Dustman — Ялгора - злое карельское эндуро
Мое бесконечное путешествие по гонкам Эндуро продолжается и в прошедшие выходные я посетил интереснейшее мероприятие недалеко от Петрозаводска на горнолыжном курорте Ялгора. Почему эта гонка меня так заинтересовала, заставила изменить планы и на пару недель раньше вернуться из путешествия по Европе? Подробности, а также много фото и видео с мероприятия под катом.
О том, что где-то под Петрозаводском этим летом состоится эндуро гонка стало известно очень давно, а именно 6 декабря 2013 года, когда Денис Кабанен анонсировал в своем посте https://twentysix.ru/blog/location/109810.html новый спот на МТБ карте России. Изначально планировалось провести это мероприятие где-то в начале лета, что меня несколько расстраивало, так как в это время я уже должен был раскатываться в Альпах перед Enduro World Series. Но к счастью все затянулось, и где-то в июле Денис написал мне, что гонка состоится в конце августа, а также спросил, когда я смогу приехать 10 или 17 числа. Такое отношение очень приятно, поэтому я решил поменять планы своей поездки по Европе и вернуться на две недели раньше, чтобы поддержать развитие любимой дисциплины в России.
И вот буквально через 2 дня после возвращения на родину я уже мчу на поезде в Петрозаводск. Теплое и солнечное карельское утро встречает меня, а я встречаю на петрозаводском вокзале небезызвестного Андрея Зверева, который ничего не слышал про гонку, а просто проплывал мимо на катере с Саней Амуром… Мир тесен, что ни говори!
До горы добрался как раз к открытию подъемника, переоделся и поехал наверх. Первое впечатление от этого холма – он маленький! После долины Аосты, Доломитов и даже низкорослого, но злого чешского Spicak эта горка выглядела просто крошечной. Но не зря есть поговорка: мал, да удал, это как раз про Ялгору. Уже с подъемника было видно, что камней здесь не меньше, чем больших горах, а плоские участки чередуются с отвесными скалами. Ничего общего с питерскими или подмосковными холмами. Первый спуск я не смог совершить без остановки, на крутой съезжалке остановился посмотреть траектории. Трасса была мокрой из-за прошедшего накануне дождя, так что все корни и камни были скользкими. Через пару часов все подсохло, и можно было ездить по-настоящему быстро, хотя для этого каждый спуск приходилось выкладываться на все 100%. Суть рельефа здесь такова, что невозможно просто отпустить тормоза и ехать вниз. Огромные корни, камни, ступени и ямы в пол колеса тут буквально на каждом метре. Приходится все это дело серфить, перепрыгивать, продергивать, короче как говорит Гриша Травин – «сокращаться». А если не сокращаться, то во все эти препятствия просто втыкаешься, и скорость гасится почти «в ноль». На плоских участках недостаточно просто вкручивать, надо точно также отрабатывать рельеф из-за чего гораздо сильнее устаешь даже на такой короткой дистанции (700 и 900 метров). Отдохнуть практически негде, строители использовали рельеф горы наилучшим образом, превратив достаточно короткие трассы в тяжелейшее испытание. Опять же, по словам Гриши, на Ялгоре один километр идет за три и тут я с ним полностью согласен! На каждой трассе было по одной крутой съезжалке испещренной корнями и нагромождениями камней, если сравнивать с европейскими трассами, то более сложные были только на 3 этапе EWS в Valloire, так что в этом плане гонка на высочайшем уровне. А еще на трассе был однин степ-ап и один степ-даун, что очень хорошо разбавляло всякую лесную жесть.
Отдельная благодарность организаторам, что не поленились использовать хронометраж с чипами от велоориентирования. Для большинства участников это было в новинку, но мне эта система хорошо знакома по Trans-Savoie и чемпионату Словении. Основной проблемой у многих было то, что чипы они прикладывали куда угодно, только не к считывающему отверстию, хотя об этом говорили много раз.
В 13 00 подъемник выключали на незапланированный перерыв до 15 00. Впрочем это никого не напрягло, можно было спокойно пообедать и передохнуть. Во время первого же спуска после перерыва начался дождь, перешедший в ливень, трасса снова стала скользкой. Я подождал около часа, когда немного подсохнет и раскатают и сделал еще несколько спусков по каждой трассе. Вот что удалось заснять.
К концу дня трассы изменились до неузнаваемости. Корней стало в несколько раз больше, так как добрая сотня участников усердно раскатывала их целый день. На самом деле трудно поверить, что это одни и те же места!
Всю ночь перед гонкой лил дождь, так что надеяться на легкие условия не приходилось. Ребята из Нижнего Новгорода рассказывали, что дождь был настолько сильный, что им залило вещи в палатках! Я давно для себя решил, что мокрая трасса – это не повод ехать медленнее. Вот и первый тренировочный спуск поехал сразу с нормальной скоростью. На выкате со съезжалки на первой трассе есть небольшой дроп, а после него косой склон. Приземлившись на этот косой склон меня немного понесло, но вполне контролируемо. Но деревянный мост был обит сеткой только на половину, а я выехал на него в дрифте как раз там, где сетки не было. Меня тут же бесконтрольно понесло, пока колеса не доехали до железной сетки, где получив сцепление, байк швырнул меня прочь с моста. Прямо в натянутую сетку. Пока я выпутывался, мой подвиг повторил еще один боец, хорошо, что улетел он в другую сторону. Итог – побитые ноги и вырванная спица. Второй спуск решил съехать по этой же трассе, но ближе к концу, на проезде через горнолыжный склон пробил переднее колесо. По второй трассе съехать так и не успел.
