GarbaruKОбзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK

В связи с проявленным, в последнее время, интересом к нашим звёздам версии RC — мы решили опубликовать официальный пост с разъяснениями что к чему.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
В настоящее время, уже большое количество фирм начали выпускать звёзды под передний синглспид, с профилем зуба подобным XX1. Однако единой конструкции у них нет. В связи с этим мы решили разобраться что к чему.
Первым нашим прототипом стала звезда с классической формой и переменной толщиной зуба (фото ниже). Подобные звёзды, к примеру, начала выпускать компания RaceFace.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
Как известно, звенья цепи имеют попеременно ширину. А привычные нам звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания. Протестировав эту звезду в реальных условиях- поняли что смысл в этом определённо есть. Цепь удерживается ездить можно, но пару раз на сильной тряске, специально дергая педали назад- удавалось ее сбросить.  Результат тестов не вселял полной уверенности, решили отрабатывать конструкцию и совершенствовать дальше.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
Интересно отметить что звёзды такой конструкции использовались ещё с советских времён, например, в приводах эскалаторов метро, подъёмниках плотин.  Странно что в вело индустрии они попали только сейчас.

Следующим этапом совершенствования стало изменение формы профиля зуба. В классических звёздах впадины для ролика цепи имеют завышенные допуски размеров, из-за этого цепь также имеет излишнюю свободу. Протестировав несколько вариантов- мы пришли к той форме профиля, которую вы видите на фото. Зазор между впадиной звезды и роликом цепи минимизирован, из-за этого цепь стала сидеть на звезде более плотно, уменьшился шум и вибрации. И по ощущениям людей которые уже тестировали её- цепь стала вращаться более мягко и плавно. Звезда с таким профилем отлично показала себя в ходе испытаний. У нас цепь не спала ни разу. Однако испытания это все же ограниченный во времени тест, с хорошей цепью, правильно выставленнным  chainline, без особой грязи и т.д, поэтому несмотря на удовлетворяющие результаты- решено было продолжить совершенствовать звезду.

Следующей доработкой стало увеличение высоты зуба. Это дало дополнительную надёжность в удержании цепи. Часть производителей утверждают, что высоких зубьев, самих по себе, вполне достаточно для удержания цепи без использования переменной ширины зуба. Например FSAи Tuneрешили использовать только зубы изменённой формы. Однако мы решили не отказываться от широкого-узкого зуба, и реализовать максимально возможное количество элементов, которые обеспечивают  удержание цепи.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK

На первый взгляд незаметный элемент, но так же влияющий на качество работы звезды это размер фасок зубов. Первые наши образцы имели фаски, расположенные на одном уровне для всех зубьев, но более детальное исследование этого вопроса показало, что разноуровневые фаски повышают надёжность удержания цепи. Когда фаски на одном уровне,  толстый  зуб получается слишком заужен вверху и  при сильной поперечной раскачке цепи, звено входя в зацепление, может не получить необходимой фиксации и следующее способно проскочить мимо зуба. В связи с этим, сейчас на наших звёздах фаски расположены на разных уровнях для толстого и тонкого зуба. К слову именно так делает сам Sram XX, но далеко не все сторонние производители уделили внимание этому вопросу.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
Мы выпускаем наши звёзды в двух вариантах: Classic и SL.
Версия Classic предназначена для людей которые ценят максимальную практичность, прочность и надёжность конструкции, без вычурных излишеств. Доступна в вариантах 30-38 зубов под 104 BCD и 36 38 под 120 BCD. Версия 30Т идёт с интегрированными резьбовыми бонками.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
Версия SL- более лёгкая и изящная. Предназначена преимущественно для использования в XC и городском катании. Доступна в вариантах 36 и 38 зубов под 104 BCD.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK 
 
Также доступны звёзды под 88 BCD, для ShimanoXTR, в вариантах 30-38 зубьев, и безпауковые конструкции для Сannondalehollowgramи SpecializedS-Works, по предзаказу.

Звёзды типа Retaining Chainringможно использовать с цепями любых производителей разработанных для систем 1х9 и 1х10. Однако, было отмечено, что с цепями Shimanoили Sramсистема работает  лучше, чем с цепями Compagnolo, из-за их более высокой жесткости и худшей гибкости. По крайней мере, до тех пор, пока звезда не притрётся к цепи.

 
 
Ещё одной жертвой наших исследований стала тема овальных звёзд. Эта тема уходит корнями глубоко в лета, но в последнее время она стала широко обсуждаться. Вот и мы решили не томиться в догадках, и проверить всё это на практике.
Изначально относились ко всей этой затее скептически, не видя в этом большого смысла. Первая тестовая звезда имела такой вид.

 Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK


Геометрия получилась не очень удачной, она имела слишком большую разницу диаметров, из-за этого при педалировании это давало ощущение «рывковости», и особого прироста эффективности не наблюдалось, а дискомфорт наблюдался. Изучая эту тему, постепенно пришли к тому, что наиболее оптимальное соотношение диаметров 10-12 % и угол между большим радиусом и кривошипом  105..115 градусов.

Испытав такую звезду были приятно удивлены результатами. В кратце: ощущение такие, что рывки при вращении перестали чувствоваться, крутящий момент в течении всего оборота одинаков. В связи с этим решили выпускать такие звёзды серийно.

Блог им. GarbaruK: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK
 
Овальная звезда, или полюбившееся нам название «Дыня», доступна в варианте RC на 34, 36, 38 зубов 104 BCD.
 
Актуальный вес:
 
30Т RC Classic – 34 г
32ТRC Classic – 36 г 
34ТRC Classic – 47 г
36ТRC Classic – 56 г
36ТRC SL – 48 г
38Т RC SL – 55 г
38Т RC Melon – 54 г


Более подробное описание и цены можно посмотреть на нашем САЙТЕ

Комментарии (47)

-3
вес и цена?
avatar

Mrboldov

+3
Цена на сайте ж написана.А вес в конце поста.
avatar

velikain

0
ога, спать надо больше)
avatar

Mrboldov

+11
Запускайте корпоративный блог
avatar

Val

0
Вопрос к проектировщикам: почему в серии нет звезд более 38T? Хотя бы 40-42…
avatar

zyfix

+7
А зачем тут больше 38 зубов? У срама тоже больше 38 нет. Это же АМ/трейл/эндуро системы, там сковорода не в почете.
avatar

AleksandrSimonov

0
Вот потому и спросил, что ни у кого из производителей хитрозвезд таких крупных нету. А люди и их потребности разные;)
avatar

zyfix

0
На трековый байк/фиксед? но там же цепь и так не слетает…
avatar

Chute

0
Сорри, не сильно-то и просматриваю коменты. Не на трековый и не на фиксед. Раньше, да и сейчас еще запросто можно встретить в продаже круглые сингловые звездочки как минимум на 40 зубов, не вижу ничего странного. У всех своя местность, свое катание, свой уровень, свой стиль, свои пожелания. К примеру, я ради универсальности на эндуро-лайтФР комплите по плоской местности своего города езжу и на работу, которая не рядом с домом)) Покупать спецвтулку и мелкозвезды для получения наименьшей звезды 9T на кассете и небольшой звезды спереди как-то не горит (уверен, многим пользователям велосипедов, учитывая непрофессиональное использование и цены на такие вещи в 2013г. тоже).

Раз товарищ или господин Гарбарук так и не ответил на поставленный вопрос, то, пожалуй, лично мне имеет смысл и далее катать на эллипсоидных звездах (пока без хитрозубов) других некрупных производителей, не рассматривая производителя, который сразу открестился «без коментариев» (думается, что размерность идет просто-напросто с оглядкой на гигантов производства велокомпонентов).
Последний раз редактировалось
avatar

zyfix

0
Звёзды более 38и зубов- изготавливаем только под заказ, в связи с тем что на них практически нет спроса, по крайней мере в рамках МТВ
Последний раз редактировалось
avatar

GarbaruK

0
Спасибо за ответ! Хорошо, что можно хоть под заказ.
avatar

zyfix

+8
Мне вот интересно: как ведет себя цепь на крайних звездах касеты, если она «зажата»(если так можно выразится)зубьями переменного сечения?
Понятно что у цепей есть допустимый перекос, но не возрастет ли нагрузка(на излом) на цепь с такой звездой?
avatar

Pinokio

+5
Протестировав эту звезду в реальных условиях- поняли что смысл в этом определённо есть. Цепь удерживается ездить можно, но пару раз на сильной тряске, специально дергая педали назад- удавалось ее сбросить.  Результат тестов не вселял полной уверенности, решили отрабатывать конструкцию и совершенствовать дальше.

Какую звезду вы тестировали, именно Race Face?
У меня не получилось на ДХ трассах добиться сброса цепи со этой звезды.
Давайте вашу протестирую? Специально дергать ногами не буду ))

Еще E*13 сделали подобные звезды, у них есть очень полезная фишка с чейналйном, под Срам и Шимано звезда ставится разными сторонами 50 и 49 чейнлайн. 




Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+2
На Евробайке были выставлены 2 боевых велосипеда Нино на ХХ1, к моему удивлению оба были оснащены успокоителями.
avatar

im66

+1
Лишние 100г видимо не так парят, как имеющая (пусть и мизерный) шанс слететь цепь.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+1
лучше б Нино эти граммы потратил на лишний герметик или на покрышку потолще.
avatar

allan44

0
Насколько реально использовать такую звезду в ДХ без успокоителя?
avatar

Melker

0
Думаю не реально, шанс что звезда слетит в ДХ велика все таки там очень больше нагрузки.
avatar

Vados

+8
А зачем? Зачем в ДХ без успокоителя? Сэкономить несчастные 200грамм?
avatar

nilstisebe

0
«Дыня» с «ХХ1» бывает? Вроде Гнус(Амерс?) такую «катает», не?
avatar

Ajax

0
Овальная звезда, или полюбившееся нам название «Дыня», доступна в варианте RC


Сказано же-доступна. 
avatar

Data_Link

0
Давно хотел спросить не по теме, а почему вы не делаете карбоновые шатуны?
avatar

uaz236

0
Так делают ведь :)
недавно был пост  про тестирование новых карбоновых шатунов для кантри и сравнение с конкурентами. 
avatar

mor

0
Карбоновые шатуны уже разработали. И не так давно выкладывали их тест, можете поискать. Но в данный момент в свободной продаже их пока что нет
avatar

GarbaruK

0
По секрету скажу, когда меня спрашивают про карбоновые компоненты, я всегда упоминаю вас.В свое время смотрел как вы чинили сломанную раму, вдохновило.
avatar

uaz236

-2
почему люминь? почему не сталь или титан?
avatar

evolvent

+3
Захотелось купить всё)
avatar

bambr

+1
Может представите бренд у нас?
avatar

Chute

0
Chute, как только ляжет на полку в Альен-байке, цена останется интересной: таможня, интересы магазина, возможность обеспечить весь каталог?
avatar

RomanAkentev

0
Интересен прайс-лист и способ покупки за пределами Незалэжной.
avatar

Data_Link

0
Цены можно посмотреть у нас на сайте
По поводу отправки за пределы Украины-пишите нам на почту, решим
avatar

GarbaruK

0
просто молодцы. по сайту я понял, что вы можете и кастомные звёзды делать? например, для хаммершмидта на 25 зубов?
avatar

agressor

0
Да, по индивидуальному заказу тоже делаем. Но для этого нужно иметь чертёж 
avatar

GarbaruK

0
а по образцу? ценовая вилка?
avatar

agressor

0
agressor, отправил в ЛС
Последний раз редактировалось
avatar

nimr

+9
как ведет себя такая звезда по мере износа цепи? будет ли работать новая звезда, если на неё поставить растянуюту до 0,75% цепь и наоборот — на подизношеную звезду поставить новую цепь?
avatar

allan44

0
Вот такую бы звезду, ажурную, как вторая, но стальную. Было бы здорово.
avatar

DenisKotov

+4
Уже заказал и жду) Протестирую в алуште в конце сентября, буду катать АМец
Вообще я считаю что в таких вещах надо всегда поддерживать «наших» особенно с учетом того что и цена более чем конкурентна
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
Не увидел цен на овальные звёзды, ткните если есть.
avatar

Feanor

+1
Цена 49 Euro
avatar

GarbaruK

0
запилите овальные narrow-wide звезды) хотябы в качестве кастомного заказа.
avatar

0xDEADBEEF

0
Овальные и так narrow-wide
avatar

VoidWanderer

+1
возможно ли эти же звезды делать стальные? у алюминиевая звезда сильно быстрее износится, мне кажется
avatar

ARGH

+6
Такие звезды делают дабы избавиться от успока и сбросить вес, очень логично делать ее стальной.
avatar

B-race

0
А я просто не хочу пользоваться передним переключателем и брать себе успок, например. :)
Та же Деоровская стальная весит 80-90 грамм при стоимости в 8 евро, меня бы такой вес устроил.
Замерялось ли, сколько км выдержит эта звезда в различных условиях?
avatar

ARGH

+1
Сейчас достаточно людей закупились подобными звездами — думаю, скоро буде все ясно с износом.
avatar

Pafos

0
Купил такие, на передачах 1-4 заметный шум из-за того, что при перекосе звезда цепляется за фаску зуба и при спрыгивании ударяется, попадая на место. Почему не сделана шлифовка фаски хотя бы с внешней стороны мне не понятно.
При пробеге 20км фаска уже частично слизалась, надеюсь, что когда притрется — шум уйдет, а износ будет не большим.

Из минусов — возможна установка рокринга только с проставочными шайбами, что при цене 49 евро как-то странно, а для алюминиевой звезды рокринг мне кажется актуален.

Переменный чейнлайн за такие деньги сделать тоже можно было. И это при том, что цена выросла с 39 евро еще месяц назад до 49 евро. 
avatar

HenryRed

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.