Личный блогКак это было#1: Nokia Velocity 2003

Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
В начале лета у меня появилась идея рассказать о прошедших давным-давно гонках, в которых мне довелось участвовать. Многие из катающихся сейчас просто-напросто не знают о том, что было тогда, а те, кто катался уже в то время, будут явно не против их вспомнить. Первой гонкой в серии публикаций (которая заодно стала первой в моей жизни) планировалась Nokia Velocity, прошедшая в центре Москвы в 2003 году. Спонсированный финской компанией праздник стал целым событием для москвичей, а в нашем случае — для всех нас. Но, если силы вспомнить о такой дате и выпить бутылочку пива 6 сентября 2013 года у меня нашлись, то написать пост к этому времени — почему-то нет. Пока на дворе все еще 2013-й год, я решил исправить положение и срочно рассказать об этом.

Но сперва — немного истории. 2003-й год стал для меня переломным, определив именно тот стиль катания, который и остался на все следующие годы. Моим первым полноценным велосипедом был итальянский MTB 1998 года (о нем и других, более поздних будет, наверное, рассказано в другой статье), затем кросскантрийная Merida Kalahari в 2001 году, стритовый BMX и триальный сток… Для полного набора не хватало разве что шоссейника. 
Тем временем, к началу лета 2003 года мне в очередной раз захотелось чего-то новенького, т.к. триал оказался довольно скучным занятием. Выбор пал на среднеходный фрирайдный подвес KHS FR-2000 (130 мм, Vanilla RLC/Deore XT), который затем я поменял в своих планах на KHS DH-50 (170 мм, Junior T, Deore). Как-то, сидя на лавочке в Покровском-Стрешнево с Димой Фрицом, я спросил у него, чему равен ход у Джуниора. Помню, как расстроился, когда он ответил, что он составляет 170, а не 150 мм, как я думал. (В то время еще не было ни 888, ни боксера с ходом 200 мм, а самыми длинноходными вилками были Monster T/SuperMonster T и Shiver RC). Но, как бы то ни было, велосипед был вскоре куплен со скидкой в 25% за 45 000 рублей в Велоимперии, которые я получил от продажи bmx, запчастей с триального стока и взяв у родителей в долг.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Мечта на тот момент сбылась!

Приехав в родную Покровку, я немного попрыгал на кочках и всем известном дропе в овраг. Буквально все просили прокатиться или хотя бы посидеть на велосипеде, потому что у каждого второго тогда не было Boxxer WC или Demo 8. В общем, за полторы недели я сразу привык к велосипеду, и как-то узнал, что будут какие-то соревнования в центре Москвы, в которых надо бы и поучаствовать. Было и страшно, и интересно! А теми соревнованиями стали Nokia Velocity, прошедшие 6 сентября, в день города Москвы.

Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Афиша на сайте компании

Для совсем молодых расскажу, что в 2003 году бензин стоил 13 рублей, Вконтакте и iPhone еще не придумали, и мальчики с кнопочными Nokia знакомились с девочками с раскладушками Samsung. И в это время устраивается целый праздник в районе станции метро «Китай-город» в Москве, на Славянской площади и Китайгородском проезде. Проводились соревнования и показательные выступления в следующих дисциплинах: DownStreet, BMX Vert, Триал, NorthShore.

Весь праздник был приурочен к презентации какой-то новой модели телефона, к которой можно было подключить внешнюю камеру с разрешением аж в 640х480 пикселей. Т.к. за 3 месяца до этого мне был подарен мамой мой первый телефон 3510i с полифонией и цветным экраном в 4096 цветов, то возможность подключения внешней камеры с таким огромным разрешением мне показалась интересной.
Погуглив, я нашел это чудесное устройство под названием Fun Camera:
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Красти крабс

В день соревнований, в субботу 6 сентября 2003 года, собравшись всей нашей покровской компанией у порта Речного вокзала рано утром, мы своим ходом поехали в центр. Большинство улиц там были перекрыты, и по-своему приятно было ехать посреди широченной Тверской или проезжать по Лубянке рядом с Детским Миром. Добравшись до места, все сразу устремились на регистрацию. Если мне не изменяет память, поучаствовать можно было в трех дисциплинах (кроме bmx vert).



