Dustman — Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
Неделю назад, при неизменной поддержке компании Триал-Спорт, прошла еще одна эндуро гонка на Малиновой гряде в Нижнем Новгороде. Месяц назад я уже посетил аналогичное мероприятие, тогда после гонки было много разговоров про организационные проблемы, основные претензии были к замеру времени, который осуществляли волонтеры при помощи секундомеров. В этот раз обещали привлечь стороннего специалиста, который обслуживает соревнования по спортивному ориентированию. Посмотрим, что из этого вышло.
На этот раз доехали до нижнего в пятницу вечером, так что прокатиться уже не успели. Утром, дождавшись Сашу Коскова, который теперь тоже ездит в Нижний из Москвы. Отправились кататься по трассам. По летнему теплая погода и прекрасное состояние трасс с отличным накатом и держаком поднимают настроение. Я пристраиваюсь в конец нашей компании, и неспроста. За мной едет Оля Виноградова, которой я показываю траектории. Для нее это первые соревнования по эндуро, но мы уже катали с ней в Альпах жесткий АМ и там она меня постоянно удивляла. С удовольствием отмечаю, что после прошлой гонки я хорошо запомнил эти тропы и теперь могу просто кататься в удовольствие. После первых двух спец-участков неспешно закручиваем к третьему и наверху встречаем Дмитрия Кузьмина, который только доехал из Москвы и собирает байк. Конкуренция обостряется, Дима хоть и катает в основном ориентирование и кросс-кантри, успел не раз побывать на подиумах в эндуро, а весеннюю гонку в Чулково и вовсе выиграл в абсолюте. Едем дальше – 3,4,5 трассы хорошо мне знакомы и доставляют много ярких эмоций.
Съехав по всем пяти спец-участкам, заходим на второй круг, на этот раз я еду первым, за мной Саша и Дима. На спусках отрываемся по полной, в подъемы сбавляю темп, чтобы поберечь ноги на гонку. Саша нас покидает после второй трассы, а мы едем дальше. На третей трассе после очень скоростного спуска Дима не вписывается в резкий поворот по корням и падает набок, прямо на больную кисть. Вроде цел, но ехать быстро не может. Скатываю 4 тропу, и отправляемся отдыхать. Главное, что удалось понять – где будет финиш на каждой из трасс, теперь там надо оттормаживаться, чтобы отметить чип на станции, а не пролетать финишную черту на ходах.
На следующий день приехали пораньше, к началу регистрации, чтобы размяться по первой и второй трассам. Немного расскажу про регистрацию и систему замера времени. Каждому участнику выдается чип, он крепится на палец с помощью резинки, прямо поверх перчатки. Особо не мешает, после старта вообще забываешь про нее. Главное на финише вспомнить. Рядом с палаткой регистрации висит проверочная станция, на которой можно потренироваться с отметками. В отличие от Ялгоры, где были карточки, чипом немного сложнее попасть в отверстие, но если попал, срабатывает моментально. На гонке мне ни разу не удалось сходу вставить чип куда надо, только со второго раза. Но это дело привычки, думаю, у многих были схожие проблемы. И всяко, это лучше секундомера для эндуро, не зря этой системой пользуются во всем мире. Просто на более масштабных соревнованиях эта система бесконтактная. Для оплаты аренды чипов и работы человека, управлявшего системой, регистрация подорожала вдвое – 600 рублей, не привычно для России, но я уверен, что эта плата адекватна полученному результату. Еще 1500 рублей залог за сам чип. Его, конечно, возвращают, если чип не сломан и не утерян. Надеюсь, в следующем году все гонки эндуро в России будут использовать подобные системы, они без проблем арендуется, главное желание. Да, регистрация для девушек на Малиновом эндуро бесплатная!
Стартовая станция на палке, такая же на финише.
Пора на старт! Со стартовым временем вышла небольшая заминка и время, которое раздают на бумажке больше не действует, поэтому все стартуют по категория в порядке живой очереди. При этом интревалы на «доезд» до следующей трассы сохраняются. Можно, конечно считать, что это косяк в организации, но на этапе кубка Eвропы в Kronplatzкосяк был посущественнее. Там неправильно рассчитали время доезда до трассы, в итоге мы спешили, опаздывали, а норму времени отменили. Пока я разминался все выстроились в очередь и я поехал предпоследним.
На этот раз я подошел к гонке в лучшей форме, так как в прошлый раз за 2 дня до соревнований у меня была одна из первых тренировок в зале, после которой я еле ходил. Последний месяц я тренировался по 5-6 дней в неделю, иногда по два раза. Сейчас настало время проверить, что из этого вышло. На первой трассе стартовал очень резво, в первый подъем залетел стоя, набирая скорость и сбросив вниз пару передач. Тягун заехал бодро, но силы покинули меня метров за 400 до финиша. Доезжал на морально волевых, не получая ни малейшего удовольствия от езды. Я очень расстроился посчитав, что прогресса нет, и лишь узнав свой результат по окончанию гонки вспомнил слова Грэга ЛеМонда которые я услышал от Алексея Пичугина «легче не будет, просто ты поедешь быстрее». Дальше пошло попроще, хотя на второй трассе пару раз ошибся. По сравнению с прошлым разом сильно улучшил время на всех спец-участках, кроме 2 и 5. На 5 сплошной дх, без крутилова и здесь играло роль то, что на финише надо остановиться и отметиться. В итоге, привез второму и третьему месту больше 30 секунд вместо 1-2 на прошлой гонке. Конечно есть в этом заслуга и кантрийной покрышке Maxxis Ikon, которую я поставил накануне бескамерно на легчайший обод WTB KOM i23
Самая интересная борьба развернулась за второе место. Саша Косков и Вова Спиридонов показали одинаковое время с точностью до секунды на 4 трассе и во всей гонке! Судьбу подиума решил перезаезд по 4 трассе, в котором Саша оказался быстрее на 1 секунду, с чем я его и поздравляю!
Саша атакует
Дима Кузьмин в итоге зарегистрировался в Мастера, где без проблем победил, показав 4 время в абсолюте
На финише чай и печеньки от организаторов :)
Благодаря электронной системе замера времени результаты были готовы очень быстро, поэтому с награждением в этот раз не затянули. Сдавая чип на финише, каждый получал распечатку с временами всех трасс и общим результатом, а общий протокол был готов минут через 20 после финиша последнего участника.Еще очень рад поздравить Олю Виноградову с первой эндуро гонкой и первой победой!
Победители получили сертификаты от Триал-Спорта.
Гонка на Малине развивается и это радует. В следующем году хочется новых трейлов и обновления старых. Также обещали провести соревнования зимой! В районе Окского ДХ также строятся трассы эндуро и, возможно, в следующем году там тоже пройдет альтернативная гонка, так что Нижний стремится стать столицей равнинного эндуро, перепад в 100 с небольшим метров и энтузиазм местных райдеров и строителей вдохновляет!
-
добавить в избранное
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
twice
Dustman
twice
Dustman
MikSer
Dustman
Насчет трасс будем думать — есть несколько вариантов. Я традиционно за удлиннение существующих участков с добавлением новых спусков, но и под#емов прибавится. Сергей за более короткие и сложные варианты.
mobster
Dustman
mobster
Dustman
mobster
multig
monster_pro
Одназначно только одно, новым участкам быть!
monster_pro
VladimirKolesnikov
dmitry@sportident.ru
Дмитрий Налётов.
Есть еще система SFR (http://www.sportsystem.ru/sfr-system), она вроде дешевле, но мне гораздо меньше нравится. Кстати, ее использовали на LaEndura в прошлом году.
multig
VladimirKolesnikov