Dustman — Эндуро в Израиле!
В минувшую субботу мне удалось посетить очень интересное мероприятие – этап кубка Израиля по эндуро. Поездка вышла спонтанной, я хотел поехать на несколько недель в Крым, но известные события нарушили эти планы, чему я сейчас, честно говоря, очень рад. Прочитав в группе МТБ Эндуро Вконтакте о первом этапе этой серии, я написал главному эндурщику Израиля Диме Репкину с целью узнать, а не планируется ли гонка в интересующие меня даты, и к счастью 5 апреля как раз был заявлен очередной этап. Недолго думая я взял билеты, которые приятно удивили ценой – 8600р туда-обратно. Ехать решил на две недели, в Москве межсезонье, и надо немного потренироваться в горах перед серьезными стратами. Далее я расскажу лишь о том, что относится непосредственно к гонке, все остальные приключения заслуживают отдельного поста и еще далеко не закончились.
На следующее после прилета утро Димин друг и напарник по европейским гонкам Ohad Ben Hamo повез меня смотреть трассу. Приятный синглтрек с небольшим уклоном петлял сквозь кустарник и радовал огромным количеством поворотов, как плоских, так и с естественными контруклонами. Правда перепад этой тропы – всего 150 метров, и примерно треть трассы надо активно крутить педали, чтобы ехать быстро. Начиналась трасса тропинкой типа «памптрек», набрав скорость со страта, нужно было активно прокачивать кочки – метров 200 до выезда на грунтовку.
Свернув с дороги на сингл скорость гасилась поворотом в гору, тормозить здесь не приходилось, нужно было максимально сохранить накат, так как дальше был силовой подъем, плавно переходящий в крутильный плошмяк.
Еще несколько сот метров активного вкручивания и плавных поворотов и попадаешь на открытые поля, где, наконец, можно было разогнаться и наслаждаться различными поворотами и интересным каменистым рельефом, который держал в напряжении до самого финиша.
Сделав шесть спусков, удалось неплохо запомнить трассу, несмотря на то, что в Израиле сейчас довольно комфортная зима, солнце палило нещадно, а набор высоты приближался к километру и мы решили, что на сегодня хватит. На следующее утро приехал Дима и несколько часов мы активно погоняли по трассе с заброской на пикапе. Поскольку начали мы в 6 30 утра, весь день был впереди и, откатав тренировку, я решил поехать на север, в байк-парк Манара. Мне настолько понравилось это место, что и следующий день я целиком провел там, но об этом, как и обещал, в следующий раз. В пятницу утром, за день до гонки мы снова немного покатали трассу с забросками на машине, и хотя весь день был еще впереди, я решил поберечь силы для соревнований.
День гонки начинался в 6 30, именно в это время были заявлены официальные тренировки, но поскольку трассу я уже хорошо изучил, то решил поспать подольше, и рассчитал время так, чтобы успеть сделать один спуск для разминки. Вообще в Израиле принято начинать катание в это время, еще не жарит солнце и можно успеть на работу. Когда я поднялся на холм, стартовая поляна уже была забита до отказа машинами и велосипедистами. Народ катал во всю, и регистрация шла полным ходом. Я тоже решил не тянуть и получил стартовый номер, заплатив за участие 150 Шекелей, это чуть больше 1500 рублей. Вот такие цены, и включено сюда только право принять участие в соревновании.
Достался счастливый номер
Перед стартом все общаются, обсуждают трассу, гонку и просто разговаривают за жизнь, ведь когда еще встретишь столько знакомых и единомышленников. После небольшого брифинга, который для меня кратко перевели Дима и Ohad, райдерам выдают ленточки, которые крепятся на руль или одевают на руку для того чтобы получать отметки о прохождении контрольных точек на не хронометрируемой части маршрута. Также появляются списки со временами старта. Некоторые записывают прямо себе на руку, другие делают фото на телефон.