Vert

Для показательных выступлений были приглашены известные райдеры, о которых мы, конечно, ничего не знали. Они показывали какие-то невозможные трюки в рампе, вылетая, казалось, на 10 метров вверх и идеально приземляясь. А за год до этого, летом 2002 года, катаясь еще на стритовом BMX, я с двумя близнецами (Леха и Гриха на двух Haro из Покровки, если кто вспомнит) поехали в Кант кататься в парке и встретили там Пашу Войтова, который был с Васей Борисенко и еще кем-то. И вот, они нам показывали и учили, как правильно съезжать с рампы вниз, стоя на бортике на пегах. Поэтому зная уже в 2003 г., что я не умею даже толком съезжать с рампы, видеть то, что делают эти космические парни, было захватывающе. Конечно, там были трюки, пусть и не сумасшедшие по сегодняшним меркам, но все равно, очень мощные, а тогда — наверное, самые крутые. Людей было очень много, т.к. это были не просто велосоревнования, а городской праздник с гуляниями. 
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003

Trial

Соревнования по триалу прошли мимо меня. То ли в это время проводился DownStreet, то ли мы отдыхали после тренировки, но совершенно не помню, что там происходило. Да и вряд ли про триал стоит подробно расписывать — триал — он и есть триал).
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Хочется верить, что он не упал вниз
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Если не ошибаюсь, Женя Леонидов. А нет — Иван Потапов

NorthShore

Побывав в апреле того года на байкеркроссе в Орехово, я получил представление о фокроссе. С BMX и триалом тоже было все ясно, а вот с нор-шором столкнулся впервые. Из нашей большой компании лишь несколько человек записались на участие в шоре, а мы смотрели на них с открытыми ртами. Все участники шора начали кататься намного раньше нас и были для нас авторитетами. Саша BigAir, гоняющий в то время на Giant ATX-DH, делал если не первым, то одним из первым у нас в парке No-foot и No-hand, когда мы собирались в кучу у дерта и смотрели на это. Естественно, он участвовал в NorthShore.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Саша «BigAir», слева — Спец, справа — Банан

Серега на Ellsworth Dare — тоже участвовал. Из нашей компании остальных уже не вспомню, но среди других известных участников были Артем Фомин, Дима Гайдуков, Леха Бодров, Гера Нетребченко и другие. После DownStreet я сразу отправился смотреть выступления на шоре и снимать их на видеокамеру.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Гера Нетребченко, справа — Саша Благодатов
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Уан-фут кан-кан был неплохим трюком
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Мне было страшно смотреть на то, как ребята просто едут по шору на высоте более 5 метров. «Они же в лепешку разобьются, если упадут», — думал я, наблюдая за проездами ребят. Запомнился один участник, и это, скорее всего, был Дима Гайдуков, который проехал с феноменальной скоростью по шору. К счастью, никто не травмировался, а я же никогда не участвовал в шорах, о чем никогда не жалел.

DownStreet

Наконец мы и подошли к главной части, ради которой и затевался этот пост. DownStreet стал массовой «дисциплиной». Китайгородский проезд от Политихнического музей к Славянской площади имеет ширину в 4 полосы и находится на спуске. Это позволило проложить трассу таким образом, что осталось место для поднимающихся с финиша гонщиков, прохожих, которых в день города было немало, а саму трассу сделать чуть менее крутильной, чем по плоскости.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Начало трассы

Трасса представляла из себя 2 параллельные дорожки с различными нестандартными препятствиями. В начале были установлены деревянные фигуры, с приземлениями и без них, где-то в середине лежали два настоящих мусорных бака, на которых опирался вылет, а в самом конце… да-да, два автомобиля ваз 2106 и 2101, по одному из которых было необходимо проехать! Стекла были закрыты сетками, перед багажником и капотом установлены деревяшки, позволяющие заехать на машину.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Первая фигура после старта
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Мусорные баки — все по-настоящему
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Бодрый быстрее Сереги Вергуна
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Последнее препятствие — Тимур Замалиев (?)
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Оно же — в кадре Серега Вергун и топовый по тем временам смарт у кого-то в руках

Скорость, на которой проходилась трасса, была действительно высокой, потому что многие были на хардтейлах, а по асфальту можно было разогнаться очень неплохо. Это же и было минусом — приземления в большей части отсуствовали, как в случае с прыжком через мусорный бак, поэтому на приземлении вилки и подвески пробивались почти у всех. Первое препятствие было довольно затычным, т.к. нужно было или тормозить, или прыгать, частично приземляясь на короткое приземлении. Мало кто прыгал, но тем не менее они были. После первого был мусорный бак, упомянутый выше, а за ним — не менее жесткая тема, с жестким приземлением в плоскость. Самым же интересным препятствием был автомобиль, стоящий перед финишем. Это было, пожалуй, самым сложным препятствием в плане «проеду-не проеду» в отличие от всех остальных, где можно было проехать либо быстро, либо медленно. На тренировке проехать всю трассу от начала до конца было невозможно, т.к. все стояли кучей перед машинами и тренировались, заезжая на них.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Никита Кубас и другие, видимо, ждут, пока проедет гонщик, чтобы потренировать участок трассы

