pashevich — Персональные счеты с Шиманой - 2.
Мой пост «Персональные счеты с Шиманой.» о том, как я «познакомился» с Сenter lock от Shimano, вызвал весьма горячие дискуссии в коментариях. Не то чтобы я очень предвзято отношусь к Шимане (хотя и не без этого), но сегодня вашему вниманию представляется вторая часть персональных счетов. На этот раз будет изложен не мой личный опыт, а история моего хорошего знакомого, главным героем поста стал надежный и мощный гидравлический тормоз Shimano XT 785.
Добро пожаловать под кат.
Для начала — немного официальной информации с сайта shimano.com:
Вы уже догадались, о чем пойдет речь? Да, именно о керамических поршнях в новых тормозах ХТ. Прежде, чем перейти к сути поста, предлагаю вам подумать над двумя вопросами, вытекающими из приведенной выше картинки:
1. Как получить 125% мощности в гидравлической системе?
2. Какие вибрации уменьшают увеличенные поршни?
Инженеры (или маркетологи?) уверяют нас, что новые ХТ стали мощнее, в них снизили вибрации за счет применения керамики в качестве материала для изготовления поршней и за счет увеличения диаметра поршней. При этом тормоза остались все такими же надежными, как и вся линейка ХТ… остались ли?
Ниже в кавычках привожу цитаты Евгения, с которым и приключилась весьма веселая, но потенциально травмоопасная история.
«Катаю я на трэйловом алюминиевом найнере Trek Remedy. Катал на Зеленовке (местный трейл), но аккуратно- пара уборок только. Прыгал все что прыгается, катаю по городу матрас, люблю попрыгать.Пробег около 4к км». Напомню, дело происходит в Минске, гор у нас тут впринципе нет.
«На подъезде к дому, при нажатии на тормоз( передний)-раздался резкий хруст, ручка ушла, тормоз не сработал. Слез- весь ротор и калипер в масле((( При летальном осмотре увидел мелкие осколки в калипере. Разобрал- далее все видно на фотографиях»:
А на фотографиях мы видим разуплотнившийся керамический поршень, причем разуплотнился он удивительно симметрично и красиво, смотрите фото справа вверху.
Я решил прошерстить гугл. В основном встречаются случаи, когда пользователь разводит поршни чем-нибудь острым и крепким. Керамические поршни очень твердые, и одновременно хрупкие, поэтому при данной операции их легко повредить, например вот так.
Присутвуют и просто сообщения о поломке поршней:
Excelent brakes until one of the ceramic pistons broke within 4 month of use… REALLY? Shimano XT are ment to last years! I heard this is happening to new XTR ass well, i think they made a mistake using this ceramic pistons...
Собственно первый вопрос, который я задал Евгению на форуме в теме с описанием поломки, был «Не разводил ли ты поршни чем-нибудь острым?»
Евгений ответил: «Разводил, но давно и легким усилием. Причем разводил я не поршни, а колодки, то есть сами поршни я не трогал».
Таки это брак? До написания поста я хотел отправить в техподдержку Shimano письмо с полным описанием случая поломки, было интересно, что они скажут по этому поводу. Порывшись минут 10 на офф. сайте в поисках адреса, я наткнулся на это:
Due to current volume we are unable to take e-mail requests at this time.
Похоже, подзавалили ящик письмами Шимане :) Вобщем, писать напрямую в Shimano не судьба, диллеров у нас в Беларуси толком нет, а самое забавное то, что поршни на эти ХТ отдельно не продаются (вот совпадение то...). На помощь Евгению пришли белорусские инженеры:
Поршень тормоза — деталь простая, берем кусок алюминия и точим орган для трансплантации в тело тормоза:
Мы не жадные, поэтому закидываем в пост чертеж поршня. Если вдруг ваш надежный и 125%-мощный тормоз ХТ крякнет керамикой — вы всегда сможете выточить для него новые поршни на ближайшем заводе :)
«Прокачал, вроде норм. Ход равномерный, на оба поршня. Колодки пока не до конца притерлись- не в полную силу тормоз, но гораздо лучше, чем в начале. Поршни работают, течи нет. Завтра осмотрю при дневном свете еще. Короче, я доволен. Буду тестировать дальше.»
