DarkWit — Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
В качестве предисловия...
После прочтения статьи, у многих может появиться впечатление, что то писал какой то манитуненавистник. Однако это не так. Я пользуюсь вилками Маниту очень давно, вилки были разные, и в основном дарили положительные эмоции. А тут получилось то, что получилось.
Получил наконец то долгожданную (с января) вилку ManitouMattocPro. И не удержался от создания темы, потому как впечатления очень противоречивые. Вилка просто ввергла меня в когнитивный диссонанс. Данная тема посвящена первому впечатлению о вилке ManitouMattocPro. Скажу сразу, это лишь впечатления от самой вилки, как она есть, без отзыва о работе (пока что). Так сказать, первый взгляд на новую железку, то что я увидел сразу. Сразу скажу, что будет много букв и рассуждений, нелюбители читать могут не тратить время.
В целом, уже написано несколько хвалебных отзывов-анонсов, которые не трудно найти в сети, однако, все эти «обзоры» носят скорее рекламный характер.
Мои впечатления получились двоякими, есть и хорошие моменты, и плохие. Как водится, плохие новости нужно сообщать в начале, вот с них и начну.
Во первых, неприятно удивило что в комплекте не было насоса. В принципе он и не нужен, такого добра хватает, но к воздушной вилке, почти за 1000 баксов могли бы и приложить в комплект. Мелочь, а неприятно. Далее, как только прошла первая волна восхищения от новой вожделенной железки, первое что я заметил, что сжимается вилка не плавно, тяжело и с залипаниями. Особого удивления это не вызвало, обычное явление для новой вилки, типа не приработалась и все такое. Но по старой привычке, любую вилки или амортизатор которые попадают в мое пользование я сразу же перебираю, независимо от состояния и цены, тут я поступил точно так же.
Первое, что было неприятно при разборке, это крепление штанов с левой стороны, там где воздушная пружина. В штанах с права и с лева нарезана резьба, и чтоб их снять нужно ВКРУТИТЬ наконечник штока внутрь. Однако тут оказался мелки, тонкий и неудобный шестигранник на 8мм, с очень короткими шлицами, который крутить можно только очень тонкостенной головкой. Внешний диаметр головки должен быть 10мм и тонкостенности моей головки не хватило, ее пришлось обтачивать. В результате головка лопнула вдоль.и немного слизнуло шлицы на штоке. Крайне неудачное решение, на долго такого крепления не хватит, придется что то придумывать. С горем пополам открутил штаны.
Учитывая привычку некоторых недоделанных мастеров хватать газовым ключом что не попадя, этот узел может постичь очень печальная участь.
В штанах как обычно, чайная ложка «масла», причем той же самой сине-зеленой бурды, что заливают в дораду, и от которой задирает сальники.
Следующая неудобная особенность, заглушки внизу ног сделаны под шлицевой ключ от кассеты. Но добраться обычным ключом невозможно, мешают штоки, ключ просто не налазит на них, и не дотягивается до шлицов. Пришлось пилить ключ вдоль и вырезать сегмент шириной 10мм, чтобы можно было продеть в шток. В целом не проблема, один раз сделал и навсегда, но где попало и на коленке уже не переберешь.
Далее уже начинается просто эпикфеил. После разборки сразу же заметил, что по штоку демпфера ручьем течет масло, и это если просто вяло сжимаешь рукой. Через 5 мин работы вилки все оно окажется в штанах. Разобрал демпфер, и уплотнение штока и был повергнут в шок наличием в демпфере СТРУЖКИ. Причем не одна частичка, а нормально так насыпано. Естественно она попала в уплотнение из за чего и текло. К счастью навредить она не успела, резинка целая. Для вилки верхнего сегмента, за такую цену это просто недопустимо. Пришлось разбирать и промывать ВСЮ вилку бензином.
В воздушной пружине стружки не оказалось, зато было немного какого то мусора. Цензурных выражений по этому поводу у меня не находится, ПОЛНЫЙ ШОК.
