Slobodian13 — Первые впечатления: GT Fury
Около месяца назад получил новый GT fury expert 2014 от представителя в Украине — сети магазинов Драйв-Спорт. Байк с первых секунд приятно шокировал: красивый матовый цвет в сочетании с глянцевыми акцентами выглядят мего классно, дизайнерам GT отдельная благодарность — в этом году байк выглядит гоночным и массивным. Инженеры не одну ночь наверное попотели, ведь в этом году они снова вернулись к алюминию (хотя мы знаем, что GT одни из первых сделали карбоновую раму для скоростного спуска) и это не отбросило их назад, а наоборот — они облегчили раму на целых 300 грамм в сравнению с предыдущей версией. Но торсионная жесткость заднего колеса, которая часто в однорычажных подвесках всегда подводит, в этом случае стала лучше.
Выйдя из состояния шока, я конечно проехался на нем первые метры домой — и скажу честно был разочарован тем, что я сделал. Объясню почему: за все время катания мне было хорошо катать на рамах размера М (Specialized demo, GT DHi, Trek Session 88, Rocky mountain Flatline WC), хотя с моим ростом мне по всем параметрам надо L, или даже ХL в отдельных случаях. Как ни странно теперь, мне было очень удобно на М-ках, ведь в поворотах они резвые за счет меньшей колесной базы, и в воздухе с таким байком легче. И так я проехался на новом GT Fury и меня начало мучить сомнения по выбору размера L. Для тех кто не в курсе — новая рама имеет очень длинный передний треугольник. Для сравнения напишу, что рама GT в размере M имеет длиннее кокпит чем в популярной Demo которую все считали длинной, а в размере L длиннее всем известной Santa Cruz V10 в размере XL. Но я начал себя успокаивать. При выборе размера я руководствовался таблицей размеров на сайте GT bikes и здесь ошибки как не должно быть (мой рост 192 см), ведь размер L они предлагают райдерам ростом от 180см до 190 см.
Заехав на некоем «поезде» к себе, я начал обустраивать его родными для меня деталями. В комплектации Expert производитель предлагает нам очень хорошую комплектацию и акцент ставит именно на то что нужно для гонщика: вилка Fox 40 R Factory без покрытия Kashima и не имея возможности ручной настройки компрессии, но почти топовым продуктом от Fox для скоростного спуска что изготавливается такого же высокого качества как и выше модель и работой не сильно уступает. Сзади мы снова видим Fox Factory амортизатор VAN RC у которого есть две основные настройки отскока и компрессии, без заморочек. Тормоза от макаронников Formula которые я имел возможность не раз проверить (это мои 3 тормоза этого бренда) и вопросов или притензий к ним и быть не могло. Система Race Face Chester которая хоть и тяжелая, но главное прочная. Трансмиссия Shimano Zee которая меня порадовала, и сказать честно — не вижу смысла тратить больше на Saint. Колеса собраны дешево, но втулки на промах — это главное на мой взгляд, ведь обода — это розходник как и спицы в колесах, а втулки могут пережить много, особенно если они на промах.
Поставив свой руль, седло, и педали я поехал укрощать новую ракету. На первых обкатки он был для меня диким и жестким (новая подвеска отказывалась сотрудничать с моими желаниями) длина заставляла думать над каждым знакомым мне элементом трассы, словно впервые. Это конечно не радовало меня, потому что вскоре близився Чемпионат Украины.
Впоследствии была обкатка в горах где я уже не испытывал дискомфорта с длиною байка, но новая подвеска все же отбила мне руки и не хватало предсказуемости в задней подвеске. При катании в горах и крутых склонах я понял что с размером я не прогадал. На байке я чувствовал удивительно. Длинный перед, короткий зад, заниженная каретка и завален угол рулевого — это именно то что мне нужно. Стабильный и быстрый за счет длины кокпита, резвый и послушен в поворотах через короткие перья и заниженную каретку, и готов к вертикальным спускам с углом рулевой 63 градуса. Хотя байк и поражает своими размерами, садясь на него он оживает. После первых тестов в горах я понял — он создан для покорения крутых склонов, больших скоростей, которые бывают на гонках кубка мира.
После выезда в горы я имел мало времени его приручить. Итак пришлось довериться тому, что я не прогадал.
Приехав за три дня до гонки в Пилипец я имел два дня на обкатку почти нового байка, и изучение измененной к Чемпионату Украины к спускам на квалификации. Задача была поставленная — стабильно проехать все участки без каких-либо ошибок, ведь трасса длинная, с большим количеством поворотов и технических участков, которые меняются не по дням а спусках.
Изучением новых участков трассы, НЕ заставили меня тратить много времени и сил, потому что сам принимал участие в подготовке трассы к ЧУ. Так основным стало для меня приручение нового GT Fury.
Перед поездкой я перебрал каждый шарнир и знал что все должно работать — остается катать! С первых спусков я не стал рисковать, а наоборот — осторожно, но весело катал под музыку. После дня катания я уже чувствовал габариты, но настройки подвески пока желали лучшего. Не обкатаная вилка не жалела моих рук, а задний амортизатор работал как ему хотелось.
