lifegiversworld — Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.
Данный обзор был задуман очень давно, но в силу многих моментов был отложен в дальний ящик. И это было не зря! Т.к. для более объективного обзора этого байка, покатушки в Кашире, Ерино и Чулково, на тот момент, были бы не достаточно полными. А т.к. мне удалось в очередной раз выбраться этим летом в горы, и на все 100% протестировать этот байк в боевых условиях, то теперь я могу рассказать о нем намного больше занимательной информации )
Ну, если вам все еще интересно, то прошу пожаловать, так сказать, под кат…
Итак, One-Sixty — это последнее творение конструкторов и маркетологов от столь известнойнемецкой компании Merida. На этот раз они решили использовать проверенную временем и немного доработанную подвеску VPP, которую назвали своим фирменным именем VPK(Virtual Pivot Kinematics). Данная подвеска первоначально досталась фрирайдному аппарату Freddy и после успешных тестов и отзывов от райдеров была перенесена на менее длиноходные байки со 160 и 145 мм хода. Для AM и XC велосипедов мерида оставила классическую схему без виртуальной точки вращения. Но возможно вскоре мы увидим всю линейку двухподвесов с данной подвеской.(Хотя не факт).
Что-же это за зверь и как работает?
Данная подвеска была разработана с учетом предпочтений в столько быстро набирающем популярность виде катания Enduro. Где одновременно сочетаются многие противоречивые характеристики подвески и геометрии. И в данном вопросе многие производители пошли по своему пути и каждый ориентируется только на свой опыт(и иногда на мнение кочки конечно). Из-за этого мы имеем на рынке такое большое разнообразие рам с различной длиной перьев, углами рулевой, длиной кокпита и прочее прочее.
Мерида, со своей стороны, постаралась сделать подвеску, которая могла бы адекватно вести себя как при педалировании, без излишней раскачки, так и при торможении, не вытрясаю душу и максимально удерживая сцепление с трассой.
Ну в целом им конечно это удалось, но не все идеально ) Ниже я опишу как это все выглядит в реальности.
Итак давайте посмотрим на геометрию и сравним ее с некоторыми конкурентами. А именно с самым популярным(мне так кажется) байком в этом сегменте Specialized Enduro, не менее известными в России Lapierre Spicy, GT Force и образцом VPP подвески Santa cruze NOMAD.
Геометрия Merida One-Sixty:
Геометрия Specialized Enduro:
Геометрия lapierre Spicy:
Геометрия GT Force:
Геометрия Santa cruze Nomad:
Ну что же, для тех кто не стал всматриваться в данные таблички(а некоторые так вообще без картинок), подведу итог.
По углу рулевой тут все по классической схеме, 66.5 градусов дают нейтральную управляемость с большим перевесом на езду вниз. Тут из всех больше выделяется GT, с более тупым углом, который по идее должен дать преимущество на торчках(подъемах) и при горизонтальном вкручивании. Не знаю, не сравнивал, возможно это так и есть.
Далее, всеми любимый и мега обсуждаемый параметр — длина перьев! А вот тут уже интересно, т.к. рекордсмен по данному параметру Specialized Enduro со своимиобрубками укороченными до 419 мм перьями, так и остается им. А вот остальные имееют схожие характеристики 435(Merida), 433(Santa Cruze), 430(Lapierre). И снова GT “не как у всех” удлиняет перья(я так думаю из-за подвески) до 443 мм.
Пойдем дальше. Длину верхней части будем сравнивать в L размерах(Для Мерида я беру свой 19”). И снова самый длинный(прям трамвай какой-то) GT, со своими 627 мм. Помоему в GT не жалели труб для своих байков )))
А вот остальные снова идут в диапазоне погрешности сварщика: 600(т.к. Merida 19”), 617(Specialized), 625(Lapierre), ну и наш коротыш 609(Santa Cruze).
На самом деле у Мерида есть ростовка на 21”, которая бы больше подходила для сравнения с L размером чем 19 ”, т.к. у нее длина вершка 620мм. Но у меня 19” который как бы ни туда не сюда, поэтому буду сравнивать с ним.
В кратком итоге мы имеем: по геометрии One-Sixty соответствует современным тенденциям и в ряду случаев имеет точно такие же параметры, как и самые популярные модели на рынке.
Далее перейдем к, правильно, подвеске.