Воздушная пружина действительно копия пружины от Дорады. НО! У Дорады внутренняя поверхность ноги практически идеально отполирована, в нашем же случае ничего подобного нет. Обработка видна, но шероховатость очень сильно ощущается. Весьма спорное решение для пружины по типу дуалэир, без автоматической негативной камеры. Во что это выльется, покажет время.
Движемся дальше по нашему паноптикуму… Бушинги. В целом обычные, нормальные, но почему без прорезей для масла, словно в бюджетном Циркусе??? В Дораде они с прорезями, в древнем Тревисе 2007г с прорезями, в фоксах и рокшоксах аналогичного класса тоже с прорезями. Их наличие вполне оправдано, что, трудно было сделать нормально??? Если бы вилка стоила, скажем, 300-400$ на это вообще внимание обратил бы, но это топовая однокоронная вилка Маниту.
И на последок, вес вилки в версии Proоказался 1950гр. Заявлено 1877. разница не большая, но и тут нашего брата надурили, опять же мелочь, но осадочек остается.
Вот такие вот «приятные» сюрпризы ожидают будущих владельцев данной вилки. С одной стороны не смертельно, если сразу все промыть,,.перебрать и подготовить, но покупатель в праве рассчитывать что новая вилка хотя бы не загнется от стружки в кишках.
Что ж, ладно, пыщнул ядом, теперь поговорим о хороших сторонах.
Если отбросить отвратительную и похабную, подвальную сборку, качество изготовления самих деталей на высоте. Сразу видна глубокая инженерная работа.
Когда берешь вилку в руки, она кажется необычно легкой для свои размеров. Лишний металл выбран везде где только можно. Даже на топкепе воздушной ноги сделаны небольшие углубления. Внутри топкеп тоже фигурный, внутренний контур повторяет внешний, вплоть до канавки под резинку. Остальные детали сделаны аналогично, инженеры постарались максимально облегчить все что только можно.
Приятно порадовало, что на топкепе сразу написан размер ключа и момент затяжки. Очень правильный подход. Опять же заслуга проектировщиков.
Сами ноги тоже оказались интересными. Они имеют переменную толщину внутри. Нижние 2/3 имет толщину стенки около 1мм. Верхняя треть толще, около 2мм. Переход плавный с разных диаметров плавный. Отличный подход, убрать лишнее и усилить в наиболее нагруженной части.
Горилла у вилки смотрится весьма необычно. Граненая, ступенчатая конструкция, о прочности говорить рано, но выглядит солидно и проработанной на совесть.
Приятное дополнение в виде креплений гидролинии. Сейчас это обычное дело, но тут сделано просто, надежно и без лишних выкрутасов.
Регулировки выполнены отлично, крутятся удобно, в меру туго, с четкими щелчками, каждая имеет 5 положений. Ощущаются регулировки даже на месте, если просто посжимать вилку. Снимаются они легко, ставятся тоже, правда надо быть внимательным и не потерять шарики и пружинки, они очень мелкие.
Еще одним приятным моментом оказалось отторцованное крепление тормоза. Сейчас не редко встречаются вилки, где просто покрашено, и калипер встает криво. В данном случае производитель позаботился об этом, что говорит о фундаментальном подходе.
И на последок, несколько слов об оси. Сама ось не очень легкая, у фокса или РШ она легче. Однако, снимается действительно легко и быстро. Ослабил эксцентрик, нажал, повернул на 90 градусов, и вынул, занимает 3 секунды, и никакой мороки. На самой оси обозначен верх, чтоб не путаться при установке. Есть крутилочка которая регулирует степень затяжки. Сделано просто и продуманно. Для меня было интуитивно понятно что и как.
Итак, подведем итоги. В целом, отличная в конструктивном плане вилка, легка, продуманная, отлично изготовленная. Есть некоторые спорные моменты но это скорее уже из области придирок и не очень удобных для обслуживания технических решений.
Однако, качество сборки вселяет ужас. Страшно представить, в каком вонючем китайском подвале их собирают. Для некоторых пользователей сборка может перечеркнуть все достоинства вилки на корню и сразу.
Покупать ли такую вилку, решать только вам. Тем кто уже ее приобрел, или заказал надо быть готовым к неприятным сюрпризам сборки, и крайне рекомендуется капитально перебрать сразу из коробки.
