ViktorAniskovMerida Big Nine 3000 Lite Custom

Наткнулся я как-то на барахолке новую раму Merida Big Nine 3000 Lite почти даром и решил собрать себе недорогой ХСшный байк. По ходу сборки, получился не такой уж недорогой и немного трейловый. Изначально стояла задача уложиться в минимальный бюджет и собрать вел, на котором можно будет без страха поломки покорять местные рельефы. Поэтому некоторое время ушло на изучение имеющихся вариантов с идеальным соотношением «цена-качество» На распродаже была куплена вилка Rock Shox Revelation. Многим будет интересно, почему же не Reba? Просто это была самая доступная вилка с 15-й осью и конической рулевой. 130 мм хода были совсем ни к чему, и они были укорочены до 110 вместе с переделкой из Solo в Dual Air.




Под оси спереди 15 мм и сзади 12 мм был найден вилсет FULCRUM Red Power 29" XL — классные кантрийные колёса, которые уже выдержали множество серьёзных ударов и пока с геометрией у них всё в порядке.



Переключатели поставил SLX. Давно к ним присматривался — понравились качеством переключения и невысокой ценой. Задний переклюк с Shadow Plus — здорово выручает при переключениях когда на переклюке висит пара килограммов грязи вперемешку с травой или при езде по расколбасу.





На остальных компонентах трансмиссии немного сэкономил, поставив систему и кассету Deore и цепь КМС. Каретка тоже бюджетный вариант — BB51. Смысла брать подороже не видел смысла — всё равно в конце сезона всё под замену. Тормоза Magura MT4 — маленькая ложка дёгтя. Нет, сами по себе они хороши — отличная модуляция, мёртвая хватка и простое обслуживание. А вот конструкция моих МТ4 отличается от оригиналов с сайта производителя отсутствием настройки BAT. Что к чему ещё предстоит выяснить, но качеством их работы я доволен.



Всё остальное подбиралось исходя из доступности в цене, рассказывать о них не стоит — всё видно на фото:















  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +8
  • Мнения

Комментарии (25)

+1
Ни о чем как-то
avatar

Invan

+4
Красивый получился! Но как по мне педали надо срочно менять)
avatar

InVeRT

+4
вся красота байка и уровень подбора компонентов нивелируются, как сказали выше, пластиковыми педалями)
avatar

amstafff

+2
Просятся контакты…
avatar

sarmatin

+2
Биг найн без контактов? Не верю.
avatar

Data_Link

0
Самое главное упустил- вес то какой?
avatar

mksmile

0
MT4 больше на какие-то оем похожи. В чером цвете, без регулировки. И, о боже, белые грипсы… :)
avatar

YkureniY

0
На фредах по сырым листьям прикольно дрифтовать. Экстрим :)
avatar

axdxs

0
Я в этом году тоже собрал на этой раме бюджетный кантрийник, и уже к середине сезона пришло осознание, что в кантри нужны хорошие компоненты)
avatar

sp-p3

+2
а свой я собрал к концу сезона, так что осознавать буду уже в следующем году! а на покатушки и на работу и так неплохо (:
avatar

ViktorAniskov

0
А вот эта интересная защитка пера с рамой шла или где-то куплена?)
avatar

Shushpanchik

0
В стоке с рамой) Еще в комплекте идет красивый подсидельный хомут, таперная рулевая на шариках, но по настоящему опечаливает отсутствие спецефичной оси 142-12… Хотя ось Transition Bikes становится как родная)
Последний раз редактировалось
avatar

sp-p3

0
туда любая ось 142х12 становится как родная, есь с гайкой, есть с эксцентриком, есть Syntace, есть DTSwiss… за Ваши деньги — любой капиз. У меня Alero с эксцентриком «всего» за $30…
avatar

ViktorAniskov

0
меридки молодцы, аккуратничают в дизайне.
а то у меня на шоссере трек по 5 надписей «трэк» с каждой стороны!
avatar

raskladnoy

+1
Видно, что это пост любви и нежности к своей новой катачке.

Всяко поздравляю. Добрая катачка получилась! Остался последний штрих: контакты!

А можно подробнее про:
переделкой из Solo в Dual Air
.
Последний раз редактировалось
avatar

Nedelskiy

0
Спасибо:) А поконкретнее про Solo-Dual вот здесь. Но это только для вилок, выпущенных с 2013 года.
avatar

ViktorAniskov

0
а можно еще пояснить на конкретных примерах преимущества Dual Air и как качать его
avatar

Yue

0
о преимуществах Dual можно здесь посмотреть, а для меня преимущество в том, что можно сделать вилку «ну ваще плюшевой». Вес мой почти 80, качаю 110/115 — момент страгивания совсем незаметен и на расколбасе не пробивается. Если чё, в колёсах 35 psi или 2.5 атм — ну вот люблю чтоб помягче)
avatar

ViktorAniskov

0
спасибо
avatar

Yue

+2
Преимущества Dual Air в том, что есть куча вариантов подстройки. Качать изначально одинаковыми давлениями в обе камеры. Потом можно играться с негативкой для достижения различных эффектов.
 
Например, я сдувал немного негативку для дёртов — тогда байк лучше педалируется, при этом вилка не заблокирована и её не убьёшь сильным ударом. Кушать мелочь на дёрте не надо. В итоге получаем рабочую вилку, которая педалируется и не убивается сильными ударами.
 
Далее нейтральная настройка — катать по лесам. Вилка работает как задумано — нулевое страгивание, работа на весь ход, то, что доктор прописал.
 
Ну и вариант с перекачаной негативкой — негативка сжирает часть хода, делает вилку чрезвычайно линейной и плюшевой. В таком режиме хорошо долго ездить по грунтовкам из гравия. Вилка жрёт эти микро-камушки и руки не устают.
avatar

Aux

0
спасибо
avatar

Yue

0
Обещаю, что следующий сезон начну с контактами! XTшки 785-е хочется... 
avatar

ViktorAniskov

0
Вес 12,2 кг. Почему так много? Не сильно заморачивался на весе, хотя впоследствии при наличии свободных финансов можно облегчиться: )
avatar

ViktorAniskov

0
а бюджет?
и что в ближайшее время планируется из тюнинга?
avatar

kuzya

0
Бюджет $1464. Видел похожую Мериду с обвесом ХТ и Фоксом за $2100. Таблица цен и весов здесь, некоторые веса не совсем достоверные, так как не было под рукой весов:) А по тюнингу — контакты М785, систему СЛХ 40-28 и кассету СЛХ 11-32 или Х7 11-28. Может палки лайтовые попадуться нахаляву, почему бы не поставить)
avatar

ViktorAniskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.