GarbaruK — Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK
В связи с проявленным, в последнее время, интересом к нашим звёздам версии RC — мы решили опубликовать официальный пост с разъяснениями что к чему.
В настоящее время, уже большое количество фирм начали выпускать звёзды под передний синглспид, с профилем зуба подобным XX1. Однако единой конструкции у них нет. В связи с этим мы решили разобраться что к чему.
Первым нашим прототипом стала звезда с классической формой и переменной толщиной зуба (фото ниже). Подобные звёзды, к примеру, начала выпускать компания RaceFace.
Как известно, звенья цепи имеют попеременно ширину. А привычные нам звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания. Протестировав эту звезду в реальных условиях- поняли что смысл в этом определённо есть. Цепь удерживается ездить можно, но пару раз на сильной тряске, специально дергая педали назад- удавалось ее сбросить. Результат тестов не вселял полной уверенности, решили отрабатывать конструкцию и совершенствовать дальше.
Интересно отметить что звёзды такой конструкции использовались ещё с советских времён, например, в приводах эскалаторов метро, подъёмниках плотин. Странно что в вело индустрии они попали только сейчас.
Следующим этапом совершенствования стало изменение формы профиля зуба. В классических звёздах впадины для ролика цепи имеют завышенные допуски размеров, из-за этого цепь также имеет излишнюю свободу. Протестировав несколько вариантов- мы пришли к той форме профиля, которую вы видите на фото. Зазор между впадиной звезды и роликом цепи минимизирован, из-за этого цепь стала сидеть на звезде более плотно, уменьшился шум и вибрации. И по ощущениям людей которые уже тестировали её- цепь стала вращаться более мягко и плавно. Звезда с таким профилем отлично показала себя в ходе испытаний. У нас цепь не спала ни разу. Однако испытания это все же ограниченный во времени тест, с хорошей цепью, правильно выставленнным chainline, без особой грязи и т.д, поэтому несмотря на удовлетворяющие результаты- решено было продолжить совершенствовать звезду.
Следующей доработкой стало увеличение высоты зуба. Это дало дополнительную надёжность в удержании цепи. Часть производителей утверждают, что высоких зубьев, самих по себе, вполне достаточно для удержания цепи без использования переменной ширины зуба. Например FSAи Tuneрешили использовать только зубы изменённой формы. Однако мы решили не отказываться от широкого-узкого зуба, и реализовать максимально возможное количество элементов, которые обеспечивают удержание цепи.
На первый взгляд незаметный элемент, но так же влияющий на качество работы звезды это размер фасок зубов. Первые наши образцы имели фаски, расположенные на одном уровне для всех зубьев, но более детальное исследование этого вопроса показало, что разноуровневые фаски повышают надёжность удержания цепи. Когда фаски на одном уровне, толстый зуб получается слишком заужен вверху и при сильной поперечной раскачке цепи, звено входя в зацепление, может не получить необходимой фиксации и следующее способно проскочить мимо зуба. В связи с этим, сейчас на наших звёздах фаски расположены на разных уровнях для толстого и тонкого зуба. К слову именно так делает сам Sram XX, но далеко не все сторонние производители уделили внимание этому вопросу.
Мы выпускаем наши звёзды в двух вариантах: Classic и SL.
Версия Classic предназначена для людей которые ценят максимальную практичность, прочность и надёжность конструкции, без вычурных излишеств. Доступна в вариантах 30-38 зубов под 104 BCD и 36 38 под 120 BCD. Версия 30Т идёт с интегрированными резьбовыми бонками.
Версия SL- более лёгкая и изящная. Предназначена преимущественно для использования в XC и городском катании. Доступна в вариантах 36 и 38 зубов под 104 BCD.
Также доступны звёзды под 88 BCD, для ShimanoXTR, в вариантах 30-38 зубьев, и безпауковые конструкции для Сannondalehollowgramи SpecializedS-Works, по предзаказу.
Звёзды типа Retaining Chainringможно использовать с цепями любых производителей разработанных для систем 1х9 и 1х10. Однако, было отмечено, что с цепями Shimanoили Sramсистема работает лучше, чем с цепями Compagnolo, из-за их более высокой жесткости и худшей гибкости. По крайней мере, до тех пор, пока звезда не притрётся к цепи.
Ещё одной жертвой наших исследований стала тема овальных звёзд. Эта тема уходит корнями глубоко в лета, но в последнее время она стала широко обсуждаться. Вот и мы решили не томиться в догадках, и проверить всё это на практике.
Изначально относились ко всей этой затее скептически, не видя в этом большого смысла. Первая тестовая звезда имела такой вид.
