KonstantinMaksimov — Конь-чек. Обзор моего педального коня.
Проехав в этом сезоне такие гонки, как Specialized-Sram #1 и #2, Супер-Д в Алуште и кубок мира EWS в La Thulie, я решил немного описать своего боевого коня, который мне помогал в моих битвах с трассами.
Под кат за подробностями и экшэном.
Велосипед принял такой вид относительно недавно. Буквально месяц назад я сменил подвеску: сменил вилку Fox 36 Float 180мм из-за титанического (по современным эндуро-меркам) веса и уже приличной побитости (хотя работала она волшебно), а также аморт Fox CTD из-за того, что ему было тяжко на длинных ДХ спусках, которых хватает в моем катании. Итого:
рама — Lapierre Spicy 916 2013
Правильная геометрия, вес и всё такое. После двух сезонов поменял подшипники и втулки, в остальном всё хорошо. На фото видно: я решил покрыть раму такой штукой, как жидкая резина чёрного цвета, в целях сохранности рамы. В общем эксперимент провалился, всё облезло, впредь буду, как и в прошлом году, обтягивать прозрачной антигравийной плёнкой, хотя в чёрном цвете рамы велосипед был неотразим!
рулевая — WorksComponents, заваливающая угол рулевой на один градус.
вилка - Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 26"
Первое использование вилки было на игоре, где я уже точно понял несколько моментов: огромные диапазоны настроек, очень круто реализована блокировка вилки, а так же удобная ось. После горных испытаний можно кое-что сказать и о работе. Из-за новой воздушной пружины момент страгивания, который так всех волнует, очень плавный и еле заметный. А пластиковая проставка, которая вкручивается в топкэп (минуты за три), делает вилку сложной для пробивания, что позволяет рубиться на самых жёстких трассах, не боясь за свой новенький Пайк. Без проставки вилка работает максимально линейно, для максимального контроля и отработки неровностей. А вопрос проседания в контруклонах для меня решился подбором оптимальных настроек.
аморт — Rock Shox Monarch Plus RC3
Сразу скажу: я очень неприхотлив в отношении задней подвески. Мне надо, что бы аморт был воздушный, не пробивался слишком часто, не издавал лишних звуков, была регулировка отскока и включалка пропедала. Именно таков новый монарх с трёхпозиционной регулировкой пропедала. Да, немного греется на дх спусках, но, в отличие от фоксы, не издаёт никаких лишних звуков. Ну и пусть греется. Жаль только рычажок пропедала легко соскакивает.
колесо переднее (временное)
• обод mavic 721
• втулка DMR Ravolver
• спицы Sapim Laser
колесо переднее (не успел адаптировать под 15мм к горам):
• ободSixpack S.A.M.
Могу сказать, что обод вынес мои прошлые горы в Риве и Алуште, где я его совсем не щадил.
• втулкаSixpack Vice
• спицы DT Competition
• покрыха передняя Maxxis HighRoller II Exo 3C
Эксперимент пока что не провалился, не пробивался.
колесо заднее:
• обод Sixpack Resident
Недорогой, весом около 500гр, живёт пока, хотя недавно я выбил четыре спицы, а ещё в алуште пробивался на камнях. Спицы просто вставил и протянул, вмятины совсем незначительные, небольшие восмерки я выправил.
• втулка Sixpack Vice
• спицы DT Competition
• покрыха Maxxis Minion DHF 2.35 двойной и брутальный.
В эндуро всё чаще прослеживается тенденция ставить назад недорогой обод среднего веса, который воспринимается как некоторый расходник, в комбинации с крутым и лайтовым передним ободом. Это легко объяснимо. Ввиду специфики дисциплины запомнить точно все траектории невозможно, на трассах часто можно поймать кучу камней, и именно заднее колесо страдает сильнее. Я сделал похожим образом: максимально лёгкое переднее колесо на ободе S.A.M. (вес 408гр.), и чуть более мясное заднее колесо на ободе Resident (вес 515гр.). Таким образом заднее колесо весит 1005гр. (против 1150 гр. моего старого колеса на 721 мавике), а переднее около 810гр. (против 940гр. старого)
Про втулки глобально ничего не могу сказать, только мелочи: из передней втулки надо достать смазку из-зпод конусов, что б они не выскакивали, а конуса на задней надо посадить на фиксатор резьбы, что б не было и малейшего шанса раскрутиться. В остальном втулки как втулки с правильным весом, сочными цветами, обычным свободным ходом (конечно, хотелось бы поменьше). Работают и работают. Приятным бонусом: в комплекте к задней (135х10) идут переходники под 142х12 и эксцентрик.
