Dustman — Продолжение Эндуро приключений - 10-я юбилейная гонка Alushta Cup Super D
За последние 10 дней я успел поучаствовать в 3-х соревнованиях по Эндуро – первом и втором этапах Sram Specialized Enduro в Terlago и на озере Garda, а также в самой популярной Эндуро гонке на территории СНГ – AlushtaCup SuperD. О грязевых приключениях в Терлаго вы уже могли прочитать здесь twentysix.ru/blog/110522.html, а гонка в Riva del Garda, одном из лучших мест для АМ катания в Италии, оставила столь неоднозначное впечатление, что я до сих пор не могу оценить ее и выразить свое мнение об этом мероприятии. Зато сейчас я расскажу о том, как прошло открытие российского эндуро сезона в Алуште.
Первый раз я прилетел в Крым на самолете. Дорога оставила самые приятные впечатления потому, что никогда раньше это не происходило так быстро. Никаких разбитых дорог и границ, никаких суток в поезде. Но Алушта встретила не очень дружелюбно, небо было затянуто облаками, то и дело начинался дождь. После двух подряд грязевых гонок под дождем в Италии очень хотелось теплой и солнечной погоды, и я мысленно стал просить силы природы сжалится над велосипедистами, приехавшими покататься в Крыму. И, несмотря на неутешительные прогнозы, на следующее утро выглянуло солнце. Насмотревшись на то, как все Европейские прорайдеры перед гонками максимально используют заброски к трассам на транспорте, мы сняли Уазик, который должен был нас катать целый день по алуштинским горам. Разметка на трассе СуперД обычно появляется за день до просмотра, но ближе к закату солнца, поэтому решили начать со спуска в Долину Привидений, тем более никто из собравшихся там ни разу не был, а хотелось чего-то новенького.
Утром вершина Чатыр-даг в плотном облаке, но к вечеру небо проясняется.
Спуск в Долину Привидений
Этот спуск очень порадовал невероятно техничными съезжалками по камням, которые чередовались с флоу участками, где можно хорошенько разогнаться. Еще там очень интересный траверс с большими камнями, для преодоления которых нужно знать азы триала. После этого съехали пару раз обновленную даунхильную Лаванду, которая порадовала новыми пролетами и интересными поворотами на поле с очень развитым рельефом. Теперь эта трасса еще больше напоминает мне эндуро, ведь недалеко от финиша появился ходовой подъем и плоскач метров на 50 сразу за ним. После этого съехали козьими тропами в Алушту, чтобы пообедать и восстановить силы перед подъемом на Чатырдаг.
Уазик довозит только до конца леса, а дальше нужно подниматься на плато пешком, и где-то на середине крутой части этого подъема встречаем наших друзей из СТК Адреналин, которые идут вниз и размечают трассу. Отправляемся вдоль разметки дальше, в сторону вершины Ангар-Бурун. Маршрут явно новый и делает большую петлю в сторону Эклизи. По пути останавливаемся на короткой, но сложной каменной съезжалке и пытаемся прикатать. Из трех попыток у меня получается одна, а ребята в это время накатывают объезд и раскидывают оттуда камни.
Не доходя до вершины метров 300, решаем ехать вниз, так как гору накрывает облаками, и видимость резко ухудшается, тем более что стартовый участок прямой и смотреть там особо нечего. Расскажу немного об этой части трассы, потому что, забегая вперед, скажу, что гонка прошла в итоге совсем по другому курсу на плато. После стартовой прямой в сторону Эклизи шел ходовой поворот на небольшой холм, где немного гасилась скорость, а дальше снова вниз с небольшими плавными зигзагами, по достаточно большому уклону. Из травы местами торчат камни, на которые лучше не налетать на таких ходах. На этом склоне можно было развить очень большую скорость, уверен, что сильно больше 60 км\ч. Затем склон плавно выполаживался и выкат заканчивался небольшим холмом, на котором плавно и безопасно гасилась скорость. Мне очень понравился этот аттракцион и на следующий день я постарался выжать из этого склона максималку. Затем поворот налево и начинался подъем по узкой тропинке, петляющей между камней и можжевельников. После подъема шел снова спуск, с поворотами по каменистому склону и заканчивающийся резким поворотом налево и выездом на поле через небольшое ущелье, где надо было точно попасть между больших камней на выкате. Поле практически плоское, метров 150 длинной, с небольшим уклоном вверх. Тропинки на поле не было, поэтому ехать было очень тяжело, трава и кочки полностью убивали накат. Потом откуда то снова возникала тропа, которая приводила к каменной съезжалке. На выкате съезжалки начинался довольно крутой подъем, метров 100 длиной, после поля быстро влететь на этот торчок было бы очень тяжело. Далее трасса сливалась со старой, по которой гоняли в 2009 и 2012 годах. Этот новый участок существенно удлинял кантрийную составляющую трассы и делал ее дольше на пару минут по сравнению со старой версией. Мне он очень понравился спусками с большими камнями и разными траекториями. Лесная часть практически не изменилась, добавилось несколько поворотов. Где-то в середине леса снова встречаем Adrenalin Alushta Team, которые продолжают размечать трассу.
На следующий день (официальный день просмотра) мы съехали пару раз лесную часть, поднявшись на Уазике, после чего пошли на плато. Я снова подолгу высматривал разные траектории на крутой части спуска перед лесом и искал ориентиры, чтобы не пропустить нужный поворот. Почти у самой вершины догнал ребят из Extreme Factory – моих основных соперников Валентина Попова и Андрея Джибраила. После совместного фото на вершине покатил вниз.
