Личный блог — Из 186 водителей, проезжавших мимо "сбитого" велосипедиста, остановились девять
Просматривая новостную ленту обратила внимание на статью mtbr.com, по ссылке я перешла на сайт bbc, дальше же я дошла до Белорусского сайта
Итак, это была статья о социальном эксперименте. Всего лишь 9 автомобилей не проехали мимо сбитого велосипедиста!
Полная статья по ссылке.
Для ленивых статья под катом.
Гомельская госавтоинспекция провела эксперимент с целью проверить готовность водителей помочь пострадавшему в ДТП.
«Жизнь дороже всего, а чехлы сидений можно постирать...»
Местом проведения профилактической акции «Не останься равнодушным!» стал один из перекрестков автодороги Северо-Западный обход рядом с деревней Красное Гомельского района.
– Это наиболее аварийный участок, по которому транзитом ходит большегрузный транспорт и вероятность наездов на пешеходов здесь, к сожалению, довольно высока,– объяснил выбор «географии» начальник межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска УГАИ Александр Лаврентиков.
Суть эксперимента проста. На одном из перекрестков инспектор ГАИ в гражданской одежде изображает сбитого человека, которому явно требуется помощь. Об этом свидетельствует и его поза, и отброшенный ударом, валяющийся неподалеку велосипед. Для большей живописности на асфальте рассыпаны осколки автомобильных габаритов, будто бы разбившихся в момент столкновения.
Несколько раз «вторым номером» в инсценировке выступала инспектор по пропагандеТатьяна Бобович. Она старалась привлечь внимание автомобилистов путем «голосования», чтобы сообщить о пострадавшем. Иногда это срабатывало.
Первыми на помощь поспешили мужчина и женщина среднего возраста. Без лишних вопросов они помогли поднять «пострадавшего» и повели к своему автомобилю, чтобы доставить в больницу.
Когда выяснилось, что этого не требуется, водителю задали «каверзный» вопрос – мол, не боялись запачкать сиденья кровью?
– И что? – Григорий Евгеньевич искренне недоумевал. – Жизнь человека дороже всего, а чехлы можно и постирать…
Девять из 186
В общей сложности мероприятие длилось около часа. Пробки из останавливающихся автомобилей, увы, не образовалось – большинство проносились, не снижая скорости.
Водителей, которые не смогли проехать мимо, можно было пересчитать по пальцам. Останавливаясь, они подбегали к «велосипедисту» и пытались привести его в чувство. Кто-то на ходу доставал мобильник и начинал звонить. Один из автомобилистов, сперва проскочив мимо, вернулся задним ходом.
Тогда «оживающий» инспектор объяснял, в чем дело, а другие его коллеги выражали благодарность за неравнодушие и готовность оказать помощь. На следующем перекрестке водителям вручали призы от спонсора – короба для номерных знаков и календари.
Участвовавшие в освещении акции журналисты расспрашивали о мотивах поведения, интересовались мнением о целесообразности подобных проверок. Как оказалось, некоторые из собеседников уже сталкивались с такими ситуациями в своей водительской практике.
– У меня такое недавно было – перед новым годом, на московской трассе, – рассказал пенсионер Михаил Ильютин. – Конечно, тогда тоже остановился, помог. А как иначе?
Аналогичную историю поведал работник ИП «Алкопак» Сергей Карпов:
– Примерно два года назад возле поселка Прибор (Гомельский район. – TUT.BY),проезжая, точно так же увидел велосипедиста, лежавшего без сознания. Остановился, подошел, привел его в чувство – у мужчины была рассечена голова, шла кровь.
Я сбегал за аптечкой, вызвал скорую и милицию. Пытался расспросить про автомобиль: марку, цвет, номер, в какую сторону уехал, но человек запомнил лишь момент удара и больше ничего. Потом приехали сотрудники ГАИ, также благодарили за помощь…
Наибольший оптимизм вызвал эпизод, когда на обочине остановились сразу два автомобиля, шедшие друг за другом.
– Я уже тридцать лет работаю дальнобойщиком и видел всякое, – рассказал один из водителей по имени Михаил. – Конечно, людей надо учить и подобные акции стоит проводить.
Попутно инспекторы вели подсчет автомобилей, проехавших мимо участка, на котором проводился эксперимент, а также сообщений о «ДТП».
Как рассказала начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова, всего за время акции мимо «пострадавшего» проехало 186 автомобилей.
Оказать помощь остановились всего 9 водителей. Еще пять, подъехав к ближайшему экипажу ДПС, сообщили о случившемся.
Звонков же в милицию, скорую помощь и дежурную часть УГАИ по данному поводу не поступало.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/gai/390817.html
Итак, это была статья о социальном эксперименте. Всего лишь 9 автомобилей не проехали мимо сбитого велосипедиста!
Полная статья по ссылке.
Для ленивых статья под катом.
Гомельская госавтоинспекция провела эксперимент с целью проверить готовность водителей помочь пострадавшему в ДТП.
«Жизнь дороже всего, а чехлы сидений можно постирать...»
Местом проведения профилактической акции «Не останься равнодушным!» стал один из перекрестков автодороги Северо-Западный обход рядом с деревней Красное Гомельского района.
– Это наиболее аварийный участок, по которому транзитом ходит большегрузный транспорт и вероятность наездов на пешеходов здесь, к сожалению, довольно высока,– объяснил выбор «географии» начальник межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска УГАИ Александр Лаврентиков.
