RyhorSpivak — Напечатанный успокоитель, продолжение
Год назад я рассказывал тут про свой напечатанный на 3д принтере успокоитель. И тогда многие попросили написать, когда с ним что-нибудь случится. Так вот случилось.
Как видно на фото, это уже другой успокоитель, но сначала я расскажу про судьбу первого варианта.
Прослужил он почти два катальных сезона, всё без каких-либо проблем и нареканий. Но вот однажды я умудрился здорово убраться на самой простой из местных тропинок: 89 кг веса позволили продавить насквозь один хлипкий контр-уклон так, что я сквозь него прошёл, а вот велосипед чем-то зацепился. Больно ободрал ногу и вместо того, чтобы осмотреть байк, вскочил и попытался продолжить поездку, видимо от злости на себя, что так облажался на ровном месте. А осмотреть столило: помимо свернутого руля еще и цепь соскочила со звезды и застряла между звездой и рамкой успокоителя. И вот я, стремясь как можно динамичнее стартануть, всем весом (всё те же 89 кг) надавил на педали и тут же услышал громкий треск. Хомут, на котром крепилась рамка успокоителя, сдался.
Замену решил сделать под принтер-экструдер ABS-пластика, такие более распространены и сейчас их можно найти наверное в любом крупном городе. Вот и нас нашелся человек, с доступом к такой штуке, спасибо ему за помощь.
Но у экструдеров больше требований к модели, по сравнению с лазерным спеканием из порошка. Модель в процессе печати должна быть устойчива, нужно явное основание, на котором деталь будет стоять. На скриншоте выше вот эта верхняя плоская поверхность — как раз такое основание. Под всеми нависающими частями печатаются специальные подпорки, которые потом нужно удалять. Ну и главная проблема в общей точности: нижние слои в процессе печати немного «расползаются», отверстия получаются меньше, чем в модели.
Но всё же, через два часа работы надфилями и дремелем, удалось подружить новый хомут со старой рамкой.
Делать это всё было довольно сложно. С одной стороны, модель я делал за один вечер не особо думая о том, как потом выпиливать подпорки, и в некоторых местах подвлезть дремелем было не просто. С другой стороны, это пластик и очень легко спилить неловким движением больше чем нужно.
Хомут из ABS-пластика получился менее эластичным, чем нейлоновый, думаю, это не критично. Будучи установленным на вел, успокоитель работал абсолютно так же, как и до поломки.
Но у меня уже чесались руки сделать что-нибудь совсем новое. Например максимально легкий успокоитель, но при этом рабочий и надежный. Ведь с 3д печатью, в отличие от обычных вело-деталей, чем легче — тем дешевле.
Ажурная рамка расчитана на звёзды от 32 до 36 зубов. Вероятно и с 38t проблем не будет.
Сделал два варианта хомута. Один сплошной, который можно поставить на мою и некоторые другие рамы со специальной трубой-обрубком для переднего переключателя.
И «универсальный» вариант, с петлёй.
Чейнлайн регулируется в пределах 48-51 мм. Хомут под трубу 31.8 мм, но со временем сделаю и другие размеры.
Вес варанта со сплошным хомутом — 16 грамм (6 из которых дают стальные винтики и гаечки), вариант с хомутом с петлёй — 18 грамм. А если винтики-гаечки взять алюминиевые или нейлоновые, легче уже наверное не бывает.
Отъездил этот успокоитель у меня пока только месяц, но в весьма грязных условиях. В дырки на хомуте глина или снег набиваются хорошо, но сама рамка с цепью остаются свободными и всё работает как надо.
Сейчас, снятый с байка и помытый он выглядит вот так:
Я его еще не красил, и пористая поверхность охотно пачкается, грязь и смазка с цепи просто впитываются в материал. Если покрасить (даже если в светлый цвет), то краска закрывает эти поры и успокоитель будет гораздо более опрятным.
А сейчас я неспешно делаю маленький сайтик, где любой желающий сможет выбрать и распечатать свою копию такого успокоителя: http://carrottread.com/index.php?id=ultralight
Как видно на фото, это уже другой успокоитель, но сначала я расскажу про судьбу первого варианта.
Прослужил он почти два катальных сезона, всё без каких-либо проблем и нареканий. Но вот однажды я умудрился здорово убраться на самой простой из местных тропинок: 89 кг веса позволили продавить насквозь один хлипкий контр-уклон так, что я сквозь него прошёл, а вот велосипед чем-то зацепился. Больно ободрал ногу и вместо того, чтобы осмотреть байк, вскочил и попытался продолжить поездку, видимо от злости на себя, что так облажался на ровном месте. А осмотреть столило: помимо свернутого руля еще и цепь соскочила со звезды и застряла между звездой и рамкой успокоителя. И вот я, стремясь как можно динамичнее стартануть, всем весом (всё те же 89 кг) надавил на педали и тут же услышал громкий треск. Хомут, на котром крепилась рамка успокоителя, сдался.
Замену решил сделать под принтер-экструдер ABS-пластика, такие более распространены и сейчас их можно найти наверное в любом крупном городе. Вот и нас нашелся человек, с доступом к такой штуке, спасибо ему за помощь.
