Dustman — Enduro World Series – первый опыт участия.
В прошлом году я побывал на одном из этапов EWS в Les 2 Alps в качестве зрителя, а затем покатался по трассам этой гонки. Я был приятно удивлен их жесткостью, местами граничившей с брутальностью, а также уровнем организации этого мероприятия. Но пришлось ждать целый год, чтобы самому стать участником и увидеть все изнутри.
Обстоятельства сложились так, что приехать на жизненно необходимую раскатку в Альпы заранее я не смог и оказался сразу в Валуаре (Valloire), всего за 5 дней до начала соревнований. Вдобавок подъемники еще не работали, так как сезон катания в байкпарках начинается в начале июля. Я старался не думать о том, что руки не выдержат спуск с перепадом километр без остановки и к концу трассы я смогу ехать не более чем на 50% от своих возможностей. Каждое утро я выезжал на тренировку, набирал своим ходом 900 метров, а затем спускался вниз, но поскольку местность незнакомая, все равно иногда приходилось останавливаться, чтобы понять, куда ехать дальше. Так что полноценной тренировки не удавалась. Вдобавок почти каждый день шел дождь, так что больше одного такого спуска сделать у меня не получалось. В общем, к гонке я подошел не в самой лучшей форме, особенно относительно выносливости рук. Но делать нечего, надо ехать, выкладываясь на все 100%.
Вечером перед первым днем соревнований погода неожиданно наладилась, небо окончательно прояснилось и стало по-летнему тепло. Это внушало оптимизм и поднимало настроение, так как грязевых гонок в этом сезоне у меня уже было достаточно. В субботу утром будильник прозвонил в 6:30, я встал без промедлений, согрел молока на горелке, позавтракал мюслями и к 8 часам был у подъемника. Там уже была приличная очередь, которая двигалась довольно медленно, вдобавок всякие прорайдеры, типа Реми Абсалона аккуратно лезли без очереди. Впрочем, эта процессия довольно быстро двигалась, и уже через 20 минут я ехал в кабинке первой очереди подъемника. Затем небольшой спуск по ровной грунтовке и еще одна очередь подъемника, на этот раз кресельного, с которого открывается чудесный вид на окрестные вершины.
Небольшой спуск по каменистому горнолыжному склону и вот он старт. И тут происходит первое недоразумение. Накануне вечером я пропустил первые 15 минут брифинга, и, похоже, как раз тогда говорили о том, что старт тренировочного заезда будет в том же порядке, в котором и старт основных заездов, а не по желанию как подумалось мне. Я бодро поднимаюсь на старт, но мне начинают что-то активно объяснять на французском, и я понимаю, что ехать мне сейчас не стоит. Подходит англо-говорящий комиссар и объясняет мне порядок стартов. Да, учитывая мой 180 номер ждать еще долго, несмотря на то, что участники отправляются с промежутком всего 15 секунд, как на тренировке так и в гонке. Исключение только для ТОП-20, у них промежуток в 20 секунд. К этому моменту тренировки, оказывается, так и не начались, и я осознаю, что мог поспать лишний час. Участники коротают время общаясь с знакомыми или разглядывая окрестности, благо посмотреть есть на что.
Тренировочный спуск еду со средней скоростью, пытаясь запомнить главное – на каких слепых перегибах не надо тормозить, чтобы зря не потерять скорость. Первая четверть трассы проходит по альпийским лугам, вначале есть небольшая каменистая съезжалка, а где-то через километр узкая тропинка проходит над очень крутым откосом, практически обрывом, падение в который может закончиться очень плачевно. Но организаторов это не смущает, ни о какой страховочной сетки нет и речи, это настоящее эндуро, здесь каждый сам отвечает за себя и должен рассчитывать свои силы. В целом трасса не очень жесткая, есть лесной участок и довольно длинный крутильный прогон по грунтовке. Последняя четверть трассы – скучные прямики по пологому горнолыжному склону, разбавленные воллрайдами. Эта трасса оказалась самой простой как по технике, так и по отношению к рукам, но самой сложной в плане педалирования, несмотря не небольшой набор, крутить приходилось очень часто, и весь заезд пульс был под 200. После тренировочного спуска – снова подъем, ожидание, и заезд на время. Этот спец участок оказался для меня самым неудачным, я никак не мог найти свою скорость, делал много мелких ошибок и постоянно промахивался мимо нужных траекторий. Финиш был в 500-х метрах от зоны питания, но я все же наведался туда, чтобы попить и пополнить запас воды – за день до гонки у меня стал протекать гидратор и я взял с собой пару пол-литровых бутылочек с энергетиком.
