ctepxСубъективно и предвзято о Blagikh Racing Cup 2013

О том что уникальную трассу возвели в уникальном месте уже писали многократно. Трассы такого уровня у нас больше нигде нет и навряд-ли появится в обозримом будущем. Камаз камней, вывезенный на любимый спот, не поможет. 
 

 
Это единственная трасса в России, где мне местами становится страшновато, если я перебираю со скоростью. Хотя, пару лет назад мне там было страшновато на любой скорости и это прогресс.
Трасса стала круче. Новые контруклоны на спусках добавили скорости, разбавленный двумя нырками стадион стал более интересным, ну а “Интересное место” стало страшнее на вид, но проще для меня в техническом плане. Раньше там была колея, в которой нужно было удержать равновесие. Это было непросто при таком градиенте. Прошедшие дожди смыли колею, оставив частокол из камней, который практически не виден на фотках. Теперь нужно было только правильно зайти на траекторию и крепко держать руль.

Слюдорудник за этот год пополнился новыми гостиницами — “Ауринко” заработала на полную мощь, к сдаче готовится еще пара коттеджей, так что с расселением проблема вообще не стоит.

Оргкомитет в этом году получил полноценную поддержку от Slopestyle.com / MTB.ru / Merida Russia и обзавелся керхерами, спутниковым инетом для онлайн-трансляции, честным наличным призовым фондом, чипами и прочими приятными вещами.

Про организацию сказать ничего нового не могу — все как прописано в положении, старты минута в минуту. Награждение, правда, затянули немного, но это я виноват — увлекся интервьюированием присутствующих =)


Положение гонки изменение не претерпело — есть возрастные группы и есть открытая категория “Абсолют”. Туда заявляются те, кто хочет покататься по-настоящему, по полной версии трассы.


Кворум собрался хороший, Ваня Селедков приехать не смог, но его заменил Женя Печенин, который защищал честь нашей страны на Олимпийских Играх в Лондоне. Жаль что не приехали Максим Гранат и супермегазвезда карельского ХСО Денис Кабанен, у которого этот старт в планах на сезон был изначально заявлен как важный. В целом это было ожидаемо, но все очень расстроились. Ну и техничных райдеров из дружественных московских команд как-то не хватало. Надеюсь в следующем году их все-таки командируют в Слюдорудник =)
 

 
А вот Андрей Рейтер приехал, мужик.
 

 
Первый день — гонка на выбывание, второй — ХСО. Центровое ХСО на Урале, один из главных стартов второй половины сезона для многих бойцов. Для меня лично BRC всегда является важным стартом и я постарался к нему хорошо подготовиться. Несмотря на традиционно подскочивший к осени вес, Quarq показывал хорошие, годные цифры. Вся подготовка прошла ровно, без срывов, хотя фигачить интервалы в Крыле под проливным дождем было забавно.
Гонку на выбывание начали бодро — несколько кругов никак не могли оторваться от группы.

Лидировали попеременно я и Печенин. Паша берегся.На пятом или шестом кругу, после поворота и небольшого торчка мы в который раз выскочили на продуваемый стадион. Образовался небольшой разрыв и Паша сзади крикнул что пора добавить. Я добавил и группа лопнула. Я, Паша и Женя остались втроем, нас преследовала пока еще солидных размеров группа, а между группой и нами отчаянно работали Леша Жиляков и Миша Будько.
 

 
Ситуация была под контролем, группа преследователей успокоилась и решила выяснять отношения друг с другом и мы просто поддерживали нужный темп.

Когда все преследователи кончились нужно было что-то решать. Решать что-то с участником ОИ на 26-м байке в спринте было бы глупо, поэтому решено было подергаться. Найнер давал ощутимое преимущество в катимости по камням и в плавных поворотах. После нескольких натягов Женя никуда не делся, а Пабло сообщил мне что дальше я сам и отправился защищать нас от Жилякова.
 


Женя по-настоящему атаковал незадолго до финиша, просвет получился солидный, но я его даже сократил, почти весь. Но не целиком. Ок, второй это хорошо и самочувствие отличное.
 

 
Кросс-кантри начали спокойнее. В лидеры особо никто не лез, поэтому разгонный круг и равнинную часть первого круга я без напряга тащил группу.
 


Что было сзади я особо не видел. Мы втроем оторвались от группы, нас преследовал только Леша Жиляков. У него эта трасса является практически домашней и не смотря на небольшой размер колес у его Merida 0.Nine Team-D на спусках он валил зачетно. Да и в гору отрабатывал по-полной.
 