Последний полный день тренировок я решил потратить на настройку подвески под особенность трассы. Которую можно разделить условно на две части: сначала быстрая и пологая с большим количеством поворотов и серией трамплинов, и вторая часть — крутой склон с большим количеством корней, тормозных участков и отрицательных участков. После нескольких спусков на разных настройках я остановился на оптимальном для всей трассы и начал увеличивать скорость в каждом последующем спуске. Байк меня радовал больше и больше — при увеличении скорости контроль не уменьшался, а предсказуемость его росла с каждым спуском. Я позволял себе рисковать понимая, что байк в этом поддержит меня. Пускался в казалось неконтролируемый спуск на технических участках, но ощущение предела не было. День подходил к концу, и я решил на этих хороших впечатлениях его завершить. Завтра всех ожидали квалификационные спуски на которых нужно было показать свой результат.
День квалификации начался рано. Было необходимо по регламенту сделать два обязательных спуски перед квалификацией. Я решил на квалификации проехать в удовольствие без риска. Я на байке чувствовал уверенно и выбор резины на квалификацию я сделал за день до нее. Три, два, один — старт… Проехав квалификацию я занял 10 место. Зная что есть где накрутить, и где добавить я не переживал, хотя результаты некоторых райдеров были очень хорошими. Байк не подвел ни разу — иногда именно он заставлял отпустить больше желаемого. После квалификации было немного времени осмотреть трассу. Поднявшись на гору, я встретил Приймачека старшего и Псису, которые также имели желание осмотреть изменения на трассе после трех дней тренировок более сотни участников. Осмотрев каждый поворот и другие детали трассы день подошел к концу. Все готовились к главному — завтрашней гонки. Я как и все набирался сил, вспоминал все моменты трассы и готовился показать свой лучший спуск.
День гонки заставил понервничать, так как прогнозы все писали что будут осадки, а проснувшись я увидел дождь. Я сразу же подготовил еще одни колеса с резиной для болота, но не спешил их ставить, так как не хотел, и до последнего надеялся на лучшее. Но все обошлось, первые участники начали спуск с солнечными лучами. Я имея в запасе время, решил расслабиться мыслями и пройтись по трассе. После чего сел на подъемник, включил музыку и настраивался на результат. Первые участники категории начали свой спуск и все настроены на результат.
Старт. Начало трассы прохожу без грубых ошибок. Дыхание ровное. Кручу в полную силу, все гладко. Заезд на первый новый участок по отрицательном склоне проходит четко с легкими срывами колес, но предсказуемо без лишних переживаний. Лес, овраги, корни, камни — на одном дыханий, байк стабильно пролетает повороты и крутые склоны. Прямая под 10 опорой. Заезд на новый участок по корням на минусе пощекотал мне нервы, НЕ попав в траекторию, имея мало времени я должен пройти поворот с полки с внутренней части поворота. Все Ок. Дальше в лесу все стабильно с незначительными ошибками. Выехав из леса остался участок который все хорошо знают из предыдущих лет. Я уже на втором дыхании вкручиваю на входе в последний лес, вхожу в поворот и… падение на казалось бы предсказуемом участке. Еще шокирован я не стал думать, а продолжил гонку с таким же настроением и задором. Выехав на последний открытый участок мое второе дыхание пропало как и передний тормоз. Его от падения задрало вверх и ехал без него. Проехав разочарован, в ожидании я услышал что мое время с падением на 2 сек лучше за спуск на квалификации. Это радовало меня, но позади меня еще 9 участников, время которых еще не известен. В конце я восьмой. Радовало конечно. Но многие участники также имели падение или ошибки при спуске.
Поздравляю от себя перспективного Нечипоренко Виталия с победой! Молодец. Хорошо знаю его. Он долго не сдавался и шел к этой победе. Пусть это будет и для нас уроком на будущее. Конечно поздравляю всех победителей соревнований в разных категориях. Особенно Витюню! Красава! Так держать!
Приветствую и Братьев Примачей с подиумом! Это те фамилии с которыми а меня ассоциируется прогресс в нашей дисциплине, которые поднимают планку нашего спорта ежегодно на новый уровень! Наверное всех поразил заезд Егора, который без цепи и с падением проехал лучше многих. Здесь остается смотреть видео и катать.)
Чемпионат позади, но есть старты в которых нужно не меньше готовиться. Я очень доволен байком. Спасибо Драйв-Спорт за возможность катать на велосипедах GT. И prototype.tek за поддержку.
Спасибо за внимание
P.S. Ето мой первий пост не судите строго)))
-
добавить в избранное
2
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
А байк вроде ничо.
Data_Link
timman
Data_Link
P.S. неплохо бы добавить как минимум ссылки на результаты сорев, заодно и узнаем фамилию автора поста.
Chute
BRABURS
Data_Link
CIX
Frodo_Sumkin
Chute
Data_Link
guglez
Длинный передний треугольник трудно вырвать, но короткий зад этому способствует))))
Slobodian13
guglez
Antoshko