pashevichDual Air is back!

С того момента, как инженеры Rock Shox перевели кантрийные вилки Reba и SID на принципиально новую воздушную пружину Solo Air, об этом переходе много разговаривали, его часто обсуждали. Одним новшество понравилось, другие относились к нему скептически, третьи писали «Хотелось бы вернуть обратно Dual Air…». 
Когда новые вилки попали в руки пользователей, обнаружилось, что новый Solo Air вполне можно переделать в полноценный Dual Air. На форумах заговорили о такой переделке. Многие говорили, немногие – сделали.

Блог им. pashevich: Dual Air is back!



Прежде чем перейти к основной теме топика, хотелось бы заметить, что мы не первые, кто проделал процедуру переделки новой пружины Solo Air в Dual Air. Лично я взялся за эту тему после сообщения на местном белорусском велофоруме от пользователя fireproof, который написал о том, что он успешно осуществил переделку и уже некоторое время катается на Dual Air. Несмотря на то, что он любезно поделился чертежом переходника, я решил все сделать самостоятельно с нуля, так как насчёт конструкции появились некоторые свои соображения.

Данная статья – оригинальный текст от небольшого «коллектива»: «менеджер проекта», «вилко-мастер», фотограф и автор текста (pashevich); инженер-конструктор, «менеджер по связям с токарями» (ZxV); спонсор тестовой вилки и будущий райдер-тестировщик (DAP).


Новый Solo Air.

Поскольку не все могут быть в теме новых пружин, начну с небольшого описания нового Solo Air, остановлюсь только на преимуществах/недостатках и ключевых отличиях от старого Solo Air и Dual Air.

На рисунке ниже представлена схема пружины Solo Air. Если объяснить просто, то новый Solo Air по сути является «кастрированным» Dual Air. С Dual Air его роднит глухой воздушный поршень без клапана (у старого Solo Air клапан перепуска давления из позитивки в негативку был в поршне). Однако накачка обеих камер, в отличие от Dual Air, происходит через единственный клапан в топкэпе ноги вилки. Как же накачивается негативка? Через главную фичу новой пружины – проточку (groove) для перепуска воздуха в стенке ноги вилки (зеленая на схеме). То есть накачка негативной камеры теперь осуществляется как в современных амортизаторах Rock Shox.

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Теперь коротко перечислю преимущества и недостатки (список составлен на мой субъективный взгляд):

+ максимальная простота конструкции и настройки вилки

– склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки в позитивной камере
– нет возможности изменить ход проставками (требуется замена штока с поршнем*)
– нет возможности использования жидкого масла в позитивной камере (только консистент)
– и главное отличие от Dual Air: нет возможности раздельной регулировки давлений в позитивке и негативке, как следствие – сильно ограничен диапазон настроек вилки.

Последний недостаток из списка является весьма критичным для тех, кто серьезно гоняется на КК-гонках, кому не нужен «плюш» Solo Air, кто хочет «недокачивать» негативку, чтобы вилка меньше качалась и была более жесткой на мелких ходах. Вся эта затея с переделкой вилки в Dual Air по большей части направлена на устранение именно этого «недостатка», хотя точнее будет сказать – особенности Solo Air пружины.

Так что же позволяет переделать новый Solo в Dual? Ведь для этого нужно иметь возможность накачивать негативную камеру отдельно от позитивной. К нашему счастью, из-за того, что новый Solo Air, в отличие от старого, в силу конструкции с глухим поршнем имеет вероятность получить стакдаун (как задний амортизатор), инженеры предусмотрели в торце штока воздушной пружины клапан для стравливания давления из негативной камеры:


Блог им. pashevich: Dual Air is back!


Таким образом, модернизация Solo Air до Dual Air сводится к двум пунктам:
– изготовление переходника под насос ВД для накачки негативной камеры
– закидывание проставки в негативную камеру для поднятия поршня над проточкой



«Проектирование»


Как говорится, «семь раз отмерь – один раз отрежь». Перед началом работ мы тщательно обмеряли все размеры пружины, ног и штанов нашей подопытной вилки Rock Shox SID XX Solo Air 2013 для того, чтобы нарисовать схему в виртуале, и там уже подбирать размеры переходника и проставки.



Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Поскольку переходник сразу хотелось сделать универсальным под разные вилки (26 и 29, Reba и SID), я провел замеры еще на двух вилках: RS SID 26” и RS Reba 29”. Как и ожидалось, размеры деталей воздушной пружины (все, что находится в ноге вилки) были идентичными, также совпала глубина расположения проточки в ноге у всех вилок. Оставался один параметр – глубина полости в штанине вилки, которая влияет на длину переходника. И она оказалась одинаковая у 26” и 29” версий вилок. Соответственно, 29-ая версия вилки отличается более длинной частью штанов выше дна и более длинным штоком воздушной пружины. На основании измерений были нарисованы переходник/адаптер для накачки негативной камеры и проставка, поднимающая поршень над проточкой (ее можно ставить как под негативную камеру, так и внутрь нее, изменяя объем негативки, и, тем самым, характеристику работы вилки в начале хода).



Блог им. pashevich: Dual Air is back!
По ссылке можно посмотреть файл для Автокада, все размеры максимально приближены к реальным.
Далее за дело взялся опытный в плане рисования чертежей ZxV. На основе моей схемы и размеров он сделал точный чертеж (точнее сказать, эскиз) детали для токарей. Основная тонкость с изготовлением переходника состояла в том, что нужно было осуществить нажатие «пипки» клапана в штоке воздушной пружины при накручивании насоса на адаптер. Для этого штырек в адаптере, который осуществляет эту функцию, по размеру должен быть точно выверен. С первого раза в размер не попали. Ниже представлен конечный вариант чертежа с точными размерами:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

С проставкой в негативку, казалось, все будет проще. По схеме минимальная высота проставки, необходимая для поднятия поршня над проточкой в ноге, получалась около 4 мм. Для опытного образца решили сделать проставку высотой 5 мм, на всякий случай. Соответственно, здесь мы встречаемся с первым нюансом переделки – ход вилки уменьшается на 5 мм (* в дальнейшем выяснилось, что проставки в 5 мм оказалось мало, но об это ниже).


