zizz — Transpyr 6-й этап. Jaca — Burguete/Roncesvalles
Написать отчет о 6-м этапе по горячим следам не удалось, т.к. мы ехали его почти 9 часов и после финиша остались силы, только чтобы лечь и лежать. К тому же между 6-м и 7-м этапами была сложная логистика: мы финишировали в одном городке, стартовали на следующий день в другом — в 2 километрах. Ужинали и завтракали в первом, а ночевали — во втором. Вобщем, до интернета я добрался только в аэропорту Барселоны.
Итак, 6 этап обещал быть самым длинным на этой гонке — 137 км. Набор за 2500, причем гор должно быть три, две самые большие — во второй половине дистанции, как раз когда уже все прилично наедятся. Предыдущий вечер и ночь шел дождь — я даже мыл велик с керхером в одной руке и зонтиком — в другой, поэтому маршрут немного поменяли — сделали две срезки по более безопасным дорогам. (Хотя в итоге километраж сократился километров на 6 всего).
Стартовали опять из старинной крепости, торжественно проследовали по городу и выкатились на сельские просторы. Помимо изменения маршрута, отсечку времени сделали не со старта, а аж со второго пункта питания, поэтому сначала народ особо не рвал. Погода была отстойная: спасибо, что не лил дождь, но было холодно и мокро. Народ нарядился во всю одежду, что взял с собой, причем еще и чего-то напихал в рюкзаки. Я вот так и не понял, что некоторые там таскают в рюкзаках: вроде и так на нем и рукава с наколенниками, и жилетка, и бандана — чем еще набит рюкзак? Запасной комплект того же, только сухого? Палатка и спальник на случай тотального ненастья?
Я сам лично был уже близок к тому, чтобы нацепить теплые рейтузы 3/4, теплую джерси с длинным рукавом, т.к. ожидалось много пилежки на скорости по асфальту, а в холод и дождь это адский ад. Но, вспомнив, что каким бы холодным и ненастным ни был старт, на каждом этапе мы неминуемо раздевались, я таки ограничился рукавами и жилеткой, плюс добавил бафф, чтобы не сильно студить лысину.
Как и ожидалось, сначала много ехали по асфальту. Мы, как обычно, стартовали из жопы, потом делали биопаузу, в итоге оказались совсем неприлично сзади. Т.к. секундомер не тикал, это было некритично, но, оставшись на асфальте с медленной группой, мы бы потратили кучу времени и сил на эти шоссейные километры. В итоге, как могли, старались перекладываться вперед, но получалось не очень — зависли в огромной группе, где никто вообще не хотел ехать. Я уже загрустил, как вдруг сзади, как вихрь, пролетели человек шесть — я понял, что это наш шанс, быстро сделал знак Егору и мы ломанулись за ними, еле-еле успев сесть на колесо. И тут понеслось!
Спереди тащила то ли австрийская, то ли итальянская пара — два натуральных лосяры! Они ехали вдвоем в ряд, болтали о чем-то, но при этом за ними все сидели, свесив языки, и никто даже не думал высовываться. За какое-то мгновение пролетели 20 км по асфальту до первого пункта питания. Оттуда пошли грязные грунтовки, на которых скорости сильно упали и сидеть за кем-то смысла большого уже не было.
Постепенно стали подбираться к первым апхилам, я думал, что сейчас вот будем долго и неспешно вкатывать вверх по асфальту, но хрен: свернули в лес и пошла крутая каменистая тропа! Ладно бы она была только крутая и каменистая, но из-за дождей она превратилась в сплошной грязный ручей, ехать по которому было нереально. Начался так не любимый мной пешкодрал и продолжался метров 300 во вертикали. Это был какой-то капец! Потом пошли периодические выполаживания, где можно было ехать, но опять же — по спицы в грязи. Испания, Пиренеи, июль — где солнце и жара? Кругом дождь, холод и говны! Какого черта мы здесь далаем?! Зачем нужно было лететь за тыщи километров, чтобы поваляться в грязи, которой в Подмосковье всегда навалом в любое время и бесплатно?! Вобщем, в некотором недоумении мы топали по пиренейским грязям…
Худо-бедно преодолели первую гору, выкатились к цивилизации, доехали до второго пункта питания, к которому мы попали, переехав через дико старый каменный мост и от которого должен был начаться хронометраж. Там уже вовсю тусил грязный народ, все ели макароны. Я тоже чего-то накидался, помня, что сейчас будет километров 40 до следующего пункта и надо подкрепиться. Плюс залил воды в свою вторую флягу с порошком. Опять пошел пихать в себя всю еду, что была, и только Егор пинками смог меня отогнать и посадить на велик. И вот, отъехав на несколько километров от пункта питания и приготовившись наконец валить на время, я понимаю, что оставил свежезалитую флягу на пункте!!! А с собой у меня осталась чуть недопитая первая буквально с парой глотков! А ехать до фига, и две главные горы впереди, и солнце наконец показалось из-за облаков. «Мать, мать, мать!» — отозвалось пиренейское эхо...
