7.
План был строен: осилить первый подъем за 2 часа, и к тому времени нас как раз должны будут нагнать все (стартующие в 8). Там будет легче и немного проедемся по плато со всеми, гонку посмотрим. Ага щас.
На марафон очень захотелось облегчить байк, так сказать, для перфомансу, в этих целях одолжила колеса ХТ на бескамерках, растких-замечательных, непрокалывающихся. Ну да, полкило сбросила. И даже не прокололась. Выучила новый термин «боковой порез». Еду себе тихонечко в горку на маленькой передаче, никого не трогаю и тут «Пффшшшшш....» И хоть у меня такое в первый раз, как-то сразу стало ясно, что произошло. А к такому меня жизнь не готовила. Стою такая безнадежно растерянная, а мимо проезжают, один за другим, все — и укатывают в прекрасное далеко.
Спасибо Ивану, который героически кинулся мне на подмогу, ловко разбортовал колесо и выдал камеру, с которой я правда ничего не смогла поделать ввиду здоровенной дырени в покрышке. Отпустила Женьку (как в сериале, «ах, не жди меня! мы еще обязательно встретимся») и осталась дожидаться техничку. От отчаяния спасала мысль, что марафон — это не состязание, это для себя. Спасли меня Алан и Тимур, которые ехали «техничками» почти в самом конце. Алан вырезал из бутылки «заплатку», которую проложили между покрышкой и новой камерой, выданной Тимуром, предыдущая, как оказалось, спускала. Предложили сесть в машину, хоть до брода. Выяснила, что оказывается, проехали еще не все, и кто-то есть сзади. Значит можно было пока ехать самой, не боясь кого-то задерживать. Спустя целую вечность наконец продолжила свой путь, теперь в одиночестве.
Дальше должна была начаться «пила» — череда спусков и подъемов. Спуски и подъемы были, но я почему-то все не была уверена, что они — это она и есть. Ехала деморализованно: вверх ленилась, вниз пугалась и перетормаживала. Спустя, час или около того ощутила что-то не то. Так и есть: опять заднее спустило. И кажется, я уже догадывалась, в чем дело. Для начала устроила привал, подкрепилась бананом, попила водички. Затем самостоятельно и в одиночку впервые (та-дам!) разбортовала колесо. Догадка подтвердилась — острыми краями бутылочной «заплатки» прорезало камеру в двух местах. Нашла в рюкзаке самоклеящиеся заплатки, заклеила дырки. Но было ясно, что дальше будет хуже. Принялась кусочком наждачки пытаться зашкурить края пластмасски. За этим дохлым занятием меня и застали - о чудо! — Есей, Илья, и Назар, ехавшие последними. Общими силами молодые люди (вместе с водителем Делики, извините, не знаю как зовут) починили мне покрышку, заклеив ее изнутри обычной заплаткой. Опять же предупредили, что рвануть может в любой момент и предложили пересесть в Делику. Но я решила ехать пока едется, до последнего.
Спустя еще одну целую вечность, я продолжила движение. И здесь, надо сказать, начался один из самых приятных участков. Ехать за Ильей было сплошным удовольствием. Его темп не позволял мне расслабиться, и при этом не был супер-лосинным, чтоб быстро сдаться. Я начала стараться в подъемах и почувствовала себя увереннее на спусках. Жаль, что незадолго до брода им пришлось остановиться, а потом пересесть в машину.
Брод. Ну что могу сказать. Думаю, что для меня вода была такой же леденящей, камни скользкими, а течение сносило, как и всех. Как показала дальнейшая практика, разувалась зря. Позже случилась пара мест, где выкрутить я не смогла и в итоге шла пешком, набрав полные кроссовки воды.
Следующей целью было нагнать Женьку. Но немного отвлекусь на пейзажи и сельское хозяйство. Коровки сменялись лошадками, лошадки овечками, а те снова коровками, внося таким образом разнообразие и поднимая настроение на не самом простом отрезке пути. Ах, вы бы видели, какие они все блестящие, пушистые и благополучные! В какой-то момент впереди показалась боевая подруга =) Казалось, что вот он, еще один подъем и за ним я увижу ее совсем рядом. Но так только казалось, догнать ее получилось не так скоро (встретились, порадовались, выпили по такому случаю водички). Но теперь мы уже были действительно самыми-самыми последними. Алан предупредил, что Тимур просил не задерживаться, и в очередной раз предложил сесть в машину. Было уже около двух дня, по его расчетам, до телескопа нам оставалось ехать еще часа два с половиной, значит финишировать мы должны были в шестом часу. Очень не хотелось подводить организаторов, но все-таки колесо еще не взорвалось, еще можно было крутить педали, и что-то на горизонте заставляло меня не останавливаться. В тот момент я только сказала Алану, будто мне кажется, что до «чупачупса» ближе, чем он думает. Сама же я не была уверена, что это там, на горизонте — просто юрта или все же… Но решила теперь доехать до этого непонятного, белого и полукруглого, и там уж либо надежды оправдаются, либо придется смириться и сесть таки в машину.
Потом было трудно. Дорога все тянулась вверх, начал дуть встречный ветер, цепь после речек начала противно скрипеть. Удовольствие кончилось, хотелось конечно все бросить, но в то же время ноги крутили, руки рулили, глаза смотрели. Я спрашивала свое тело, — эй, как там, еще могу ехать? И получала ответ — да, вполне себе могу.
В тот момент я поняла, что марафон, в первую очередь, это соревнование с самим собой.
Надо ли говорить, что было дальше? Конечно, за очередным подъемом впереди показался телескоп, теперь почти во всю свою высоту, сомнений уже не было, что это именно он, а не какая не юрта, и это значило, что я могу продолжать ехать сама! Оставалось совсем немного. Спуск ехала осторожно, боялась что колесо взорвется (а чего ждать я не знала, и готовилась к самому худшему - что велосипед вдруг взлетит в воздух с переворотами))). Немного отваливалась задняя нога. Наверное, неправильная посадка. К финишу приехала ровно за 9 часов (вместо ожидаемых 11), из которых час как минимум возилась с колесом. Так что уверена, что в следующий раз выеду из 8 =)
Была очень удивлена и обрадована диплому. И картинка на нем просто замечательная — вот прям как оно на самом деле было: речка, холмы, холмы, холмы и вдалеке телескоп «чупачупс»))
Большое спасибо организаторам за организацию, участникам за участие и сочувствующим за все остальное =)
П.С. А вечером, как часто бывает после таких вот катательных дней, у меня почему-то поднялась температура.
-
добавить в избранное
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
AleksandrOzarenkov
Это был традиционный осенний марафон Бартогай-Ассы-Батан, проходящий ежегодно у нас в Казахстане, в окресностях Алматы. В этот раз он пришелся на конец лета, 31 августа. Протяженность 71 км, набор высоты 2000 м, сброс 1300.
Garrett
AleksandrOzarenkov
Armand
какое-то особое строение тела? :-)))
ну, и действительно, где проходил марафон, совсем не понять.
Nazca
Armand
а так, красиво, надеюсь попаду туда в след году!
AleksandrOzarenkov
Проблема в том, что свой коммент я писал в момент, когда Вашего еще не было, а после добавления — только прочитал Ваш
Nazca
Garrett