 
Изготовление

Изготовление переходника производилось на «секретном» заводе опытными токарями. Еще на стадии обсуждения проекта стоял выбор между двумя способами изготовления переходника: делать из трубки подходящего диаметра, просто нарезав резьбу и накрутив на нее 2 гайки (под ключ и под упор в низ штанины), либо делать из цельного куска металла. Первый вариант был проще, но возникали нюансы со штырьком для открывания клапана, да и гайки на эпоксидке — как-то не изящно. В итоге решили вытачивать переходник из цельного куска шестигранного стального проката 10 мм. Плюсы такой схемы: удобно точить, и сразу получаются интегрированные шестигранники для закручивания и упор в нижнюю часть штанины. Минус – сложность сверления внутреннего отверстия. Проставку высотой 5 мм выточили из капролона. Шайбочка, пластиковый ретэйнер и колпачок на резьбу – родные Rock Shox. Фотография готовых изделий:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Опытный глаз заметит, что переходник на рисунке отличается от чертежа выше. Дело в том, что переходник немного допиливался в процессе подгонки размеров, а чертеж представлен уже с учетом всех поправок.
Вес всего комплекта получился 35 грамм (напоминаю, переходник стальной). Естественно, можно делать его из алюминия. Более того, переходник даже не обязательно возить на вилке после накачки, можно просто открутить и оставить дома / положить в рюкзак.



Домашний тест.


После того, как переходник окончательно был подогнан по размеру (чтобы правильно открывался клапан накачки), я пересобрал вилку в конфигурации Dual Air. Вот для наглядности – фото пружины до и после апгрэйда:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Вставив пружину в ногу, я решил сразу не собирать полностью вилку, а проверить герметичность негативной камеры относительно позитивной. Для этого к обеим камерам были подключены насосы ВД. Тест состоял в накачке позитивной камеры до 100 psi, в негативной, соответственно, должно было оставаться 0 psi. Ожидание и реальность не совпали – давление уходило в негативку. Впрочем, причина такого просчета быстро стала понятна: при расчете проставки я не учел того, что bottom out bumper под воздушным поршнем резиновый, и он сжимается, когда в позитивке большое давление. Это приводило к перемещению поршня до проточки в ноге, из-за чего давление из позитивки уходило в негативку. Хорошо, что ZxV наточил 5 мм проставок с запасом, я просто закинул еще одну проставку в воздушную пружину:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Сразу же после этого собрал вилку и провел тест, описанный выше. На фото ниже – его результаты. Верхнее фото – позитивная камера накачана до 100 psi, в негативной – 0 psi. Видно, что вместо 10 мм вилка «потеряла» только 5 мм. Нижнее фото – накачиваю негативку до 100 psi, вилка сжимается до 10% от хода (то есть на 10 мм). Делаем вывод о том, что резинки в воздушной пружине от давления 100 psi в позитивке сжимаются на 5 мм.

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

После этого был проведен суточный тест на герметичность переходника. Вилка была накачана до 100/100 psi и оставлена в таком состоянии на сутки. Тест показал, что нигде ничего не травит:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Поскольку на дворе зима, да и велосипед у нашего тестового райдера пока в процессе сборки, тестирование работы вилки было проведено только в домашних условиях. За меня расскажет видео с комментариями:


Solo Air converted to Dual Air from pashevich on Vimeo.

Как видно – Dual Air накачивается и работает нормально (заодно в видео попытался показать, почему нужно сначала накачивать позитивку, а потом — негативку).


Установленный переходник практически не торчит из штанов вилки, но при этом накручивать насос ВД на него вполне удобно. Штырек в переходнике точно упирается в «пипку» клапана Шреддер в торце штока воздушной пружины и ни капли не болтается при езде. На фото ниже — как это все выглядит на SID'е:

Блог им. pashevich: Dual Air is back!



Результат


На выходе мы получили работоспособный образец. Эксплуатация покажет, как это все работает, но я не вижу причин, чтобы что-то во время езды пошло не так. Самый большой плюс всей этой затеи в том, что если не понравилось / не доставило – можно вынуть проставку из пружины, вкрутить обратно болт вместо переходника и кататься дальше на Solo Air. Апгрэйд полностью обратим и практически не влияет на другие характеристики вилки (за исключением потери 10 мм хода, которую тоже можно компенсировать). Напомню, таким же образом можно конвертировать и трэйловый Revelation с новым Solo Air, значительно расширяя возможности настройки воздушной пружины.

Сам адаптер можно сделать легче, если точить его из алюминиевой трубки, увеличить размеры внутреннего отверстия (но тогда немного сложнее сделать штырек). С другой стороны, те, кому важны 30 грамм на байке, могут просто после накачки снимать адаптер и вкручивать родной лайтовый (2 грамма) алюминиевый болт.

Все материалы данной статьи можно свободно публиковать на других ресурсах, только, пожалуйста, указывайте авторов и не забывайте ссылку на оригинальный пост.

Всем спасибо за внимание!


Комментарии (122)

+1
Сразу вспоминается советский журнал «Сделай сам», молодцы!
avatar

SochiDH

+6
и из буханки хлеба троллейбус можно сделать. зачем переделывать простой, надежный и прекрасно работающий соло эир под более сложный в устройстве дуал?
avatar

VL_Chuvak

+2
надежный это который регулярно стакдаун ловит? я себе надежность несколько по-другому представлял.
avatar

Gary

+14
Регулярно? регулярно??? РЕГУЛЯРНО???