Как только наберется некоторый опыт эксплуатации, будет написано продолжение этого занимательного эпоса, так же беспристрастно и без утайки.
После прочтения статьи, у многих может появиться впечатление, что то писал какой то манитуненавистник. Однако это не так. Я пользуюсь вилками Маниту очень давно, вилки были разные, и в основном дарили положительные эмоции. А тут получилось то, что получилось.
Получил наконец то долгожданную (с января) вилку ManitouMattocPro. И не удержался от создания темы, потому как впечатления очень противоречивые. Вилка просто ввергла меня в когнитивный диссонанс. Данная тема посвящена первому впечатлению о вилке ManitouMattocPro. Скажу сразу, это лишь впечатления от самой вилки, как она есть, без отзыва о работе (пока что). Так сказать, первый взгляд на новую железку, то что я увидел сразу. Сразу скажу, что будет много букв и рассуждений, нелюбители читать могут не тратить время.
В целом, уже написано несколько хвалебных отзывов-анонсов, которые не трудно найти в сети, однако, все эти «обзоры» носят скорее рекламный характер.
Мои впечатления получились двоякими, есть и хорошие моменты, и плохие. Как водится, плохие новости нужно сообщать в начале, вот с них и начну.
Во первых, неприятно удивило что в комплекте не было насоса. В принципе он и не нужен, такого добра хватает, но к воздушной вилке, почти за 1000 баксов могли бы и приложить в комплект. Мелочь, а неприятно. Далее, как только прошла первая волна восхищения от новой вожделенной железки, первое что я заметил, что сжимается вилка не плавно, тяжело и с залипаниями. Особого удивления это не вызвало, обычное явление для новой вилки, типа не приработалась и все такое. Но по старой привычке, любую вилки или амортизатор которые попадают в мое пользование я сразу же перебираю, независимо от состояния и цены, тут я поступил точно так же.
Первое, что было неприятно при разборке, это крепление штанов с левой стороны, там где воздушная пружина. В штанах с права и с лева нарезана резьба, и чтоб их снять нужно ВКРУТИТЬ наконечник штока внутрь. Однако тут оказался мелки, тонкий и неудобный шестигранник на 8мм, с очень короткими шлицами, который крутить можно только очень тонкостенной головкой. Внешний диаметр головки должен быть 10мм и тонкостенности моей головки не хватило, ее пришлось обтачивать. В результате головка лопнула вдоль.и немного слизнуло шлицы на штоке. Крайне неудачное решение, на долго такого крепления не хватит, придется что то придумывать. С горем пополам открутил штаны.
Учитывая привычку некоторых недоделанных мастеров хватать газовым ключом что не попадя, этот узел может постичь очень печальная участь.
В штанах как обычно, чайная ложка «масла», причем той же самой сине-зеленой бурды, что заливают в дораду, и от которой задирает сальники.
Следующая неудобная особенность, заглушки внизу ног сделаны под шлицевой ключ от кассеты. Но добраться обычным ключом невозможно, мешают штоки, ключ просто не налазит на них, и не дотягивается до шлицов. Пришлось пилить ключ вдоль и вырезать сегмент шириной 10мм, чтобы можно было продеть в шток. В целом не проблема, один раз сделал и навсегда, но где попало и на коленке уже не переберешь.
Далее уже начинается просто эпикфеил. После разборки сразу же заметил, что по штоку демпфера ручьем течет масло, и это если просто вяло сжимаешь рукой. Через 5 мин работы вилки все оно окажется в штанах. Разобрал демпфер, и уплотнение штока и был повергнут в шок наличием в демпфере СТРУЖКИ. Причем не одна частичка, а нормально так насыпано. Естественно она попала в уплотнение из за чего и текло. К счастью навредить она не успела, резинка целая. Для вилки верхнего сегмента, за такую цену это просто недопустимо. Пришлось разбирать и промывать ВСЮ вилку бензином.
В воздушной пружине стружки не оказалось, зато было немного какого то мусора. Цензурных выражений по этому поводу у меня не находится, ПОЛНЫЙ ШОК.
