zizzTranspyr 4-й этап. El Pont de Suert - Ainsa

Сегодня был отличный этап!
Начнем с того, что опять был дождливый прогноз и опять он не сбылся! Это уже неплохо.
Дождь шел ночью — сильный ливень барабанил по крыше спортзала в Понт-де-Суэрт. Я несколько раз от него просыпался, опять засыпал и каждый раз мне снился какой-тоновый сон про дождь: сначала что из-за дождя отменили этап, потом — что утром уже светило солнце и всё высохло, и под конец — что это не дождь шумел, а кто-то шумно мылся в душе или гудел насосом, надувая матрас :)
Блог им. zizz: Transpyr 4-й этап. El Pont de Suert - Ainsa
В общем, утром не очень хотелось вылезать из спальника, а из здания — тем более. Но я высунул нос, чтобы хоть оценить масштаб бедствия. На мое удивление, было относительно тепло, на небе висели только обрывки облаков и жаркое солнце готовилось вот-вот выйти из-за горы. Орги, тем не менее, сказали, что на вторую половину дня опять прогнозируется дождина и, если это случится, то отменят концовку этапа, т.к. 20 км до финиша от последнего пункта питания — сплошной техничный трейл вниз и по мокрому его нам ехать не дадут. После вчерашнего страха на даунхилах я уже понял, что если орги говорят «осторожно, техничный спуск», они не шутят.
 
Сегодня в пелотоне появились новые лица — началась западная «половинка» гонки — Transpyr West, 4 этапа. Народ свеженький, в идеально чистой форме и заряженный гнать со старта. Не наш вариант :)
 Блог им. zizz: Transpyr 4-й этап. El Pont de Suert - Ainsa
Профиль обещал относительно короткий этап — 95 км, но с ощутимым набором — 2 785 м. Нужно было залезть на две большие горы: 1628 и 1546 м, потом срубиться вниз на финиш. Обе горы были «двойные», т.е. сначала залезаешь на гору чуть поменьше, существенно сбрасываешь вниз и уже лезешь на главную горку.
Первая такая гора пошла прямо со старта — сначала полого, потом всё круче и круче. Мы, как обычно, стартовали ближе к хвосту, потихоньку начали проходить народ. Я опять был не в лучшем состоянии, а вот Егор просто рвал и метал! Я всё жду, когда он начнет уставать, но он с каждым днем валит всё сильнее. Вобщем, он попер вверх, как танк, а я, как выражается Ярослав Попович, «намотал сопли на руль» и сидел за ним. После первой недо-горы был быстрый спуск и сразу же первый пункт питания — я даже полфляги не успел выпить. И вот пошла главная гора! Градиент не убийственный, но опять бесконечно длинные подъемы. И в этот раз гораздо более техничные. Добрали наших друзей швейцарцев. Они всегда начинают лучше нас, потом мы их добираем в подъеме, далее на спуске эти демоны даунхила обычно нас прошивают. Ну и потом уже сценарий зависит от оставшегося рельефа и ситуации :)
 