Суть эксперимента проста. На одном из перекрестков инспектор ГАИ в гражданской одежде изображает сбитого человека, которому явно требуется помощь. Об этом свидетельствует и его поза, и отброшенный ударом, валяющийся неподалеку велосипед. Для большей живописности на асфальте рассыпаны осколки автомобильных габаритов, будто бы разбившихся в момент столкновения.
Несколько раз «вторым номером» в инсценировке выступала инспектор по пропагандеТатьяна Бобович. Она старалась привлечь внимание автомобилистов путем «голосования», чтобы сообщить о пострадавшем. Иногда это срабатывало.
Первыми на помощь поспешили мужчина и женщина среднего возраста. Без лишних вопросов они помогли поднять «пострадавшего» и повели к своему автомобилю, чтобы доставить в больницу.
Когда выяснилось, что этого не требуется, водителю задали «каверзный» вопрос – мол, не боялись запачкать сиденья кровью?
– И что? – Григорий Евгеньевич искренне недоумевал. – Жизнь человека дороже всего, а чехлы можно и постирать…
Девять из 186
В общей сложности мероприятие длилось около часа. Пробки из останавливающихся автомобилей, увы, не образовалось – большинство проносились, не снижая скорости.
Водителей, которые не смогли проехать мимо, можно было пересчитать по пальцам. Останавливаясь, они подбегали к «велосипедисту» и пытались привести его в чувство. Кто-то на ходу доставал мобильник и начинал звонить. Один из автомобилистов, сперва проскочив мимо, вернулся задним ходом.
Тогда «оживающий» инспектор объяснял, в чем дело, а другие его коллеги выражали благодарность за неравнодушие и готовность оказать помощь. На следующем перекрестке водителям вручали призы от спонсора – короба для номерных знаков и календари.
Участвовавшие в освещении акции журналисты расспрашивали о мотивах поведения, интересовались мнением о целесообразности подобных проверок. Как оказалось, некоторые из собеседников уже сталкивались с такими ситуациями в своей водительской практике.
– У меня такое недавно было – перед новым годом, на московской трассе, – рассказал пенсионер Михаил Ильютин. – Конечно, тогда тоже остановился, помог. А как иначе?
Аналогичную историю поведал работник ИП «Алкопак» Сергей Карпов:
– Примерно два года назад возле поселка Прибор (Гомельский район. – TUT.BY),проезжая, точно так же увидел велосипедиста, лежавшего без сознания. Остановился, подошел, привел его в чувство – у мужчины была рассечена голова, шла кровь.
Я сбегал за аптечкой, вызвал скорую и милицию. Пытался расспросить про автомобиль: марку, цвет, номер, в какую сторону уехал, но человек запомнил лишь момент удара и больше ничего. Потом приехали сотрудники ГАИ, также благодарили за помощь…
Наибольший оптимизм вызвал эпизод, когда на обочине остановились сразу два автомобиля, шедшие друг за другом.
– Я уже тридцать лет работаю дальнобойщиком и видел всякое, – рассказал один из водителей по имени Михаил. – Конечно, людей надо учить и подобные акции стоит проводить.
Попутно инспекторы вели подсчет автомобилей, проехавших мимо участка, на котором проводился эксперимент, а также сообщений о «ДТП».
Как рассказала начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова, всего за время акции мимо «пострадавшего» проехало 186 автомобилей.
Оказать помощь остановились всего 9 водителей. Еще пять, подъехав к ближайшему экипажу ДПС, сообщили о случившемся.
Звонков же в милицию, скорую помощь и дежурную часть УГАИ по данному поводу не поступало.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/gai/390817.html
-
добавить в избранное
- +57
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Sirota
А инспекторы молодцы в данном случае.
Chute
Случай показательный, надо почаще так делать.
Sirota
r2d2c3po
AxeL
Итог ситуации: потраченный балон огнетушителя, пальто и костюм в химчистку и химчистка салона, так как я не закрыл дверь и порошок и гарь напольнили салон атво. Я не спас человеку жизь, но думаю сэкономил несколько десятков тысяч рублей. Думаю в любой другой ситуации поступил бы так же будь то техника или жизнь и здоровье человека.
Как-то случайно завел разговор на работе про подобного рода ситуации, про помощь и все такое и был фактически смеян. Вот в такой стране живем.
vovan121
Chute
Всё равно этот пост прочитают только 9 из 186 человек...
TWR_DUUALL
Цитата для ленивых: «суть «синдрома свидетеля» заключается в том, что вероятность получения помощи обратно пропорциональна численности толпы, в которой находится пострадавший».
V11
Если человек неуважает свою страну, место где живёт он, его семья, где он растит своих детей, зарабатывает деньги и т.д., то будет довольно странно ожидать процветания такой страны.
Важно понять, что эта страна "такая" только потому, что мы в ней живем.
Jahtaka
если память не изменяет, то сейчас по закону ты имеешь права не оказывать помощь (если ты не медик, спасатель полицейский и т.п.), но неимеешь права не сообщить...
может кто-то уточнит??
kuzya
так вот первый пункт там оценка опасности для пострадавшего
нас учили, что на первом месте должна быть оценка опасности для себя, ибо один труп лучше чем два..
оказывая помощь многие «рвут на себе рубаху» и просто включают «тунельное зрение» и не замечают окружающей действительности...
первые тренировки с условными пострадавшими также показали это...
так что статья впринципе интересная, только головой думать тоже надо :-)
kuzya
V11
кто ищет оправдания- находит его...
по ссылке рассматривается более общий случай оказания помощи,
о чём я сообственно и говорил.
kuzya
kuzmin
Автомобиль задевает спортсмена за руль и он падает на выпавший из этой-же машины огромный матрас :)
mor