Но ничто не предвещало беды, как говорится. Отдав видеокамеру одному из своих знакомых, я тренировался на трассе. Деревянные фигуры проходились без проблем. Лишь первое препятствие я не прыгал, а старался проехать как можно быстрее. Более-менее изучив первую часть трассы, я отправился в ее конец. В первые два раза я без проблем заехал на крышу машины и без проблем съехал с нее. Но не в третий раз. Заезжая на крышу, меня начало тянуть сильно вправо, и через мгновение я уже дропал с крыши с невозможным дифферентом на морду. Бедный Джуниор мгновенно пробился, а я головой ушел в асфальт через руль. Так получилось, что меня зажало велосипедом, и выбраться было очень сложно. Секунд 10-15, не меньше, я пытался вылезти, и после очередной попытки это получилось. Никто не подошел в тот момент и не помог, а один «человек» на одном из фото дико смеялся, как я потом видел.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Невозмутимый взгляд, и выжить было невозможно
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Все произошло слишком быстро
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Помню, как потерял ориентацию в пространстве в первые секунды, не понимая, что нужно сделать, чтобы выпутаться. Больше лежать кверху *опой, придавленным велосипедом, мне, к счастью, не приходилось.

Поднявшись после падения, я увидел, как ко мне бежит женщина. «Наверное, приз дадут за падение или может банку редбулла», — промелькнуло у меня в голове. Но, увы, это был лишь велокомпьютер, слетевший при падении с моего руля. Отойдя в сторонку, сняв шлем и сев на травку, я понял, что у меня небольшой сотряс. Болела голова, но через 15 минут боль прошла. Шлем немного треснул, но тогда это не помешало использовать его еще 2 года. Тем временем, тренировки подходили к концу.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Не смогу сказать кто это. На дальнем плане — мой велосипед, как раз после падения.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Женек Тохтуев

Наступило время квалификации. Увы, я не решился тогда заехать на машину, т.к. после падения времени и желания потренироваться уже не было. Помню, как забрался на старт в своей очереди, а ведущий начал объявлять меня и что-то говорить про «мой крутой байк». И вот я, стартую, прыгаю/проезжаю препятствия и в конце объезжаю машины. Естественно, получаю дисквалификацию и становлюсь зрителем. Квалификация заканчивается и начинаются парные заезды (как в дуале). Из наших ребят несколько человек проходят квалификацию, и кому-то удается забраться довольно высоко.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Женя из Нахабино был как раз из нашей компании

Уже намного позже, просматривая фотографии, я увидел знакомых мне людей — Дена Левочкина, Леху Бодрова, Фомича, а тогда, я понятия не имел, кто из них кто.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Ден Дронов
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Ден Левочкин

Поздно вечером, часов в 9, посмотрев на выступления на нор-шоре и верте, мы выдвинулись своим ходом домой. На награждение мы не стали оставаться, но, судя по фото, в шоре выграл Дима Гайдуков. Кто выйграл в триале тогда — мне неизвестно.
Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Фомич и Дима

Не припомню, чтобы на следующий день я не мог встать с постели или болели ноги. Целый день катания и дорога туда и обратно совсем не повлияли на юный организм, не то, что сейчас)


Личный блог: Как это было#1: Nokia Velocity 2003
Поистине, историческая фотография. Нет больше гостиницы «Россия», рам «Атом» и такого масштаба соревнований.