Воздушная пружина действительно копия пружины от Дорады. НО! У Дорады внутренняя поверхность ноги практически идеально отполирована, в нашем же случае ничего подобного нет. Обработка видна, но шероховатость очень сильно ощущается. Весьма спорное решение для пружины по типу дуалэир, без автоматической негативной камеры. Во что это выльется, покажет время.
Движемся дальше по нашему паноптикуму… Бушинги. В целом обычные, нормальные, но почему без прорезей для масла, словно в бюджетном Циркусе??? В Дораде они с прорезями, в древнем Тревисе 2007г с прорезями, в фоксах и рокшоксах аналогичного класса тоже с прорезями. Их наличие вполне оправдано, что, трудно было сделать нормально??? Если бы вилка стоила, скажем, 300-400$ на это вообще внимание обратил бы, но это топовая однокоронная вилка Маниту.
И на последок, вес вилки в версии Proоказался 1950гр. Заявлено 1877. разница не большая, но и тут нашего брата надурили, опять же мелочь, но осадочек остается.
Вот такие вот «приятные» сюрпризы ожидают будущих владельцев данной вилки. С одной стороны не смертельно, если сразу все промыть,,.перебрать и подготовить, но покупатель в праве рассчитывать что новая вилка хотя бы не загнется от стружки в кишках.
Что ж, ладно, пыщнул ядом, теперь поговорим о хороших сторонах.
Если отбросить отвратительную и похабную, подвальную сборку, качество изготовления самих деталей на высоте. Сразу видна глубокая инженерная работа.
Когда берешь вилку в руки, она кажется необычно легкой для свои размеров. Лишний металл выбран везде где только можно. Даже на топкепе воздушной ноги сделаны небольшие углубления. Внутри топкеп тоже фигурный, внутренний контур повторяет внешний, вплоть до канавки под резинку. Остальные детали сделаны аналогично, инженеры постарались максимально облегчить все что только можно.
Приятно порадовало, что на топкепе сразу написан размер ключа и момент затяжки. Очень правильный подход. Опять же заслуга проектировщиков.
Сами ноги тоже оказались интересными. Они имеют переменную толщину внутри. Нижние 2/3 имет толщину стенки около 1мм. Верхняя треть толще, около 2мм. Переход плавный с разных диаметров плавный. Отличный подход, убрать лишнее и усилить в наиболее нагруженной части.
Горилла у вилки смотрится весьма необычно. Граненая, ступенчатая конструкция, о прочности говорить рано, но выглядит солидно и проработанной на совесть.
Приятное дополнение в виде креплений гидролинии. Сейчас это обычное дело, но тут сделано просто, надежно и без лишних выкрутасов.
Регулировки выполнены отлично, крутятся удобно, в меру туго, с четкими щелчками, каждая имеет 5 положений. Ощущаются регулировки даже на месте, если просто посжимать вилку. Снимаются они легко, ставятся тоже, правда надо быть внимательным и не потерять шарики и пружинки, они очень мелкие.
Еще одним приятным моментом оказалось отторцованное крепление тормоза. Сейчас не редко встречаются вилки, где просто покрашено, и калипер встает криво. В данном случае производитель позаботился об этом, что говорит о фундаментальном подходе.
И на последок, несколько слов об оси. Сама ось не очень легкая, у фокса или РШ она легче. Однако, снимается действительно легко и быстро. Ослабил эксцентрик, нажал, повернул на 90 градусов, и вынул, занимает 3 секунды, и никакой мороки. На самой оси обозначен верх, чтоб не путаться при установке. Есть крутилочка которая регулирует степень затяжки. Сделано просто и продуманно. Для меня было интуитивно понятно что и как.
Итак, подведем итоги. В целом, отличная в конструктивном плане вилка, легка, продуманная, отлично изготовленная. Есть некоторые спорные моменты но это скорее уже из области придирок и не очень удобных для обслуживания технических решений.
Однако, качество сборки вселяет ужас. Страшно представить, в каком вонючем китайском подвале их собирают. Для некоторых пользователей сборка может перечеркнуть все достоинства вилки на корню и сразу.
