MikhailKovnatski — Ну, за эстетику!
Вот на этом аппарате, вот с таким… апгрейдом были откатаны две недели Морзина. Ценители эстетики гневно вопрошают: Тебе не стыдно? Не можешь байк помыть?!
Ну… панимаишь..., он был чистым. Первый подъём на Pleney.
После сборки из чехла… Обратите внимание: стоит подседельник с антресоли – очень уж меня напрягла проблема целостности бубенчиков. См. предстартовый пост
Почти… Помыл всё, включая одежду-защиту, после совсем уж грязевой покатухи. За первые пяток дней новые задние колодки Syntred ушли в утиль
Поднимаемся наверх (подъёмник Chavannes, Les Gets)
В верхней части трассы относительнно сухо. Волны, да. Шейпингом трасс, как и указателями-схемами, французы сильно не морочаются.
Впрочем, говнолина достаточно и здесь – хоть и поменьше, чем под Super Morzine и Pleney, но дренажа на трассе здорово не хватает. Как говорят друзья, в качестве велосипедного, курорт пока только развивается
Ракурс почти без искажений, позволяет (кроме моей атакующей позиции) увидеть проблемы геометрии данного аппарата:
- невзирая на вилку с увеличившимся до 160 мм ходом, угол рулевой слишком вертикален;
- скорее, даже вопрос болеее в соотношении ritch/stack;
- на относительно небольшом уклоне приходится значительно свешиваться назад для поддержания баланса
В целом, если не брать в расчёт красную Roue Libre (там радиусы и амплитуды больше), синие трассы под Nauchets и Chavannes в верхней трети представляют собой вот такой памп-трек. Кикеры имеют объезды, либо просто видны. При желании, прокачиваются все. Разумеется, за счёт ходов. Парни на длиннобазных DH и FR-байках вписываются в радиусы с трудом. Наиболее агрессивные запускают заднее колесо в букс. Волны – по большей части – их… рук дело. В такой ситуации мой АМ-танчик маневрирует отменно. Хотя… постоянная оттяжка и страх «отпуститься» приводит к усталости, забитости рук… В конце концов, заходишь с меньшей скоростью и креном, чем хотелось бы, попадая на низкий вход в контруклон, пролёт мимо апекса. Не всегда, но и этого хватало.
Пару слов о подвеске. Простая классическая псевдочетырёхрычажка с горизонтальным аммортизатором не имеет проблем с обслуживанием, люфтами. Подшипники «по кругу» были заменены первый раз, собственно, перед этой поездкой. Горизонтальное расположение амортизатора с креплением к нижней трубе рамы даёт низкий ЦМ. Ни одного пробоя Fox RP 23 не дал. Флажок переключения платформы пользую. Разница в демпфировании ощутима. Негативная реакция подвески на торможение в оттяжке имеет место. Впрочем, не фатально. Да и тормозить надо меньше.
Любопытное сравнение: Маруся (съёмка на Zore) ездит на Norco Atomic с ходами подвесок 200. Ездит явно техничнее меня, но не везде и не принципиально быстрее – девочка она осторожная. В Les Gets вообще и на Roue Libre её утомляли-раздражали постоянная вибрация от тормозных волн. Меня, при большей собственной массе, ходах 150-160 и воздушных пружинах эти вибрации не доставали напрочь. Частично отнесу это на счёт неплохой ОФП перед поездкой, кантрийного наката… Однако, когда по её инициативе мы решили срезать нижнюю секцию Libre по технической дороге (грунтовка, идущая параллельно трассе), выяснилось, что там, где Маша едет расслабившись, слегка притормаживая, сидя в седле, мне приходится вывешиваться за габарит. Иначе черезрульки не избежать. Разумеется, ни о каких ходах, равно как и комфортном торможении речи не идёт. Собственно, это проблема не подвески, а геометрии. Одно утешает: вверх эта конструкция едет достойно.