Немного о формате гонки. Трасса представляет из себя один спец-участок, на котором засекают время и длинный перегон от финиша к старту. Он включает в себя затяжной подъем через лес, что весьма кстати, потому что на открытых местах палит солнце и очень жарко. Далее небольшой кусок по грунтовке и поворот на длинный закрученный синглтрек, который петляет по холмам и несколько раз пересекает сам себя. За правильным прохождением следят маршалы в двух точках, которые ставят «прокол» на тех самых ленточках, чтобы участники не срезали. Везде стоят указатели и в целом всегда понятно, куда ехать. Набор высоты на свободной части трассы больше, чем сброс хронометрируемого спуска, так что в целом получается довольно тяжелый круг на который отводится 40 минут для категории ПРО и 45 для всех остальных категорий, которых оказалось немало, и я, честно говоря, до конца не разобрался сколько их было. Знаю, что некоторые ехали два и три спуска, а ПРО – четыре спуска и три подъема. В итоге у меня получилось30 кмдистанция и720 метровнабора. Еще важная особенность израильского эндуро – это деление по возрасту на большое количество групп. Я насчитал 5 детских групп и 4 взрослых плюс женщины. Призами никого не награждают, только медальки, зато у всех больше шансов постоять на подиуме. (Алуштинцам на заметку) Очень приятно, что примерно половина участников – дети, можно быть спокойным за будущее местного МТБ!
Серьезный хронометраж
Немного о технической стороне вопроса и небольшое оправдание для меня за слабоватый результат. Уклон трассы небольшой, много плоских мест, где очень важен накат, а несмотря на некоторое количество камней пробиться особо негде, поэтому все используют легкие покрышки для ХС, устанавливая их бескамерно. Я же приехал на Миньенах 2.5, хоть и кевларовых, но совсем не едущих. Купить накатистую покрышку на 26 дюймовв Израиле оказалось довольно проблематично, да и не хотелось ради одной гонки, стоят запчасти здесь очень дорого. В основном популярны 29 и 27,5 колеса, 26 отживают свой век. Также стоит отметить, что очень близкий к призовой тройке результат показал юниор на хардтейле найнере с регулируемым штырем и успокоителем!
Самые популярные шины на гонке.
Немного фото с заездов
Фулфейс большая редкость
Я проехал ровно, немного провалив третий заезд, и ускорился в последнем. Отрыв от второго места совсем не большой, а вот от Димы я существенно отстал. Вниз мы едем примерно одинаково, но мощности в ногах у меня серьезно не хватает, что еще раз подтвердилось вчера, когда мы вместе поднимались от Мертвого Моря к страту трейла «Сахарная Дорога». Так что есть много над чем надо поработать.
Ну и конечно награждение!
Награждали не только по итогам гонки, но и за лучшее время из первых двух заездов среди всех категорий, там результаты распределились аналогично подиуму ПРО.
В заключении хочу сказать немного про развитие эндуро, как спорта, в Израиле. В этом году организован полноценный национальный кубок в этой дисциплине, причем, только усилиями энтузиастов и спонсоров, государство спорт здесь не поддерживает, других проблем хватает. Также в этом году ДХ практически попал под запрет, лесные хозяйства на чьих угодьях проводили гонки считают что райдеры наносят урон природе, а вот эндуро не вызывает у них отторжения, хотя особой разницы нет, поэтому развитие этой дисциплины получает дополнительный толчок. Люди хотят гоняться и активно переходят в эндуро из ДХ. Организация гонок требует немалых вложений, за все надо платить, поэтому и столь высок стартовый взнос. Средний уровень спортсменов существенно выше, чем в России, многие местные даунхильщики перешедшие в эндуро, в отличие от наших, не ленятся много крутить. Ну и, конечно, очень много детей уже знают, что такое эндуро и любят гонять в соревнованиях. Так что нам есть чему поучиться у Израиля, не говоря уж про Европу.
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
Vados
Dustman
Да, результаты забыл, там ничего не понятно, но вверху это про категория
Dustman
Тем не менее по результатам догадываюсь, что Гай Бар пятый
Val
Dustman
Val
racerx
этож просто нереально круто!
недавно ездил на них, они вообще как якоря.
raskladnoy
Dustman
racerx
RideTimeTeam
Тепло-тепло-тепло-нагрейте
Val
RideTimeTeam
repkin
Val
Но главное — не забудь Запомнить Остров!
nepunk
repkin
Ajax
rcpl
Chute
doddi
Большая надпись ФЮРЕР на фото из Израиля — это сильно!
nepunk