Dustman — Igora Bike Weekend
Где-то в параллельной реальности я уже неделю раскатываюсь в Альпах перед третьим этапом EWS, который пройдет в Valloire через 10 дней. А еще пару недель назад я посетил Новороссийск и Мисхорку… Но в нашей реальности ничего этого не было, зато на фестиваль Igora Bike Weekend я вообще не собирался, так как в больших горах с перепадом более километра раскатываться гораздо важнее для гонок Эндуро, чем мини-ДХ по пологой трассе. Но обстоятельства сложились не зависимо от моих желаний, и вместо Альп я отправился на Всероссийские соревнования по даунхилу (миниДХ?), которые прошли в минувшие выходные в рамках фестиваля Igora Bike Weekend. Вообще, эта череда незапланированных событий гораздо сильнее повлияла на мою жизнь, чем просто изменила график гонок и поездок, но это к теме сейчас не относится)
За несколько дней до отъезда в Питер я получил наконец-то новенький Norco Range, карбоновый, на 27.5 дюймовых колесах со всеми полезностями типа RSPike и X01 в комплекте. Конечно, мне очень не терпелось попробовать этот аппарат в деле! Я решил выехать из Москвы в четверг утром, чтобы в пятницу полноценно покататься, хорошенько отоспавшись с дороги. Вместе со мной в путь отправился известный ветеран старой битцевской велотусовки Володя «Банкир». Приехали мы около 11 часов вечера, как раз во время заката, закинули вещи в гостиницу-общагу и решили прогуляться на сон грядущий, чтобы немного отвлечься от дороги, а заодно и посмотреть трассу.
Стартовая часть не изменилась с прошлого года, как и вся первая половина трассы до выезда из второго леса. Зато появились вот такие таблички с названием участков и отдельных препятствий.
Где-то в середине второго леса мы встретили Дашу Литвинюк и кого-то из строителей трассы, которые поднимались нам на встречу со своими байками. Было вполне светло для катания где-то до 12 часов ночи. Любопытство пересилило желание поспать, и мы спустились до конца трассы, чтобы оценить все изменения. Конечно, выжать из пологого склона что-либо сверхъестественное техничное невозможно, и все изменения относительно прошлого года не добавили трассе сложности и не изменили ее крутильной сущности. Что, впрочем, меня не сильно расстроило, ведь в отличие от прошлого года я приехал с байком для эндуро, а не с тяжелым аппаратом для ДХ.
В Пятницу подъемник должен был работать с 16 до 19 часов, а в остальное время был заявлен пеший осмотр трассы, но мы уже прошлись по трассе накануне вечером, поэтому решили съехать несколько раз, закрутив наверх своим ходом. На середине трассы нас остановили организаторы и сказали, что кататься до 16 часов нельзя – они устанавливали ограждение, сверля отверстия в земле мощным буром, запитанным от генератора. К слову во время тренировок и гонки трасса была размечена и огорожена лентой на всем своем протяжении, а опасные камни и пеньки покрашены яркой краской, что соответствует мировым стандартам. Нам разрешили доехать до финиша, после чего я, наконец, смог испытать все прелести легкого байка для эндуро и оценить диапазон трансмиссии Sram X01.
Подъем дался невероятно легко, колеса 27,5 реально катят, серьезно переработанная со времен моего старого Range 2012 года подвеска раскачивается гораздо меньше. В середине был достаточно длинный «торчок», где я порадовался установленной в стоке звезде на 32 зуба – даже самые затяжные подъемы в горах можно будет ехать в седле, экономя силы на спринты в заездах. Рассказать о том, как новый Range едет вниз я смогу только после катания в его родной стихии, то есть после того, как проеду 3 этап EWS. Могу лишь сказать, что все опасения по поводу больших колес не оправдались, да и колеса теперь не кажутся большими, ведь последние пару недель я катался на кантрийном найнере, после которого 27,5 кажутся маленькими и юркими, а 26 теперь выглядят архаичными.
И теперь о главном, о двух днях соревнований. Короткая двух часовая тренировка перед квалификацией пролетает очень быстро, подъемник едет медленно, а очередь на старт достигает 15 минут, поэтому интенсивно покататься просто невозможно. Но трасса не сложная для запоминания, особенно для тех, кто катался здесь в прошлом году и 5-6 спусков вполне достаточно для раскатки. Несмотря на то, что в этом году гонка не имела статуса Кубка России, как и в прошлом поучаствовать приехало более 200 человек, доказав, что для хорошего мероприятия статус не важен. Главное это атмосфера праздника, подъемник и хорошее катание в компании друзей. Из-за большого количества народа ждать своего заезда приходилось достаточно долго, и я скрасил ожидание несколькими спусками по трассе Кросс-кантри. Это помогло не остыть окончательно и поддержало боевой настрой, а сам кантрийный спуск прекрасно подошел бы для того, чтобы провести по нему спец-участок эндуро гонки.
