Gizmo — SEB 17. Tartu Rattamaraton. Как сбываются мечты и немного больше !
Этот марафон манил меня ещё 5 лет назад, 2 года я был близок к тому, чтобы поехать, но всё время что-то не давало осуществиться планам, я наблюдал, как ребята из России сотнями посещают сие мероприятие, иногда показывая очень неплохие результаты.
Марафон проводится каждый год в сентябре и пролегает не повторяющимся маршрутом, стартуя в Отепя и финиширую в Эльве. Состоит на 70% из гравийных и грунтовых просёлочных дорог с умеренным градиентом, полевых и лесных дорог с более сложным рельефом. На данный момент набор высоты на дистанции составляет 1000 метров, а максимальная скорость составляет более 70км/ч на некоторых участках. Свою историю марафон начинает с 1998 года, когда его длина составляла 63км и количество участников на основной дистанции составляло 831 участник. На протяжении 17 лет длина марафона менялась сначала на 87, а потом на 89км, именно такую дистанцию предстоит преодолеть сейчас. Количество участников тоже росло и в этом году оно перевалило за 3000. За всё время проведения 3 лучших результата среди россиян показали Иван Селедков (3 место), Александр Ломакин (41 место) и Юрий Федюнин (65 место).
На этом предисловие заканчивается и начинается сам путь к мечте, да, когда так давно вынашиваешь желание, оно становится мечтой и, в этот момент самое главное, не затягивать и осуществить её, а то позже наступит состояние, которое принято именовать, как «перегорел». Зная наперёд, что добрую половину дистанции придётся вваливать со средней скоростью более 30км/ч, я делал силовую работу на слабом рельефе. Огромным вкладом было участие на двух длинных дистанциях в триатлоне, где аналогичная работа проводилась на 90 и 100 км, правда, на триатлоном велосипеде, но, в одно лицо (без группы). За неделю до старта сделал крайние тренировки, перестал бегать и неделю просто катался в своё удовольствие – если силы есть, уже не расплескаешь ). Ещё одной преградой была заявка, схема такая, что стартовый номер ты получаешь в соответствии с занятым местом в предыдущих стартах в течении 2 лет, а у меня, как вы понимаете…… дырка от бублика! Можно оформить лицензию за 100 евро и гордо встать в первую сотню, но, это не наши методы, зря я что ли мучался в той же местности на Трисмайле(читайте в предыдущих отчётах). Регистрируюсь более, чем за месяц, оплачиваю и пишу письмо с вопросом, могу ли я на что-то рассчитывать с такими результатами. Приплёл сюда ещё и лыжный классический марафон из их серии, на котором я уже стартовал с позиции 2500-3000 и выбрался на 300-е место. Сижу и жду, отправил на эстонском, английском и русском языках ещё раз, молчат, ЭСТОНЦЫ !) А между тем, некоторые знакомые, не будем показывать пальцем, троллят, что, дескать, мы тоже так писали, да нас запихнули в 5-ю тысячу и ржут. За 3 дня до старта мне звонит товарищ, с которым мы едем на этот эвент и говорит, что у него 2947 номер, а какой у тебя? Говорю, не знаю, буду искать. Не успел, звонить снова, говорит, что я ГАД и номер у меня 297!!! Скажу, забегая вперёд, что те, кто троллил меня с письмами «переобулись» и стали говорить, что это не спортивно и так далее… Ну, отлично! А что отлично, теперь не сошлёшься на дальнюю позицию, придётся показывать всё, на что сейчас способен. Накануне отъезда по традиции посещаю «Велосервис на Авиационной», последние приготовления накануне, в 6 утра загружаемся в машину и в путь.
С утра туман, погоду обещают на выходные тёплую, но ночью холодно. К 12 часам прогноз оправдывается, из-за туч выходит солнышко и становится жарко, раздеваться не спешу, нельзя допускать охлаждения ни одной части тела !) А компрессионные гольфы от 2XUне дают отекать ногам в долгой дороге.