Эти соревнования стали у меня первыми. С тех пор я поучаствовал в более, чем 70 гонках, но именно первая осталась в памяти навсегда. Она была далеко не самой результативной, но с тех пор, если я приезжал на соревнования, то обязательно участвовал в них, а также не пренебрегал защитой, что спасло меня от переломов. И, кстати, все 6 телефонов, которые есть или были у меня — Nokia.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=bibhZjXGpLk&feature=youtu.be

Были использованы фотографии:
photo.qip.ru/users/mashinki/36822/all/?mode=xlarge
trial-sport.ru/foto.php?id=1409#list
Архивные фото Веломира
Фото Сергея Diablo, в свое время сохраненные к себе в архив
Фотографии пользователей dirt.ru

Комментарии (78)

+1
ммм… мои первые соревнования…
avatar

2511m

0
Крутотень, шоры как в JIB. Я и не думал, что у нас что-то подобное было.
В те времена катался на Каме с A50.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
у нас до сих пор на тебя смотрят как инопланетянина на космической тарелке, а в 2003… фига вы даете, москвичи))
avatar

Letchik

+2
Помню, помню данный эвент. Даа были времена, спасибо за то, что освежил воспоминания :)
avatar

teddy

0
Спасибо! Мне пост опказался очень интересным.
Я в то время просто катался на кантрийнике и даже не думал о возможности так кататься)
avatar

zorin

0
Интересно было почитать, спасибо!
avatar

racerx

+5
Отличный рассказ…  Ностальгирую...

Хочется добавить что это был первый в стране эвент, где выступали иностранные звезды:
Eric Porter:
 

Kyle Ebbet:
 

Оба тогда из Iron Horse, которого к сожалению тоже больше нет =(

И еще были фристайлеры из Haro BMX, имен к сожалению не запомнил.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+4
Егор, спасибо за уточнение! Я нашел пару фотографий с ними, но все никак не мог вспомнить их имен
avatar

Bars-zerwick

+7
Если не ошибаюсь, Женя Леонидов
Нет, это Ваня Потапов на фото :)

Вообще, зря ты пропустил триал. Это были просто легендарные соревнования — туда приезжал норвежский викинг триала TRA. Он тогда творил такие вещи, о которых у нас народ даже не подозревал! Здоровенные гэпы, крутки. И это всё очень мощьно! Я тогда ещё учился в Германии и мне друг рассказывал в письме про эти соревы, как Томас давал всем прикурить. Наверное, это была вторая легенда триала, после Ханса Рея, которая посетила Россию ))
Хотя тогда он даже ещё не был такой легедной.

Соревы
vimeo.com/27646650

Вечерныий стрит по Москве
vimeo.com/27646622
avatar

Lenin_TG

+3
Да точняк — я и моя переваренная самодельно zoo piranha под задний дисковый тормоз — я тогда катался V-brake\Hayes и пробовал найти идеальный комплит по тормозам. 



Соревнования были мега крутыми. Томас раздавал конкретно. Тогда у нас был прорыв в понимании – такие крутки\гэпы\сайды он делал. 
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
Лень, после того, как триал поменял на фрирайд на тот момент (в триале я правда научился делать только 360 за два приема и пробивку), даже интерес к соревнованиям угас, поэтому тогда в голове был только гонка Downstreet.
avatar

Bars-zerwick

+17
ААААААА- щас все старые Включатся! Да да- я то же хотел добавить про Каила Эбита и Портера как заметил Егор!)На следующий день Они вместе с Сережой Вергуном катались на его хоум споте, а я приехав к ним-привез им призент русские матрешки))) Здорово что попали кадры даже со мной    

Первый трамплин был просто пипец- он тупо перелетался и конечно же все пробивалось))  Кстати на фото не Женя Леонидов а Ваня Потапов, я думаю он щас тоже подключется)) Даже Юра Корнеев есть на фото))) Столько времени прошло, у всех щас семье, жены, дети. Эх настальгия!))) Отличный пост! Даешь прошлые контесты? фото с Лыткарино, чулково, и олежек))))
avatar

pokemon1446

+2
Да Макс, каких-то 10 лет назад мы были безбашенными парнями, отжигавшими на все 100% ) Здорово вспомнить те времена )  
avatar

Troy

+5
Мы с тобой круто летом отожгли- вернее я)))) ахаахахахахахха за час до перелома ребер)))
Последний раз редактировалось
avatar

pokemon1446

+4
Это вроде Кирилл Петров, bmx'ер, который был ответом на братьев Ивановых, быстро выиграл чемпионат России по байкеркроссу, а потом, вроде, неожиданно ушел в армию.


Давно было интересно, какой высоты был этот дроп. Тогда казалось, что с верхнего уровня он был большим) Катался тогда на хардтейле с контактами, по шору ездить было очень стремно на высоте и этот верхний дроп и подъезд к нему — это все, что я тогда осилил.