Дальше было томительное ожидание заездов, первыми ехали девушки, любители и парни на хардтейлах. И только потом элита и мастера. Все шло без задержек, и в 13 00 поехала Элита. Надо сказать, что утром была теплая и солнечная погода, но потом стали сгущаться тучи и стало ясно, что прогнозы оправдаются — без дождя не обойтись. Стартовать можно было в произвольном порядке и, поскольку никто не возражал, я поехал первым, чтобы попытаться успеть закончить гонку до дождя. Всего элите и любителям надо было съехать 4 раза – два спуска по каждой трассе. Время заездов суммируется. В остальных категориях было по одному спуску на каждой трассе. Вообще изначально планировалось, что заездов будет в два раза больше, но что-то не срослось. В гонке я решил сильно не рисковать, чтобы не улететь куда-нибудь снова и сложные места проехал с хорошим запасом по скорости. Впрочем, выкладывался я каждый заезд на все 100, и на финише практически темнело в глазах, настолько физически сложно быстро ехать по таким трассам. Перед стартом моего четвертого заезда начался дождь, который превратился в ливень, как только я финишировал. Многим повезло меньше и заезды они завершали под дождем.
Шипилов Евгений Norco/Триал-Спорт 1 место, Элита
Сильнейший Петрозаводский эндурщик — Кирилл Рекалов, 2 место Элита
Опытный Одинцовский эндурщик Бирюков Илья — 3 Место, Элита
Гонку посетил известный Даунхильщик Коля Патрикеев — 5 место, Элита
Участвовал народ самого разного уровня подготовки на очень разных байках :)
Немного итогов. Главный плюс этого мероприятия – то, что оно состоялось! В целом все прошло гладко и без задержек. Из основных заслуг организаторов хочу отметить трассы высочайшего уровня, многие, наверное, были не готовы к такому, о чем говорит большое количество травм, но такие трассы позволяют быстро прогрессировать. Также очень пригодилась мойка керхер, которой многие пользовались по нескольку раз в день. Хронометраж не вызывал никаких вопросов. На горе была кафешка с достойным недорогим питанием и чаем. Комплексный обед, например, стоил 200р. Был организован палаточный лагерь для желающих пожить на природе. На подъемнике были специальные крепления для байков – они легко вешались за седло. Призы от спонсоров – магазинов Триал-Спорт и ChillenGrillen очень порадовали. Победители получили шлемы, защиту, рули, а также денежные призы наличными и призовые сертификаты. К примеру, за первое место в Элите – 5 тысяч в конверте от ChillenGrillen и сертификат на ту же сумму от Триал-Спорта! Также важное решение — сделать много разных категорий. Это широко практикуется в мире и позволяет привлечь больше участников. Здесь были Женщины, Элита, Мастера, Любители, Юниоры и Хардтейлы.
Из минусов – недостаток сетки на деревянных мостиках, на большинстве ее вообще не было. Также хозяева курорта по своему усмотрению изменяли время работы канатки в субботу, но это не относится напрямую к организаторам гонки.
Хочу поблагодарить всех организаторов и лично Дениса Кабанена за отличную гонку и достойные трассы. Очень радует, что эндуро продолжает развиваться в России.
Видео от Вести Петрозаводск
Ведомости Карелии
еще видео
Награждение
Необычное решение — коллективное поливание шампанским!
Результаты
-
добавить в избранное
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
ilyamaksimov
AndreyPtr
il_itch
twice
Dustman
AleksandrSimonov
С другой стороны, смог бы более мощный призовой фонд привлечь больше райдеров на гонку? Основной массе участников куда как важнее другие качества эвента, чем кол-во медалхантов — продолжительность работы подъемника на тренировках, качество подготовки трассы, четкий хронометраж, инфраструктура и т.д. (на что требуются деньги).
Скажу более — настоящим профикам, как Жене Шипилову, важнее была возможность проехать настоящую эндуро гонку именно в России, показать свой невероятный уровень мастерства среди потенциальных клиентов его спонсора ;)
denis_kabanen
Думаю, мы идем к тому, что в следующем году на Игоре может пройти эндуро с традиционными для Игоры большими призами. Посмотрим, как оно будет.
Val
Но так то да, у них там своя атмосфера. С другой стороны, можно привлекать не только ведь велосипедных спонсоров.
AleksandrSimonov
Понятно, что призы у вас были сочные, но ты же понимаешь, что это реально 5-6 человек смогут оценить, причём которые УЖЕ ездят в призах или очень рядом с ними.
Мне же, как человеку, который едет на гонку ради трассы, подъёмника и атмосферы больше есть дела до трасс, жилья и удобства доезда.
SergeiPikulin
AleksandrSimonov
Ну и с победой!
Vados
Dustman
Val
Dustman
amstafff
Werewolf
Ждем в Нижнем
monster_pro