MikhailKovnatski — Расширитель кассеты
Февраль – обострение велотоксикоза. Апгрейд с Чайника заказан, большая часть дошла, к сборке пока не приступил… А КАТАТЬСЯ ХОЧЕТСЯ!!! Поэтому читатели илитного ресурса, за отсутствием альтернативы, всласть перепощивают видюшки с Пинка...
Вступление для НЕ заморачивающихся железками: крайние годы, хотим мы того или нет, происходит стремительный переход от ставших привычными трансмиссий 3*9 к 2*10 и даже 1*11. Практика показывает, что диапазон реально употребимых передаточных соотношений страдает далеко не так сильно, как кошелёк
Откатав сезон, начавшийся в весенних горах Аланьи и закончившийся Строгинским марафоном на трансмиссии ХТ 40-28Т*11-36Т, пришёл к следующим результатам: ведущая звезда 28Т имеет очевидную выработку. 40Т используется на асфальте (редко) и на откровенном плоскаче. Ведомые звёзды выхаживают вторую цепь. В целом, износ больших не так велик. Появилась мысль поставить впереди сингл 34Т (временно отказался от затеи овала на кантрийнике, где используются только контактные педали. Овал NW встанет на грядущий хулиганский хардтейл). Сзади встанет расширитель 29-42Т от Neutrino components. К сожалению, не нашёл картинки, а заказанный мной придёт, ориентировочно, к марту. Это сложнофрезерованная деталь, заменяющая большие звёзды на пауке ХТ.
Мой механик весьма скептично относится к идее расширения, полагая, что, невзирая на возможность отодвинуть переключатель назад, это не может не сказаться на работе цепи на малых звёздах...
Думаю, эту картинку видели многие (я как-то пропустил её в своё время). Идея проста: вместо замены черырёх звёзд, выкидывается одна (15Т) и ставится одна 42Т. В сегодняшней рассылке с Пинка я получил эту ссылку на обзор от уважаемого Richard Cunningham, посвящённый расширителю, производимому Oneup Components. Переводить тут особо нечего, краткий пересказ:
- 42T звезда
- Материал: алюминий 7075-T6
- Вес: 71 грамм
- Отличное переключение передач
- Совместимость с большинством 10-скоростных кассет SRAM и Shimano 11-36Т
- Совместимость с 1x10 и 2x10 трансмиссий
- Использует стандартные барабаны Freehub
- Gearing: (11-13-15-19-21-24-28-32-36-42)
- Увеличение веса кассеты: 51 грамм
- Снижения веса системы по сравнению с 3*10: 367 граммов
- Улучшение диапазона кассеты: 17%
Секрет состоит в удалении звезды 17Т и её спейсера (вверху на фото).
Сомнения тестера были в работоспособности системы с таким большим разрывом.
Практика показала необходимость регулировки с помощью винта В (отодвинуть суппорт назад от кассеты), подбора длины цепи (до трёх лишних звеньев) и… всё работает замечательно!
Перефразируя доктора Гонзо: Трансмиссия SRAM XXI не нужна, вас обманывают!
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
ilyamaksimov
im66
Ты прав. И именно на это обращал внимание Канингхэм. цитирую по оригиналу:
We were concerned that the four-tooth jump between the 15 and the 19 would be an issue because it is preceded by a two-tooth jump and followed by a smaller, three-tooth change. In reality, we never noticed the difference, although we are sure that more 'retentive' riders would take notice. On the large end of the cassette, the addition of the 42 creates a logical step from the 36 tooth — just like SRAM's 11-speed XD cassette.
Илья,
One hundred dollars for an aluminum chainring may have some PB readers up in arms, but that is pennies compared to the cost of purchasing an 11-speed shifter, rear derailleur and XD cassette from SRAM to achieve a similar end. The cost of an XD cassette is $400 alone. Oneup Components went the extra nine yards by engineering its 42-tooth sprocket with the shifting gates and clearances to assure that the conversion from an 11 by 36 ten-speed cassette to a working wide-range 11 by 42 would be as seamless as possible for average garage mechanics. In our opinion, that is a cheap $100. Oneup's 42-tooth cog is the missing link that riders who swear by one-by-ten drivetrains have been waiting for. — RC
2All: лично я жду расширителя от Neutrino Components. Там нет этого разрыва. Впрочем, и цена поболее
MikhailKovnatski
CIX
А ещё у меня вопрос: кто-нибудь ЭТО с ТАКИМ разрывом ПРАКТИЧЕСКИ пробовал?