А еще Nokia Velocity запомнилась четырьмя вещами:
1. Как мы с Женей Берном помогали строить шорную трассу (хотя теперь мне кажется, что мы не особо и помогали)
2. Как у меня там украли телефон Nokia, оставленный в рюкзаке у дуальной трассы во время тренировки
3. Как я не стал участвовать в дуале после того, как увидел, как дико пробивается вилка на этих приземлениях на плошмяк (тогда мне было стыдно, но сейчас понимаю, что просить у родителей денег на еще одну вилку было бы гораздо хуже)
4. Тем, что когда я проходил к шорной трассе с беджем, милиционер очень активно разрулил большую толпу в узком месте, чтобы она меня пропустила (и народ действительно разошелся, участник же). До сих пор кажется удивительным.

Ну и дофига зрителей, конечно.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+4
Там иногда порывами ветра мальца даже сдувало, удивительно что ни кто не упал на плоскач, и славу богу что никто не повредился серьзено на этом шоре)))
avatar

pokemon1446

0
Только он Кирилл Петров)
avatar

B-race

0
точно)
avatar

Val

0
Да, тоже помню его, но из-за его короткого присутствия в гонках (по времени), имени и фамилии не осталось в памяти.
avatar

Bars-zerwick

+1
О, помню, очень жалел что не попал туда тогда, был в одной из первых своих командировок. Где сейчас Серега, что катался на элсворте? и чем сейчас занимается Саня Бигэйр? Дэн Дронов вроде бы катается до сих пор.
avatar

Werewolf

+1
Дронов снова на байке после большого перерыва
Кашира неделю или вроде того назад:

 
avatar

Val

+2
Кстати Вадос у себя написал про этот пост и последнюю фотку с ныне некатающим Фомичем. Ответ не заставил себя долго ждать)
«Я бы не торопился со словами Вадим! Фомич катает!!! Те, кто был на этом контесте, кто катал, многие проф. уже не выступают. Я со спортом и катаю с детства, как только сел на первый вел -»дружок". Маунтинбайк и первая тусовка «Олежки», первое спонсорство от ATOM — это был старт! И считаю что не нужно ограничиваться на чем-то, нужно пробовать себя во всем. Только спорт — только Хардкор!!!"
avatar

Val

0
Сергёга на бэм пересел) после элсворта, Саня не катает больше, бизнес-онли) Дронов на сколько я понимаю катается щас так- просто иногда время убить, не?
avatar

diablo

0
Да, Серега как-то на время пропал, а потом мы увидели его на бэмике стритовом в порту. Это было в 2010 году, сейчас не знаю, где и как он.
Саню БигЭйра предпоследний раз я видел в 2004 году, когда собирался покупать BigHit, и хотел для начала прокатиться на чем-нибудь велике. А в этом году встретил его у бати в сервисе, когда был в Москве, но мы как-то буквально пару словами перекинулись и все. Он меня уже забыл, не узнал, да и видимо, уже совсем не интересовался великами, поэтому разбежались мы очень быстро.
Кстати, а кто что знает про братьев Пупсов? 
avatar

Bars-zerwick

0
старшего не знаю. Младший год или два назад выкладывал обзор своего В10 (ещё первой модели с плавающий тормозом) на Дирте) видел его пару раз, все его байки у него хранятся, но катать особо не выберается.
avatar

diablo

0
Серегу кстати пару лет назад еще часто встречал в Бору на дертах, на беме.
avatar

fpden

0
а я его видел в магазине Метро с его мамой) год назад)
avatar

diablo

+5
помню, приходила посмотреть на эту гонку) это самое маштабное и невероятное мероприятие, какое когда-либо у нас проводилось! Помню, даже кто-то из девочек был...

и да, на фото Тимур)
 
avatar

victoria5000

0
Молодец, Арсен! Зарядил что надо! Как мне нравится что ты подхватил эту тему. Надеюсь и остальные подтянутся и дополнят картину.
avatar

Willy

+2
Да веселое было время, куча байкеров приехало на метро и метро бабки пускали нас(мы 1 вход целиком окупировали 5 байками) )
Трассы меня тогда дико напрягли, стрит приземлениями в плоскость, а шор высотой, насколько помню из нашей тусовки только Виталини записался.
Жаль что больше таких соревнований не проводилось.
avatar

Vastak

+8
Мне кажется, что подобные рассказы, кроме всего прочего, неплохое напоминание молодым (и мне в том числе), что причины вроде «не то железо» или «не такой байк» — не повод отказываться от самого катания.
Миф о том, что байки среднего уровня ограничивают тебя в катании, можно опровергнуть, пожалуй, для 98% катающихся))
avatar