Долго ли коротко, к 3-м часам дня мы добрались до границы, оформили страховки, заправились, и сами тоже, и пересекли границу, буквально, за 20 минут, чем были обескуражены, поскольку в августе я здесь постоял несколько часов в каждую сторону. Как потом расскажут местные, в тот момент как-раз ловили какого-то разведчика и на границе даже несколько раз отключали электричество! Регистрируемся сразу на выезд(непонятная до сих пор для меня опция, обязательно, как-нибудь без неё поеду) и докатываем оставшиеся 80км до Отепя. Стоянка около старта пустая, лишь изредка пробегают люди или проезжают на велосипедах и роллерах. Об этом городке я уже писал в предыдущих отчётах, что все очень спортивные и встретить праздно шагающего здесь вероятность меньше, чем вышеупомянутых. Как-то так выглядит пустой стартовый городок, завтра здесь будет мегамуравейник.
А пока, мы решили прихватить с собой местный телефон и поехать немного размяться после дороги.
Покатавшись по трассе, заехали к старым знакомым, попросились на ночлег, поскольку так получилось, что после марафона мы решили отдохнуть и спокойно поехать утром в понедельник. Нас с радушием приняли и мы отправились получать в Тарту стартовые пакеты. По приезду на регистрацию я получил свой законный номер, а Лёхе удалось выкружить за 10 евро и показанные результаты на шоссейном старте этой серии 563 стартовый номер.
Немного погуляв в регистрационной зоне, посмотрев новинки от вело и не только производителей велосипедов и аксессуаров, мы пошли готовиться к старту. Съели великолепно приготовленную пасту и немного поборолись с санкционными продуктами из свиньи, лося и косули )
Домой мы увезли этого добра на полгода вперёд, чтобы хватило до следующего визита на лыжный марафон)))
Утро старта. Неспешно встаём, к 8 часам готова овсянка, чай, сосиски, бутерброды, джем, печеньки. Ограничившись кашей и чаем, вчера то мы заправились и углеводами и белками, проверяем давление в покрышках и за час выдвигаемся на старт. Полчаса на разминку и в 9.30 открывают карманы, нужно успеть занять место поближе. Утром +8 и я решаю одеть короткий низ и компрессионные гетры, а сверху очень просится длинный рукав. Поверив производителям, одеваю новаторскую разработку от того же 2XU– термокомпрессионку! На тот момент я не знал, что это за зверь, пользовался только разными по степени теплоты и испаряемости термиками и компрессионкой отдельно.
Трясти на жёсткой вилке будет сильно, поэтому компрессия рук, плечей и спины лишней не будет точно. Рядом со стадионом буквально всё кишит велосипедистами. Велосипедный мир стартового городка настолько колоритен, что воображение бы само не придумало такого разнообразия велосипедов, костюмов, экипировки.
9.30. Спортсмены стройными рядами выстроились в свои загоны и быстро заполнили карманы. Элиту расставили в соответствии с рангом и начали обратный отсчёт, 10 минут, 5, 2, 1, СТАРТ !!!