VPK — Virtual Pivot Kinematics, в простонародье шайтан подвеска со сложной как инструкция к детской кроватке(наболевшее) схемой работы. Данная подвеска имеет особенность в изменении рычажности по мере своей работы и полную свободу от внешних сил(почти полную). Это позволяет ей справляться с пресловутым педалькиком и работать с зажатым задним тормозом. Подробнее вам расскажет вот этот парень, называющий себя бренд-менежером Merida, в этом видео(на инглише):
Как видно на картинках и в таблицах, все очень даже хорошо )
Что же показала эксплуатация этого чудного транспортного средства?
Ну, первое, что мне понравилось, это комплектация байка за такие деньги. И если смотреть в сторону других производителей, то с аналогичной навеской Merida гораздо дешевле всех остальных.
Навеска:
Рама: One Sixty-D-Single BSC VPP A-Link
Вилка: Rock Shox Lyrik R 2P 160 20 mm Taper
Тормоза: Avid Elixir 5 203/180 mm
Задн. переключ.:Sram XO Long T2
Задний амортизатор:Rock Shox Monarch Plus RC3 HV
Рулевая колонка: FSA No.55EP Neck
Руль:FSA Gravity Lite OS, 740 / 15 mm Rise
Вынос:Gravity Light
Подседельный штырь:Rock Shox Reverb Stealth
Седло:Prologo Scratch X14 STN
Педали:Shimano M545
Манетки:Sram XO -2 / -10 Trigger
Передний переключатель:Sram XO high
Кассета:Sram PG1030 11-36
Цепь:KMC X10 10s
Система:Sram X9 38-24 GXP
Обода: Fulcrum Red Zone F20-R12
Покрышки:Schwalbe Fat Albert 2.4 Evo fold
Очень порадовало, что в стоке идет почти все, что надо для АМ-Эндуро каталова )
А именно, тут и телескопический штырь со скрытой проводкой гидролинии, вилка с изменяемым ходом(что многократно помогало в жизни), бескамерная резина, достаточно крепкие и легкие колеса, топовые переключатели от Sram и много других плюшек.
Но! Не все было так, как хотелось. По старой доброй традиции, подсидел пришлось самому интегрировать в раму и соответственно самому делать подводку гидролинии через раму. Помимо этого сразу же потек задний тормоз! Это уже 2-е эликсиры у меня в эксплуатации, и эти и те текли из ручки, что дико бесило! Новые тормоза, а уже надо искать ремкомплекты! Тут срам меня опечалил(ну или Авид).
При том, что до поездки в горы у меня оставалось 3 недели, я так и не смог найти нормальные ремкомплекты в Москве. Их просто ни у кого не было! Даже в Велопробеге, где обещали их привезти, так и не появились.
Ну да ладно, ремкомплекты я купил уже в Австрии ) Но так и не поставил их. Катал с полу работающим задним тормозом.
В остальном по навеске нареканий не было и далее буду только в целом про байк, а то и так уже много буков в тексте.
Первые прикатки проходили на домашнем споте в Ерино. Где я мог сравнить в равных условиях Specialized Enduro (помоему 2011 года) своего друга и мой one-sixty.
Если сравнивать именно их, то на спеше все казалось намного стабильнее, за счет длины верзней трубы. Но зато на мериде, где она короче, мне было гораздо легче переносить свое тело вдоль рамы и контролировать байк в целом. Спеш выигрывал только за счет более коротких перьев, и я мог гораздо легче заходить в повороты. В остальном все было очень даже похоже.
Потом была гонка в Чулково, и так как я ехал в первой десятке, то полностью окунулся в этот грязевой ад местных грунтов.
Вот, где все системы и подвеска, прошли более менее серьезное испытание. Грязи было много, но не смотря на это задний амортизатор был достаточно чистым и не забивался глиной. Передний и задний переключатели работали без сбоев и отрабатывали свое предназначение.
Подвеска работала на отлично, все что попадало под колеса исчезало в глубинах демпферирования и более не возвращалось. Хотя сильного мяса из камней и прочей атрибутики гор и не было, байк внушал надежду на большую надежность и управляемость.
И вот, начало июня, Австрия, Леоганг, мой мега байк, а так же мой без башенный друг со своим спешем. Все это превратилось в мега тест-драйв для One-Sixty.
Первые спуски, как и в Чулково, проходили в дождь по раскисшим трассам с примесью какашек от местных коров. Тут уже полноценные каменные секции, корни, вылеты и море контруклонов. И стало ясно, что задний аморт работает не так, как того хотелось, скорее всего ему требуется переборка, т.к. даже на максимальном отскоке он очень вяло себя проявлял и когда была серия тормозных кочек перед контруклонами, жопу трясло прилично. Но критической потери сцепления не наблюдалось и все было контролируемо.