Легенда экстремального МТБ — Нико Вулье выходит на первый старт после травмы
Снова две очереди подъемника, спуск по горнолыжке в другую сторону и небольшой набор, метров 100 не больше, который почти полностью приходилось идти пешком из-за очень большого уклона. Вторую трассу предстояло проехать три раза – тренировочный спуск и два хронометрируемых заезда. Этот трейл был самым длинным во всей гонке – 8,4 километра, 1100 метров сброса высоты и всего 50 набора. Причем почти весь набор был в самом конце. А начиналась трасса со снежной ловушки, поджидавшей нас буквально через 100 метров после старта. Еще во время тренировок там раскатали много колей и каждый третий, включая лидеров, летал через руль. Перед каждым заездом участники располагались на склоне холма, который в этот момент напоминал амфитеатр, и очень эмоционально комментировали каждый удачный и неудачный проезд через кусочек зимы. Этот спуск был, бесспорно, самым эпичным во всей гонке, он весь проходил по альпийским лугам и полям, везде было много камней и уже после половины трассы руки с трудом могли держать руль. Несмотря на проблемы с руками я получал огромное удовольствие, катаясь по этому трейлу и хорошо, что именно его надо было ехать два раза. После первого заезда по этой трассе на время я хорошенько подкрепился в зоне питания рисом с овощами, сыром и бананом.
За 50 метров до снежной ловушки — лотерея!
Ко второму заезду в снежной каше пробили колею глубиной по втулки, почти до земли и падения стали редкостью. Впрочем, некоторым хотелось проложить свой путь и они неминуемо летели через руль, зарывшись передним колесом в подтаявший снег. По идее, на третий спуск можно ехать быстрее и большинство прорайдеров улучшают свое время, но мне этот заезд дался, к сожалению очень тяжело, руки устали еще раньше, а сил крутить в конце трассы было значительно меньше. В итоге я ухудшил свое время на целых 20 секунд при времени трассы 18 минут. Зато верхняя часть трассы получалась у меня очень хорошо, оба спуска я ловил свой «флоу» и обгонял человек 5 из стартовавших раньше меня. Очень многие пробивали покрышки на этой трассе, а больше всех не повезло Мартину Маесу (Martin Maes– GT Factory) который ехал пол трассы на ободе и был вынужден заменить колесо перед следующим заездом, за что получил 5 минут штрафа и выбыл из борьбы за лидерство. Я же поставил на ободе огромную вмятину с обоих краев, но двухслойная покрышка для ДХ при этом не пробилась. К счастью я заметил это перед вторым заездом и успел подтянуть болтавшиеся спицы.
Это фото уже светилось в обзорном посте пользователя JustUnicorn об этой гонке, но поскольку это единственный кадр со мной, который мне удалось раздобыть, то позволю повториться. Да, это с той самой трассы.
В этот день я по-настоящему устал, и, похоже, не я один. Седрик Грасиа написал вечером в своем инстаграме что-то типа: «Я не знаю, какое место у меня по итогам дня, но я знаю, что я мертв»
День второй: через боль.
На следующее утро я проснулся на пол часа позже и сразу осознал, что болят почти все мышцы. Предплечья, трицепс, бедра, икры. И, не обращая внимание на это, придется рубиться еще один день. Порядок старта изменился, теперь все ехали в том порядке, в котором закончили предыдущий день, я закончил его 112 в абсолюте, поэтому стартовал немного раньше, чем в субботу.. Из неприятных моментов хотел бы отметить, что очередность страта, то есть номера участников объявляли только на французском, и было невозможно понять когда и за кем стартовать. Пришлось подходить и заглядывать через плечо комиссару в список, чтобы разобраться. В первый день проблем с этим не было так как стартовали в порядке номеров.
В этот день гонка проходила на другой горе, и чтобы добраться туда, надо было совершить небольшой эпик. Сначала подняться на той же кабинке, что и днем раньше, а затем совершить увлекательный спуск по тропинке, сбросив примерно 350-400 метров. Надо сказать, что эту тропинку надо было проехать пять раз и уже на третий спуск ее превратили в абсолютное месиво. Перед каждым поворотом появились тормозные кочки, а в некоторых местах слой пыли достигал пяти сантиметров, так что ехать за кем-то было невозможно. Под конец на этой тропы руки забивались сильнее, чем на трассах, и я предпочитал остановиться на середине, чтобы передохнуть, так же поступали многие. Затем спуск переходил в небольшой траверс и выкат к еще одному подъемнику, который забрасывал прямо к старту.