Делать не фига, Егор отругал меня, отлил полфляжки и сказал ехать дальше. Поперли в подъем, который из асфальтового плавно перешел в грунтовый с красивыми такими скальными выходами прямо на дороге. Ползли вверх вдоль бурлящей горной реки, дорогу пересекали десятки ручьев — вокруг были просто тонны воды, а нам было нечего пить :( Я присматривался к некоторым ручейкам, но все они были очень мутными после дождя. Потом проезжали какие-то деревни — но там не было ни одного источника по дороге. Надо было попросить воды у врачей, дежуривших в одном месте на трассе, но я ступил и подумал об этом, только проехав их. Ехали и страдали, отсчитывая километры до следующего пункта.
С трудом влезли в первую гору, срубились вниз и полезли во вторую — более высокую и трудную. И опять крутяки, грязь, ручьи по колено. На 1300 залезли в тумане, в голове у меня тоже был уже полный туман. К счастью спуски пошли не очень сложные, хотя и коварные — длинные скоростные грунтовки, с которых я пару раз уезжал в кювет на поворотах.
Доехав наконец до пункта питания, я думал, что выпью там вообще всё, а съем — почти всё. Но впереди было еще 20 км и приличная горка, поэтому совсем расслабляться не стал.
Полезли вверх по хорошо просматриваемым грунтовым серпантинам между пастбищ. Добрали группу каких-то итальянских дедушек. Дедушки были на редкость бодры, нас тоже уже начинала радовать близость финиша. Я почувствовал, но на предыдущих подъемах излишне берегся и силы еще остались, поэтому последние 10 км повалил на все. Недолго мучились до вершины, потом было несколько километров качелей вверх-вниз и вот мы уже пилим вниз к неминуемому финишу в городке Бургет. Раскручиваемся и одну за другой добираем команды, которые от радости совсем расслабились и ехали пешком. Последний финишный апхил стоя — и вот он конец мучений, финиш этапа, который, казалось, не закончится уже никогда!
Дальше мы без конца что-то пили, ели на финише. Грелись на наконец-то появившемся солнышке. Опять пили и ели. Просто сидели на лавочке и не могли поверить своему счастью.
Потом нам вручили распечатку карты и объяснили сложную логистику: сейчас надо помыть велики здесь в Бургете, потом ехать за 2 километра в городок Ронсесвальес, где у нас лагерь и байк-парк. Ехать можно своим ходом или дождаться шатл-баса. Потом вечером нужно прибыть обратно на паста-пати и брифинг, после чего снова вернуться в Ронсесвальес уже на ночевку. Утром опять на автобусе сюда на завтрак и обратно — на старт. Короче, сплошные метания. Почему нельзя было сделать сразу финиш в Ронсесвальесе и не компостировать всем мозг, я не понял.
Помыв велики, автобуса мы ждать не стали и решили сами доехать до лагеря. Это, конечно, было большой ошибкой: расслабившемуся уже организму эти два километра в седле дались адски тяжело! Вернее, в седло я уже сесть не смог — ехал стоя.
В Ронсесвальесе мы обнаружили большое количество плакатов и указателей «Дороги Святого Иакова» (El Camino de Santiago): он находился как раз на этом паломническом маршруте. И поселились мы на этот раз не в спортзале, а в натуральной пилигримской ночлежке: древнем каменном здании с высоченными сводчатыми потолками, где плотно-плотно были понаставлены двухъярусные кровати. По сравнению со спортзалами, было тесновато. В подвале были душевые с туалетами и их катастрофически не хватало. Зато была хоть немного теплая вода (на предыдущих этапах, кроме первого, температура воды в душе колебалась от ледяной до прохладной).
Рядом была буквально пара кафешек и такие же ночлежки для паломников. Самих паломников тоже было полно: с палочками и рюкзаками они топали по тропинке с указателями вдоль дороги. На одном указателе было написано, что до Сантьяго-де-Компостела больше 700 км, т.е. топать пилигримам еще до фига.