Суммарно мы катнули 7 различных по уровню трасс, как мега скоростных, так и очень техничных, 34-х километровый бросок по горам с набором около 800 м и сбросом около 1300 м. И 15 километровый мега релакс спуск с вершины )
Велосипед очень верткий, не смотря на свои 19”, он позволял очень точно и стабильно пролазить по секциям с камнями и надежно держался на корнях. Контруклоны давались ему так, как я не мог себе представить ) Небольшие минусы были только на прыжковых темах. Не знаю почему, но что-то всегда было не комфортным во время вылетов на любом из трамплинов. Но вот в полете контролировать его можно без опасений, как и на приземлениях. С чем это связано хз, надо еще попрыгать )
Местами, где можно было отпустить тормоза и валить на все 100%, подвеска реально внушала уважения. Т.к. все камни, кочки и прочее, просто проносились под колесами не создавая никаких помех.
Апхилы ) Как много в этом слове.
Я честно не любитель долго крутить вверх и в конце подъема наслаждаться болью в мышцах. Но этот байк, за счет изменяемого хода вилки до 130 мм, а последующим затуплением угла рулевой и почти блокировкой заднего аморта, позволял вваливать в достаточно крытые горки. Не забуду отметить заслугу системы 2*10 от Срам. Если бы я был, как мой друг с 1*10, то вряд ли бы вкрутил столько торчков.
Конечно местами силы покидали меня и я шел к вершине пешком, аки пешеход и с завистью смотрел на кантрийщиков(высоко атлетичных спортсменов с крупными бедрами), которые штурмовали эти подъемы как нечего делать ) Но у них и ГЕО соответствующая была.
Помоему я уже и так много написал, поэтому подведу итоги всего этого.
Merida One-sixty — это отличная машина для Enduro, которая мало чем уступает, а местами может и выигрывает у аналогичных моделей на рынке. Не самая легкая рама, не самая плюшевая и верткая подвеска, но в целом баланс выдержан и ее должно хватить на многие издевательства.
Хорошо едет вверх, но еще лучше вниз. Отлично контролируется в полете и на приземлениях.
Прекрасно педалируется и держится при торможении на сложных участках.
Навеска по той цене, за что ее продают, в разы лучше чем у ближайших конкурентов по рынку.
Всем спасибо! Все лично мое мнение!
По вопросам в каменты или личку!
P.s. один из спусков.
Ну, если вам все еще интересно, то прошу пожаловать, так сказать, под кат…
Итак, One-Sixty — это последнее творение конструкторов и маркетологов от столь известной
Что-же это за зверь и как работает?
Данная подвеска была разработана с учетом предпочтений в столько быстро набирающем популярность виде катания Enduro. Где одновременно сочетаются многие противоречивые характеристики подвески и геометрии. И в данном вопросе многие производители пошли по своему пути и каждый ориентируется только на свой опыт(и иногда на мнение кочки конечно). Из-за этого мы имеем на рынке такое большое разнообразие рам с различной длиной перьев, углами рулевой, длиной кокпита и прочее прочее.
Мерида, со своей стороны, постаралась сделать подвеску, которая могла бы адекватно вести себя как при педалировании, без излишней раскачки, так и при торможении, не вытрясаю душу и максимально удерживая сцепление с трассой.
Ну в целом им конечно это удалось, но не все идеально ) Ниже я опишу как это все выглядит в реальности.
Итак давайте посмотрим на геометрию и сравним ее с некоторыми конкурентами. А именно с самым популярным(мне так кажется) байком в этом сегменте Specialized Enduro, не менее известными в России Lapierre Spicy, GT Force и образцом VPP подвески Santa cruze NOMAD.
Геометрия Merida One-Sixty:
Геометрия Specialized Enduro:
Геометрия lapierre Spicy:
Геометрия GT Force:
Геометрия Santa cruze Nomad:
Ну что же, для тех кто не стал всматриваться в данные таблички(а некоторые так вообще без картинок), подведу итог.
По углу рулевой тут все по классической схеме, 66.5 градусов дают нейтральную управляемость с большим перевесом на езду вниз. Тут из всех больше выделяется GT, с более тупым углом, который по идее должен дать преимущество на торчках(подъемах) и при горизонтальном вкручивании. Не знаю, не сравнивал, возможно это так и есть.