Покупать ли такую вилку, решать только вам. Тем кто уже ее приобрел, или заказал надо быть готовым к неприятным сюрпризам сборки, и крайне рекомендуется капитально перебрать сразу из коробки.
Как только наберется некоторый опыт эксплуатации, будет написано продолжение этого занимательного эпоса, так же беспристрастно и без утайки.
-
добавить в избранное
4
- +212
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (161)
KonstantinMaksimov
Если не секрет, вилка у Вас от Веломира или же от зарубежного продавца?
Horazzio
Enob
mike
Horazzio
Но та же ревелейшен с новомодным черным покрытием из коробки работает архичувствительно без малейшего намека на залипание.
B-race
Жалко, что делая такой подробный обзор, ты не удосужился показать весь тот ужас, про который пишешь.
Я специально разберу свою новую вилку и отсниму все внутренности, будет более объективное впечатление о новой вилке, не только на примере твоей.
Vados
Horazzio
Vados
Или я чего-то не понимаю после 12тичасовой смены...
Horazzio
Официальный поставщик Manitou в России, еще не получил эти вилки, и делать заключения о качестве сборки вилки на основании одного поста на 26, не очень правильно, как мне кажется.
Vados
Vados
Что там с Шиманой в России слышно? :)
pashevich
racerx
pashevich
mor
Horazzio
AlexeyIvanov
И кстати, я тоже фанат Manitou, поэтому и торгуем ими.
Разберу, посмотрим, что там внутри…
Vados
AlexeyIvanov
Veles66
Horazzio
DarkWit
Veles66
DmitriyBeganskiy
timman
VL_Chuvak
zool
VL_Chuvak
_va
pAnda
ждём новую партию,
Вадим, когда теперь-то поставку ждать?
koshak
pAnda
Vados
pAnda
DarkWit
pAnda
pAnda
DarkWit
Vados
DarkWit
для русского человека это может звучать дико, но на западе, думаю, это воспринимается вполне нормально. Посмотреть хотя бы на политику DT Swiss в данном вопросе.
По вилке: пост про внутренности новой вилки без фотографий этих самых внутренностей — очень жестоко :)
pashevich
Antoshko
Aveega
vehdetta
вот все хотят легкие длинноходные вилки, а как вдруг внутри встречаются хитроболты или неразбираемые без специнструма картриджи, на которых экономят вес, — так сразу «фи» :)
*для тех, кто не в курсе — я «фанат» Рокшокса за то, что они перебираются почти на коленке. Маниту, кстати, недолюбливаю как раз за пробки штанов с резьбой. Почему они до сих пор не перешли на простые и надежные стопорные кольца?
pashevich
VL_Chuvak
pashevich
Может наоборот, чтобы пощадить наши чувства? ;)
Chute
pashevich
DarkWit
Или ты клонишь к тому, что не было никакой стружки, а это все антиреклама веломиру ?
Veles66
Может из любви к брэнду не были сделаны фото?!
nTu4Ka
Очень жду статейки о работе вилки.
Страшно подумать, что сейчас она такая же могла бы быть у меня, еслиб я не начал сборку найнера...
Data_Link
CIX
DarkWit
alexey_shmat
SilentK
В Мотыге очень сильно подкупало, что есть офф диллер Веломир и что 26 версию можно выставить на 170мм хода, и ждать в случае покупки не долго, но теперь обязательно нужна полная переборка вилки после покупки. Даже Рок Шокс так не косячил.
Касаясь слов Вадоса о том что купленная DarkWit вилка официально не поставлялась в Россию, но она точно делалась на одном заводе с веломировскими, достаточно будет сличить номера на штанах вилок.
alexey_shmat
AlexeyIvanov
Aux
VL_Chuvak
Aux
Я это к чему: может новые с нормальным маслом идут? :)
DmitriyVyalov
VL_Chuvak
DmitriyVyalov
DarkWit
3250
DarkWit
pashevich
DarkWit
мой вопрос касался этой фразы. все льют говеное масло, и вместо него надо во все вилки заливать ЛМ в демпфер и моторку в штаны?