Ну, а наше паломничество завтра должно подойти к концу, поэтому мы быстро развели и выпили рекавери, выставили мокрые туфли сушиться (без особой, впрочем, надежды на успех), попрыгали в койки (все ж таки в кроватях комфортней спать, чем на полу) и захрапели.
Трек в Страве: http://www.strava.com/activities/163749843
http://azzteam.cc/?p=92
Итак, 6 этап обещал быть самым длинным на этой гонке — 137 км. Набор за 2500, причем гор должно быть три, две самые большие — во второй половине дистанции, как раз когда уже все прилично наедятся. Предыдущий вечер и ночь шел дождь — я даже мыл велик с керхером в одной руке и зонтиком — в другой, поэтому маршрут немного поменяли — сделали две срезки по более безопасным дорогам. (Хотя в итоге километраж сократился километров на 6 всего).
Стартовали опять из старинной крепости, торжественно проследовали по городу и выкатились на сельские просторы. Помимо изменения маршрута, отсечку времени сделали не со старта, а аж со второго пункта питания, поэтому сначала народ особо не рвал. Погода была отстойная: спасибо, что не лил дождь, но было холодно и мокро. Народ нарядился во всю одежду, что взял с собой, причем еще и чего-то напихал в рюкзаки. Я вот так и не понял, что некоторые там таскают в рюкзаках: вроде и так на нем и рукава с наколенниками, и жилетка, и бандана — чем еще набит рюкзак? Запасной комплект того же, только сухого? Палатка и спальник на случай тотального ненастья?
Я сам лично был уже близок к тому, чтобы нацепить теплые рейтузы 3/4, теплую джерси с длинным рукавом, т.к. ожидалось много пилежки на скорости по асфальту, а в холод и дождь это адский ад. Но, вспомнив, что каким бы холодным и ненастным ни был старт, на каждом этапе мы неминуемо раздевались, я таки ограничился рукавами и жилеткой, плюс добавил бафф, чтобы не сильно студить лысину.
Как и ожидалось, сначала много ехали по асфальту. Мы, как обычно, стартовали из жопы, потом делали биопаузу, в итоге оказались совсем неприлично сзади. Т.к. секундомер не тикал, это было некритично, но, оставшись на асфальте с медленной группой, мы бы потратили кучу времени и сил на эти шоссейные километры. В итоге, как могли, старались перекладываться вперед, но получалось не очень — зависли в огромной группе, где никто вообще не хотел ехать. Я уже загрустил, как вдруг сзади, как вихрь, пролетели человек шесть — я понял, что это наш шанс, быстро сделал знак Егору и мы ломанулись за ними, еле-еле успев сесть на колесо. И тут понеслось!
Спереди тащила то ли австрийская, то ли итальянская пара — два натуральных лосяры! Они ехали вдвоем в ряд, болтали о чем-то, но при этом за ними все сидели, свесив языки, и никто даже не думал высовываться. За какое-то мгновение пролетели 20 км по асфальту до первого пункта питания. Оттуда пошли грязные грунтовки, на которых скорости сильно упали и сидеть за кем-то смысла большого уже не было.
Постепенно стали подбираться к первым апхилам, я думал, что сейчас вот будем долго и неспешно вкатывать вверх по асфальту, но хрен: свернули в лес и пошла крутая каменистая тропа! Ладно бы она была только крутая и каменистая, но из-за дождей она превратилась в сплошной грязный ручей, ехать по которому было нереально. Начался так не любимый мной пешкодрал и продолжался метров 300 во вертикали. Это был какой-то капец! Потом пошли периодические выполаживания, где можно было ехать, но опять же — по спицы в грязи. Испания, Пиренеи, июль — где солнце и жара? Кругом дождь, холод и говны! Какого черта мы здесь далаем?! Зачем нужно было лететь за тыщи километров, чтобы поваляться в грязи, которой в Подмосковье всегда навалом в любое время и бесплатно?! Вобщем, в некотором недоумении мы топали по пиренейским грязям…
Худо-бедно преодолели первую гору, выкатились к цивилизации, доехали до второго пункта питания, к которому мы попали, переехав через дико старый каменный мост и от которого должен был начаться хронометраж. Там уже вовсю тусил грязный народ, все ели макароны. Я тоже чего-то накидался, помня, что сейчас будет километров 40 до следующего пункта и надо подкрепиться. Плюс залил воды в свою вторую флягу с порошком. Опять пошел пихать в себя всю еду, что была, и только Егор пинками смог меня отогнать и посадить на велик. И вот, отъехав на несколько километров от пункта питания и приготовившись наконец валить на время, я понимаю, что оставил свежезалитую флягу на пункте!!! А с собой у меня осталась чуть недопитая первая буквально с парой глотков! А ехать до фига, и две главные горы впереди, и солнце наконец показалось из-за облаков. «Мать, мать, мать!» — отозвалось пиренейское эхо...