Вилка Fox Float 36 с осью 20 мм весит… до фига. После превентивной переборки с заливкой масла по мануалу и притирки, работает идеально плавно. Да, локаута нет. Да, крепление оси… монументально. Но ощущение мощности и надёжности – в полной мере. Кстати, демонтированная Float RL 32*150, будучи, разумеется, обслужена со сменой масла-сальников, отменно служит на Ragley – угол рулевой многое решает
Трансмиссия. Гениальную идею описывал. В результате поехал с 1*10 и кассетой 11-36Т. Расширитель не прижился. Реально, эпик с апхиллом был один. Поскольку подъёмов типа от Виноградного к Ай-Йори не было, 34*36Т хватило. Для желающих: расширитель для 10-ск. кассеты 29-35-42Т, покрученный только на стенде, готов продать
Звезда-овал NW от Neutrino Components доставила только радость: цепь ни разу не слетала, даже при уборках. Конечно, я не настоящий сварщик, но сочетание переключателя X0 Type 2 с такой звездой было абсолютно беспроблемно. Триггер Х9 функционален. Дружище kislyi показал разумную фичу: собственно триггер можно установить в одну из двух позиций относительно хомута – дальше или ближе от грипсы.
Колёса, как и всё в этом велосипеде, собирались в мастерской Реалбайкер. Обода ZTR Flow (не ЕХ). Спицы DT Champion 2.0. Втулки Xenium. Поскольку в прошлом году горы обломились по финансовым обстоятельствам, велосипед использовался для КК-покатушек в Ромашково. Результат восхитительный: родные подшипники задней втулки ушли в утиль, были заменены перед поездкой. ГОД (лето) эксплуатации! Похоже, новые, от Enduro, пережили две мокрые-грязные недели без проблем. Пара пятен ржавчины на вставной оси – не беда. Подшипники передней втулки на ТО менять решили по приезде. Имеем осевой люфт в пару мм. Как говорят продаваны: Xenium делается на том же оборудовании, что и Hope? Ню-ню...
Резина. Из-за минимального грязевого просвета RQ 2,4", были смонтированы Maxxis Minion DH F+R 2,35" в кевларовой версии 60А EXO бескамерно. Некоторое избыточное количество герметика Stan's No Tubes, пара добрых слов… Был ровно один эпизод, когда бескамерка повела себя неидеально: при спуске по козьей тропке в Morgins, переднее колесо на малой скорости, но с большим вертикальным ускорением въехало в ямку с корнем. От удара вылетело ок. 1 Атм. Подкачал, поехали. Подозреваю, что камера выдала бы змеиный укус.
Особенности катания – постоянная мокрая грязь и торможения, невозможность хорошо закладываться, явно были неидеальны для гоночных DH-покрышек. Их квадратный профиль слишком строг для моего уровня навыков: либо валить в контруклон на ходах, вжимаясь перпендикулярно, либо закладываться на углы, превышающие возможные, иначе боковые зубы не работают. Ну и ясно, почему многие предпочитают High Roller сзади – он более круглый, позволяет легко срывать заднее в занос. Передок 60А катит, конечно, неплохо, но держак...
Надо сказать, что эта резина съездила в горы второй раз. До того была Алушта (Ай-Йори, Мамонтовая, Демерджи...) Ни одного прокола, пореза… В виде бескамерки давление держит отменно. Некоторый износ центральных поперечных шипов на заднем имеется.
Вернёмся на трассу. Примерно на половине высоты она пересекается пешеходной дорогой, по которой можно выбрать варианты финиша. Настоящие индейки красиво и безопасно прыгают.
В мокром лесу с приличными уклонами всё не так уж страшно. Впрочем, всяко, висеть приходится сзади – резервов по балансу нет
Контры тут накручены лихо. Хотя, даже без особого героизма, проезжаются легко. Короткая база рулит. Разумеется, всё относительно. Товарищи на более растянутых аппаратах, но недостаточных скоростях, матерились. Те же, кому хватало скорости и металла в яйцах, закладывались и кейфовали. Всяко, у абсолютных чайников есть варианты объезда – они предпочитают выезжать по зелёной, что позитивно сказывается на состоянии трасс
Волны кое-где присутствуют, но не более. «Агрессоры» же предпочитают здесь залезать повыше и закладываться поглубже.
Фото старые, с предыдущим вариантом руля и шифтеров, не суть.