По миру катаются сотни тысяч вилок РокШокс с соло эир, эта пружина лицензируется другими производителями и вообще считается лучшей на сегодняшний день… И тут мы, вдруг узнаем, что вилки стакдаун ловят, причем регулярно…
avatar

Rain

+2
ты не путаешь старый соло эйр. который выпускается года этак с 2004, и новый, который появился в 2013м? Не думаю, что за год рокшокс наделал сотни тысяч реб и сидов.
а вот сообщений на форумах о стакдауне уже хватает, особенно зимой.
avatar

pashevich

-5
раскрыть комментарий
avatar

NeuroFob

+6
объясните связь 
avatar

pashevich

+1
ничошта современные соло эиры (года так с 10го, если не раньше) автоматически выравнивают давление в камерах в крайнем положении? или вы с 2004 года в коме были и только сейчас проснулись? я лично в этом мануале вижу снижение надежности, увеличение массы и гемора с настройкой.
avatar

VL_Chuvak

+3
я делал это все из своего технического интереса. + я занимаюсь переборкой вилок — знания лишними не бывают.
кому-то может реально понадобиться такое сделать.
avatar

pashevich

+1
Как мы видим, новый соло ничем от дуала не отличается. Так чем тогда дуал сложнее?
avatar

Aux

+19
у дуала аж с двух сторон качать надо! это ровно в два раза сложнее, чем накачать соло с одной стороны :)
avatar

pashevich

+2
Спасибо, отличная статья! Для меня она пока не очень актуальна — и так все мои рок-шоксы на дуал эире, но надеюсь в будущем пригодится.
avatar

Lyoho

+2
Только никто и не знает кто автор оригинальной переделки)
avatar

andrey3336

0
Хорошо сделали. Когда-то катался на Ребе 08 года с дуалом и был счастлив. Пришлось позаморачиватсья с настройкой, но оно того стоило — вилка просто кайф.
avatar

dracul

+5
Реально «Юный Техник» — зачетно!
Но я вот до сих пор не понимаю прелести дуалэйра, сколько у меня было вилок с дуалэйром — сплошной геммор с настройкой и перепусканием воздуха из позитива в негатив. Были Reba, SID, Revalation. Все перепускали воздух в негатив, ход уменьшался во время катания. Особенно этим страдала первая Reba.
А солоэйр Boxxer и Lyric такими проблемами не страдают, так в чем профит дуалэйра?
Историю про тонкие настройки не надо рассказывать, работает все одинаково, ну или я не могу постичь тонкостей этих настроек. 
avatar

Vados

0
перепускали онни у тебя жидкое масло скорее всего. при использовании красных соплей (и своевременном обслуживании) таких проблем нет. я откатал сезон на Dual Air ребе и не замечал изменения настроек. Среди знакомых и «клиентов» — много пользователей Дуала, мало у кого есть такая проблема.
Про настройки ты зря — спроси тех, кто серьезно катает КК :)
 
*если что — я сам перешел на старый солоэйр в своем Секторе, посколько не гоншчык)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
Ну ответ от относительно серьезного гонщика КК был только один: — Когда валишь на пределе эти настройки очень чувствуются. А что, в ДХ или Эндуро на пределе не валят или там не чувствуется?
Реально аргументы на уровне нравится не нравится, но это настолько субъективно, что не понять преимуществ.  Остальные серьезные КК гонщики сказали, что пофигу какая система, лишь бы работала исправно.


 
avatar

Vados

+4
Кому-то нужны, кому-то не нужны :) Мне, например, тоже не нужны. Я вообще это все делал с большего ради своего технического интереса )
avatar

pashevich

+3
Это я понял, сделал круто.

 
avatar

Vados

0
Да прост ответ. у кантрицев дуал эйр вилки делают платформу за счёт перекаченной позитивки и недокаченной негативки. вилка тупо сэга не даёт и мелочи не отрабатывает, зато не качается.
для гонцов, которые пользуются для этих целей демпферами такое нафиг не нужно.
другой вопрос, что у рокшоков демпфер всё равно оставляет малый ход подбешывающий раскачкой, фокс со своим рлц в этом смысле куда лучше работал.
 
avatar

raskladnoy

+1
турнкей закрытый не качается :)
avatar

pashevich

+3
Я уже третий год на ребе с дуалом и никаких проблем, сплошные профиты. Кантри не катаю.
avatar

Aux

+1
Какой профит по сравнению с солоэйром?
avatar

Vados

0
У меня рыба тим сейчас стоит на хт стритодерте. Для меня профит в том, что я могу эмулировать компрессию, ибо поплок манетки у меня конечно не стоит. В парк сдуваю негативку, в лес надуваю.
avatar

Aux

0
Ктати, ответье на вопрос, который мучает меня уже довольно долгое время — в DPA какая все таки пружина? Solo Air Или Dual Air?
avatar

AleksandrSimonov

0
Разные версии были, с 13 года DPA стали все SoloAir, до того DA были.
avatar

DenisPonomariov

+1
DPA всегда была солоэир.
avatar

allan44

0
А 2-step?
avatar

Data_Link

0
тоже солоэир, качается снизу.
avatar

allan44

+1
а есть фото той самой проточки, которая в пружине солоэир перепускает давление из позитивной камеры в негативную? и может ли кто объяснить по какому механизму из негативной камеры воздух через эту проточку возвращается обратно в позитивную при полном разжатии? 
avatar

CIX

0
проточка — обычное небольшое углубление в стенке ноги.
вопрос не совсем понял. при полном разжатии о-ринг поршня оказывается посередине этой проточки, и давления в камерах выравниваются.
avatar

pashevich

0
а проточка какого размера примерно? просто ямка или как? 
avatar

CIX

0
лень в 10й раз разбирать вилку, чтобы сфотографировать)
Проточка — просто ямка в стенке ноги, примерно прямоугольник 2х3 мм со скругленными углами.
avatar

pashevich

0
понял, спасибо) 
avatar

CIX

0
запилю себе такую проточку на ревелейшне. спс
avatar

south

0
семь раз отмерь! и 10 раз подумай :)
avatar

pashevich

0
так я уже! дуалэйр бесполезен. зачем вилка которая постоянно в стакдауне?
avatar

south

+1
так проточка от стакдауна не спасет) спасет только замена пружины на «старый» солоэйр с клапаном в воздушном поршне.
а вообще — поменяй резинку на поршне на новую и используй правильную смазку воздушной пружины, говорят, помогает от стакдаунов.
avatar

pashevich

0
это чой та? перепускает обычно понемногу, и если проблему сразу заметил то можно просто руками вытянуть ноги из штанов «нулевое» положение.
avatar

south

+1
я к тому, что ловля стакдуанов на дуал эйр — это не нормально, и проточка — это не решение проблемы.
avatar

pashevich

0
для ревелейшн с ходом 150 это нормально. видимо вилке нехватает жесткости, даже с осью 20мм.
avatar

south

0
Приятная подача информации в статье, но осталось непонятно два момента:
1) зачем нужны простаки для уменьшения хода вилки? Вроде цель была новая пружина, а не согнать вилку.
2) при описании плюсов и минусов соло аир перечислены какие-то сонительные пункты взяты в перемешку от двух типов реализации пружины соло аир (без припускного клапана и с препускным клапаном). В подопытной вилке стоит соло аир без препускного клапана, а он как известно уже обладает желаемой «ступенькой» вначале хода (недокаченностью негативной пружины). 

– склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки в позитивной камере а) если система с препускным клапаном то стакдаун невозможен, клапан откроется и выравняет давления в камерах. б) для системы без препускного клапана (как в вилке на фото) если уж она масло в позитивке удержать не может, то воздух и подавно неудержит. Меняйте резинку. Если уж словили, то убрать стакдаун можно с помощью клапана через который в статье накачивается негативная пружина. 

– нет возможности изменить ход проставками (требуется замена штока с поршнем*). Ход уменьшается проставками в любой пружине. Но у дуал аира согнать вилку можно просто накачав негативную пружину сильнее. Но тогда получим плюш в начале хода.

– нет возможности использования жидкого масла в позитивной камере (только консистент). Без коментариев...

– и главное отличие от Dual Air: нет возможности раздельной регулировки давлений в позитивке и негативке, как следствие – сильно ограничен диапазон настроек вилки. У дуал аира диапазон не так уже и велик. Если негативную попытаться накачать больше позитивной, то ход вилку уменьшится и работа будет плюшевая в начале хода. Если позитивную накачать больше чем негативную, то появится эффект страгивания («ступеньки») возможно для кого-то это важно ее наличие. Сделать эффект «ступеньки» можно и на заводской версии пружину просто спустив негативную пружину через клапан который в статье используется для накачивания негативной пружины.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentK

0
все пункты недостатков написаны именно для новой пружины, ничего не намешано.
по порядку:
склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки — есть реальные сообщения на форумах, что такое происходит. 
если уж она масло в позитивке удержать не может — в воздушной камере используется консистент (как и в других вилках рок шокс, в том числе и дуал эйр, и старый солоэйр) начиная 2011-2012 годов.
Ход уменьшается проставками в любой пружине - в новом солоэйре нет такой возможности. если закидываешь проставку — поршень не сможет опуститься до проточки и перепустить давление в негативку. см. схему в статье. это же и ответ на вопрос, зачем нужны проставки в вилке при переделке в дуал эйр.
Сделать эффект «ступеньки» можно и на заводской версии пружину просто спустив негативную пружину через клапан который в статье используется для накачивания негативной пружины.  — заблуждение. одновременно ты спустишь и позитивку.
avatar

pashevich

-1
Хмн, тогда надо разделять Solo Air разных вилок. У тотема и лирика (у боксера скорее всего тоже) препускным является сам разделительный поршень между позитивной и негативной камерой, там нет проточек в самой ноге. 
avatar

SilentK

0
я на это обращал внимание, когда писал отличие от «старого» Solo от «нового», о котором идет речь в статье. Кроме Ребы и Сида, вроде бы только на Ревелейшн еще его ставят.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Так речь и идёт про новый Соло Эйр (2013). Имел проблему с новым солоэйром на Ребе. Ситуация таова, что разобравши смотришь и не понимаешь что же может не работать? А стекдаун вилка реально ловит и уменьшает ход. Пытался консультироваться с механиком официалов в Украине, ответа не получил. Помогла переборка с бОльшим количеством смазки.
 И тогда вопрос, если старый СолоЭйр был хорош, зачем придумывать новый, который не позволяет менять ход вилки в хоть и небольшом диапазоне?
avatar

nilstisebe

0
у старого соло были свои недостатки. не бывает идеальной системы. 
старый солоэйр никуда не исчез, он остался на вилках в бюджетном сегменте (XC30/32, Recon Silver), и в «длинноходном» Sektor/Revelation  и т.д. Кстати, он тоже изменился (на вилке XC32 видел обновленную версию), поменялся дизайн клапана, теперь нет люфта в самом начале хода.
avatar

pashevich

+2
я вот читал, и хочу поинтересоваться-новый солоэйр просто так не сгонишь, а где он стоит?
аргайл рцт, сектор, ревел получается со старым? т.к. их успешно сгоняют.. 
avatar

MaksimBorodyuk

0
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть каталог РШ на 2014 год и посмотреть, какие вилки комплектуются новым Solo.
Это: SID 80/120 mm, Reba, Revelation (там может стоять от старого соло и дуала до DPA).
В Аргайлах стоит старый Solo Air, который можно сгонять проставками.
avatar

pashevich

0
В секторе 14 года тоже старый, тоже сгоняется.
avatar

Data_Link

0
Тут ничего не было
Последний раз редактировалось
avatar

idimych

+1
А как сделать на новом солоаире 110мм?! если я видел пружины на 100, 150…
avatar

Aigo

+4
Как человек, который занимается данной проблемой уже на протяженни нескольких лет, напишу, что данная переделка не имеет никакого смысла.

ПЕРВОЕ
Сама идея Дуал Эир всегда казалась мне сомнительной. Нет смысла, тупо маркетинг, направленный на непонимание пользователя. Плюсы в возможности регулировки хода, простота и низкий вес. Раздельное регулирования давление в негативке и позитивке невозможно. Две эти камеры соеденены через подвижный поршень, и давление в обоих ВСЕГДА будет одинаковым (нужно ввести небольшую корректировку погрешности, в негативке давление всегда чуть больше, из рабочей площади поршня вычитается площадь штока). Как только давление в негативке станет больше, поршень сдвинется, и выравняет давление в обоих камерах. Если давление в позитивке больше, то поршень просто упрется в отбойник и появляется сила преднагрузки. Регулировать давление отдельно не только нет никакой необходимости,  но это ее и не возможно конструктивно.

ВТОРОЕ
Единственный возможный способ заставить работать эту схему как ДУАЛ это сгон хода, чтобы поршень был выше канавки. А нафига это надо? Потеря хода, ради сомнительной регулировки. Если сохранить ход, то никакого ДуалЭир тут не получилось, как был Соло так и остался. канал то никуда не делся, и объемы воздуха всегда будут выравниваться, как только поршень пересечет перепускной канал, и все вернется к томй же схеме что была до переделки.