или «говеное, потому что дорогое»? :)
pashevich
CIX
кстати, во все новые маниту, что мне попадались, в штаны было залито прозрачное масло, вероятно, Semi-bath моторексовский. Причем в достаточном количестве.
pashevich
но прочитав «говеное масло во всех вилках»
я подумал про количество масла
ZxV
— РокШокс — пластиковые вилки, легко перебираются/ремонтируются, более менее качественные, но работа на 4
— Фокс — хорошие вилки без пластика, работа на 5, но с ремонтом вообще никак (вези в СЦ), иногда ломаются
— Маниту — должны быть дешевле предыдущих, но могут быть больше проблем с качеством
Идеала нет, каждый раз перед заменой/покупкой долго думать приходится
Deon
А идиала нет, что печально. Производитель не заинтересован в создании идеальной железки.
У маниту проблема не с качеством железки, как таковой. Тут как раз все отлично. А вот сборка явно подкачала.
DarkWit
AxeL
только к x-fusion у меня не было никаких впоросов… в плане переборки
cka3o4nuk
Ну и обзоры, которые мелькали до этого, мне тоже казались рекламными. Надеюсь где-нибудь удастся пожмакать вилку в живую.
N01Z3
Спасибо.
Data_Link
N01Z3
Работа у них весьма сочная, а цена раза в 2 ниже конкурентов.
Единственный минус, замеченный у Durolux 2012 года — масло в картридже не очень с завода, под замену сразу.
Если Auron работает так-же, как и Durolux, то это отличная вилка, которая в работе способна конкурировать с Pike.
Legalaze
ждем как работает в катачке!
Спасибо за текст!
DmitriyBeganskiy
DarkWit
но напиши в саппорт им, пожалуйся на стружку. есть вероятность что сборщики китайцы факапят сильно, а производитель и не знает.
tazhate
lol
thresh
justice
AleksandrSimonov
CIX
В любом случае вопрос переборки возникнет, а из регионов отправлять в мск на сервис не всегда возможно.
Chute
Chute
DarkWit
Chute
leon
1. Насос к вилке.
Насос никогда не идет бесплатно, он всегда включен в цену вилки.
Manitou убрали насос, так как считают, что те, кто покупает Mattoc имеют уже не один насос в своей коллекции, и вынуждать этих людей покупать еще один насос не считают нужным. В среднем стоимость насоса увеличит конечную цену вилки на 30$ — 40$
2. Стружка внутри.
Manitou так же хотели бы посмотреть на стружку, и сожалеют, что ТС не смог показать то, про что пишет.
3. Качество воздушной пружины
Manitou подтвердили, что для изготовления этой детали используется один и тот же сплав алюмния и абсолютно идентичная обработка, что для Dorado, что для Mattoc. И не понимают в принципе, о чем говорит ТС.
4. Разрезы на бушингах
То что ТС считает бюджетной версией, на самом деле новая технология Manitou, три канала отлиты на внутренней части «штанов» и расположены сзади бушингов. С точки зрения инженеров Manitou это лучший способ для транспортировки масла к сальникам, чем применяемая раньше технология. Это называется капиллярная смазка и является запатентованной технологией Manitou.
5. Вес
Разница в весе может быть из-за покраски, хода вилки итд… иногда разница от покраски составляет 30 грамм.
Вес для 26" вилки с ходом 170мм должен составлять не более 1900грамм.
Поэтому говорить от плохой сборке преждевременно.
Как минимум нужно будет разобрать еще одну вилку, что я и обязуюсь сделать, как только вилка попадет ко мне. О результатах я сообщу здесь, в этом посте.
А если кто-то боится ухудшения работы из-за брака производства, то на все вилки распространяется гарантия Manitou.
Vados
Aux
pashevich
Оставим стружку и вес, а вот болт снизу непонятен.
Val
DarkWit
Val
2. На самом деле наличие стружки по фотке так же бездоказательно, как и без фоткой, я ее мог бы тупо насыпать и сфоткать, что бы от этого изменилось? Но я совершенно не заинтересован в профанации и беспочвенном паникерстве, сказал как есть. Глупо было бы купить далеко не дешовую вилку, и заявить что с ней такой косяк, и что я лузер, просто ради скандальной известности. Я написал не для того чтобы испортить продажи, а чтобы люди обратили внимание на возможный косяк, и исправили его сразу. Это будет лучше, чем поток обращений по гарантии.