Willy

+1
Ооооооо Арсеныч, чудо пост, старик!
Вспомнил какой восторг я испытал проехавшись по тачке в канце трассы))) А потом на треннировке все таки разложился на первом трамплине и не стал учавствовать о чем конечно же потом пожалел. Было очень круто! 
Самым забавным было встретить на этих соревнованиях своего соседа по даче, с которым до этого много лет игралии в футбол и ходили купатся и при этом не знали что оба катаем на мтб) им оказался Саня «BigAir».
avatar

maxxis

0
а т.е. ты не видел как потом раздолбали эти тачки?) и даже завели)
avatar

diablo

0
Не, такого не помню. наверное я раньше ушел. 
avatar

maxxis

0
Да уж, я тоже его не ожидал увидеть спустя 9 лет у бати в сервисе в Москве, приехав на недельку в гости в Москву
avatar

Bars-zerwick

+1
По триалу соревнования были действительно крутыми, участвовал: 

TRA (Норвегия)

 

Кристап Скудра (Латвия) 

 

Два очень крутых райдера из Украины — Вова и Шаман

 

Плюс все наши отцы ) Было мего круто)
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

-2
На заднем плане на первом фото стоит велик испанского БМХера- вспомнили мы как его зовут- Эдуардо Торес, он очень круто раздавал в рампе, и ваще был звездой бмх по тем временам.
avatar

pokemon1446

+3
О, пенсионеров то потянулсь сколько) Арсен, красавчик, завидую твоей памяти!
Я могу, конечно, попробовать написать про Питер того же периода времени… Даже архив фоток есть, но у меня память похуже(( Надо собрать пивной консилиум из наших ветеранов и сообща востановить подробности, а после этого оформить мемуары!)
avatar

beast

+1
Да был на этих соревнованиях, учавствовать не рискнул, масштабы досихпор поражают…
Was edited last time on
avatar

fpden

0
Напомните, как его зовут?
 
avatar

Bars-zerwick

+1
О, знаменитый вечный участник категории юноши… с водительскими правами. Вроде бы и в 2003 году он по ним выступал.
Андрей Крупко, по-моему.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
он самый. с ним еще Саня катался на точно таком же Атоме ТимДХ
avatar

sogno_segreto

0
Это наш Андрюха с ВДНХовской тусовки, давно его не видела, хоть и созванивались уже после того, как он забил на МТБ.
 
avatar

teddy

0
Я Андрюху Крупко вспоминал на прошлой неделе прям, говорят занялся боями без правил- интересно было бы мне с ним пообщатся, в свое время мы много общались- даже в поляну вместе ездили.
avatar

pokemon1446

+41
Последний раз редактировалось
avatar

Bars-zerwick

+31
0:25 — O_O
avatar

Coldat

0
Pure EVIL!!! 666!!!
avatar

_va

0
Еще мы с Тимуром вспоминали малого парня- в фулфкйсе- я не помню как его звали- но он везде всегда усатвовал а батек его всегда пинал))) Интересно чем он теперь занимается- был бы звездой маутин байка наверно)))
avatar

pokemon1446

0
Да, он на видео есть, с шора дропает, но как-то он резко пропал, и больше никто его не видел, насколько знаю.
Был еще в 2006 году парень на GT Chucker, часто приходил ко нам в мастерскую, то вилку на Ваниллу менял ему, то трансмиссию ставил получше, в Орехово начала приезжать, а потом так же резко пропал.
avatar

Bars-zerwick

+1
А Кона то раньше была ОГОГО! Каждый второй носил их джерси, а байков то сколько!
avatar

ervin

0
Скорее так — раньше Кона была огого и дистрибьютор Коны в РФ (Спортмастер) был Огого! Да и вообще раньше дропы были больше и шоры уже )))

Спортмастер поддерживал спорт, и была очень крутая команда почти по всем видам. Не могу сказать по остальным направлениям (не помню деталей), но по триалу всегда было 2-3 райдера. Я провел вместе с ними 3 года, и было по тем временам нормальное спонсирование (детали/зп/командировочные/призовые). То был расцвет команд и брендов. Почти все спортивные магазины/дистрибьюторы поддерживали райдеров и было много команд: Триал-спорт, Веломир, Спортмастер, Wheeler, Омнибайк и т.п. Даже Schwinn и Scott поддерживали триал и был у них райдер. Причем команды были по всем дисциплинам. 
Was edited last time on
avatar

Troy

0
Круто! Получается сейчас обстановка хуже чем раньше? Почему? Мировой кризис? Или где-то что-то поменялось?
avatar

ervin

-3
Кона раньше валила, да Вань? у нас такая команда раньше была, большая!)) Ну и конечно Спортмастер задовал темп и команде- и контестам которые они проводили))
avatar

pokemon1446

0
Макс, Кона валила, но Спортмастер просто рвал и метал) Нам покупали триальные рамы у других производителей и мы клеили стикеры Кона. Гоняли везде и всюду. График выступлений/соревнований был очень плотным. Помню, родители вечно были недовольны отсутствием дома и пропуском универа.