The end.
Апдейт:
Ктот-то писал про кривые руки, кто-то — про то, что ковырять отверткой поршни — это плохо, мол, оттого и покололись. Так вот...
Алексей Гурнович
** вопрос для обсуждения в комментариях: на кой черт они засунули в тормоза керамику?
Добро пожаловать под кат.
Для начала — немного официальной информации с сайта shimano.com:
Вы уже догадались, о чем пойдет речь? Да, именно о керамических поршнях в новых тормозах ХТ. Прежде, чем перейти к сути поста, предлагаю вам подумать над двумя вопросами, вытекающими из приведенной выше картинки:
1. Как получить 125% мощности в гидравлической системе?
2. Какие вибрации уменьшают увеличенные поршни?
Инженеры (или маркетологи?) уверяют нас, что новые ХТ стали мощнее, в них снизили вибрации за счет применения керамики в качестве материала для изготовления поршней и за счет увеличения диаметра поршней. При этом тормоза остались все такими же надежными, как и вся линейка ХТ… остались ли?
Ниже в кавычках привожу цитаты Евгения, с которым и приключилась весьма веселая, но потенциально травмоопасная история.
«Катаю я на трэйловом алюминиевом найнере Trek Remedy. Катал на Зеленовке (местный трейл), но аккуратно- пара уборок только. Прыгал все что прыгается, катаю по городу матрас, люблю попрыгать.Пробег около 4к км». Напомню, дело происходит в Минске, гор у нас тут впринципе нет.
«На подъезде к дому, при нажатии на тормоз( передний)-раздался резкий хруст, ручка ушла, тормоз не сработал. Слез- весь ротор и калипер в масле((( При летальном осмотре увидел мелкие осколки в калипере. Разобрал- далее все видно на фотографиях»:
А на фотографиях мы видим разуплотнившийся керамический поршень, причем разуплотнился он удивительно симметрично и красиво, смотрите фото справа вверху.
Я решил прошерстить гугл. В основном встречаются случаи, когда пользователь разводит поршни чем-нибудь острым и крепким. Керамические поршни очень твердые, и одновременно хрупкие, поэтому при данной операции их легко повредить, например вот так.
Присутвуют и просто сообщения о поломке поршней:
Excelent brakes until one of the ceramic pistons broke within 4 month of use… REALLY? Shimano XT are ment to last years! I heard this is happening to new XTR ass well, i think they made a mistake using this ceramic pistons...
Собственно первый вопрос, который я задал Евгению на форуме в теме с описанием поломки, был «Не разводил ли ты поршни чем-нибудь острым?»
Евгений ответил: «Разводил, но давно и легким усилием. Причем разводил я не поршни, а колодки, то есть сами поршни я не трогал».
Таки это брак? До написания поста я хотел отправить в техподдержку Shimano письмо с полным описанием случая поломки, было интересно, что они скажут по этому поводу. Порывшись минут 10 на офф. сайте в поисках адреса, я наткнулся на это:
Due to current volume we are unable to take e-mail requests at this time.
Похоже, подзавалили ящик письмами Шимане :) Вобщем, писать напрямую в Shimano не судьба, диллеров у нас в Беларуси толком нет, а самое забавное то, что поршни на эти ХТ отдельно не продаются (вот совпадение то...). На помощь Евгению пришли белорусские инженеры:
Поршень тормоза — деталь простая, берем кусок алюминия и точим орган для трансплантации в тело тормоза:
Мы не жадные, поэтому закидываем в пост чертеж поршня. Если вдруг ваш надежный и 125%-мощный тормоз ХТ крякнет керамикой — вы всегда сможете выточить для него новые поршни на ближайшем заводе :)
«Прокачал, вроде норм. Ход равномерный, на оба поршня. Колодки пока не до конца притерлись- не в полную силу тормоз, но гораздо лучше, чем в начале. Поршни работают, течи нет. Завтра осмотрю при дневном свете еще. Короче, я доволен. Буду тестировать дальше.»
The end.