3. про пружину, речь шла не о поршне, или штоке, а о внутренней поверхности ноги, по которой скользит уплотнение поршня. Поверхность существенно хуже наружней, у дорады не так.
4. Теперь все понятно, нормальное решение. Я сальники не снимал, поэтому не увидел канавок. Речь скорее о новой технологии штанов а не бушингов.
5. Вилка под 27,5, ходу 160.
Вот что еще хотел бы сказать, когда я купил Дораду, от вилки было ощущение что перед тобой реально офигенная, качественная вещь. В случае Матыги же, это ощущение было подпорченно. Отсюда и изрядная толика негодования и скепсиса. Возможно, если бы не стружка, на остальные вещи я бы забил, как на особенности конструкции, а тут с катушек сорвало конкретно. Не тот это уровень изделия, где такое допустимо.
Купил бы я эту вилку, если бы знал что меня ждет — скорее всего да, потому что альтернатив не вижу. А имеющиеся проблемы решаемы, и похожи на детские болезни
DarkWit
AlexeyIvanov
Vados
Потому как у ободов белые крашеные варианты бывают заметно тяжелее чёрных версий.
Chute
DarkWit
NixonElite
DarkWit
NixonElite
DarkWit
raskladnoy
racerx
Выглядит она приятно конечно, но лишний раз убедился что не быть мне фанатом маниту… Дорада меня вот расстраивает, считаю это не нормально когда дают советы по тому как в боевых условиях воздух стравливать который она насасывает. У фоксы я про такое не слышал, но даже сейчас они кнопочки сделали устраняющие эту проблему.
В общем я фанат фоксы, моя 36 меня не подводила, и работает как по маслу и выглядит приятно, в стильных крутилках разве что Матоку проигрывает))
Knolly
А новый CTD это вообще провал.
DarkWit
idimych
DarkWit
Chute
DarkWit
Val
А чем вам так нравятся быстросъемные оси, вы так часто снимаете колеса?
Ведь вся эта фурнитура торчит во все стороны и грозит быть сорванной о камень?
Да и болтовое крепление более надежно и легче(по идее, ведь материала меньше).
Ilya
DarkWit
Aux
Причем у меня(о боже, еретик!!!) 9мм эксцентрик, и торчит он заметно меньше.
Да и штаны снизу покоцаны.
В метро я с велосипедом не суюсь — все своим ходом(когда не было машины).
В авто убирание задних сидений и распихивание барахла по углам занимает куда больше времени, чем снятие оси, да и один вел запиливается без разбора, ну и в этом сезоне надеюсь возить на крыше.
Ilya
О чем вообще демагогия про барахло в машине? Надо сильно не дружить с реальность, что бы считать, что быстросъемная ось не нужна.
B-race
Data_Link
Перебортовка и накачка колес занимает больше времени.
Ilya
racerx
Ilya
Особенно это напрягало при перездах, когда надо быстро грузиться в поезд и обратно, и дома — чтобы повесить байк на стену, переднее колесо нужно снимать.
Chute
Ilya
Тухлый базар какой то)
Ось торчит и что-то там цепляет. лолшто
B-race
Про смену резины я не подумал, сужу со своей колокольни, я в грязь катаюсь крайне редко и на той резине, что стояла, в гонках не участвую.
Ilya
Живу на той же ветке, где и ты(Киевское направление), только дальше в область.
Прекрасно знаю, что такое добраться до Строгино, Фукусимы, Амурской, Ерино и т.п. своим ходом(без метро, до Москвы я на электричке добираюсь). А потом уставшим ехать домой, на половине пути начинает ноги сводить, особенно когда стараешься успеть на последнюю электричку.
Это не бравада, просто не хочу показаться разнеженным автомобилистом.
Для меня в эксцентрике есть пока только один плюс — экономия времени.
