nightbikeride — Зомбоящик о велосипедах. Сюжет Вести.Москва о велоаварийности на дорогах
Непрофессионализм, жонглирование фактами, выдергивание фраз из контекста — всё это в сюжете Вести.Москва о аварийности на дорогах (смотреть с 10.05 мин), комментарии давал, в том числе и наш орг Артём Макаров
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=607405
Мы не будем комментировать всю кучу странных выводов, страхов и приписанных кому то слов (либо вырезанных).
Кратко по их информации —
3% пользуются велосипедами как транспортом постоянно. Для ВестиМосква это мало — для нас это 360 000 велосипедистов на дороге!
Аварии — по их словам бьют все рекорды, тут же цифра от ГИБДД 86 аварий с начала года. Ну Афигеть теперь.
И виноваты, конечно, велосипедисты всегда. Ага. Кто катал, тот знает ©
А вот ДТП вообще (и это по май, а уже июль пошел) С начала года в Москве было отмечено 4301 тяжкое ДТП (+4,1%), в которых погибли 305 (+7%) и 4898 человек пострадали (+3,7%).
Как мы видим велосипедисты не набирают даже своих 3%)
+официальная статистика с заседания Общественной палаты РФ:
Количество погибших велосипедистов с 2004 по 2013 год снизилось на 33%, число раненных на 2,7%.
При этом многократное увеличение количества велосипедистов на дорогах очевидно.
Вообщем всё врут по ящику. Как им теперь интервью и комментарии давать? )
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=607405
Мы не будем комментировать всю кучу странных выводов, страхов и приписанных кому то слов (либо вырезанных).
Кратко по их информации —
3% пользуются велосипедами как транспортом постоянно. Для ВестиМосква это мало — для нас это 360 000 велосипедистов на дороге!
Аварии — по их словам бьют все рекорды, тут же цифра от ГИБДД 86 аварий с начала года. Ну Афигеть теперь.
И виноваты, конечно, велосипедисты всегда. Ага. Кто катал, тот знает ©
А вот ДТП вообще (и это по май, а уже июль пошел) С начала года в Москве было отмечено 4301 тяжкое ДТП (+4,1%), в которых погибли 305 (+7%) и 4898 человек пострадали (+3,7%).
Как мы видим велосипедисты не набирают даже своих 3%)
+официальная статистика с заседания Общественной палаты РФ:
Количество погибших велосипедистов с 2004 по 2013 год снизилось на 33%, число раненных на 2,7%.
При этом многократное увеличение количества велосипедистов на дорогах очевидно.
Вообщем всё врут по ящику. Как им теперь интервью и комментарии давать? )
-
добавить в избранное
1
- +19
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
BEAR
Knolly
Ptetp
Факторы, из-за которых многие не пользуются великом как транспортным средством перечислены абсолютно правильно.
Про то, что на дороге страшно — правильно.
Про то, что многие велосипедисты ПДД не знают вообще — 100% правильно. У нас половина водителей его не знает — а они все же его хоть раз, но открывали, даже те, кто купил права, в отличие от многих велосипедистов.
Собственно у нас на дороге страшно как раз из-за того, что люди вообще не прикладывают голову к тому, что делают, но когда ты в машине тебе более-мене пофиг — ну въедет в тебя такой, ну ок, он же тебе машину и отремонтирует. А вот если ты на велосипеде будешь, до будет, блин, больно. Возможно даже очень. В Европе мне вообще пофиг — я беру шоссейник и спокойно еду тренироваться по дорогам зная, что все будет в порядке. А у нас я кручу станок. Т.к. велодорожек нет, а по дорогам общего пользования ездить я себе не враг.
И пока не будет инфраструктуры велик не будут использовать как транспорт даже летом. Инфраструктура, бай зе вэй, это нормально сделанные велодорожки из спальных районов к центру, физически отделенные от проезжей части и тротуара, а не хипстерские проекты Варламова и ко типа дорожки по бульварному кольцу из ниоткуда в никуда.
Кстати и в то, что статистика дтп с участием велосипедистов в этом году бьет все рекорды я тоже охотно верю. Потому что постоянно наблюдаю нечто из серии «слабоумие и отвага». Не, ну то есть, конечно, существуют просто полные придурки вот типа вот этих номинантов на премию Дарвина https://www.youtube.com/watch?v=Vou0uNxIxLU&t=0, но при этом я очень часто вижу на дороге людей, которые явно на велике-то толком ездить не умеют, но при этом считают уместным ехать по дороге. Тут опытных-то людей сбивают, что уж о новичках говорить. И про шлем они естественно даже не слышали.
kubas
Хипстота на видео удивляет отсутсвием вообще каких-либо инстинктов.
