Dustman — MET Parachute - больше, чем просто фулфейс
Со времен первого Parachuteтехнологии проектирования и производства вело шлемов сильно изменились. Старый Парашют имел съемную тоненькую челюсть, которая иногда ломалась от сильных ударов и добавляла увечий владельцу. Это был кантрийный шлем с формальной защитой челюсти, скорее для внутреннего успокоения владельца, чем для реальной защиты. С появлением современного гоночного эндуро возникла необходимость в облегченном фулфейсе, который бы не препятствовал свободному дыханию и обеспечивал полноценную защиту лица. Несмотря на то, что отзывов о нем еще немного, мы решили доверится современным технологиям и испытать эту новинку Таскать с собой два шлема – один кантрийный для подъемов и даунхильный фулфейс для гонки – не позволительная роскошь, сейчас многие вообще отказываются от использования рюкзаков. И Met первыми отреагировали на запрос гонщиков, возродив Parachute. В этом году на гонках кубка мира по эндуро (Enduro World Series) спортсмен заводской команды Trek Justin Leov в течение всего сезона тестировал этот шлем. Во французском Valloire удалось подержать в руках эту модель. Мне очень захотелось гонять в таком. Мой TLD D2 carbonграмм на 100 легче всех современных фулфейсов, но на 300 тяжелее 700 граммового Parachute. На длинных подъемах между спец-участками голова потеет, а на подъемах в гонке при учащенном дыхании не хватает воздуха.
Основное требование по безопасности головы на большинстве серьезных европейских эндуро гонках — это шлем-фулфейс с несъемной челюстью. Посмотрим, за счет чего Met удалось создать столь легкий шлем с хорошей вентиляцией.
Проектирование и тесты осуществляются с помощью компьютерного моделирования в программе Concept Nova3. Это позволяет виртуально оценить основные параметры безопасности и создавать различные концепт модели, не прибегая к изготовлению дорогостоящих прототипов для тестирования. И, конечно, это экономит время от появления идеи – до появления готового продукта в магазинах. Еще одна уникальная технология — монококовая конструкция поликарбонатной внешней оболочки. Внешняя часть шлема Parachuteсделана из отдельных панелей, которые скреплены системой специальных замыкающихся элементов, превращающих эти панели в единое целое. Это сложная конструкция, но она позволяет отдельным панелям лучше распределять удар по поверхности шлема. MET называют эту систему Homothetic Embedded Skeleton(симметричный встроенный скелет). Эти панели легко различить, так как они покрашены в разные цвета.
Когда встал выбор шлема для девушки – вес сыграл решающую роль. Оля одела мой D2 и сказала, что не сможет в таком кататься. Конечно, после кантрийной корзинки, которая в 4 раза легче! Но я настаивал, что фулфейс необходим, впереди больше месяца катания в Крыму, соревнования по даунхилу и эндуро, спуски с Ай-Петри и еще много интересного. Я сразу понял, что Parachute - это единственный выход. И мы поехали в Веломир на примерку, хорошо, что эти шлемы уже добрались до России. Выпускается он в двух размерах. Примерили М.
Благодаря системе подгонки как на обычных эндуро котелках, шлем подошел и мне и Оле. Крутилка Safe-T-Smart позволяет затянуть шлем на затылке и одновременно подтягивает внутренние ремни вертикально по трем направлениям. При этом основание черепа закрыто практически как на обычном фулфэйсе. На внутренней стороне челюсти – массивные мягкие вставки, в комплекте тонкие и толстые, пристегиваются кнопками. Застежка на шее – такая же как на лучших дайнхильных и мото шлемах — двойная D-образная петля. Также на затылке есть крепление для резинки маски, а на макушке можно прикрутить крепление для экшн камеры.
Мне удалось немного прокатиться в этом шлеме во время тренировок перед Малиновым эндуро в Нижнем Новгороде. Я два раза закрутил наверх от реки и один раз съехал вниз. Конечно, разница с обычным фулфейсом огромна. Parachuteдействительно хорошо вентилируется, а воздуха достаточно для дыхания в самом изнурительном подъеме. В нем не жарко, как в закрытом фуле. Не нужно думать, что ощущения в Parachuteкак от обычного котелка, но и с обычным фулфейсом никак не сравнить. Шлем сидит плотно, не болтается и нигде не мешает. Для себя я решил, что в следующем сезоне буду гонять в таком. И не только в горах. Такие гонки как эндуро в Чулково или в Нижнем Новгороде я ездил в котелке, но местами было страшновато, а одевать даунхильный фулфейс ну никак не хотелось – жарко и влияет на дыхание.