При этом торчащая в все стороны конструкция, не отличающаяся простотой и высокой надежностью, и стоящая бОльших денег.
Ilya
pashevich
Ilya
Прости, что?
Data_Link
Я говорил про быстросъемные оси в целом.
Ilya
racerx
Вполне возможно, что у автора одна из первых вилок, из которых стружку еще не успели достать? / или не поняли, что она там есть )))
Ждем рассказа про ощущения о катании, с фоточками
Werewolf
DarkWit
Werewolf
pashevich
Horazzio
то есть сделано так, как у Маниту в правой штанине, и эти грани — одно целое со штоком.
pashevich
DarkWit
У старых манитух наконечники поршня отскока были съемными, насколько я знаю — у некоторых новых так же. Я про то, что наконечник поршня воздушной пружины мог быть сделан по тому же принципу.
Horazzio
pashevich
Horazzio
1. Крепление штока воздушной камеры.
Откручивать данный узел не обязательно с помощью хитрой тонкостенной головки, хотя в природе такой инструмент имеется, называется «Ключ-трубка торцевой», но я пошел тем же путем что и DarkWit, прибегнул к помощи знакомого токаря, большое спасибо ему за это! Можно стравить давление, продавить ниппель и добраться шестигранником на 4мм до внутренних граней соска. По ощущениям, в моем экземпляре MattocExpertграни на8 мм выше, и сорвать их уже не так то просто.
2. Заводская смазка внутри штанов и воздушной камеры.
После сдергивание штанов было обнаружено вполне вменяемое количество прозрачного масла, то же самое и внутри воздушной камеры.
3. Шлицевой ключ для вскрытия пробок воздушной камеры и демпфера был доработан на токарном станке, тем же знакомым токарем.
4. Стружка в демпфере.
Не посчитал нужным разбирать демпфер, так как масло у меня из него не вытекало, думаю что там все хорошо.
5. Мусор в воздушной камере.
Воздушную камеру вскрывал, мусора не обнаружил, все очень чистенько и аккуратно.
После обкатки вилки заменю все масло, в том числе и в демпфере и сделаю наглядный обзор, если конечно до меня его не выложит Vados.
Cherpak
По поводу всего остального, так я же не говорил нигде что так во всех вилках. Просто мне не повезло.
DarkWit
Получил недавно такую новую. Прокатился пару раз и пока несколько недоволен работой относительно Пайка. Все мотыги (4 штуки жамкал включая свою) имели залипание в ногах, работают не так плюшево, как ожидал. Разницы при жамкании от регулировок вообще не чувствуется. Сейчас взялся перебирать чтобы поставить ход 170 в горы — обнаружил, что открутилась и потерялась крутилка отскока… Вот это очень большая досада. Снял штаны, жамкаю шток демпфера — хлюпает (разве должен, он же закрытый?), НСК немного чувствуется разница, ВСК и антипробой не чувствуются. Только в конце хода металлический звук — видимо, «пися» антипробоя входит в углубление, ей предназначенное.
Под верхним башингом есть каналы для масла, а вот под нижним — нету...
Очень хотелось бы до гор привести вилку в чувство, подскажи плз, что можно-нужно сделать.
koral99
Лить надо по 15-20мл в штанину примерно.
Демпфер там закрыты, но воздух то в нем есть, если ты переворачиваешь, то он уходит к поршнб отскока и хлюпает. С регулировками я пошаманил, у меня все работает.
DarkWit
Кстати, если остановиться посередине трейла и пожамкать Пайк и Мотыгу, они оба одинаково без страгивания работают, но всё равно на щебне и каменной крошке Мотыга не даёт такого «отрыва от реальности».
Ну и ещё такой момент, что заставить вилку сходить до конца пока не удалось на комфортном давлении — последние 1.5см никак.
koral99
DarkWit
koral99
DarkWit
fpden
oil height:
expert :80mm
pro: 75mm
comp: 87mm
7 cc semi bath oil on the air piston
( casting )15cc each side semi bath oil
DarkWit
fpden
Вилка приобреталась на CRC летом 2018 года, и была вскрыта ещё до установки.
Matrelizarg
Alexopervoce