вынос — Funn Funnduro
Легкий, надо со вниманием подходить к затяжке.
руль Funn Fatboy с подъёмом 30, упилен до 770.
Всё больше народу переходят на карборули, я же пока так. Привык к геометрии.
цепь — Sram 1070/Shimano XT
Использую попеременно. Байк становится зачительно тише, если цепь не изношена.
кассета — Shimano XT
Всё больше хочу расширить диапазон передач, моих ног не хватает на длительные достаточно крутые подъёмы, что создаёт много проблем на трансферах в некоторых гонках. Возможно вы скажете, что мне просто стоит болше времени уделять крутилову в своих тренировках?! Да, это так, но тем не меннее очень ценно бывает приехать на спецучасток “свеженьким”, не забив ноги тяжелой передачей.
Расширять диапазон можно несколькими путями: поставить “двойник”, поставить “экстэндэр”, большую на обычную кассету взамен одной из средних звезд, или же поставить группу привода Sram X01. Первый вариант смущает ненадёжностью цепи на звезде, лишними тросами и весом, второй – искажением диапазона кассеты, а третий – ценой. Посмотрим…
грипсы — Sixpack K-Trix NGE (non glove edition)
Предназначены для катки без перчаток, что я очень люблю делать. Чуть мягче обычных, лучше держат, но чуть быстрее стираются и пачкают. Стоят такие на обоих байках.
грипсы для трасс, где забиваются руки — любые силиконовые
Контроля, конечно, меньше, чем на лок-онах + совершенно не держат голую руку намокнув. Ставлю, только если пальцы совсем не выдерживают на спусках.
кольца под вынос — карбоновые >.<
подседельный штырь — Sixpack Forward
Обескураживающе легкий, меньше 190 грамм за 400мм, ставлю в байкпарках и москве, где не надо часто менять положение седла. Максимально минимализированная и простая конструкция крепления, реально один из легчайших алю подседелов.
регулируемый подседел — KS Lev.
Просто работает, немного люфтит, очень идиотские гаечки закручивания седла. Требует переборки раз в сезон. Но особо огромных проблем с ним нет.
седло — Sixpack Skywalker
Я был уже готов разориться на седло Спеш, ибо мои прошлые мне конкретно тёрли. Воспользовавшись спешовской попомеркой я выяснил, что у меня таз рассчитан на спешевское седло 143мм, даже немного ближе к меньшему. И тут вот это седло пришлось мне впору. Вес оказался около 250 грамм при достаточной (средней) мягкости. Пятая точка не ворчит, и это огромный прорыв для меня. Раньше я выбирал седло, что б оно прежде всего не мешало, но при длительном кручении всё шло не так.
шатуны -Funn Carbonation 175мм
Шатуны я не замечаю, что скорее всего хорошо. Только родной болт я сорвал как-то, поставил аналогичный. С ним система немного чаще раскручивается, что решилось фиксатором резьбы, но всё работает. Систма затяжки и каретка в точности как у современных Sram GXP.
звезда — RaceFace Narrow Wide 34т
успок — E13 LG1
С отрезанным нижнем роликом. В сочетании со звездой просто работет, цепь не слетает, а без ролика легче крутить, ничего не забивается грязью.
тормоза — Shimano XT Иногда думаю о каких-нибудь ДХ тормозах, но пока что душит жаба.
переклюк + манетка — Shimano Zee
Манетка косячит всё чаще, наверное поменяю на ХТЯ. В остальном раотает чётко.
Вес меняется в зависимости от комплита, примерно около 13кг для московского и 14.28 (на фото) кг для горного варианта.
Свежий экшн с гор тоже есть (как же без него), хоть и негорный и на скорую руку.
И экшн и посимпатишней.
Вот как-то так! Буду рад, если будете болеть за меня, побольше катайтесь, и до скорого!
Кстати, за фотки спасибо Александру Лоцманову и Александру Максимову.
-
добавить в избранное
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
KonstantinMaksimov
generalnik
только пластидип это немношк другое прост
а в остальном по мне он очень красив, грамотен и очень рабочий.
ну и экшен, модный.
риально икона стиля, приятно смотреть на байки\катку :)
dirtyshiza
VladimirDolgin
www.twentysix.ru/blog/Just_a_video/111062.html
tatifeshchenko
KonstantinMaksimov