Ну и на последок, дуалэир система капризная, и не очень надежная. Самым надежным был старый добрый солоэир с поршнем — клапаном. 
avatar

DarkWit

+3
вопрос: сколько вы откатали километров на вилке дуал эйр не по парку / велодорожке, а в соревновательном режиме?
еще раз: у каждой системы есть преимущества и недостатки, каждый лично для себя выбирает, что ему важнее. в спорте (в соревнованиях) совсем другие критерии для интвентаря, чем при обычном «туристическом» катании. если для Вас переделка не имеет смысла, то это не значит, что ни для кого это не имеет смысла. Я показал подробно, как это сделать, кому нужно — тот сделает.
у «старого доброго соло» не раз встречался вот такой прикол:

 
самая надежная пружина — стальная, самая надежная вилка — ригид ©
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
Я откатал 3 сезона на маниту дорада, у которой стоит аналог дуалэир. Не соглдасны? попробуйте оспорить. Намучился, переделал под солоэир собственной разработки. У жены на короткоходе стоит РШ реба, которая постоянно перегоняет воздух в негативку, из за хреновой поверхности в ноге. Мне на ТО приносили ребу сдуалэйром, которая имел такие же проблемы.

По конкретному солоэйру РШ, в последней ривизии он имеет витую длинную пружинку, которая не ломается и не глючит.

В конечном итоге, какие приемущества и вохзможности даете ДуалЭир по сравнению с солоэир. Не надо тут про гибкость и возхможность натроек. Какие именно плюсы, конкретно и точно? 
avatar

DarkWit

0
возможность согнать ход
возможность накачать в негативку меньше чем в позитивку
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

+2
А мне вот наоборот, нравится качать в негативку несколько больше чем в позивку, для уменьшения усилия страгивания. Плюш. :)
avatar

kudryaviy

0
согнать ход можно и на солоэир, элементарными проставками. Зачем качать негативку «больше»?
avatar

DarkWit

0
еще раз напоминаю, в статье переделан НОВЫЙ солоэйр, никакими проставками он не сгоняется. в статье не идет речи про старый солоэйр с клапаном в поршне. не мешайте мух с котлетами, пожалуйста.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+4
5 лет, нормальный срок?!
avatar

Aigo

+6
Данная переделка не имеет смысла именно для Вас, это вы хотели сказать. Капризной и неадёжной дуалэйр не назову поскольку юзаю с 2008 года беспроблемно.
avatar

nilstisebe

+2
1 в дуалэйре разное давление в позитивке и негативке может быть
а именно
в негативку можно накачать меньше чем в позитивку
несказать что пользователи повсеместно так качают
но и не редкость
2 вы статью вообще читали?
там так и написано чтоб работало как дуал надо согнать ход
 
avatar

ZxV

0
Этого быть НЕ может, по причинам которые я излогал выше. давление всегда почти равно, когда вилка в покое. Можно накачать разное количество воздуха. Но давление будет равно. Статью я прочитал, и как раз написал, что это недостаток, что нужно сгонять ход.

Я однго не могу понять, зачем в негативку качать больше или меньше чем в позитивку. Вот не надо про плюшевый ход, это бред. 
avatar

DarkWit

0
у вас сейчас какоето состояние суженного восприятия
я даж незнаю как обьяснить эту простую вещ
берете накачанную ребу дуалэйр
нажимаете на нипель негативки
и у вас в руках вилка с разным давлением в позитивке и негативке
атмосферное давление в негативке
и сколько там было накачано в позитивке
 
1 «перекачивать» (название условное) негативку можно например для того чтоб вилка была более мягкая в начале и середине хода 
плюшевая в целом но непробивающаяся
будет мягче отрабатывать небольшие препятствия но срабатывать почти до упора на средних неровностях
2 недокачивать для того чтоб наоборот была более линейная
будет меньше качаться при вкручивании и хуже отрабатывать небольние неровности
но будет более энергоемкой на больших неровностях
у нас гонщеги такое называют «упругая»
3 а если увеличить обьем позитивной камеры
накачивать в позитивку относительно небольшое давление
и недокачивать негативку то
можно получить такую комбинацию как
сэг 10-20% и очень мягкая вилка  
в пределе можно сделать чтоб вилка с небольшим сэгом проваливалась на весь ход от просто торможения
а нужно это или нет
какждый решает сам для себя
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

0
Чтобы мне наконец перестали объяснять прописные истины, я просто оставлю это здась

forum.dirt.ru/showthread.php?t=192298&highlight=Manitou+Travis

forum.dirt.ru/showthread.php?t=281830

по поводу всего остального, негативка перестает оказывать влияние, как только вилка проходит точку СЕГа. Дальше она уже не работает. Перекачивать негативку и терять ход глупо. Получаете вилку которая работает в очень орграниченом диапазоне. Много раз наблюдал такое безобразие. Едет, СЕГ 50-60% хода, типа плюш. При этом у вилки остается 40мм рабочего хода, а при торможении и того меньше. работает только на мелких пупырях. Торможение + камень = черезрульку.

Все эти манипуляции интересны в плане ПОИГРАТЬ, и к реальным рабочим настройкам отношения не имеют.
 
avatar

DarkWit

+1
1 интересно каким высшим знанием я должен был проникнуться глядя на графики которые укладываются в школьный курс физики?
может там приведены расчеты показывающие на какой длинне влияет негативка
чтото я их там незаметил...
2 глупо или не глупо перекачивать негативку это решать тому кто ездит
3 было дело ездил и с сэгом 40% чтото через руль не улетал
4 «Все эти манипуляции интересны в плане ПОИГРАТЬ, и к реальным рабочим настройкам отношения не имеют.»
вам ненадо так никто вас незаставляет
говорите за себя
avatar

ZxV

0
если вы не понимаете квантовую физику — это не значит, что она — бред, ведь так? :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
то что для вас квантовая физика, для меня уже давно стало таблицей умножения.
avatar