Далее, всеми любимый и мега обсуждаемый параметр — длина перьев! А вот тут уже интересно, т.к. рекордсмен по данному параметру Specialized Enduro со своими
Пойдем дальше. Длину верхней части будем сравнивать в L размерах(Для Мерида я беру свой 19”). И снова самый длинный(прям трамвай какой-то) GT, со своими 627 мм. Помоему в GT не жалели труб для своих байков )))
А вот остальные снова идут в диапазоне погрешности сварщика: 600(т.к. Merida 19”), 617(Specialized), 625(Lapierre), ну и наш коротыш 609(Santa Cruze).
На самом деле у Мерида есть ростовка на 21”, которая бы больше подходила для сравнения с L размером чем 19 ”, т.к. у нее длина вершка 620мм. Но у меня 19” который как бы ни туда не сюда, поэтому буду сравнивать с ним.
В кратком итоге мы имеем: по геометрии One-Sixty соответствует современным тенденциям и в ряду случаев имеет точно такие же параметры, как и самые популярные модели на рынке.
Далее перейдем к, правильно, подвеске.
VPK — Virtual Pivot Kinematics, в простонародье шайтан подвеска со сложной как инструкция к детской кроватке(наболевшее) схемой работы. Данная подвеска имеет особенность в изменении рычажности по мере своей работы и полную свободу от внешних сил(почти полную). Это позволяет ей справляться с пресловутым педалькиком и работать с зажатым задним тормозом. Подробнее вам расскажет вот этот парень, называющий себя бренд-менежером Merida, в этом видео(на инглише):
Как видно на картинках и в таблицах, все очень даже хорошо )
Что же показала эксплуатация этого чудного транспортного средства?
Ну, первое, что мне понравилось, это комплектация байка за такие деньги. И если смотреть в сторону других производителей, то с аналогичной навеской Merida гораздо дешевле всех остальных.
Навеска:
Рама: One Sixty-D-Single BSC VPP A-Link
Вилка: Rock Shox Lyrik R 2P 160 20 mm Taper
Тормоза: Avid Elixir 5 203/180 mm
Задн. переключ.:Sram XO Long T2
Задний амортизатор:Rock Shox Monarch Plus RC3 HV
Рулевая колонка: FSA No.55EP Neck
Руль:FSA Gravity Lite OS, 740 / 15 mm Rise
Вынос:Gravity Light
Подседельный штырь:Rock Shox Reverb Stealth
Седло:Prologo Scratch X14 STN
Педали:Shimano M545
Манетки:Sram XO -2 / -10 Trigger
Передний переключатель:Sram XO high
Кассета:Sram PG1030 11-36
Цепь:KMC X10 10s
Система:Sram X9 38-24 GXP
Обода: Fulcrum Red Zone F20-R12
Покрышки:Schwalbe Fat Albert 2.4 Evo fold
Очень порадовало, что в стоке идет почти все, что надо для АМ-Эндуро каталова )
А именно, тут и телескопический штырь со скрытой проводкой гидролинии, вилка с изменяемым ходом(что многократно помогало в жизни), бескамерная резина, достаточно крепкие и легкие колеса, топовые переключатели от Sram и много других плюшек.
Но! Не все было так, как хотелось. По старой доброй традиции, подсидел пришлось самому интегрировать в раму и соответственно самому делать подводку гидролинии через раму. Помимо этого сразу же потек задний тормоз! Это уже 2-е эликсиры у меня в эксплуатации, и эти и те текли из ручки, что дико бесило! Новые тормоза, а уже надо искать ремкомплекты! Тут срам меня опечалил(ну или Авид).
При том, что до поездки в горы у меня оставалось 3 недели, я так и не смог найти нормальные ремкомплекты в Москве. Их просто ни у кого не было! Даже в Велопробеге, где обещали их привезти, так и не появились.
Ну да ладно, ремкомплекты я купил уже в Австрии ) Но так и не поставил их. Катал с полу работающим задним тормозом.
В остальном по навеске нареканий не было и далее буду только в целом про байк, а то и так уже много буков в тексте.
Первые прикатки проходили на домашнем споте в Ерино. Где я мог сравнить в равных условиях Specialized Enduro (помоему 2011 года) своего друга и мой one-sixty.
Если сравнивать именно их, то на спеше все казалось намного стабильнее, за счет длины верзней трубы. Но зато на мериде, где она короче, мне было гораздо легче переносить свое тело вдоль рамы и контролировать байк в целом. Спеш выигрывал только за счет более коротких перьев, и я мог гораздо легче заходить в повороты. В остальном все было очень даже похоже.
Потом была гонка в Чулково, и так как я ехал в первой десятке, то полностью окунулся в этот грязевой ад местных грунтов.