MikhailKovnatski
На практике еще не пробовал. Оценю как соберу велосипед.
Вот сравнение трансмиссий 3х10 (44-32-22 + 11-36) и 1х10 гарбарук (36Т + 11-42), колеса 26", скорость указана в кмвч:
Диапазон плавный, учитывая что на больших звёздах кассеты большая разница между переключениями вполне кстати.
Jahtaka
MikhailKovnatski
mitcos
Jahtaka
mitcos
Чтобы не было разрывов при таком диапазоне кассеты, нужно увеличивать число звезд(читай скоростей) а это уже переделка всей трансмиссии. Поэтому в СРАМе и накинули одну звезду к 10 ск кассете
mrStep
NyanVan
Я в курсе, что устройство не ново. Мне был интересен именно ресурсный тест. Ну и RC вызывает доверие
MikhailKovnatski
О вот нашел по теме:
Первый МТБ у меня был Трек 820
Очень хорошо видно как расширена 8и скоростная касета. Разрыв кажется просто гигантским. Все работало просто отлично.
timman
С тонкостями грамматики знаком хорошо. Есть такой литературный приём — гипербола, гротеск. Слово «илитный» в данном случае имеет именно эту коннотацию. Выражаясь проще — стёб это, брат, не парься. Олбанский
MikhailKovnatski
aacho
ну так при катании «по парку» и турней работал отлично :)
pashevich
Gary
Polkovnik
Точно также без подвоха: 1*10 с расширителем от Нейтрино компонентс становятся на мой кантрийный найнер-хардтейл. Туда же встают лёгкие и прочгые колёса. Хочу ездить легче, дальше и быстрее.
На АМ-подвесе пока останется без изменений трансмиссия 2*9. Видимо, будет работать до естественного конца. Там рокринг, но также нет успокоителя.
Овал НВ встанет на третий проект, скоро расскажу ;) Впрочем, нигде никакого успока…
MikhailKovnatski
И «быстрее» с нижним роликом успокоителя цепи в моей голове ну никак не укладываются…
дажетем более на найнереPolkovnik
За тем, что я выкидываю к чертям передний переключатель с манеткой и тросом, одну ведущую звезду, тем самым облегчая мой велосипед и упрощая его, делая более надёжным. За тем, что мне легче будет на нём лезть в гору
MikhailKovnatski
aacho
Polkovnik
evolvent
im66
AleksandrSimonov
MikhailKovnatski
aacho
обзоры всех упоминаемых и доступных железок уже были, ничего нового, кроме хвастовства и олбанского стеба в тексте нет
PashtetOd
В чём смысл выкладывания здесь роликов с того же Пинка — хвастовство умением нажать копипаст? Меня заинтересовало мнение Ричарда Канингхема, проведшего реальный ресурсный тест железяки, функционал которой мне нравится. Более того, да, я заказал железяку, которая, надеюсь, будет работать лучше. Хвастовство? Не думаю.
Собственно, вот эта атмосфера илитного ресурса мне не шибко нравится. Не хочешь отминусовать?
MikhailKovnatski
я понимаю, если бы посто появился по итогам приобретения описываемой железки со всеми плюсами, минусами, восторженными эпитетами и метафорами. сейчас же кроме размусоливания того, что написал RC я ничего не вижу. да и к чему оно, если заказана совершенно другая железка? кстати, если так хотелось скопипастить фотки с пинка, можно было найти пост, посвященный расширителю от Oneup components и разместить в комментариях все свои суждения.
сейчас же, никакой информационной нагрузки пост не несет. хотя нет, вру. я узнал, что у вас будет хулиганский хардтеил с овальной звездой. я счастлив! ура!