DarkWit

0
Если вы думаете, что понимаете квантовую механику, значит вы её не понимаете. -Ричард Фейнман.
avatar

kuzlich

+2
Я кстати тоже не понимаю, как можно сделать разное давление в позитивной и негативной камерах (при этом активно пользуюсь фичами дуал эира: на слаломном байке объём негативки поменьше — не проваливается на вылетах и пампе; на трейловом наоборот увеличенный объём негативки — переднее колесо липнет к корешкам и прочим мелким неровностям). Например, накачиваем негативку до 150, а потом позитивку до 180. в итоге в обеих камерах установится давление больше 150, но меньше 180, а у вилки появится немного лишнего хода. Но давление в камерах будет одинаковым
avatar

Lyoho

0
В смысле, пока поршень не упрётся в проставку в негативке, и ей уже некуда будет дальше уменьшаться, давление в камерах будет выравниваться за счёт изменения объёма камер
avatar

Lyoho

+2
нельзя в негативке накачать давление значительно больше чем в позитивке
тк вилка просто начнет сжиматься
но можно накачать позитивку и спустить в «ноль» негативку
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

0
Никто не рассматривает ситуайию когда отбойник упирается в донышко ноги и начинает воспринимать существенные нагрузки. речь идет о штатной работе вилки, когда поршень находится в равновеси в нулевой точке. А при таком раскладе разное давление невозможно.
avatar

DarkWit

+2
вы не рассматриваете ну так другие рассматривают
я не экстрасенс чтобы угадывать какие лично вы наложили границы на задачу
если такие границы есть называйте их сразу
 
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

0
между прочим, именно так и накачивается пружина Dual Air, по мануалу.
Донышко ноги с качанной негативкой нагрузок не воспринимает?
avatar

pashevich

+1
Сколько ни качай в камеры дуал эира, давление в них будет устанавливаться такое, что силы, действующие на поршень с двух сторон будут равны (согласен, за исключением многократно описанного случая спущенной «в ноль» негативки). С погрешностью равной силе трения покоя поршня.
avatar

Lyoho

0
Если упарываться за точность, то в негативке чуть больше, потому что эффективная площадь поршня, со стороны негативки, меньше, из за площади штока, которая не учавствует в создании силы.
avatar

DarkWit

0
Поэтому и написал, что уравновешиваются силы, а не давления;)
avatar

Lyoho

0
И на кой хрен нам это? Ну так, чисто из интереса. Кмк всегда народ писал, что именно соло эйр — это самая безпроблемная система.

Но при этом у меня дуал эйр, да. 
avatar

racerx

0
Ну нравится мне играться с этими настройками
avatar

Lyoho

0
еще раз — это не тот старый «беспроблемный» соло эйр.
я уже не знаю, как написать, чтобы все поняли :)
avatar

pashevich

+1
если вопрос относится к моему сообщению
то напимер у нас есть кантрийщики которые предпочитают в негативке меньше чем в позитивке
если вопрос вообще
то имхо основное применение это сгон хода 
avatar

ZxV

+1
Нет, я про ситуацию когда у нас накачена позитивная камера и не накачена негативная.
avatar

racerx

-1
коммент был к тому, что "можно накачать разное давление в позитивку и негативку", и как пример — пустая негативка при накачанной позитивке. 
avatar

pashevich

+3
Вы вообще понимаете, чем отличается негативная воздушная камера от позитивной? Вы такой бред пишите, что просто слов нет.
avatar

Aux

0
Из-за обилия ответов над Вашим сообщением не понятно, кому оно адресовано. Если вдруг мне, то что конкретно Вы считаете бредовым?
avatar

Lyoho

0
Нет, не вам.
avatar

Aux

+1
Такое ощущение что защитники «дуал эйр» не катались на вилках-то! Дарк Вит все подробно расписал, да это и так понятно, что поршень в равновесии всегда.
Как только, начитавшись форума, пытаешься «перекачать» негативку чтобы получить заветный «плюш» — она тупо съедает ход у вилки. И снова приходит в равновесие. В итоге только рабочий ход теряешь, а разницы с «соло эйр» не получаешь. Плюсом имеешь гемор с произвольным гулянием воздуха между камер, этакую волшебную вилку, которая сама меняет ход, когда ей захочется)
avatar

V11

+5
я сам являюсь пользователем Дуала, куча людей, с которыми катаюсь, являются пользователями Дуалов, мне на ТО приносят много вилок Dual Air. Ни у кого, при исправной вилке и своевременном правильном ТО, нет никаких проблем с Дуал Эйр пружиной.
Если у вас изношены резинки, повреждена рабочая внутренняя поверхность ноги вилки, залита не правильная смазка в позитивку — это ваши проблемы, а не недостаток пружины Dual Air.
 
Еще раз напомню — новый Solo Air по сути является урезанным Dual Air, и должен иметь все те «проблемы», о которых вы пишете про Dual :)
Найдите 10 отличий:
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
напишу некоторым комментаторам.

первое — так я не понял: по-вашему дуал-эйр — плохо, соло-эйр — хорошо?
второе — зачем обязательно перекачивать негативку? чего в это многие уперлись?

я 60-и килограмовый дрыщ, у меня есть реба дуал эйр.
я качаю 80+/60- — и при этом и работает субъективно плюшево (в меру, без излишней мягкости), и сэг «православный». в начале пользования пробовал играться — качал рАвное 90+/90- — сэг был больше, «плюшевости» — субъективно столько же. соло эйр мне не даст качнуть 80+/60- и быть щасливым. вывод — назачем мне солоэйр?

еще вопрос — на табличке давлений на дуалэйрах указывали диапазоны давления «в камерах» (специально в кавычках) в виде «позитивка — 70-90 пси при, негативка — 70-90 пси при массе ездока до 65 кг». позитивку и негативку не заставляют накачивать по одинаковым цифрам, разве нет? можешь накачать 90 в + и 70 в — и при этом вложиться в рекомендуемый диапазон.

речи про надежность откровенно позабавили.