Но у экструдеров больше требований к модели, по сравнению с лазерным спеканием из порошка. Модель в процессе печати должна быть устойчива, нужно явное основание, на котором деталь будет стоять. На скриншоте выше вот эта верхняя плоская поверхность — как раз такое основание. Под всеми нависающими частями печатаются специальные подпорки, которые потом нужно удалять. Ну и главная проблема в общей точности: нижние слои в процессе печати немного «расползаются», отверстия получаются меньше, чем в модели.
Но всё же, через два часа работы надфилями и дремелем, удалось подружить новый хомут со старой рамкой.
Делать это всё было довольно сложно. С одной стороны, модель я делал за один вечер не особо думая о том, как потом выпиливать подпорки, и в некоторых местах подвлезть дремелем было не просто. С другой стороны, это пластик и очень легко спилить неловким движением больше чем нужно.
Хомут из ABS-пластика получился менее эластичным, чем нейлоновый, думаю, это не критично. Будучи установленным на вел, успокоитель работал абсолютно так же, как и до поломки.
Но у меня уже чесались руки сделать что-нибудь совсем новое. Например максимально легкий успокоитель, но при этом рабочий и надежный. Ведь с 3д печатью, в отличие от обычных вело-деталей, чем легче — тем дешевле.
Ажурная рамка расчитана на звёзды от 32 до 36 зубов. Вероятно и с 38t проблем не будет.
Сделал два варианта хомута. Один сплошной, который можно поставить на мою и некоторые другие рамы со специальной трубой-обрубком для переднего переключателя.
И «универсальный» вариант, с петлёй.
Чейнлайн регулируется в пределах 48-51 мм. Хомут под трубу 31.8 мм, но со временем сделаю и другие размеры.
Вес варанта со сплошным хомутом — 16 грамм (6 из которых дают стальные винтики и гаечки), вариант с хомутом с петлёй — 18 грамм. А если винтики-гаечки взять алюминиевые или нейлоновые, легче уже наверное не бывает.
Отъездил этот успокоитель у меня пока только месяц, но в весьма грязных условиях. В дырки на хомуте глина или снег набиваются хорошо, но сама рамка с цепью остаются свободными и всё работает как надо.
Сейчас, снятый с байка и помытый он выглядит вот так:
Я его еще не красил, и пористая поверхность охотно пачкается, грязь и смазка с цепи просто впитываются в материал. Если покрасить (даже если в светлый цвет), то краска закрывает эти поры и успокоитель будет гораздо более опрятным.
А сейчас я неспешно делаю маленький сайтик, где любой желающий сможет выбрать и распечатать свою копию такого успокоителя: http://carrottread.com/index.php?id=ultralight
-
добавить в избранное
3
- +117
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Гриша, готов протестировать вариант под 34.9 мм с разъемным хомутом под 32-36Т на зимнем бомж-байке, а то я уже собрался переклюк «обпиливать».
Не заметил информации о стоимости печати.
pashevich
34.9 вряд ли будет сильно отличаться. Еще можно поискать купоны со скидками на печать, пару раз видел у них такие акции. Только еще момент — шлют они только UPS, т.е. ты либо попадешь на растаможку в аэропорте, либо пересылать через кого-нибудь в штатах (туда дешевле всего доставка) с соответствующим ожиданием в +месяц, а то и больше.
RyhorSpivak
Жду модельку под 34.9 мм.
pashevich
RyhorSpivak
чайнлайн, я так понял, регулируется за счет наклонной плоскости скольжения?
CIX
CIX
Формат модели может быть почти любым из распространенных 3д форматов. Можно делать в каком-нибудь CAD-е, а можно и в любом простом 3д редакторе. Все отверстия уже в модели, если с первым успокоителем пришлось еще немного поработать надфилем, то тут я уже знал каке зазоры нужны чтобы детали подходили друг к другу и никакой дополнительной обработки не потребовалось.
Чейнлайн да, именно наклонным соединением рамки и хомута регулируется. Т.е. вместе с регулировкой рамки по чейнлайну меняется и высота рамки относительно хомута, но общая высота успокоителя над звездой потом устанавливается просто небольшим перемещением хомута выше-ниже по подседельной трубе.
RyhorSpivak
Dobby
Data_Link
vovsick
нет, ну shareware-успок же. будущее здесь.
Dobby
TApoK
CIX
Только тут уже простой 3д модельки будет недостаточно ну и стоить оно будет соответственно сложности детали.
RyhorSpivak
CIX
DcSheffyO
Aux
Black_Thrush
amstafff
leher
RyhorSpivak
а цель-кастомчик запилить, уникальный рисунок, все дела… хотя можно напечатать просто направляющую и уши под ролик.
leher
Charge bikes вон из титана уже печатают во всю
www.youtube.com/watch?v=tkwd2YXNy9I
так что лет через 5-10 «скачать велосипед specialized demo titan» будет реальностью.
0xDEADBEEF
DcSheffyO
0xDEADBEEF
CIX
DcSheffyO
CIX
DcSheffyO