Сейчас обстановка и хуже и лучше. С одной стороны сейчас больше возможностей и все более официально в экстремальной велотусе. А с другой стороны кризис подкосил многих, свернули команды и спонсирование. Некоторые виды вообще умерли (с точки зрения спонсирования).
avatar

Troy

-3
Мы с Тимуром были во флоу тим- не смотря на это мне всегда давали подвесы на выступления на сревнованиях, обеспечивали железом, я был рад пипец как, было много сьмок в разлизных проектах, даже в Чехию с комадой Русского Экстрима отправляли, и потом показывали по первому каналу, я был звездой в своей школе)) ахахаха, да команд было много, и команды были очень качественные, мы все общались между собой и перенимали опыт друг друга, вместе развивались, было здорово, гребанный кризис сильно подкасил велоструктуру(((
avatar

pokemon1446

0
Ну кризис — это понятие неоднозначное. Вот в 2003 году Чейн-реакшена вероятно ещё небыло, а сейчас у него для спонсирования денег вполне хватает.
То есть деньги просто перетекли из наших розничных магазинов, которым было интересно спонсировать развивающийся вид спорта, к буржуйским интернет-продавцам.
Ну и наш спорт вероятно перестал разширяться, просто занял какую-то определённую нишу — зачем тогда его спонсировать в масштабах команд и поездок, достаточно одного-двух райдеров, да и на тех еле денег хватает.
avatar

Chute

+21
Да нет, не сказать...

Во первых, розничные магазины особо никого не спонсировали, за исключением отдельных случаев. Спонсорство шло в основном от дистрибьюетров. В первую очередь дистрибьютеров велосипедов, а не запчастей. Велосипеды чайн-реакшен, да и иностранные и-нет магазины пока в сколько-либо серьезных объемах продавать к нам не в состоянии. Так что не в этом дело. Да и не в кризисе — все спонсорство  похерилось еще до него, кризис просто окончательно добил все остатки…

Просто с распространением и-нета и англоговорящих покупателей, все стало более глобальным… От того, что там, русским райдерам давали крутой велик, форму и какие-то деньги не менялось вообще ничего в плане роста продаж, даже после того как он ЧР выигрывал ничего не менялось, потому что все смотрели на тех, кто выигрывает ЧМ. Вся велотусовка стала смотреть на запад. Веб-сайты, видео, прямые трансляции — пошел прямой поток информации оттуда. Локальные герои померкли при появлении западных звезд и соревнования локальные наводили лишь уныние, потому что, то что люди видели на локальных спотах не шло ни в какое сравнение с тем, что они видели на фрикастере и пинкбайке. В локале авторитетов не было, пока не появились райдеры, ориентированные не на внутнений российский уровень, а на мировой.
Was edited last time on
avatar

Rain

0
Я бы сказал, что все смотрели не на тех, кто выигрывает ЧР, а на тех, кто выигрывает ЧМ, или даже не выигрывает, по сути, всем пофигу, зато как едет на камеру! И не только на ЧМ едет, но и чуть ли не каждый месяц ездит то на фотокамеру, то на видеокамеру… Наши пока только только к этому подходят…
avatar

AleksandrSimonov

-1
Ну и это тоже, но вообще статусные гонки нифига не пофигу как показывает практика. Продажи именно топовых байков очень сильно зависят от того, ездит ли на них или нет чемпион/обладатель кубка/победитель олимпийских игр/победитель значимых гонок...