Дальше спуск — каменистые грунтовки с долбежкой по рукам. Тоже очень длинные — прям надоело уже под конец. Вроде стараемся не тупить, но швейцарцы все равно догоняют и уезжают. Грунтовка переходит в асфальтовый серпантин — летим вниз в позе эмбрионов, собираемся в групку еще с 3 командами. Я к этому моменту уже был готовченко и не стал лезть паравозить — тихо сидел в серединке и Егору велел не рыпаться. Остальные же зачем-то постоянно дергали, отъезжали, возвращались. К низу всё равно все собрались вместе и поехали по асфальту вверх — началась вторая гора. Одна команда сразу отвалилась, осталось две пары: баски и еще какие-то испанцы, кажется, каталонцы. Мы спокойно сидели за ними и слушали о чем они там оживленно бакланили. Ничего примечательного: «не тяни сильно, надо ноги прогреть», «да я сам устал», «а вы видели, как вчера чувак убрался?» Каталонская команда очень прикольная: здоровенный чел под два метра на найнере и малыш ростом с сидящую собаку на сиксере. Причем малыш такой брутальный небритый испанец — всё давал команды «большому» :)
Видим впереди на петлях серпантина наших швейцарцев, егор хочет рвануть за ними, но решаем, что испанцы нас сами довезут. Так и происходит. Воссоединившись со швейцарцами, группа как-то резко сбавила темп и уже я внезапно потащил Егора и мы на удивление быстро от всех уехали.
Потихоньку добрались до второго пункта питания с макаронами. Народ, изможденный апхилами, уплетал их за обе щеки! Я же нажрался прохладных арбузов — чистый оргазм! :)
Не стали особо задерживаться, бодро поперли дальше. Вскоре асфальт перешел в грунтовку и тут началось! Адовые градиенты, каменюки, сыпуха — всё как надо! На профиль в гармине старался даже не смотреть: там просто отвесная прямая вверх, почти без полок и выполаживаний. И так постоянно. Через несколько километров мне уже совсем плохеет, держусь из последних сил. Периодически кого-то добираем, это дает надежду на то, что другим не легче.
Постепенно рельеф меняется: градиент становится еще более жутким, но появляются короткие полки, где можно перевести дух. Залезаю крутые места уже на 1-1 на зубах, потом прочухиваюсь и по новой.
В какой-то момент дорогу нам преграждает корова! Вот видим еще одну, потом еще двух и всё стадо. А мы, напомню, на узкой горной дороге. Коров много, нам с ними тесно, а у коров очень выразительный взгляд и острые рога, зачем-то выкрашенные в красный цвет (или это кровь?!). Коровы стоят на месте. То ли удивились, то ли ждут момента, чтобы напасть. сзади обходить страшно: лягнет еще, а спереди еще страшнее: рога! С трудом умудрились протиснуться и сиганули за ворота, перегораживавшие дорогу сразу после коров. Ну думали, спаслись. И тут на нас сверху выбегает овца! Потом еще пара, потом штук СТО! Перегораживают дорогу и вопросительно на нас смотрят. После спасения от коров нам уже ничто не страшно, мы смело шикаем на овец и они разбегаются в стороны.
 Блог им. zizz: Transpyr 4-й этап. El Pont de Suert - Ainsa
Опять вверх, вверх, вверх. И вот на профиле в гармине уже видна вершина километрах в трех! Начинаются уже какие-то стремные мокрые тропки вверх и вот наконец выезжаем к последнему пункту питания. Там, как всегда чудесная, замечательная, вкуснейшая кола — почти даже не очень теплая. Отпаиваемся колой, закусываем хлебом с нутеллой и не теряя особо времени спешим вниз, т.к. начал уже подваливать снизу за нами какой-то незнакомый народ.
Спуск начинается с очередной широкой грунтовки. Пролетаем несколько петель серпантина, и я уже думаю, что это и будет весь «трейл» и можно расслабиться. Но тут мы упираемся в маршала, который машет нам флажком, приказывая валить с грунтовки буквально на фиг — просто куда-то в сторону и в низ. Я не сразу увидел, что там вообще есть какая-то тропинка по склону! И вот началась тропа траверсом с небольшим уклоном вниз. Тропа узкая, с наклоном вбок, с корнями и камнями — справа обрыв. Периодически пересекаем «каменные реки», там на россыпи крупных камней еще страшнее. Местами тропа оказывается осыпавшейся или там лежат валуны — я очкую и иду пешком, Егор кайфует и всё проезжает. Догоняем сегодняшних лидеров микстов — американцев. Еще вчера заметили, что тетка очень не любит уступать на узких спусках, а тут вообще пытаться объехать опасно для жизни. Но скоро она спешилась и мы проскочили. Я смотрю на гармин — осталось еще 18 километров. Через пару км закончился наконец пугающий меня траверс и пошла узкая пешая тропа, заваленная крупными камнями, с поворотами, небольшими дропами и прочей хурмой. Человек-муха Егор рубится вниз, я медленно сваливаюсь с каждой кочки, как мешок с говном. И тут, естественно, нас прошивают швейцарцы! Просто как ветер, проносятся мимо! Мне до слез обидно, что мы так страдали в гору, чтобы выиграть несколько минут и так легко они нас догнали на спуске из-за меня. Сжимаю очко и начинаю гнать за Егором изо всех сил. Вскоре видим швейцарцев, что-то поправляющих на одном из своих великов, проходим их и уже начинаем валить на все деньги! На удивление даже обгоняем какую-то испанскую команду.
Трейл вылетает на асфальт, остается 10 км. Я уже думаю, что вот он последний асфальтовый спуск и на нем нас уже не догонят. Но через 500 м трек сворачивает куда-то в деревню и начинается заброшенная тропа между какими-то каменными стенами. Вскоре она переходит в какие-то странные геологические структуры — размытую породу, превратившуюся в натуральный огромный памп-трек! несколько км летаем вверх вниз по таким волнам и вскоре прилетаем в финишный город. Там остается последний километровый апхил по асфальтовому серпантину в старую крепость. На зубах заламываем в подъем видим перед собой еще человек 6, но не хватает метров ста, чтобы их добрать. Закатываемся по мосту в крепость, диреткор гонки объявляет «Aram Zam Zam from Russia», финиш, идем за холодным пивом :)
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения

Комментарии (2)

0
Опять интересно и опять фотографий хочется
avatar

yurtsa

0
Агонь! ещё хочу
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.