Первая трасса была чистым ДХ! Причем здесь можно было сделать две полноценные трассы для скоростного спуска – верхнюю по россыпям камней и нижнюю по лесу, перепад в 950 метров вполне позволял это. Все подъемы залетались ходом и если кто помнит весеннюю «Лаванду» в Алуште, то вот там подъем был больше! Вверху некоторые участки напоминали скорее фрирайд, нежели ДХ, россыпи живых камней, развалы камней побольше, разные траектории по можжевельникам.
Вид на верхнюю часть с подъемника.
Здесь вся элита мирового эндуро прячется от палящего солнца в ожидании первого заезда.
В лесу был довольно большой уклон, множество камней и затычных поворотов на уклоне. Трасса очень понравилась, но руки кончились на середине леса, после чего я прилег в очередном крутом повороте. О среднем уклоне можно судить по перепаду 950 метров и длине 4,6 км! В этот день финиш был прямо у зоны питания, так что можно было не брать с собой много воды наверх.
Участники разминаются перед стартом
Поднимаясь третий раз наверх для тренировочного спуска по второй трассе у меня были мысли не делать этой тренировки вовсе, а поберечь руки для еще двух заездов. Но я все же решил пройти этот путь до конца. К счастью этот трейл оказался не таким жестоким к рукам, а большие неудобства доставляла та самая тропинка на перегоне. На этом спец участке был самый большой набор – 84 метра, ближе к концу трассы по узкой тропе. Заезды ехались на удивление легче, чем в первый день, несмотря на боль в мышцах. Руки уставали ближе к концу, и в этот момент оба раза меня догонял участник стартовавший следом, хотя в начале трассы я от него отрывался. В первый заезд он меня обогнал, когда я слетел с траектрории и остановился в канаве. Правда метров через 500 он сам упал, и мне стоило больших усилий его объехать на узкой тропе между камней. Во втором заезде он обогнал меня на широкой дороге, но я нашел в себе силы поднажать и не отстал от него до финиша. Каждый раз после финиша я был абсолютно опустошен, хотелось упасть и лежать, но я заставлял себя закатиться пару минут на легкой передаче.
Маесу не повезло и в этот раз. В последнем заезде он снова пробился и финишировал на ободе.
Те кто пробился в первых заездах финишировали пешком, чтобы не убить колеса и иметь возможность закончить гонку.
Этот человек больше всех хотел победить
Вот это уровень!
По итогам двух дней я занял 106-е место в абсолюте и 96-е в категории men. Конечно, я мог проехать гораздо лучше, если бы приехал за две-три недели и успел приучить руки к длинным спускам, как я сделал это в прошлом году перед многодневкой Trans-Savoie. И теперь у меня есть реальный шанс это проверить. Есть еще больше 2-х недель до следующего этапа EWSв LaThuille, я уже активно раскатываюсь, а в эту субботу заработают подъемники в байкпарках.
Еще несколько моментов, которые будут полезны всем, кто гоняет эндуро и самому не забыть. После каждого медленного поворота не забывать выкручивать пару передач. Иногда кажется, что достаточно отпустить тормоза и скорость наберется сама, но чаще всего это не так. На этом можно потерять или отыграть много времени. Это же касается длинных, ровных прямых, можно просто катиться и вроде бы очень быстро, но важно понять закончилась ли крайняя передача. Меня на этом моменте обогнал один человек в первый день на первой трассе, по горнолыжному склону. Когда он меня обогнал, я начал крутить и понял, что это надо было сделать раньше. Ну и еще важный момент, поскольку запомнить всю трассу нереально, надо всегда смотреть максимально далеко вперед и оценивать трассу, в первую очередь, чтобы эффективно войти в поворот по самой широкой траектории, а также для выбора оптимальной для себя линии, метров на 20, а то и 30 вперед.
Немного предистории и эмоций с гонки сдесь twentysix.ru/blog/110853.html#cut
Полное обзорное видео от DirtTV
dirtmountainbike.com/mountain-biking-events/dirttv-enduro-world-series-round-three-full-highlights-video.html
Хэлметкам Мартина Маеса с 5 СУ второго дня
-
добавить в избранное
- +99
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
Werewolf
Dustman
vvllive
yurkov
Dustman
zloy6666
Dustman
fenrizz
И куда делся Ден Афертон? Опять травмировался чтоль? Он же вроде плече свое залечил недавно.
Deon
Dustman
Chute
Dustman
Женя, удачи в Италии!
Chute
А место это просто офигенное. Там летом же можно кататься с подъемниками?
misterdx
Dustman
Успехов в раскатке и покажи всё, на что способен, на следующей гонке!
JustUnicorn
Dustman