Делать не фига, Егор отругал меня, отлил полфляжки и сказал ехать дальше. Поперли в подъем, который из асфальтового плавно перешел в грунтовый с красивыми такими скальными выходами прямо на дороге. Ползли вверх вдоль бурлящей горной реки, дорогу пересекали десятки ручьев — вокруг были просто тонны воды, а нам было нечего пить :( Я присматривался к некоторым ручейкам, но все они были очень мутными после дождя. Потом проезжали какие-то деревни — но там не было ни одного источника по дороге. Надо было попросить воды у врачей, дежуривших в одном месте на трассе, но я ступил и подумал об этом, только проехав их. Ехали и страдали, отсчитывая километры до следующего пункта.
С трудом влезли в первую гору, срубились вниз и полезли во вторую — более высокую и трудную. И опять крутяки, грязь, ручьи по колено. На 1300 залезли в тумане, в голове у меня тоже был уже полный туман. К счастью спуски пошли не очень сложные, хотя и коварные — длинные скоростные грунтовки, с которых я пару раз уезжал в кювет на поворотах.
Доехав наконец до пункта питания, я думал, что выпью там вообще всё, а съем — почти всё. Но впереди было еще 20 км и приличная горка, поэтому совсем расслабляться не стал.
Полезли вверх по хорошо просматриваемым грунтовым серпантинам между пастбищ. Добрали группу каких-то итальянских дедушек. Дедушки были на редкость бодры, нас тоже уже начинала радовать близость финиша. Я почувствовал, но на предыдущих подъемах излишне берегся и силы еще остались, поэтому последние 10 км повалил на все. Недолго мучились до вершины, потом было несколько километров качелей вверх-вниз и вот мы уже пилим вниз к неминуемому финишу в городке Бургет. Раскручиваемся и одну за другой добираем команды, которые от радости совсем расслабились и ехали пешком. Последний финишный апхил стоя — и вот он конец мучений, финиш этапа, который, казалось, не закончится уже никогда!
Дальше мы без конца что-то пили, ели на финише. Грелись на наконец-то появившемся солнышке. Опять пили и ели. Просто сидели на лавочке и не могли поверить своему счастью.
Потом нам вручили распечатку карты и объяснили сложную логистику: сейчас надо помыть велики здесь в Бургете, потом ехать за 2 километра в городок Ронсесвальес, где у нас лагерь и байк-парк. Ехать можно своим ходом или дождаться шатл-баса. Потом вечером нужно прибыть обратно на паста-пати и брифинг, после чего снова вернуться в Ронсесвальес уже на ночевку. Утром опять на автобусе сюда на завтрак и обратно — на старт. Короче, сплошные метания. Почему нельзя было сделать сразу финиш в Ронсесвальесе и не компостировать всем мозг, я не понял.
Помыв велики, автобуса мы ждать не стали и решили сами доехать до лагеря. Это, конечно, было большой ошибкой: расслабившемуся уже организму эти два километра в седле дались адски тяжело! Вернее, в седло я уже сесть не смог — ехал стоя.
В Ронсесвальесе мы обнаружили большое количество плакатов и указателей «Дороги Святого Иакова» (El Camino de Santiago): он находился как раз на этом паломническом маршруте. И поселились мы на этот раз не в спортзале, а в натуральной пилигримской ночлежке: древнем каменном здании с высоченными сводчатыми потолками, где плотно-плотно были понаставлены двухъярусные кровати. По сравнению со спортзалами, было тесновато. В подвале были душевые с туалетами и их катастрофически не хватало. Зато была хоть немного теплая вода (на предыдущих этапах, кроме первого, температура воды в душе колебалась от ледяной до прохладной).
Рядом была буквально пара кафешек и такие же ночлежки для паломников. Самих паломников тоже было полно: с палочками и рюкзаками они топали по тропинке с указателями вдоль дороги. На одном указателе было написано, что до Сантьяго-де-Компостела больше 700 км, т.е. топать пилигримам еще до фига.
Ну, а наше паломничество завтра должно подойти к концу, поэтому мы быстро развели и выпили рекавери, выставили мокрые туфли сушиться (без особой, впрочем, надежды на успех), попрыгали в койки (все ж таки в кроватях комфортней спать, чем на полу) и захрапели.
Трек в Страве: http://www.strava.com/activities/163749843
http://azzteam.cc/?p=92
-
добавить в избранное
- +6
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)