Апдейт:
Ктот-то писал про кривые руки, кто-то — про то, что ковырять отверткой поршни — это плохо, мол, оттого и покололись. Так вот...
Алексей Гурнович
Пробег тормоза 6к км примерно. Внезапно тормоз задний стал пропадать. ну я разобрал, т.к. торчал поршень и сбоку травила тормазуха. внутри лопнул, снаружи целый был) как он мог внутри лопнуть? главный вопрос.
** вопрос для обсуждения в комментариях: на кой черт они засунули в тормоза керамику?
-
добавить в избранное
6
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (129)
pustota
С алюминиевыми поршнями можно будет сразу забыть про эффект от радиаторов на колодках, все тепло будет уходить в корпус тормоза и в масло.
dracoola13
velikain
dracoola13
Veles66
velikain
pustota
Veles66
pashevich
pashevich
Полет нормальный.
B-race
4 тормоза — это не статистика по браку, вы согласны?
pashevich
B-race
dogmeat
Ну бывает брачок, у кого его нет?
Data_Link
pashevich
Data_Link
skadi
Пара деоров обычных, полет нормальный.Так что щит хэппенс.
Нет, не с керамическими.racerx
DmitriyKononov
взял слх по 2 тыс руб за сторону (онли тормоз)
Letchik
Aux
skadi
kubas
pashevich
TApoK
pashevich
Карму править нужно).
osm
mor
Хрень возможна с абсолютно любыми деталями, хоть OEM купи, хоть в коробочке.
vvllive
dogmeat
Мож какие-то паленые поршни в какой-то определённой партии?
zagremel
zagremel
Алю в 3-4 раза сильнее расширяется. Может подклинивать. Трение у керамики меньше, т.е. двигаться легче поршням. Посадка вместо скользящей становится внатяг.
Возможно, интереснее делать керамические, чем алю-фрезер, при массовом производстве, как у Шиманы, на фоне полукустарных Хопе.
ЗЫ. Дома ZEE, проблем не было пока что. На 820 Saint та же керамика. Пока не видел, чтоб на это жаловались.
RomanAkentev
При нагревании поршня с 23 до 323 градусов, например, 22 мм поршень расширится на (0.022 * 300 * 22.2*10^(-6))= 0.00015 м = 0,15 мм, или на 0,7%. И это при нагреве до 300 градусов.
Не думаю, что линейное расширение алю поршней является проблемой, учитывая, что калипер тоже алюминиевый и расширяется примерно на столько же. Скорее тут дело в теплопроводности, Шимано решили палить ротор и колодки вместо кипячения масла :)
pashevich
нагрев колодки и ротора намного безопаснее закипания тормозной жидкости. Другие производители (например Hayees) также стараюсь минимизировать передачу тепла от колодок к калиперу, это логично.
mor
becycle
pashevich
becycle
Black_Thrush
Chute
Data_Link
Я свои XTR эксплуатирую уже полтора года без всяких проблем.
Карму нужно чистить, тогда поршни лопаться не будут ;-)
alexey_shmat
рычаг / гидросистема увеличивает силу, но мощность вашего пальца она увеличить не может.
pashevich
Читай статью. Сервопривод не обязательно должен быть с электронной начинкой.
alexey_shmat
Или тут хитрая игра слов «усилие» и «мощность»?
tene
Lyoho
tene
Letchik
becycle
Data_Link
p.s.: я не критикую Шиману за качество (у меня нет опыта эксплуатации). Но рекламные слоганы, которые озвучивают бонусы, невозможные в нашей вселенной — это большой минус любому уважающему себя брэнду.
pustota
becycle
pashevich
Letchik
Когда мы хотим сказать, что тормоз сильно тормозит, мы говорим, что он мощный. Несмотря на что, что мощность любого тормоза равна мощности пальца. А вот уже силу, сжимающую диск тормоза могут развивать разную. Если я правильно помню, что такое мощность.
Wermachtocheck
pustota
pustota
idimych
pashevich
Aux
В шиману от хоуп х2 поршни должны подойти.
Тормоза были на в стоке
Yue
millenium15061985
Dustman
Burnmann
pashevich
нужно думать о температуре в точке контакта колодок и ротора, лишь она влияет на эффективность торможения.