JeffHanneman
guglez
Evil_Falco
RobertBabat
JeffHanneman
diablo
Гораздо комфортнее ехать 30-35 по дороге.
Evil_Falco
mr_tank
exploit
Rude_Boy
Думаю проблема не только с отсутствием культуры, но и (как бы это сказать..) ценовой доступностью шлемов.
Кстати, интересно а во многих ли веломагазинах при покупке байка предлагают докупить к нему шлем? Взять те же Веломир/Велопробег/Триал-спорт/Велострану/ и т.п.
В том, что не редко предлагают докупить насос или камеру — я почти не сомневаюсь.
KPAnuBA
Rude_Boy
Знакомый моей жены купил в Веломире (ещё когда он был на ул. Крупской) велик. Продавец (им был Банан) говорит — шлем бы не помешало. Чел говорит, нахер надо я не гонщик, все такое...
На следующий день этот негонщик въезжает башкой в какую-то машину недалеко от нашего дома. Жена повела его в травмпунк, голову зашили, на лице остались ссадины. Через пару дней негонщик поехал в веломир и купил шлем.
Теперь эта же история со слов Банана, царствие ему небесное.
В магазин приходит кадр с разбитой головой, купивший буквально пару дней назад велик. Продавцы напряглись… Негонщик заговорил первым — попросил показать ему шлемы. Банан, говорит — чтото типа вот это дорогие шлемы, негонщик в ответ цена не имеет значения. Занавес. Это был хороший сеанс наглядной терапии для всех посетителей Веломира.
im66
Я лишь озвучил то, что на мой взгляд останавливает среднестатистического потенциального покупателя.
Анализом проблемы и поиском путей её решения я не занимался. Но с ходу возможными решениями данной прорблемы я вижу:
1. Ценовая доступность и наличие цветов/размеров.
2. Агитация. Эффективней и проще делать это в местах покупки самих велосипедов (баннеры / «впаривание» со стороны продавцов).
Сам не раз слышал и пару раз видел пользу от шлема. Как-то раз наблюдал на пластике корзинки точечную вмятину и уже на самой голове владельца что-то вроде синяков-полосок от наполнителя шлема. В том случае человек отделался сотясением мозга. Если бы не шлем, 99и9% проломил бы себе черепушку.
KPAnuBA
im66
Если завтра не забуду — спрошу у коллег владеющих простенькими велосипедами сколько они готовы отдать за шлем. Хотя, учитывая наши не самые низкие з/п это будет не очень честный эксперимент.
KPAnuBA
Alessander
Насколько они прочные это конечно вопрос.
gorbunovgleb
Наши продавцы при покупке велика всегда настоятельно рекомендуют первым делом купить шлем, объясняя людям что это важнейший элемент их же собственной безопасности. Сознательных людей становится все больше, что не может не радовать, но все равно периодически человек может набрать аксессуаров еще на половину стоимости велика, и, при этом, в ответ на предложение шлема начать объяснять, что он не гонщик, ему по парку ездить, он не катается так экстремально и т.д. И переубедить его невозможно. Эпичнейшим случаем было, когда к нам зашла какая-то семейка, ребенок начал упрашивать купить ему шлем (я аж порадовался его сознательности), на что получил ответ от родителей что мол ты чего, хочешь ездить как дурак?
Я недавно даже специально выкупил у Артура Кузина его сломанный iXS Trail RS, чтобы продавцы могли использовать его в качестве наглядного пособия, но, чувствую, в особо запущенных случаях и это не поможет
kubas
а ты наглец)
Val
racerx
JeffHanneman
racerx
на такой родителей немного легче уломать для ребенка
JeffHanneman
Ajax
hindu
О да, как же он прав. Ценой своей жизни готов делать дороги более безопасными для других. А он знатный альтруист.
Или идиот.
"Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы"
А, нет, точно идиот.
Val
im66
Chute
Статистика штука такая… Говорят, что в год у нас в стране на дорогах гибнет до 100 тысяч (!) человек в год (грубая оценка) www.pravorulya.com/blog/post/4/672
guglez
mksmile
Сегодня получил выговор от владелицы 3 собак что мой сын не испугался животных и ехал на самокате близко к ним. Я ее спросил если чисто по человечески а не по закону, если собаки покусают моего сына или дочь я буду внимание обращать на соблюдение ею закона или судье хватит констатации факта что я был в состоянии аффекта.На данный вопрос она решила молча удалиться.
