MikhailKovnatski — Крибле. Крабле. Ragley
Как известно, самое сложное в сборке нового велосипеда – его презентация. Есть два концептуальных подхода к фотосессии свежесобранного красавца:
- Кот-ковёр-диван-лайкровые колготки;
- Трейл в Морзине
В силу пакостного (нац. особенность) характера владельца, придётся смотреть то, что есть.
Начнём с того, что было. От апгрейда Orbea Rallon остались:
- вилка Fox Float 32 RL 150 QR15;
- колёса Mavic Cross Ride;
- подседельный штырь;
- зажим подседельника
Разумеется, лежать спокойно всё это не могло, посему с Чайника по правильным распродажам были закуплены:
- рама Ragley Blue Pig;
- карбоновый руль и нежно-голубой вынос той же марки;
- тормоза, цепь и кассета Shimano XT;
- система Race Face Turbine Single Speed с рокрингом;
- седло SDG Bel Air с титановыми рамками
Благодаря нереальной распродаже в Alien Bike, появились задний переключатель и манетка SRAM X0. Увы, не оказалось с синими логотипами – довольствовался чёрной версией. И длинная лапка – есть некоторые мысли про расширение диапазона кассеты.
Две главные мысли при сочинении ТЗ на постройку:
1. Для развлекушек на пампе, в Филпарке и Покре (тема зацепила) нужен отнюдь не кантрийный найнер (он останется, будет также слегка модернизирован);
2. Для катания подруг хочется использовать аппарат полегче и, главное, подешевле.
Исходя из условий эксплуатации, привод задумывался как 1*10 плюс топталки. Кстати, педали Xenium приобретены лично и по спец. скидке у Димы Соколова в Байк-Мастере.
Под топталки и умеренные попрыгушки заказал мастеру Михаилу из Ё-бурга овальную звезду 34Т с профилем зубьев NW. Ввиду суровой «обязательности» мастера, звезду любезно придержали в магазине MTB Shop.
Сборку и настройку аппарата осуществил мастер Антон Чубченко, мастерская Реалбайкер.
Первое, что выяснилось при монтаже тормозов – избыточная длина гидролиний. Для обрезки требовались оливки. Я возжелал оригинальных (токарный станок в мастерской есть и исправно работает) и отправился в Веломир, где был поражён в пятку наличием СИНИХ гидролиний от Jagwire. Разумеется, такого дивного клиента, как меня, даже разводить не потребовалось. Быстренько купил кит с оливками, гвоздиками и резиновым пыльником (который благополучно про… теряли в мастерской). Как выяснилось, рано радовался – в комплекте отсутствовали банджо. Купить их отдельно удалось только в Веломаркете.
Ещё про тормоза: Чейн, по вполне понятным причинам, рассматривает наш рынок как… отдалённый. Посему шлёт сюда всякое..., чётко понимая, что возиться с претензиями-возвратом будут не все и не всегда. Задний тормоз, по всей видимости, достался мне из возврата – полиэтиленовая упаковка была вскрыта. Мембрана текла. Устранили с помощью герметика.
Вообще, установка качественных компонентов в качественную раму – дело достаточно простое и приятное. Чисто эргономически, тормозные ручки Shimano XT не идеально совмещаются на руле с манетками SRAM X0. Поскольку манетка одна – ничего страшного. Имел глупость хорошо смазать подседельный штырь перед установкой в раму – теперь надо ехать обратно в мастерскую за дегризером и специальной абразивной смазкой.
Пожалуй, хуже всего проявили себя колёса Mavic Cross Ride: передний левый подшипник поимел люфт, пока что совместимый с жизнью, но уже несовместимый с нервами, а заднее колесо как-то нездорово бьёт...
В субботу испытал велосипед на, страшно сказать, 7-км участке песка-луж-снега от ст. Подосинки до места Открытия сезона клубом Караван. Вёз ответственный груз портвейна и купат. Заодно впервые протестировал покрышки Maxxiss Icon 26*2,20 120 TPI, Dual Compound. Надо сказать, что в предложенных условиях, включая асфальт, порадовали. Держак, разумеется, умеренный, но накат очень приятен.
Ощущения стальной рамы под седалищем великолепны. Небольшой вертикальный флекс присутствует. Каретка стоит мёртво! Рулится аппаратик силой мысли. Вкатывание во всевозможные ямы-канавы за счёт 150 мм хода в сочетании с пологой рулевой также происходит интуитивно. Нет, найнера, конечно, хочется...
Любопытные ощущения от работы эллиптической звезды: при вращении педалей на стенде, работы суппорта не видно – ощущение, что цепь не меняет натяжения. А вот каких-либо колебаний давления педали на стопу нет вообще – полная иллюзия езды на контактах.
Первым ощутил «приход» Илюха cat_tuborg, который поехал в первый раз в субботу после нескольких месяцев лечения серьёзного перелома голени – нагрузка на больную ногу, по его словам, радикально меньше.
В воскресенье использовал велосипед в утилитарно-транспортных целях – доехать до субботника в Ромашково. Разумеется, по перенасыщенному влагой говнолину Maxxiss Icon беспомощно шлифует. Впрочем, подозреваю, что так же вели бы себя 80%, в т.ч. и специальных грязевых покрышек. Ну и топталки в таких условиях – явно не мой выбор.
На обратной дороге испытал пределы:
- ускорения – надо блокировать вилку для старта со светофора;
- возможности звезды 34Т – на спуске от Рублёвки к Крылатскому мосту не покрутишь, «забалтываешься». Впрочем, на контактах можно было ещё чуть быстрее.
Ощутил явный профит от эллипса, «вторчав» карданом подъём от светофора на углу Карамышевской и Н. Оплчения: квадрицепсы приятно напрягаются именно в такт давлению-раскачке.
Испытания продолжаются
-
добавить в избранное
- -3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
racerx
MikhailKovnatski
и не для пампа аппарат. то есть лучше конечно, чем подвес, но там хочется пожестче раму и перья покороче.
ScuLLy
Аппарат не только для пампа. Это классический do it all. И транспортные функции он вполне себе может выполнять. Доберусь до пампа — сниму сумку
MikhailKovnatski
Veles66
Werewolf
MikhailKovnatski