колодка из материала, который не обладает хорошей теплопроводностью, следовательно уменьшение температуры металлической подложки колодки малоэффективно. я считаю, что гораздо важнее охлаждать ротор, он и горячее подложки. поэтому рекомендую экономить и не брать колодки с радиаторами, а лучше брать с радиаторами ротор.
это касается естественно горных катальцев
Letchik
Dustman
racerx
mor
Чуть-чуть более подробно было тут: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=294555
racerx
Yue
SergeiPikulin
народ точит из болванок (Денис Чудовище) поршни.
но чувак, тебе реально не везет.
dirtyshiza
я езжу на Джуси7 и бед не знаю)
pashevich
becycle
«Прокачал, вроде норм. Ход равномерный, на оба поршня. Колодки пока не до конца притерлись- не в полную силу тормоз, но гораздо лучше, чем в начале. Поршни работают, течи нет. Завтра осмотрю при дневном свете еще. Короче, я доволен. Буду тестировать дальше.»
Прилагаю чертежик изготовленных поршней, может кому-то будет полезно:
pashevich
По-хорошему, поверхность, имеющая подвижный контакт с уплотнением должна иметь повышенную твердость, правда в данном случае кол-во циклов не так велико, как, например, у вилки.
Но в зазор между поршнем и калипером забивается грязь, а во время торможения поршень немного ходит в радиальном направлении, перемалывая грязь. Даже на керамическом поршне остаются следы.
Ilya
Chute
VL_Chuvak
DarkWit
У Хопа, кстати, полимерные поршни, а у Магуры Густав между поршнями и колодкой пластиковые прокладки.
Chute
wildfrost
Chute
DarkWit
у токаря-фрезеровщика «чуйка» на поведение материала в тормозах.
Он знает лучше, как поведет себя его железяка в калипере в отличие от конструкторов-технологов Shimano?
RomanAkentev
DarkWit
Chute
ну вот, полностью изменил пост и смысл потерялся...
Если есть легкий доступ к материалам и хорошему токарю, то такие поршни можно получить за 2-3 дня, и 500р. А калипер ждать месяц, да еще и дороже ощутимо.
DarkWit
Chute
pashevich
RomanAkentev
racerx
pashevich
Мой посыл был про то, что у вас могут быть превоклассные токари, которые делают за такие деньги. Да и про развитую страну тоже.
racerx
в Европах проще пойти и купить новый калипер за $38 с онлайн-сайтов или ebay.
Работа инженера с ОКР по улучшению конструкции поршня — вообще других порядков стоит.
(кстати, с каким квалитетом обработка, на чертеже не показано, а от этого зависит на станке какого уровня будет все это делаться) Какая посадка?
RomanAkentev
pustota
1. Для Шимановского масла диапазон 300 градусов я хорошо угадал в расчетах.
2. Королевская кровь магуры кипит при 120 градусах? Или это ошибка?
pashevich
evolvent
RomanAkentev
evolvent
Letchik
VL_Chuvak
Как отвертка, упертая в металлическую подложку колодки, вызовет повреждение поршней?
То, что будет с колодкой — второй вопрос.
RomanAkentev
Chute
pashevich
Letchik
Letchik
nTu4Ka
pashevich
pashevich
Yue
pashevich
pashevich
P.S. Похоже, что у этого адаптера поверхности сделаны просто разной высоты, а не на конус.
Chute
Тормоз 666 СЛХ 2012 вроде года, после зимы заметил, что один поршень не движется. При этом зимой было всего два выезда на данном байке, так что наверняка все произошло раньше.
vk_1805114
B-race
AlexChah
Saint m820, куплен в 2014 году, 4 раза был в Крыму по 10 дней.
zaputr
Покажите хоть один эликсир/код со сломаным поршнем или рваными ушами
snarkus
zaputr
pashevich
и один раз слышал про лопнувшую мембрану.
а больше всего нареканий на люфтящие ручки. я лично смирился, меня не беспокоят.
snarkus
sayrius
emkei
Nuacho
Nuacho
IlyaGT
IlyaGT