Видео старта с воздуха : http://www.youtube.com/watch?v=E8P-gwib1cc
Коридор широкий, метров 30 и плюс обочины. Со всех сторон посыпались гонщики первого километра и те, кто в том году ехал медленно, а в этом прибавил, но номер то по прошлому году). Пару километров под спуск, небольшие виражи, хорошо, что вчера посмотрел начало трассы и теперь выбираю правильные траектории. Первый же торчок показал, что вверх ехать не хочет никто, ну, или не может. Зато, когда выходим на гравийку, темп взвинчивается сразу до предела и приходится терпеть. Возникший на гравийке подъём метров 100 сразу забивается еле едущими гонцами, ухожу на траву и обгоняю пару десятков человек, по дороге вижу ковыряющегося питерского ориентировщика Георгия Мавчуна, кричу ему, что нужно отсюда выбираться. Небольшой кусок асфальта разгоняет группу до скорости свыше 70км/ч и передачи 34*10 мне еле хватает, хорошо, педаляж поднимал весь последний год и я справляюсь с этим. До первой отметки 12км все стартовавшие растягиваются плотной вереницей и понемногу формируются паровозы по силам. Где-то рядом едут ребята из питерской команды «Горные вершины», иногда появляясь впереди. Я уже вкатился, размялся, несмотря на очень высокий темп, чувствую себя прекрасно, в горки выкручивая сидя, при этом постоянно обгоняя соперников, которые всю дистанцию будут накатом въёзжать в горки, немного подкручивать, а потом останавливаться. Нужно начинать перекладываться. Задача на гонку ставилась из теории, полученной из большого количества источников и заключалась в том, что на ровняке не высовываться, а на кантрийных участках валить на полную. Сказано, сделано! Скажу сразу, держаться за этими биороботами на ровняке даже 10-м колесом не легче, чем ехать ковырялки по лесу. Жёсткая вилка NINERна моём CUBEEliteSLTпомогла мне в этом безмерно! У нас формируется паровоз в количестве, примерно 30-35 человек и мы начинаем собирать отвалы из более быстрых паровозов, я не опускаюсь ниже 3-5 колеса, так как, как только въезжаем в лес или поле, выхожу вперёд и начинаю работать. Среди обгоняемых вижу Равшана Балгобаева, приветствую, он говорит только одно слово – «быстро!». В какой-то момент переборщив в очередной подъём с камнями отъёзжаем втроём, рано, через 5 километров опускаемся обратно в группу, которая нас догоняла и уже поредела до 20 человек. Также продолжаю работать со сменами, иногда выхожу и на ровняках, но с рулём в 720 мм и высокой посадкой толку от меня мало, а сил много теряю.
Километре на 55-м группа уже окончательно просеивается до 13 человек, в какой-то момент поднимаюсь от руля съесть гель и зазевавшись, ловлю просвет метров 5. Так быстро я не ездил ни на одном элиминаторе! Около 2-х километров я выбирал этот просвет на скорости 40+ и высадился весь, причём, когда я всё-таки добрал группу, она ускорилась ещё сильнее и терпеть уже пришлось на колесе. Отдышавшись, наконец-то запив гель, продолжил работать в своём темпе — отдохнул, вышел вперёд и натянул. Теперь стояла задача привезти на финиш как можно меньше человек в группе, так как я прекрасно видел, кто едет со мной. Среди коллег по несчастью были чемпион Эстонии по молодым на шоссе на циклокроссовом велосипеде, Чемпион Эстонии в гонках с раздельным стартом и т.д. Среди всех удивление вызывал лишь один крупный персонаж, который не относился к всей этой шоссейной когорте, весил он, наверно, килограмм 90 и в подъёмы поначалу терпел очень сильно. Мои потуги увенчались успехом и нас осталось 9 человек и за 15-20 километров мы обогнали ещё 5-7 человек, которые не выдержали темпа своих паравозов. Справедливости ради стоит сказать, что с нами они тоже не могли усидеть. Во время одного такого случая, когда мы добрали очередных отставших, бодрые шоссеры в лесу со спуска отсадили меня от единственного живого кантрийщика и он отъехал на длинном лесном подъёме вместе с одним из отставших в предыдущую группу, а я, пока выбрался на первые позиции, не решился выбирать эту дырку на плоскаче. За это дёргание меня сильно невзлюбили в группе, но сделать ничего не могли, и терпеть пришлось всем. Вполне возможно, именно поэтому нас было так немного, паравозы быстрее и медленнее, которые были рядом, насчитывали от 20 до 50 человек. За 12 километров до финиша все начали готовиться к финишу и никто не высовывался вперёд из-за циклокроссера, который плотно держал скорость около 40км/ч по извилистым лесным дорожкам. Проезжаем ходом ещё 2-3 человека. Я попытался пару раз отъехать в небольшие подъёмы, но те 10-15 метров, которые удавалось отъехать, выбирали обратно очень быстро. Нужен был длинный рабочий подъём, но, увы, на этой дистанции такие подъёмы уже все закончились) Едем на финиш, пара виражей, все срываются в спринт. Рассчёт был верным, из пачки в 30 или, даже 50 человек, я проиграл бы в разы больше. На табло 2 часа 40 минут! Место не знаю, но знаю, что лучшие результаты элиты 2ч 30 мин. Так-то круто! Сразу мысль, какое место? Кто впереди из русских? Какой по группе? Медаль, Полотенце, Вода и выдохнуть !