Геометрия получилась не очень удачной, она имела слишком большую разницу диаметров, из-за этого при педалировании это давало ощущение «рывковости», и особого прироста эффективности не наблюдалось, а дискомфорт наблюдался. Изучая эту тему, постепенно пришли к тому, что наиболее оптимальное соотношение диаметров 10-12 % и угол между большим радиусом и кривошипом 105..115 градусов.
Испытав такую звезду были приятно удивлены результатами. В кратце: ощущение такие, что рывки при вращении перестали чувствоваться, крутящий момент в течении всего оборота одинаков. В связи с этим решили выпускать такие звёзды серийно.
Овальная звезда, или полюбившееся нам название «Дыня», доступна в варианте RC на 34, 36, 38 зубов 104 BCD.
Актуальный вес:
30Т RC Classic – 34 г
32ТRC Classic – 36 г
34ТRC Classic – 47 г
36ТRC Classic – 56 г
36ТRC SL – 48 г
38Т RC SL – 55 г
38Т RC Melon – 54 г
Более подробное описание и цены можно посмотреть на нашем САЙТЕ
В настоящее время, уже большое количество фирм начали выпускать звёзды под передний синглспид, с профилем зуба подобным XX1. Однако единой конструкции у них нет. В связи с этим мы решили разобраться что к чему.
Первым нашим прототипом стала звезда с классической формой и переменной толщиной зуба (фото ниже). Подобные звёзды, к примеру, начала выпускать компания RaceFace.
Как известно, звенья цепи имеют попеременно ширину. А привычные нам звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания. Протестировав эту звезду в реальных условиях- поняли что смысл в этом определённо есть. Цепь удерживается ездить можно, но пару раз на сильной тряске, специально дергая педали назад- удавалось ее сбросить. Результат тестов не вселял полной уверенности, решили отрабатывать конструкцию и совершенствовать дальше.
Интересно отметить что звёзды такой конструкции использовались ещё с советских времён, например, в приводах эскалаторов метро, подъёмниках плотин. Странно что в вело индустрии они попали только сейчас.
Следующим этапом совершенствования стало изменение формы профиля зуба. В классических звёздах впадины для ролика цепи имеют завышенные допуски размеров, из-за этого цепь также имеет излишнюю свободу. Протестировав несколько вариантов- мы пришли к той форме профиля, которую вы видите на фото. Зазор между впадиной звезды и роликом цепи минимизирован, из-за этого цепь стала сидеть на звезде более плотно, уменьшился шум и вибрации. И по ощущениям людей которые уже тестировали её- цепь стала вращаться более мягко и плавно. Звезда с таким профилем отлично показала себя в ходе испытаний. У нас цепь не спала ни разу. Однако испытания это все же ограниченный во времени тест, с хорошей цепью, правильно выставленнным chainline, без особой грязи и т.д, поэтому несмотря на удовлетворяющие результаты- решено было продолжить совершенствовать звезду.
Следующей доработкой стало увеличение высоты зуба. Это дало дополнительную надёжность в удержании цепи. Часть производителей утверждают, что высоких зубьев, самих по себе, вполне достаточно для удержания цепи без использования переменной ширины зуба. Например FSAи Tuneрешили использовать только зубы изменённой формы. Однако мы решили не отказываться от широкого-узкого зуба, и реализовать максимально возможное количество элементов, которые обеспечивают удержание цепи.
На первый взгляд незаметный элемент, но так же влияющий на качество работы звезды это размер фасок зубов. Первые наши образцы имели фаски, расположенные на одном уровне для всех зубьев, но более детальное исследование этого вопроса показало, что разноуровневые фаски повышают надёжность удержания цепи. Когда фаски на одном уровне, толстый зуб получается слишком заужен вверху и при сильной поперечной раскачке цепи, звено входя в зацепление, может не получить необходимой фиксации и следующее способно проскочить мимо зуба. В связи с этим, сейчас на наших звёздах фаски расположены на разных уровнях для толстого и тонкого зуба. К слову именно так делает сам Sram XX, но далеко не все сторонние производители уделили внимание этому вопросу.
Мы выпускаем наши звёзды в двух вариантах: Classic и SL.
Версия Classic предназначена для людей которые ценят максимальную практичность, прочность и надёжность конструкции, без вычурных излишеств. Доступна в вариантах 30-38 зубов под 104 BCD и 36 38 под 120 BCD. Версия 30Т идёт с интегрированными резьбовыми бонками.
Версия SL- более лёгкая и изящная. Предназначена преимущественно для использования в XC и городском катании. Доступна в вариантах 36 и 38 зубов под 104 BCD.