ПС. повторюсь, но: надеюсь все понимают, что если вы вкачали 90 в +, затем достали насос и вкачали 90 в — - в камерах не будет по 90? это просто, считайте, шкала. не абсолютных, а относительных значений. не «какое давление должно установиться в камерах», а «какое давление качать насосом по шкале насоса».
avatar

bkg

0
ПС. повторюсь, но: надеюсь все понимают, что если вы вкачали 90 в +, затем достали насос и вкачали 90 в — — в камерах не будет по 90? это просто, считайте, шкала. не абсолютных, а относительных значений. не «какое давление должно установиться в камерах», а «какое давление качать насосом по шкале насоса».
 
поясни мысль. вот фото:

 
на обоих насосах, допустим, по 100 пси. если я их отключу от вилки — в камерах уже будет не по 100 пси?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
рассматривать надо в динамике
то есть по шагам:
— подсоединил насос к позитивке («позитивный» насос)
— качнул в позитивку 100 пси по манометру. насос не отсоединял
— подсоединил второй насос к негативке («негативный» насос)
— качнул в негативку 100 пси по манометру

вопрос — изменятся ли показания на манометре «позитивного» насоса? мол было 100, станет другое значение.
avatar

bkg

0
станет например 100.5 пси. сдвиг поршня 5 мм, объем позитивной камеры такой, что изменение давления твой насос не почувствует. Ты можешь накачать камеру с точностью до 0.5 пси? Почувствуешь ли ты разницу в 0.5 пси при езде?
вторая часть вопроса — почему в негативке после отсоединения насоса давление будет не 100 пси?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
оке
про негативку погорячился. там не вижу причин, чтобы было не 100.

но в позитивке давление изменится относительно изначального. и вот тут путаница в головах и есть. короче — все та же телега про «силы давления уравняются», а не «давления уравняются».
Последний раз редактировалось
avatar

bkg

0
можно сделать так, чтобы при накачке негативки в позитивке оставалось строго 100 пси :) если кого-то изменение давления на 2% при накачке негативки сильно парит.
avatar

pashevich

0
ой да ладно, вон у нас на урале в Екате местные гении (я про Darkwita) давно сами воздушные пружины изготавливают с двумя камерами под пружинные вилки
avatar

Deon

-2
Помнится когда то наткнулся:

 «Во-вторых, опять же благодаря тому, что камеры внутри не сообщаются, их можно накачивать на разное давление (разница должна составлять не более 1 атм ~ 15 psi). Это даёт возможность создать в позитивной камере меньшее давление, чем в негативной, что является ещё одним большим преимуществом системы Dual Air. Поскольку позитивная камера с самого начала накачана на определённое давление, для начала сжатия (страгивания) вилки необходимо приложить усилие, равное этому давлению (по третьему закону Ньютона F1=-F2). Ввиду этого подвеска не сможет отрабатывать мелкие и средние неровности, срабатывая только на крупных колдобинах. Для нивелирования данного недостатка служит негативная камера, которая, помимо того, что гасит отбой, ещё и помогает страгиванию вилки, подталкивая разделительный поршень вверх. Таким образом, если накачать позитивную и негативную камеру на одинаковое давление (например, 100 psi / 100 psi), то сопротивление началу сжатия станет равным нулю, как это имеет место в пружинных вилках (по закону Гука F=kx, при x=0, F=0). Но на практике под действием статической нагрузки от веса райдера вилка с самого начала прожмётся на определённую высоту, ввиду чего давление в позитивной камере увеличится, а в негативной уменьшится. Причём вследствие того, что объём негативной камеры в несколько раз меньше, чем позитивной, давление в ней будет падать быстрее (допустим, что в 2 раза, скажем, 110 psi / 80 psi). Следовательно, для страгивания вилки всё же нужно будет приложить некое начальное усилие, возникшее в результате прелоада (в нашем случае 30 psi). Для уменьшения давления прелоада на позитивную камеру как раз и существует возможность сильнее накачивать негативную камеру (например, 100 psi / 115 psi). Тогда под действием предварительной нагрузки давление прелоада уменьшится (в нашем случае станет равным 110 psi / 95 psi, т.е. 15 psi), благодаря чему вилка будет лучше отрабатывать мелкие неровности. Т.к. давление в негативной камере будет превышать давление в позитивной, шток с поршнем поднимется вверх и вылет вилки уменьшится приблизительно на 5..10 мм.»

Так и руководствуюсь данным правилом...

Из недр оранжевого ресурса вроде взято... 
avatar

kudryaviy

+1
Еще бреда принесли? Пффф…

Какая может быть разница в 30пси и страгивание, если ездок сел и продавил вилку? А какое будет страгивание при пробое? Пффф…
avatar

Aux

0
Теперь надо занятся вытачиванием удлиннителей хода по этому же принципу, что бы не покупать пружины по 100 баксов.
avatar

allan44

0
ну вот что ты раскрываешь все задумки раньше времени :) уже работаем над этим.
avatar

pashevich

0
Свежий случай стакдауна «надежной Solo Air» пружины не заставил себя долго ждать :)
avatar

pashevich

-1
---
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+3
Как не странно мне тоже известно 2 случая стакдауна новой Solo Air, и известны они не из интернета, а из реальности. Правда я сам являюсь владельцем Reba 2013 и стакдаун не ловил, наверное потому, что ниже -2 на катал, да и 1500км это не показатель. Сейчас я тоже сделал из неё Dual Air, только пошёл более простым но более затратным путём, просто купил пружину от SID 2012 80-120 и установил её, причина была в том, что очень уж хотелось хода в 90мм, по этому решил что раз уж покупать новую пружину, так уж сразу Dual. По понятным причинам на новой пружине 3см просавик нужных для хода 90мм я поставил в саму негативную камеру, а не под негативный поршень, как рекмендует производитель, иначе бы негативный поршень оказался как раз возле проточки на ноге, да и объем негативки на новой  Solo Air и на Dual Air  от сида 2012 очень маленький, хотелось бы по больше. Все работает хорошо, большой объем негативки воощбем то никак не мешает нормальной работе вилки, все равно на последней 1/3 хода она уже полностью выключается из работы, давление в ней падает до атмосферного. И в связи с этим у меня возникает вопрос к знатокам:
На новой  Solo Air в чистом её виде, и на переделаной в  Dual Air объем негативной камеры маленькй, давление в ней падает очень быстро, в версиях пружины 120мм она выключается из работы уже на первой 1/3 хода вилки, при дальнейшем движении позитивного поршня вверх давление в негативной становится отрицательным, к тому же неизбежно возрастает давление в штанах, хоть и не много но все же. Все это провоцирует движение негативного поршня вверх по ноге в след за позитивным. Где-то я даже видел, что негативный поршень так и называют «плавающим», не что не мешает ему двигатся вверх. И теперь самое главное. Что будет когда негативный поршень продвинется до проточки в ноге? Ведь ничто не мешает ему этого сделать а проточка совсем рядом?  И что будет когда на возвратном ходе пружины негативка начнет сжиматься а поршень всё ещё возле проточки? Я понимаю что давление мгновенно сдвинет его вниз на место, но какая то часть воздуха ведь может успеть уйти? Как это работает в новом  Solo Air? Ведь то, что негативный поршень движется это факт, это отлично можно увидеть во время ТО вилки, на спущеной пружине если подвигать шток, оба поршня ходят практически синхронно.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Vladimir_Polyakoff