Стою, смотрю на финишируюших. Только сейчас я понимаю, что на улице солнце, уже не +8, а все +25 и я проехал всю дистанцию в термике с длинным рукавом и не заметил, этого, потому что мне было максимально комфортно. Правду говорили представители 2XU! Ну ладно, об этом отдельно, потом. Приезжают ребята из Горных вершин, Здебловский, Мавчун, Павлов… Постепенно понимаю, что я первый из русских, теперь только, какой же в абсолюте. Идём мыть байки, переодеваться, товарищам начинают приходить смс-ки с результатами по которым понимаю, что в сотне точно, уже круто!
После мойки сдаю байк на хранение и иду смотреть протоколы. 54-й… Немного обидно за то, что не в полтиннике, как говорится, аппетит приходит во время еды ). Получаем послефинишнй суп, йогурт, компот, хлеб, булочка, пока есть не очень хочется. Собираемся, загружаем велосипеды в предоставленные организаторами грузовики, сами усаживаемся в автобусы и нас везут на место старта в Отепя. Вечером в многонациональном кругу долгие часы обсуждений марафона. Оказывается, не все едут за улучшением результата, а кто-то просто хочет получить знак отличия за 10 марафонов.
Утро встретило нас сильным дождём и почти всю дорогу домой мы возвращались вместе с ним.
Итоги марафона:
Время 2 часа 40 мин 41сек, дистанция 89 км, средняя скорость 33км/ч
54 место в абсолюте, 7-е в группе, 1 среди русских(127 человек) и 3-й результат и лучшее время среди русских на этом марафоне за всю историю.
Протоколы здесь: https://www.tartumaraton.ee/en/results/
#cuberussiateam #cuberussia #cubebikes #cube #2xu #веломастерскаянаавиационной #veloremont#veloremontshukino #veloremontaviacionnaya
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
MikhailKovnatski
Видео с воздуха гипнотизирует местами. Стартовый поток чем-то похож на реку!
pustota
Если да то почему такой принципиальный отказ от нее?
Ведь она пригодилась бы не только сдесь. Плюс страховка в любом случае много где нужна (тут ее не требовали?)
Результат безусловно отличный.
Но какой он мог быть при старте с 2900+ номером, если бы прошлые старты не учли?
Получается какая то экономия на спичках...
IvanNesektin
Спортивную страховку я оформляю по умолчанию на весь год с покрытием по всему миру в соревнованиях по велоспорту, лыжным гонкам, лёгкой атлетике(бег стадион, кросс) и плавание.
При стартовом номере 2900+, думаю, как и на лыжном, заехал бы в 300, а это ООООчень большая разница. Выше подняться времени не хватило бы.
Gizmo
Теперь у тебя есть место в первом кармане, надо улучшать результат Ивана Селедкова в следующем году! :)
IvanNesektin
Gizmo
спасибо за интересный отчёт, результат очень хороший!!!
mitcos
Трасса хоть и простая, но из-за больших скоростей и кол-ва народу на длинной дистанции было очень много уборок с плохими результатами...«скорая» без работы не сидела(((
Хотя бы разок эвент обязателен к проезду всем. 8К участников для страны с населением как в Питере — это сильно. Хотя в Норвегии бывает и по 15К)))
Shek_Spir
mitcos
kriole
Gizmo
Lexapskov