PashtetOd
Второе, почему при установке расширителя все выбрасывают из середины кассеты одну из самых рабочих звёзд, и оставляют бесполезные 11т или 13т? Неужто на скоростях около 40км/ч нужно подкручивать педали?
nilstisebe
Data_Link
11 звезду не выкинуть из-за особенности конструкции — в нее упирается локринг кассеты.
Syutkin
Второе, что мешает локрингу упираться в любую другую звезду кроме 11т? Ну или самое реальное, выкидываем 13т, оставляем 11т и диапазон сохраняется.
nilstisebe
Syutkin
skadi
Всё немного не так. Если поставить впереди звезду совсем поменьше, то основное рабочее соотношение (любимые звёздочки по ровняку) сместится в сторону малых звёзд на кассете, а это по мнению многих нехорошо.
Основной посыл этого расширителя кассеты — въезжание в горки, а не соревнование с шоссейниками вниз по асфальту.
nilstisebe
Да, на 40кмч такие люди как правило будут подкручивать)
На крайней суперД, например, на самом скоростном участке мне еле еле хватало 34-11. Я думаю на ЕВС есть и более скоростные участки.
B-race
nilstisebe
Самый быстрый и надежный способ улучшить велосипед — лёгкие колёса и покрышки!
aacho
Тема не про то как вам хорошо, а про расширитель кассеты. Все виды трансмиссии можно обсуждать в любой другой теме.
nilstisebe
Вопрос! )) Зачем для этого нужен расширитель???
aacho
nilstisebe
aacho
Никто не говорит о подняться везде, против малой звезды на системе не попрёшь.
Вариант расширителя именно для тех, кто использует одну звезду впереди, с успокоителем или НарровВайд.
Назовём это «эндурной» трансмиссией. )))
nilstisebe
Напомню оппонентам, увязшим в спорах на тему собственных толкований мимо смысла корневого текста: я ставлю трансмиссию 1*10 на кантрийный найнер-хардтейл.
Вот этот, да. В комплект к этому толстому… Крутить умеет немного, если чо.
Ставлю в комплекте с лёгкими и жёсткими колёсами под бескамерку, с соответствующими покрышками...
Это мой друг и одноклубник в тех самых местах в Аланьи, где весной я, в силу особенностей характера, пытался влезть ходом в каждый торчок… Володя предусмотрительно спешивался чуть заранее (все подъёмы не въедешь). Как результат, он раскатался быстрее, чувствовал себя лучше...
Кантрийный велосипед, как правило, ездит по пересечённой местности (Кэп, правда?). Поддерживать среднюю GPSную 22-25 км/ч на асфальте — вполне решаемая задача, при наличии среднего здоровья, правильного педалирования и нормальных колёс. Все торчки в средней полосе России вполне проезжаемы при соотношении 34:42. В горах же, полагаю, стимул слезть чуть (именно чуть) раньше просто сбережёт мне здоровье. Я так считаю. Я хочу это проверить. На своём велосипеде. За свои деньги.
MikhailKovnatski
aacho
B-race
Кажется мы уходим от темы.
Экономия имелась в виду расширитель кассеты относительно ХХ1.
nilstisebe
И судя по остальным твои сообщениям ты не особо понимаешь о чем говоришь.
На этом я закончу беседу.
B-race
Lyoho
B-race
youtu.be/yb3LuXdODwE?t=2m34s
Lyoho
NoMilk
Jahtaka
И на самом деле это не нормально!
aacho
Jahtaka
aacho
fry08
NoMilk
НВ звезду кмк точить даже трудннее, чем такой расширитель, но на них цена чуть более 30$.
B-race
Redeemer
B-race
Redeemer
Я знаю гарбарук, леонарди, нейтрино и ванап. А спрос такой же как на НВ звезды, ибо это все зачастую идет в паре. Только НВ звезды намного больше выпускают.
B-race
Redeemer
Gary
А не срам и того меньше.
И еще что сложнее отфрезеровать, звезду с кучей зубцов, всяких полочек и прочих граней или ровный расширитель с парочкой выемок под переключение?
B-race
Видимо накопленная под конец зимы ломка по нормальному катанию в таком виде вытекает))
Wild_Cat
twice
Lyoho
Vlomoboy
Logoffski
MikhailKovnatski
Macho
aacho
Macho