0
Откуда такая уверенность, что в негативке образуется разрежение? проводились какие-то расчеты, или это предположения «на глаз».
на всякий случай напомню, что объем негативки складывается из объема между поршнями + объем штока пружины. на досуге поможно построить график изменения давления в этом объеме, если интересно. 
avatar

pashevich

0
Конечно 100% уверенности нет. Но достаточно накачать обе камеры под ваше обычное давление и спустить сначала позитивку. Увидите что вилка складывается всего то на половину хода, а версии под 120 даже меньше половины будет. Отсюда и выводы такие. Кстати взаглавном посте  pashevich приводит видео где как раз спускается вначале позитивка, там тоже это видно. и на своей вилке я конечно это тоже проверял. 
avatar

Vladimir_Polyakoff

0
вы забываете про силы трения в вилке. а так же то, что в штанах — не сферический вакуум.
тест надо делать без штанов, с двумя насосами. будет время — поразвекаюсь. 
avatar

pashevich

0
Я полагаю, что такие вещи нужны в основном кантрийщикам. Я катался на дуалэйре, для себя плюсов не нашел.
Но статья интересная, хорошо что люди на просторах СНГ не разучились работать руками и верхней головой. 
avatar

Data_Link

0
Привет, большое спасибо за статью. Планирую заняться переделкой, но у меня возник вопрос:
Я сначала не знал об этих изменениях и поставил в свой revelation rl 2014 150мм проставку на 80мм. По логике вещей, воздух в негативку не должен был попасть… но спустя пару дней вилка «подспустила» в негативку (это произошло ночью, когда байк стоял дома)
Сейчас у меня стоит проставка на 80мм, в вилку вкачано около 220psi и по ощущениям все работает нормально, тоесть в негативке есть давление, вилка плюшевая. Подскажите как так, я что-то упускаю?
avatar

VasiliyKirpun

0
220 пси в вилке — это не нормально.
у вас вес 130+ кг?
avatar

pashevich

0
А вилка нормально работает на весь ход? У меня на слаломном байке тоже дофига накачано в позитивку, но и в негативке тоже не мало. В итоге вилка легко страгивается и отрабатывает мелочь, но со второй половины хода начинается адская прогрессия. Последние два сантиметра не прожимаются почти никогда.
avatar

Lyoho

0
Расскажу Вам по секрету. Пользователь с белорусского форума fireproof — это я. Вилка моя RockShox Revelation прошла 9000 км, из них больше половины в соревновательном/тренировочном режиме. Пережила несколько ТО — регулярные замены масла в ногах с чисткой пыльников и поролонок, две замены резинок — после 5000 км и предпродажную. По работе DualAir никогда проблем не возникало, давление никуда не уходило, страгивание мягкое. Единственный косяк был — как раз перед заменой резинок на пятой тысяче ушло масло из демпфера в ногу. В общем, наигрался в веломастера и купил ригидку)))
avatar

ViktorAniskov

0
Очень хорошо только резьба на клапане шредера всегда дюймовая а не метрическая как на чертеже.
avatar

MihailBolunov

0
Rock shox Yari стекдаун как вылечить, что делать? Сейчас вилка полностью спущена, при накачке не выходить на полную даже при 70 пси, если воздух спускать, быстро сжимается. Вилка новая покупал на chain reaction cycles

 

 


 

 
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrElesin

0
1) Упираешься ногой в штаны
2) Тянешь за корону вверх
3) ...
4) Делаешь ТО воздушной пружины.
avatar

zloy6666

0
все намного проще — нужно открутить болт внизу левой штанины и спустить давление из негативки через ниппель, который находится под болтом.
потом сделать ТО с заменой о-ринга на поршне воздушной пружины.
avatar

pashevich

0
Я бы поспорил, что проще, но ладно)
Если вилка новая, то туда могли переложить масла, которое забило перепуск между камерами.
Хотя коцаную резинку нельзя исключать.
avatar

zloy6666

0
зачем тужится, разжимая вилку, если все равно будешь ее разбирать, откручивая болт? ) ну и если смазки перебор, то растяжка руками не поможет.
avatar

pashevich

0
Спасибо мужики буду пробавать.  
avatar

AleksandrElesin

0
А под болтом точно нипель есть? на схеме его не видно. если нет то просто вынуть воздушку из штанов, она отдута не выпрыгнет? сейчас вилка спущена полностью, тянуть пробовал идет туго и сразу назад входит.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrElesin

+1
открутить болт сложнее, чем спрашивать на форуме? :) 
у нового соло эйр там должен быть ниппель как раз изза такой ситуации, как у тебя.

вот так оно выглядит:

avatar

pashevich

0
Подскажите пожалуста, можна ли ноги Dual Air вставить в штани от Solo Air?

Проблема в том, что треснули штаны на дуале из за нештатной ситуации, а найти такие же (2012 год) немогу. Нашол штаны от Соло 2013 года, но подойдут ли???

Спасибо за ответ)
avatar

BohdanKlymko

0
вилка то какая? :)
если штаны с одинаковой «глубиной» внутри (от верха пыльника до дна) — то без разницы, соло или дуал.
если старые были без полостей внизу, а новые С — не подойдут.
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.