Также доступны звёзды под 88 BCD, для ShimanoXTR, в вариантах 30-38 зубьев, и безпауковые конструкции для Сannondalehollowgramи SpecializedS-Works, по предзаказу.
Звёзды типа Retaining Chainringможно использовать с цепями любых производителей разработанных для систем 1х9 и 1х10. Однако, было отмечено, что с цепями Shimanoили Sramсистема работает лучше, чем с цепями Compagnolo, из-за их более высокой жесткости и худшей гибкости. По крайней мере, до тех пор, пока звезда не притрётся к цепи.
Ещё одной жертвой наших исследований стала тема овальных звёзд. Эта тема уходит корнями глубоко в лета, но в последнее время она стала широко обсуждаться. Вот и мы решили не томиться в догадках, и проверить всё это на практике.
Изначально относились ко всей этой затее скептически, не видя в этом большого смысла. Первая тестовая звезда имела такой вид.
Геометрия получилась не очень удачной, она имела слишком большую разницу диаметров, из-за этого при педалировании это давало ощущение «рывковости», и особого прироста эффективности не наблюдалось, а дискомфорт наблюдался. Изучая эту тему, постепенно пришли к тому, что наиболее оптимальное соотношение диаметров 10-12 % и угол между большим радиусом и кривошипом 105..115 градусов.
Испытав такую звезду были приятно удивлены результатами. В кратце: ощущение такие, что рывки при вращении перестали чувствоваться, крутящий момент в течении всего оборота одинаков. В связи с этим решили выпускать такие звёзды серийно.
Овальная звезда, или полюбившееся нам название «Дыня», доступна в варианте RC на 34, 36, 38 зубов 104 BCD.
Актуальный вес:
30Т RC Classic – 34 г
32ТRC Classic – 36 г
34ТRC Classic – 47 г
36ТRC Classic – 56 г
36ТRC SL – 48 г
38Т RC SL – 55 г
38Т RC Melon – 54 г
Более подробное описание и цены можно посмотреть на нашем САЙТЕ
-
добавить в избранное
4
- +100
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
Mrboldov
velikain
Mrboldov
Val
zyfix
AleksandrSimonov
zyfix
Chute
Раз товарищ или господин Гарбарук так и не ответил на поставленный вопрос, то, пожалуй, лично мне имеет смысл и далее катать на эллипсоидных звездах (пока без хитрозубов) других некрупных производителей, не рассматривая производителя, который сразу открестился «без коментариев» (думается, что размерность идет просто-напросто с оглядкой на гигантов производства велокомпонентов).
zyfix
GarbaruK
zyfix
Понятно что у цепей есть допустимый перекос, но не возрастет ли нагрузка(на излом) на цепь с такой звездой?
Pinokio
Какую звезду вы тестировали, именно Race Face?
У меня не получилось на ДХ трассах добиться сброса цепи со этой звезды.
Давайте вашу протестирую? Специально дергать ногами не буду ))
Еще E*13 сделали подобные звезды, у них есть очень полезная фишка с чейналйном, под Срам и Шимано звезда ставится разными сторонами 50 и 49 чейнлайн.
Vados
im66
Data_Link
allan44
Melker
Vados
nilstisebe
Ajax
Сказано же-доступна.
Data_Link
uaz236
недавно был пост про тестирование новых карбоновых шатунов для кантри и сравнение с конкурентами.
mor
GarbaruK
uaz236
evolvent
bambr
Chute
RomanAkentev
Data_Link
По поводу отправки за пределы Украины-пишите нам на почту, решим
GarbaruK
agressor
GarbaruK
agressor
nimr
allan44
DenisKotov
Вообще я считаю что в таких вещах надо всегда поддерживать «наших» особенно с учетом того что и цена более чем конкурентна
AlekseyKurbatov
Feanor
GarbaruK
0xDEADBEEF
VoidWanderer
ARGH
B-race
Та же Деоровская стальная весит 80-90 грамм при стоимости в 8 евро, меня бы такой вес устроил.
Замерялось ли, сколько км выдержит эта звезда в различных условиях?
ARGH
Pafos
При пробеге 20км фаска уже частично слизалась, надеюсь, что когда притрется — шум уйдет, а износ будет не большим.
Из минусов — возможна установка рокринга только с проставочными шайбами, что при цене 49 евро как-то странно, а для алюминиевой звезды рокринг мне кажется актуален.
Переменный чейнлайн за такие деньги сделать тоже можно было. И это при том, что цена выросла с 39 евро еще месяц назад до 49 евро.
HenryRed