По ходу стартов категории Любители выясняется, что система хронометража не может отслеживать больше 2-х гонщиков на трассе, поэтому поначалу каждого третьего не отсекают, что приводит к перезаездам. Перед своим стартом я хорошенько размялся и решил ехать максимально быстро, как будто это финал, а не квалификация. Вот просто хотелось гнать на полную, без всяких компромиссов. Этот настрой вполне оправдал себя – в заезде все получается, и я без ошибок проезжаю трассу, показав лучшее время, среди всех финишировавших на этот момент в Любителях и Мастерах. Затем стартуют юниоры, но мое время остается недосягаемо. А дальше, прямо перед заездами Элиты налетает туча и начинается ливень, который застал меня на подъемнике. Естественно по скользкой трассе никто так и не смог улучшить мое время. Начинаются разговоры о том, что это серьезная заявка на то, чтобы выиграть главный приз — велосипед, который разыгрывается среди всех категорий по лучшему времени двух дней. Но я на этот счет решил особо не обольщаться, потому что на следующий день обещали хорошую погоду и все должны были оказаться в равных условиях, а в элите хватало специалистов BMX и 4Х, которые чувствовали себя на этой трассе как дома. Квалификацию в Элите выигрывает Бочаров Кирилл (GT bycicles/ We Are), а следом за ним с минимальным отрывом Яков Аустер. Несмотря на скользкую трассу лучшие фокроссеры на высоте.
Утром день финала трасса в идеальном состоянии, грязи нет совсем, зато есть превосходный накат и невероятный «держак» в поворотах. От первого спуска просто дух захватывает, настолько едется быстрее, чем в квалификации. Но уже на второй спуск начинается жесточайший трафик на трассе, проехать на одном дыхании просто не возможно, постоянно в кого-то упираешься. Впрочем, остается время с 11:45 до 12:30, когда тренировки разрешены только для Элиты, а также для топ-10 остальных категорий. За это большое спасибо организаторам, хотя в это время я сделал всего один спуск, никто друг другу не мешал, и удалось проехать быстро всю трассу.
Траффик во время общей тренировки немного напрягал.
Заезды начинаются практически без опозданий, и все происходит максимально четко. Трасса высыхает окончательно, снова становится пыльной и не такой накатистой. К сожалению, размяться по трассе Кросс-кантри невозможно, так как там в этот момент проходит гонка, а нескольких человек, решивших присоединиться к кантрийцам даже хотели дисквалифицировать за езду по чужой трассе. После окончания кантри я все же успел съехать один раз по кантрийному спуску, но такого боевого настроя, как на квале почему то уже не было. В итоге в заезде не все получилось гладко, в первый контр-уклон я зашел слишком быстро, перетормозил в нем, влетев в яму выбитую торможениями предыдущих райдеров. Несмотря на эту ошибку и немного нервную дальнейшую езду улучшил время на 0.3 секунды, почти на секунду обогнав ближайшего преследователя в Мастерах. А в абсолюте оказался пятым. Но отрыв от победителя – Кирилла Бочарова просто огромен — 4 секунды. Он показал настоящий класс, пролетев пулей по трассе, не допуская ошибок.
Второй лес понравился разнообразием траекторий.
Осторожно! На трассе Панда!
Награждение состоялось очень оперативно, примерно через час после окончания гонки. Призы в этот раз оказались просто невероятными. Спонсоры соревнований – Veloprobeg, AlienBike и Megafon показали аттракцион неслыханной щедрости. Первые двое подарили сертификаты на достойные суммы, а Мегафон расщедрился на модемы, смартафоны и планшеты! Ну и, конечно, главные призы – велосипеды Specialized достались быстрейшим в абсолюте среди мужских и женской категорий.
Я считаю, что фестиваль прошел на ура, и каждый смог получить то, за чем приехал. Кто-то гнался за результатом, а кто-то за хорошей тусовкой. Лагерь Дебошь, расположившийся неподалеку в лесу, вечерами принимал всех желающих обильных возлияний, а палаточный лагерь на горе как всегда гудел всю ночь и горе, тем, кто хотел нормально поспать. Это мероприятие в очередной раз показало, что независимо от статуса способно собрать рекордное количество участников и, я уверен, что все снова остались довольны этими выходными. Еще хочу сказать, что считаю эту гору очень перспективной в плане проведения гонок Эндуро. Я поговорил на этот счет с рганизаторам из Trial-Group, они поддержали эту идею и обещали в будущем провести здесь гонку в этом формате.
Полные результаты двух дней: trial-ru.ru/files/documents/protokols/ibw2014-dh.pdf
-
добавить в избранное
- +136
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
И наконец-то Range до тебя добрался, или ты до него.
vvllive
ЗЫ: кто-нибудь может внятно пояснить по статусу Кубка России в этом году? можно в лс.
kazak
отличный отчёт, спасибо
призы крутые
mitcos
marazm
MaksimBiev
Dustman
IlyaBabay
millenium15061985
B-race
Наконец-то тебя, быстрого, новый велик догнал. ))
Polkovnik