N01Z3 — Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески
Как-то незаметно для меня прошел анонс системы электронной блокировки подвески от Magura, а решение выглядит очень интересным.
За деталями под кат
Итак, что же сделала Magura?
— Демпфер для своих вилок.
В демпфер встроен акселерометр, датчик наклона, сервопривод компрессии и управляющая электроника.
— Сервопривод компрессии на аморт
— Манекту для управления
Все 3 приблуды общаются друг с другом по протоколу ANT+
Как это работает?
Есть два режима работы: ручной и автоматический.
В автоматическом режиме пользователь в самом начале калибрует наклон велосипеда, для разблокировки подвески.
После этого подвеска «открываетя» в двух случаях:
— Если, байк наклонен вниз больше установленного порога
— Если датчик зафиксировал свободное падение
В ручном режиме подвеска открывается по кнопке на руле, либо если датчик зафиксировал свободное падение. Заявляется, что скорость отклика 0.02 секунды.
В закрытом состоянии вилка и амортизатор, судя по обзорам, фактически блокируется, что вызывает не очень приятные ощущения на некоторых «горизонтальных» трейлах.
Я не нашел упоминания, о том, что система каким-то образом реагирует на показания акселерометра, кроме свободного падения и перехода в спящий режим в случае, если больше 5 минут байк неподвижен.
Тем не менее, даже при таких минусах система выглядит очень интересной. Чего только стоит отсутствие проводов. Ну и манетка выгодит лаконично, на мой вкус.
Magura заявляет, что демпфер можно установить в любые вилки начиная с 2010 года. Однако их вилка TS8 R, как по мне, выглядит не очень интересно для энудро: ноги 32 мм и ход 150 мм. Про вилки для кросс кантри сказать ничего не могу, собственно как и про оправданность такого решения для этой дисциплины.
В этом случае, была интересна возможность установки такого демпфера в другие вилки. Опять же, ничего не могу сказать о работе вилок и амортов от Magura, но Pike или Mattoc были бы просто убер-вилками с автоматической блокировкой.
Однако, в ките, который продается за 400 евро, демпфер не выглядит как подходящий для этого. И это довольно печально, ведь в нем по сути все «мозги».
Ну и если присмотреться, то видно, что из апгрейд для аморта встает и на другие аморты с возможностью блокировки, пусть даже придется выточить/распечатать кастомное крепление.
На мой взгляд, система выглядит более лаконично, чем аналогичное решение от Lapierre, хотя и работает по описанию менее правильно и «интеллектуально». Будем ждать ответа конкурентов?
За деталями под кат
Итак, что же сделала Magura?
— Демпфер для своих вилок.
В демпфер встроен акселерометр, датчик наклона, сервопривод компрессии и управляющая электроника.
— Сервопривод компрессии на аморт
— Манекту для управления
Все 3 приблуды общаются друг с другом по протоколу ANT+
Как это работает?
Есть два режима работы: ручной и автоматический.
В автоматическом режиме пользователь в самом начале калибрует наклон велосипеда, для разблокировки подвески.
После этого подвеска «открываетя» в двух случаях:
— Если, байк наклонен вниз больше установленного порога
— Если датчик зафиксировал свободное падение
В ручном режиме подвеска открывается по кнопке на руле, либо если датчик зафиксировал свободное падение. Заявляется, что скорость отклика 0.02 секунды.
В закрытом состоянии вилка и амортизатор, судя по обзорам, фактически блокируется, что вызывает не очень приятные ощущения на некоторых «горизонтальных» трейлах.
Я не нашел упоминания, о том, что система каким-то образом реагирует на показания акселерометра, кроме свободного падения и перехода в спящий режим в случае, если больше 5 минут байк неподвижен.
Тем не менее, даже при таких минусах система выглядит очень интересной. Чего только стоит отсутствие проводов. Ну и манетка выгодит лаконично, на мой вкус.
Magura заявляет, что демпфер можно установить в любые вилки начиная с 2010 года. Однако их вилка TS8 R, как по мне, выглядит не очень интересно для энудро: ноги 32 мм и ход 150 мм. Про вилки для кросс кантри сказать ничего не могу, собственно как и про оправданность такого решения для этой дисциплины.
В этом случае, была интересна возможность установки такого демпфера в другие вилки. Опять же, ничего не могу сказать о работе вилок и амортов от Magura, но Pike или Mattoc были бы просто убер-вилками с автоматической блокировкой.
Однако, в ките, который продается за 400 евро, демпфер не выглядит как подходящий для этого. И это довольно печально, ведь в нем по сути все «мозги».
Ну и если присмотреться, то видно, что из апгрейд для аморта встает и на другие аморты с возможностью блокировки, пусть даже придется выточить/распечатать кастомное крепление.
На мой взгляд, система выглядит более лаконично, чем аналогичное решение от Lapierre, хотя и работает по описанию менее правильно и «интеллектуально». Будем ждать ответа конкурентов?
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
jareb
Letchik
Letchik
CIX
Monarch
conrad
Aux
Aveega
ilyamaksimov
AirVetra
ilyamaksimov
N01Z3
CIX
ilyamaksimov
только придется делать детальки для соглосования диаметров/резьб
но
лично меня описанная логика работы совсем не впечатляет
1 в подобной системе ябы хотел видеть автоматически отключаемую платформу а не локаут
2 привязка к углу наклона...
валиш со спуска 50км/ч
пролетаеш небольшой торчек
и на вьезде в торчек включается локаут...
системы от лапьера и с веломании гораздо логичней и интересней
ZxV
Vastak
SilentK