Доехал без остановок до леса, попав во все траектории, которые наметил для себя. Подъехал Валек, и мы двинулись дальше. Через несколько сот метров он не вписывается в резкий поворот после крутого спуска, а я неспешно продолжаю ехать, запоминая места, где нужно тормозить, чтобы не вылететь с трассы. Я остался доволен тем, как удалось запомнить трассу, и был полон решимости побороться за победу.
Наконец наступил день соревнований, и участники размеренно потянулись из Алушты к старту. Мне некуда было торопиться, ведь я стартовал предпоследним, поэтому выбрал самый медленный транспорт, чтобы добраться до перевала – троллейбус. На финишной площади было непривычно пустынно, большинство участников уже были на верхнем плато или на пути туда, поэтому как только собралось 4 человека, согласных ехать на Уазике, мы отправились наверх. Высадившись на первой поляне, мы с Артуром Кузиным, который должен был стартовать за 5 минут до меня решили подождать пока проедут первые девушки. А потом двинуть наверх, за полтора часа до своего старта, чтобы за час спокойно дойти до вершины, еще раз посмотрев важные траектории. Ну и полчаса на отдых, перекус и разминку перед гонкой. Мы то мерзнем в тени, то греемся на проглянувшем солнце. В это время из леса приходит Евгений Олейников, который поднимается почему-то без байка и садится отдыхать с нами. Пока мы обсуждали перспективы развития Крыма и велоспорта в России, Жене кто-то позвонил, после чего он резко погрустнел и стал нам рассказывать, что верхнюю часть трассы на плато пришлось перенести на старую стопу. Новая трасса проложена по заповеднику и если в лесничестве об этом узнают, то могут навсегда запретить проводить гонки на этой горе. Трассу спешно размечают заново, по старому курсу ближе к обрыву. Те, кто уже был наверху в это время, пытаются наспех ознакомиться с обновленной трассой из-за чего некоторые участники категории Мастера 35+, опоздали на свой старт. Их можно понять, ведь не каждый решится ехать по незнакомому маршруту на время, поэтому их запускают чуть позже. Все прошло довольно оперативно, и старт задержали всего на полчаса. Как только поехали первые девушки, мы двинулись наверх. Еще раз посмотрел траектории на спуске с плато и новый курс трассы, который был мне хорошо знаком по гонке весной 2012 года. Конечно трасса стала куда более даунхильной, лишившись значимых подъемов, что меня немного расстроило. Ведь когда едешь одну гонку, а не много спецучастков в течение дня, хочется максимально длинную трассу, в том числе и побольше подъемов. А Женя Олейников наверное расстроился, что решил не ехать гонку, ведь объяснил нам он это тем, что ему лень много крутить на ДХ байке.
Приходим как раз за полчаса до старта, участников осталось не очень много и большинство из них прячется от ветра в небольшой расщелине.
Съедаю банан, половину булочки и запиваю водой, после чего выливаю оставшийся литр, чтобы облегчить рюкзак. Разминаюсь, накручивая круги возле старта. В этот раз не повторяю ошибки прошлого СуперД, когда я снимал ветровку за минуту до старта и на ходу застегивал шлем, и делаю все заранее с хорошим запасом, благо светит солнце и, несмотря на ветер не очень холодно. Свой заезд по ощущениям я проехал неплохо, особенно вниз. Удалось использовать все намеченные траектории, и я заставлял себя отпускать тормоза, даже когда становилось страшно. Пока доехал до леса успел получить мощный заряд адреналина. А вот мое состояние на подъемах в лесу немного расстроило. Пульс по ощущениям был около 190, а скорость не такой большой, как хотелось бы, в общем надо работать над выносливостью. Тем не менее, финишную змейку проезжаю довольно быстро и без ошибок, но на разгоне к последнему спуску после крайнего поворота выстегивается педаль, и я теряю немного времени.
Дроп перед финишим объезжаю, как и на Даунхильной гонке в сентябре, это позволяет сэкономить около полсекунды. Можно подумать, что это не существенно и тем более не зрелищно, но помня про, то что, полтора года назад я выиграл с отрывом всего 0.3 секунды надо использовать каждую возможность. Финиширую и жду Валентина Попова, который едет следом. Пока закатываюсь по площади, приезжает Валек, и мы спешим смотреть результаты. И все же я второй. Проиграл 5.5 секунд, которые, в общем-то, мог отыграть, но это я понял уже вечером, немного осмыслив свой заезд. Хотя уверен, Валентину тоже есть, что рассказать про свой спуск и вроде бы он даже прилег где-то на трассе. Тем не менее, я доволен результатом и знаю, в каком направлении надо совершенствоваться.
Немного фото с гонки:
На награждении все радостно поливаются шампанским, чему способствует теплая солнечная погода.
Больше фото здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/tol-man/album/213094/
http://vk.com/album5978250_194508091
После гонки спускаемся в Алушту через даунхильную Лаванду, козьи тропы и виноградники. Это был отличный день и отличное катание. Спасибо всем, кто приехал на СуперД и кусайте локти, кто отказался от этой поездки ;)
И да, нет ничего лучше, чем съехать с большой горы к морю ;)
-
добавить в избранное
- +101
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
MikSer
Nicodim
mor
euge