Если такое с брендом случается, то спрос на порядок возрастает бывает.
avatar

Rain

+4
ну, в любом случае, не гонкой единой… Там же чуть ли не каждому этапу идет командное видео с крутанским крутаном, который либо раскатывается на этом доселе невиданном чуде чудесном, либо рассуждает о том, какое это чудо чудесное. Медиа, в первую очередь медиа.
avatar

AleksandrSimonov

+1
По-моему, те кто давал деньги на гонки, команды и железо, решили посчитать эффективность вложений. А тут ещё кризис… =/
avatar

Chunia

0
мелкий чел Димон, который в олешках еще катал, он щас райс катает на беме) у него байк фохан украли, который они с батей собирали, потом на мериде он приезжал на рейсинг и там уже его бате тренер предложил записаться в школу)
avatar

toshik

+3
История всегда в цене! Однозначно — продолжай!
Was edited last time on
avatar

_va

+2
месяц ностальгии на 26.
avatar

ScuLLy

+12
Предлагаю продолжить, кто расскажет про Red Bull Snowmania на смотре?)) Мероприятие было не менее впечатляющее.
avatar

EXPLOSIF

+2
Explosif — red bull snowmania помню хорошо, там классно рубил Нетребченко на серебристом Хитяре 2003 года. 
Велосити тоже помню, очень хотел на него попасть, но поехал в это время катать на Смотряк)
В то время были классные и очень красивые норки, обалденные вилки марзочи и охрененно работающие дерт джамперы — все было настоящим, более зеленым и было меньше пафоса.
Все были молодыми, все катались и не выеживались на форумах.
И Кубас был на виллере с шивером)

И в то время я дико фапал на atom team downhill  ака azonic ака felt ака rockmachine ака еще невесть сколько астровских модификаций, но атом почему то запомнился отчетливее всех.

Тогда нормальный Дх велик весил солидные 23-25 кг, и никто не парился по поводу титановых болтиков.
А! Тогда я впервые увидел Арсена с ирокезом на голове! ггг! 
avatar

Traktor23

0
У меня на стене висит грамота со сноумании за 3 место, но я почему-то мало что помню и фоток никаких даже найти не могу :(
avatar

Dustman

0
Даже я помню, что ты был на черном даунхильном ГТ и желтом гоночном костюме) супер гонка была.
avatar

EXPLOSIF

+2
Супер пост! почитал с удовольствием!
я в 2003 только на кантрийнике 21й ростовки учил банник через палочку на 2х бутылках, вытаскивая седло, чтоб не мешало. А на редких обладателей велосипедов Kona смотрел, как на супергероев)
пиши еще, обязательно!
зы: кстати, а Тимур не на таком ли кантрийничке, часом?
avatar

shooroop83

-3
Не, у него Stinky был, но такого же цвета)
avatar

pokemon1446

+1
при элопе такого не было!
avatar

mihalych

0
Спасибо! Отличный пост! Вспомнил старые времена, оч приятно)
avatar

-ST-

0
Старый добрый KED
avatar

stringer

0
Поразительная способность воспроизводить всё прямо-таки до мелочей. Не заметил, как закончилась статья. Продолжай серию постов! :)
avatar

JustUnicorn

0
вот тогда сделал кадр-вроде рейдера звали Зелёный, катал в Битце.интересно чем сейчас занимается?
avatar

vitallini

+18
Вся подготовка данного мероприятия заняла 1 месяц начиная с переговоров и заканчивая  самим мероприятием. Организаторы хотели только даун стрит я уговорил на норт шор и спид триалл вместо просто триалла. Даун стрит делали на остатках интузиазма и по сути не особо и хотелось, Основные силы мысли и трудолюбия были брошены на норт шор . Спид триалл требовал от меня только чертежей и  помощь в установке. Уникальность данного мероприятия была во времени установки всех препятствий. За ночь надо было всё поставить и в течении следующей ночи всё убрать. Спасибо тем парням не помню как их звали двое студентов которые согласились помочь нам за смешные деньги и долбились с нами две ночи. Так же особая благодарность Гусю(Игорю Гусихину) за безвозмезную самоотверженную пощь, а также всем тем кто работал со мной, главному тэстеру всех препятствий Гайдукову Диме, главному спорщику Гонцову Никлаю, главному коментатору и по совместительству рабочему Головченко Алексею Ребятам из крылатского  Серёге и по моему Андрею не помню уже точно , главному судье Лопаткину Денису, главному спонсору мероприятия NOKIA, главному спортивному менеджеру NOKIA  Лаврову Андрею " Перестрелка" всем кто принимал участие в разгрузке препятствий накануне возведеня норт шора ! 
avatar

grigri

0
Большое спасибо Всем Вам, за это мероприятие! 
avatar

maxxis

0
Спасибо, что разместили интересную инфу! 
avatar

Viz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.