Мнение хозяйки шлема, Оли Виноградовой:
Что я поняла про эндуро — это не просто туристическая езда в горах, взбирание на самые высокие вершины и поиск самых извилистых тропинок вниз, но реальные даунхильные, порой, неизведанные ранее спуски, короткие или длинные, лайтовые или жёсткие подъёмы и всё новое-новое-новое, что будет за поворотом, за горой, за хребтом и «ещё вон там, по той тропинке, которая идёт не пойми куда вверх, потому что она потом может пойти вниз».
Что бы понять, как кантрийщику стать эндурщиком, надо для начала прикинуть, чего из экипировки для этого не хватает. Если смотреть «сверху», то велосипеда – двухподвеса с вилкой ходом 150-160мм и защиты, которая чаще всего выражается в виде рюкзака для защиты спины, и нормального шлема, который, чаще выглядит как усиленный кантрийный (лёгкий, но при случае может сохранить только целостность затылка, а лицо оставит открытым всем камням на спуске) или нормальный даунхильный шлем с защитой лица, то есть с «челюстью».
Всю спортивную жизнь, катаясь в кантрийном шлеме, мне трудно было представить себя, засунутую в тяжёлый, плотный, чёрный фулфейс, да ещё и ехать в нём в гору. А в планах мне нужно было ехать впервые в жизни даунхильную гонку, спускаться с каменной Мисхорки и нырять в какие-то каменные спуски за Евгением Шпиловым, что без нормальной защиты выглядело примерно самоубийством. При этом были обещаны самые эпичные маршруты в горах Крыма, длительностью более 4-5 часов. В общем, меня ожидало эндуро! И первым делом надо было найти что-то, что будет представлять сочетание защиты и комфорта при 4-5 часовом катании и новой велодеятельности –даунхила. Для новой дисциплины мы нашли компромиссный вариант: фулфейс МЕТ Паршют. Размер подошел, с головы не слетал и при примерке в магазине показался довольно лёгким, даже в сравнении с моим кантрийным шлемом, в котором я провела последние 4 года.
Сейчас, спустя месяц, могу сказать, что в горы я без него ехать больше не хочу. Никаких преград для дыхания он не вызывает. Кстати, сейчас я не могу представить как фулфейс вообще их может вызывать. В нём удобно, свежо, легко крутить в гору полчаса или полтора, а можно больше. Отличная вентиляция ( правда я катаюсь в очках, а не в маске). Нет никаких сковывающих ощущений, а при падении, у меня не возникло вообще никаких ощущений в области головы и шеи, что бывает обычно, когда падаешь боком. «Черезрулька» тоже была довольно удачной, шлем не утяжелил голову и я, подогнув её, отделалась только лёгким испугом. Вобщем, к счастью не удалось протестировать шлем на прочность.
Для All Mountainэто самый лучший вариант, т.к. на длительных тренировках, если что-то мешает вначале, то к концу начинает просто раздражать, а что касается безопасности, то тут явные преимущества перед обычным шлемом и катать реально красивые трейлы в нём мне гораздо спокойнее и увереннее, чем раньше.
Ну и напоследок немного экшена, первый спуск по Ягодке
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
bizzarrro
Dustman
bizzarrro
MaksimLetunov
Aveega
sayrius
Jahtaka
Aveega
sayrius
MaksimLetunov
Jahtaka
Aveega
Bezzeeni
Aveega
… Вспомнив Сержа Мальцева... Глядишь, и Giro выпустят реинкарнацию своего древнего «Switchblade». :)
amstafff
RideTimeTeam
AleksandrSimonov
thresh
sayrius
Dustman
aacho
GarryNeuroFob
aacho
Lyoho
GarryNeuroFob
aacho
GarryNeuroFob
aacho
Taek
djhardcut