Наши с Пашей Big.Nine давали нам определенное преимущество. На ровном и сложных подъемах мы ехали ощутимо ровнее Жени, но мастерство не пропьешь. Через некоторое время Паша сбавил темп, его спина припомнила ему неделю с лопатой и киркой, проведенную на трассе. Я остался с Женей вдвоем. Пару раз ловил небольшой просвет и добирал его. На предпоследнем кругу Женя атаковал в первый подъем, у меня в руках как раз был гель, пока я его доедал Женя уже засветил мне метров 10, которые потом выросли в 20. Потому что нефиг жрать в местах, где тебя могут атаковать.
 


Какой-то время я пытался догнать его, но почувствовал что темп не мой и из-за работы на подъемах я начинаю ошибаться на техничных секторах. В Слюдоруднике трасса всегда была для меня основным соперником — ошибаться нельзя, пусть другие ошибаются.
 

 
Жиляков маячил сзади и не терял надежды добрать меня после любой моей серьезной ошибки.

Проведя минутку самоанализа©, я заставил себя успокоиться и перейти на оборонительный режим. Через круг успокоился и Жиляков. Я второй за Печениным, это просто отлично.

Вдвойне отлично то, что мне было впервые так легко на этой трассе, за это нужно сказать спасибо Паше, небольшой эксперимент с подводкой удался на 100%, хотя на бумаге он выглядел нереальным.


 
После нашего заезда стартуют все остальные — болельщиков становится еще больше. Я принимаю душ, беру второй микрофон и подключаюсь к освещению события.

Залез на березу, но с нее не было видно всей трассы и мне посоветовали залезть на вышку освещения. Высотой метров 40 — с нее были прекрасно видны все открытые участки трассы. Там я и провел следующие полтора часа, наблюдая за битвой между Ксенией Черных и Ксенией Сусло, а также между войной за подиум в категории “Ветераны”.


После финиша с большим удовольствием пообщался с народом, который охотно делился впечатлениями о гонке, наградился и отправился тестировать шоколадную текилу. В следующем году все будет еще круче, стопроц.
 

 

 
Фото: Татьяна Тоболова и еще кто-то. Скажите — я допишу =)

Комментарии (14)

+15
мы уже обдумываем новинки...
 
avatar

befaster_ru

+5
классная фотка!!! значит думаем… это бодрит!!!
avatar

ksusha-solnyshko

0
Углы съезда выглядят отлично, на такой трассе телескопический подседел даст разжать указательные пальцы. Или не так критично быстро съехать, а важнее вес и возможность быстро въехать?
avatar

BEAR

+4
80% времени в гонке приходится на подъемы) Штырь, наверное, даст определенное преимущество, но не думаю что оно будет критичным.
Возможность ехать сильно быстрее повлечет за собой необходимость более тяжелых колес и покрышек, да?)) 
avatar

ctepx

0
штырь даст удовольствие)
avatar

Lyoho

+3
Так и без него удовольствия навалом)
avatar

ctepx

0
Присоединюсь к вопросу о телескопическом подседеле.
Конечно, достойный скилл езды на макс. поднятом штыре, а может быть просто привычка — неотъемлемая часть контрийцей, но неужто нет приличных гонок (соревновательных трасс), участвуя в которых можно пожертвовать разницей веса в 200-300 г?
avatar

Nazca

+12
Судя по мировому опыту нет =) В Эндуро, когда 90% времени штырь опущен, но есть важный подъем, ИМХО, это актуально, а в ХС у меня почему-то даже нет желания пробовать.
avatar

ctepx

+3
200гр???? У меня нет столько здоровья, что бы такую чугуняку в горку таскать.
А если применительно к теме, уже обсуждали — в КК профиту от такого  девайса почти ничего, продолжительность спусков не та. 
avatar

befaster_ru

-2
спуск отличный
avatar

ilyamaksimov

+3
Он там не один!
avatar

ctepx

0
Да, спускИ отличные
avatar

ilyamaksimov

0
Спасибо за отчет! Расскажи подробнее про «небольшой эксперимент с подводкой»)
avatar

sp-p3

+2
Если это вам что то скажет, то пожалуйста ;)

а вообще, все есть в страве:
http://app.strava.com/athletes/1269928 
Последний раз редактировалось
avatar

befaster_ru

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.