Вот, где все системы и подвеска, прошли более менее серьезное испытание. Грязи было много, но не смотря на это задний амортизатор был достаточно чистым и не забивался глиной. Передний и задний переключатели работали без сбоев и отрабатывали свое предназначение.
Подвеска работала на отлично, все что попадало под колеса исчезало в глубинах демпферирования и более не возвращалось. Хотя сильного мяса из камней и прочей атрибутики гор и не было, байк внушал надежду на большую надежность и управляемость.
И вот, начало июня, Австрия, Леоганг, мой мега байк, а так же мой без башенный друг со своим спешем. Все это превратилось в мега тест-драйв для One-Sixty.
Первые спуски, как и в Чулково, проходили в дождь по раскисшим трассам с примесью какашек от местных коров. Тут уже полноценные каменные секции, корни, вылеты и море контруклонов. И стало ясно, что задний аморт работает не так, как того хотелось, скорее всего ему требуется переборка, т.к. даже на максимальном отскоке он очень вяло себя проявлял и когда была серия тормозных кочек перед контруклонами, жопу трясло прилично. Но критической потери сцепления не наблюдалось и все было контролируемо.
Суммарно мы катнули 7 различных по уровню трасс, как мега скоростных, так и очень техничных, 34-х километровый бросок по горам с набором около 800 м и сбросом около 1300 м. И 15 километровый мега релакс спуск с вершины )
Велосипед очень верткий, не смотря на свои 19”, он позволял очень точно и стабильно пролазить по секциям с камнями и надежно держался на корнях. Контруклоны давались ему так, как я не мог себе представить ) Небольшие минусы были только на прыжковых темах. Не знаю почему, но что-то всегда было не комфортным во время вылетов на любом из трамплинов. Но вот в полете контролировать его можно без опасений, как и на приземлениях. С чем это связано хз, надо еще попрыгать )
Местами, где можно было отпустить тормоза и валить на все 100%, подвеска реально внушала уважения. Т.к. все камни, кочки и прочее, просто проносились под колесами не создавая никаких помех.
Апхилы ) Как много в этом слове.
Я честно не любитель долго крутить вверх и в конце подъема наслаждаться болью в мышцах. Но этот байк, за счет изменяемого хода вилки до 130 мм, а последующим затуплением угла рулевой и почти блокировкой заднего аморта, позволял вваливать в достаточно крытые горки. Не забуду отметить заслугу системы 2*10 от Срам. Если бы я был, как мой друг с 1*10, то вряд ли бы вкрутил столько торчков.
Конечно местами силы покидали меня и я шел к вершине пешком, аки пешеход и с завистью смотрел на кантрийщиков(высоко атлетичных спортсменов с крупными бедрами), которые штурмовали эти подъемы как нечего делать ) Но у них и ГЕО соответствующая была.
Помоему я уже и так много написал, поэтому подведу итоги всего этого.
Merida One-sixty — это отличная машина для Enduro, которая мало чем уступает, а местами может и выигрывает у аналогичных моделей на рынке. Не самая легкая рама, не самая плюшевая и верткая подвеска, но в целом баланс выдержан и ее должно хватить на многие издевательства.
Хорошо едет вверх, но еще лучше вниз. Отлично контролируется в полете и на приземлениях.
Прекрасно педалируется и держится при торможении на сложных участках.
Навеска по той цене, за что ее продают, в разы лучше чем у ближайших конкурентов по рынку.
Всем спасибо! Все лично мое мнение!
По вопросам в каменты или личку!
P.s. один из спусков.
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Val
Я думаю как минимум они еще год, другой будут доводить её до ума, а потом уже и карбон и ценник взлетит.
А пока она мало известна и еще не набрала той популярности, чтобы и ценник и карбон сюда делать.
lifegiver
А так было бы интересно увидеть их ДХ-байк собственной разработки на тему Фредди и Ван-Сиксти. У них же раньше Дунканы были каталожными, а сейчас вообще никаких нет.
velikain
Val
А по поводу тормозов, автору с тормозами постоянно не везет (авид тут не причем)
SilentK
schmel
Yue
schmel
Aux
Yue
guglez
А так вполне нрж байк, новые так вообще чудные. Более трендовый и ростовки правильные.
B-race
Либо забор, либо рама коротышка (но низким людям все равно забор).
schmel
millenium15061985
AxeL
Гео кукурузера можно было заскринить в метрической системе, там есть переключалка. Пожалуйста. ;)
Toutacoup
lifegiver
velikain
Toutacoup