Дроппер KS I 950 перед отъездом вызвал сильную попоболь – появилось ощущение, что тех пары см, что он добавляет к некороткой подседельной, как раз и не хватит, чтобы уберечь моё достоинство. Опасения были небеспочвенны… Для прикатанного строгинского памптрека с большой амплитудой вертикальной работы. Не буду более демонстрировать орла с распластанными крыльями, но уклоны в горах + специфика байка потребовали, скорее, постоянной оттяжки + необходимости за что-то иногда держаться промежностью (временами ей же перекусывая).
Т.е. первый день или два я ездил с упиленным подседелом с антресоли. Первый же транзит Morzine-Les Gets с минимальными крутильными участками показал необходимость поднимать седло. А с этим, в условиях постоянного орошения жидким… адреналином, возникли проблемы. Первоначально я предполагал, что дело в негерметичности сальника в самом дроппере. «Лечил» это аэрозольной проникающей смазкой (вы бы знали, как здорово понимают французские продавцы ГСМ penetration lube!). Насколько я понял постфактум, проблема в наконечнике рубашки троса, открытом всем… ветрам. У KS есть даже оригинальная резинка для прикрытия срама...
Манетка управления подседельником была снята с грипсы и поставлена в более эргономически-оправданное положение. Всё ж есть некий профит в ампутации левой манетки переключения. Трос прошёл аккурат в зазоре между тормозной ручкой (в«горбатой» её части) и грипсой.
Тормоза. Раз уж упомянул. Они… были. При наличии роторов 203*180 и колодок Syntred – тормозили. XT со стоковыми колодками и дисками 180*160 тормозят лучше. Как уже писал, один комплект задних колодок ушёл. Второй выработан на треть. Один комплект передних – на две трети. Да, это стоковые Formula RX. Мощность не впечатляющая. Модуляция приличная. Как ни странно, почти не скрипели-не визжали. Видимо, говнолин в Portes du Soleil экологически чистый. Правая ручка (задний) несколько прожалась. Ждёт ревизии-прокачки.
Пафосные педали Straitline AMP c момента появления на байке вызывают только раздражение. Правая, по ощущению, крива. Впрочем, при разборке-смазке-ТО перед поездкой ось прокрутили в токарном станке. Мастера утверждают, что ось девственна. Допускаю, что это мой персональный глюк. Пластмассовые втулки, заменяющие подшипники, по моему нескромному мнению, УГ. В грязи начинают скрипеть. Через день брызгал проницайкой. Люфт, образовавшийся за лето эпизодических покатушек, выбрали. Тапки размера 27,5 на них размещаются с трудом...
Мораль незамысловата: проект, вставший в нескромные деньги, время и нервы, похоже, пришёл к логическому финалу. Велосипед в данной комплектации изначально прекрасно ездил вверх и неудовлетворительно вниз. Теперь вниз он едет посредственно, а вверх приемлемо. Продать его за более-менее адекватные деньги тяжело. Похоже, он так и останется у меня. Как минимум, эту зиму. На своей работе я формую стельки и ботинки, а не купюры. Разумеется, требования к новому велосипеду у меня сложились. Хотел изложить их здесь же, но, прочитав, понял, что пора и закругляться. Coming soon
-
добавить в избранное
- +21
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
Кастомы собранные для себя всегда тяжело продать.
Удачи.
formazon
Спасибо
MikhailKovnatski
formazon
И еще грязь очень любит набиваться в сам актуатор. У меня после одной покатушки дождь под рычажок набилось столько песка, что он перестал отпускаться и подседел превратился в амортизатор. Пока набил туда литол, полёт нормальный, но нужно чем-то укрывать весь узел.
Ну и еще «reach», «sintered».
AleksandrGoncharenko
MikhailKovnatski
Кажется, что такой способ поворота может быть даже безопаснее, т.к. больше запас до вершины контруклона и меньше риск выскользнуть через верх, плюс больше перегрузка и соответственно сцепление. В лучшем случае просто велосипед просто пройдет по малому радиусу. Пока еще сам учусь проходить контры, так что не эксперт здесь.
AleksandrGoncharenko
MikhailKovnatski
AleksandrGoncharenko
mx2
BoogieMan
MikhailKovnatski
NyanVan
MikhailKovnatski