ViktorAniskov — Merida Big Nine 3000 Lite Custom
Наткнулся я как-то на барахолке новую раму Merida Big Nine 3000 Lite почти даром и решил собрать себе недорогой ХСшный байк. По ходу сборки, получился не такой уж недорогой и немного трейловый.
Изначально стояла задача уложиться в минимальный бюджет и собрать вел, на котором можно будет без страха поломки покорять местные рельефы. Поэтому некоторое время ушло на изучение имеющихся вариантов с идеальным соотношением «цена-качество» На распродаже была куплена вилка Rock Shox Revelation. Многим будет интересно, почему же не Reba? Просто это была самая доступная вилка с 15-й осью и конической рулевой. 130 мм хода были совсем ни к чему, и они были укорочены до 110 вместе с переделкой из Solo в Dual Air.
![](http://s020.radikal.ru/i712/1311/a7/80b6b091dd2e.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i214/1311/fc/8ec159e814b6.jpg)
Под оси спереди 15 мм и сзади 12 мм был найден вилсет FULCRUM Red Power 29" XL — классные кантрийные колёса, которые уже выдержали множество серьёзных ударов и пока с геометрией у них всё в порядке.![](http://s020.radikal.ru/i706/1311/d1/1015892d110e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i611/1311/63/e64bc9ca068b.jpg)
Переключатели поставил SLX. Давно к ним присматривался — понравились качеством переключения и невысокой ценой. Задний переклюк с Shadow Plus — здорово выручает при переключениях когда на переклюке висит пара килограммов грязи вперемешку с травой или при езде по расколбасу.
![](http://s017.radikal.ru/i418/1311/b1/ad2d2f9071a4.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i706/1311/63/8eebebbe17c9.jpg)
На остальных компонентах трансмиссии немного сэкономил, поставив систему и кассету Deore и цепь КМС. Каретка тоже бюджетный вариант — BB51. Смысла брать подороже не видел смысла — всё равно в конце сезона всё под замену. Тормоза Magura MT4 — маленькая ложка дёгтя. Нет, сами по себе они хороши — отличная модуляция, мёртвая хватка и простое обслуживание. А вот конструкция моих МТ4 отличается от оригиналов с сайта производителя отсутствием настройки BAT. Что к чему ещё предстоит выяснить, но качеством их работы я доволен.![](http://s61.radikal.ru/i171/1311/3a/fcceda41d86f.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i613/1311/09/7ef67df8f75b.jpg)
Всё остальное подбиралось исходя из доступности в цене, рассказывать о них не стоит — всё видно на фото:![](http://s020.radikal.ru/i712/1311/91/f440b0a60f50.jpg)
![](http://s57.radikal.ru/i158/1311/e6/d76f56dc0421.jpg)
![](http://s008.radikal.ru/i304/1311/61/b52be9a1b7f2.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i427/1311/1f/97fadab6f9ce.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i642/1311/d0/45941f2e9865.jpg)
![](http://s002.radikal.ru/i197/1311/db/b111e01c6ce0.jpg)
![](http://s43.radikal.ru/i101/1311/ce/ec663372c8ad.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i618/1311/90/e5f2affd8ede.jpg)
![](http://i062.radikal.ru/1311/cb/923e4f1eb469.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i712/1311/a7/80b6b091dd2e.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i214/1311/fc/8ec159e814b6.jpg)
Под оси спереди 15 мм и сзади 12 мм был найден вилсет FULCRUM Red Power 29" XL — классные кантрийные колёса, которые уже выдержали множество серьёзных ударов и пока с геометрией у них всё в порядке.
![](http://s020.radikal.ru/i706/1311/d1/1015892d110e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i611/1311/63/e64bc9ca068b.jpg)
Переключатели поставил SLX. Давно к ним присматривался — понравились качеством переключения и невысокой ценой. Задний переклюк с Shadow Plus — здорово выручает при переключениях когда на переклюке висит пара килограммов грязи вперемешку с травой или при езде по расколбасу.
![](http://s017.radikal.ru/i418/1311/b1/ad2d2f9071a4.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i706/1311/63/8eebebbe17c9.jpg)
На остальных компонентах трансмиссии немного сэкономил, поставив систему и кассету Deore и цепь КМС. Каретка тоже бюджетный вариант — BB51. Смысла брать подороже не видел смысла — всё равно в конце сезона всё под замену. Тормоза Magura MT4 — маленькая ложка дёгтя. Нет, сами по себе они хороши — отличная модуляция, мёртвая хватка и простое обслуживание. А вот конструкция моих МТ4 отличается от оригиналов с сайта производителя отсутствием настройки BAT. Что к чему ещё предстоит выяснить, но качеством их работы я доволен.
![](http://s61.radikal.ru/i171/1311/3a/fcceda41d86f.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i613/1311/09/7ef67df8f75b.jpg)
Всё остальное подбиралось исходя из доступности в цене, рассказывать о них не стоит — всё видно на фото:
![](http://s020.radikal.ru/i712/1311/91/f440b0a60f50.jpg)
![](http://s57.radikal.ru/i158/1311/e6/d76f56dc0421.jpg)
![](http://s008.radikal.ru/i304/1311/61/b52be9a1b7f2.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i427/1311/1f/97fadab6f9ce.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i642/1311/d0/45941f2e9865.jpg)
![](http://s002.radikal.ru/i197/1311/db/b111e01c6ce0.jpg)
![](http://s43.radikal.ru/i101/1311/ce/ec663372c8ad.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i618/1311/90/e5f2affd8ede.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i213/1311/1a/393f1073fa4a.jpg)
-
добавить в избранное
1
- +8
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
Invan
InVeRT
amstafff
sarmatin
Data_Link
mksmile
YkureniY
axdxs
sp-p3
ViktorAniskov
Shushpanchik
sp-p3
ViktorAniskov
а то у меня на шоссере трек по 5 надписей «трэк» с каждой стороны!
raskladnoy
Всяко поздравляю. Добрая катачка получилась! Остался последний штрих: контакты!
А можно подробнее про:
.
Nedelskiy
ViktorAniskov
Yue
ViktorAniskov
Yue
Например, я сдувал немного негативку для дёртов — тогда байк лучше педалируется, при этом вилка не заблокирована и её не убьёшь сильным ударом. Кушать мелочь на дёрте не надо. В итоге получаем рабочую вилку, которая педалируется и не убивается сильными ударами.
Далее нейтральная настройка — катать по лесам. Вилка работает как задумано — нулевое страгивание, работа на весь ход, то, что доктор прописал.
Ну и вариант с перекачаной негативкой — негативка сжирает часть хода, делает вилку чрезвычайно линейной и плюшевой. В таком режиме хорошо долго ездить по грунтовкам из гравия. Вилка жрёт эти микро-камушки и руки не устают.
Aux
Yue
ViktorAniskov
ViktorAniskov
и что в ближайшее время планируется из тюнинга?
kuzya
ViktorAniskov