Ситуация есть разные и их надо продумывать стараться наперед.Я из данного общения для себя кое что вынес.
Любой человек смотрит на велосипедиста в шлеме как на блаженного.С другой стороны любой человек хоть раз воспользовавшийся шлемом по назначению, обязан донести до остальных обязательность данного девайса.
AcidRider
когда я еду в своём фулике с расцарапанным покрытием и без козырька — на меня так ни разу не смотрели.
slopestyler
toolmano
yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=велосипедист%20сбил%20пешехода%20насмерть&l10n=ru
Я предпочитаю рисковать своей жизнью, чем быть мудаком и рисковать чужими.
Evil_Falco
Авария случилась на проезде Завражного. Женщина с дочкой в неположенном месте переходила дорогу недалеко от здания налоговой инспекции. Удар был такой силы, что пострадавшую подбросило в воздух, она перевернулась и сильно ударилась головой.
Управлявший велосипедом мужчина остался на месте ДТП, сам вызвал скорую и дождался приезда медиков. Тем не менее в отношении него возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшего смерть человека.
Из мужика еще и виноватого сделали!
О каком риске жизнями других людей ты говоришь??
Не надо быть мудаком, видишь ребенка — притормози, держи дистанцию! Не пролетай в двух сантиметрах от пешеходов и будет счастье.
JeffHanneman
Сбитых веломудачьем на тротуаре — тоже немало.
Понятно, что на дороге велосипедистов сбивают чаще, чем велосипедисты пешеходов на тротуаре. Но если внимательно присмотреться, на дороге велосипедисты виноваты в 8 случаях из 10, а еще в одном могли бы избежать ДТП, просто включив голову.
(статистика примерная, конечно, но совершенно точно велосипедистов, соблюдающих пдд на дороге — меньшинство)
Evil_Falco
Лично я предпочитаю не рисковать своей жизнью. На тротуаре цена моей ошибки гораздо меньше, чем на дороге чужой. На тротуаре как раз достаточно ехать с включенной головой.
Наибольшую опасность, кстати, на тротуаре представляют даже не дети\собаки\старички, а снова машины (внезапное открытие дверей, нежданчики из подворотен и тп).
Не стоит, однако, демонизировать автовладельцев — те же самые люди, что встречаются на тротуарах и в метро)
m12sl
Естественно! Потому что на тротуаре никто не ждет тело летящее 40км/ч.
RobertBabat
3250
JeffHanneman
mark1352
Всего-то надо:
1. Знать (и заставлять себя соблюдать!) ПДД.
2. Вести себя максимально предсказуемо на дороге.
3. Быть внимательным как пилот истребителя (все тебя хотят сбить!) и хотя бы немного просчитывать дорожную обстановку наперед.
4. Свято помнить про правило 3Д (дай-дорогу-дураку).
Evil_Falco
Выезжая на дорогу надо всех остальных считать слепыми маньяками-убийцами. Тогда будут какие-то шансы.
Слишком часто «не замечают», открывают двери перед тобой, притирают (чем говнянее машин, тем выше шансы). От вылетающей из окна бутылки тоже приходилось уворачиваться.
Уж лучше на расслабоне тошнить по тротуару. А хочется скорости — купи складной и пользуйся общественным транспортом.
tene
Москва-СПб-Ростов, четыре сезона по несколько тысяч км (это только по городу), одно легкое ДТП (слегка затупил сам, не подумал, что вставший посреди пч олень дверь начнет открывать).
Я об этом же выше написал.
Внимательность, граничащая с паранойей.
Evil_Falco
1. правила надо знать, ну по крайней мере предупреждать остальных о своих маневрах, я крайне редко вижу, чтобы выелосипедисты «показывали» поворот.
2. велосипедисты действительно малозаметны, красная, желтая, яркая одежда помогает, но не рябое джерси с надписью фокс блотного цвета
Torch
tene
Torch
Но в остальном, ездить абсолютно комфортно. Главное избегать по возможности крупных перекрестков, и не ездить по крупным скоростным дорогам. Загородные трассы, МКАД и т.д. — это не место для велосипеда.
Да, естественно, езжу в шлеме и со светом. Потратил на шлем четверть стоимости велосипеда, т.к. пришел в не самый дешевый магазин и купил единственный, который хорошо сел на голову. Шлем использовал по назначению единственный раз, на тротуаре :) При неудачном попадании переднего колеса в узкую дорожную неровность на скользком довольно резко упал. Но в первую очередь там сработали перчатки, которые позволили остаться относительно целой коже на руках.
Ptetp
im66