Dustman — Тест покрышек Continental Trail King 2.4 Protection - 3 недели по горам Крыма и Краснодарского края.
Еще летом я получил на тест от компании becycle.ru покрышки Continental Trail King 2.4 в самой прочной «горной» версии Protection. С самого начала меня завалили скептическими комментариями относительно надежности этой резины – ее устойчивости к пробоям и прочности корда. Но я решил никого не слушать и выяснить все на своем опыте. О том, что из этого вышло можно узнать, заглянув под кат.
Так получилось, что уже на первой гонке в Альпах я погнул бескамерный обод Koreи был вынужден поменять его на простенький Mavic, не предназначенный под бескамерку. Гонять по жестким альпийским трейлам на кевларовой резине, пусть и с защитой от пробоя, используя камеры, значит тратить кучу времени на заклейку и замену камер. Поэтому пришлось отложить тест на потом. Но и по приезду в Крым я практически сразу погнул новый обод WTB KOM, погоняв по даунхильной трассе «Мамомнтовая». Да, это было безумием катать на легчайшем трейловом ободе даунхил, но мне хотелось его протестировать по полной, а в запасе у меня лежал WTB Frequency i23, так что переживать было не о чем. Но не все оказалось так просто, спицы не подошли, и пришлось снова ставить повидавший многое мавик. Ну и я решил попробовать поставить Continental с камерами. Гонок в ближайшие 3 недели не предвиделось, камни в Алуште не слишком злые, да и времени вагон, заклеится или поменять камеру не проблема.
Пробился я уже на второй день катания на Сераузе, но… больше я не пробивался ниразу! Я катал по Мисхорке и другим спускам с Ай-петри, гонял по «Мамонтовой», проехал гонку La Endura в Краснодаре и даже рискнул поехать на Trail King Супер Д, все еще на камерах! Правда я катаю на достаточно высоком давлении, но это не зависит ни от выбора резины, ни от ее камерного\бескамерного использования. Сзади качаю 2.1-2.2 атм, спереди 2.0. Откатав месяц в горах, никакие проблемы с прочностью корда, которыми меня многие пугали, не обнаружились. Покрышка ровная, биений нет.
А теперь самое интересное: как Continental Trail King катит, тормозит и поворачивает в разных условиях и на разном грунте. К счастью мне удалось ее протестировать практически во всех возможных условиях – пыльные грунтовые алуштинские тропы, липкая грязь на горе Собер-Баш в Краснодаре, дичайшая сыпуха на Мисхорке, подсохшие, подмерзшие, мягкие земляные трейлы гонки La Endura там же на Собере. Косые сыпучие повороты Супер Д на Лысом Иване. Скользкая трава и дикий уклон на фрирайдном спуске в Перевальное. В общем всего было предостаточно.
Все дальшейшие сравнения будут с резиной, на которой я катал последние три года – Maxxis Minion DHF и Highroller 1-2.
Катит? Да! Несмотря на редкий и высокий рисунок протектора катит резина хорошо, по асфальту, твердому или мягкому грунту – не важно. Конечно, здесь мои субъективные ощущения, но, это так же это отметил Алексей «Полковник» Кислинский, который тоже катает на таких покрышках. В подъемах по сыпухе Trail King неплохо гребет, но давление лучше снизить до 1.6-1.8 атм. иначе штурмовать некоторые торчки, усыпанные мелкими камнями не получалось.
Торможение. Здесь вообще все отлично, на любом грунте никаких проблем с замедлением байка у меня не было. Заблокированное заднее колесо мощно вгрызается в любой грунт. Показателен спуск по влажной траве с Чатыр-Дага в Перевальное, там практически нет тропинки, а уклон постоянно увеличивается и последние метров 300 приходилось висеть на заднем колесе, вцепившись в тормоза, но байк все время оставался под контролем. В плане управляемости в грязь вспоминаю спуск в первый день тренировок на La Endura. Любые покрышки забивались землей, но если ехать достаточно быстро, резина неплохо «самоочищалась». Главное не останавливаться. Мне удавалось держаться за Женей Бочанским на большом уклоне в начале трассы Скверная, скользкие повороты давались нелегко, главное было вовремя отпустить тормоза. Резина вела себя очень прогнозируемо, и всю первую часть трассы я проехал, ни разу не выставив ноги.
Повороты. Для меня самая интересная часть катания – это повороты! Искусству изменения направления можно учиться бесконечно, а еще это просто весело. Скоростные затяжные виражи Conti держит не так уверенно, как ДХ покрышки от Maxxis, причем, чем более рыхлый или сыпучий грунт, тем больше разница. Впрочем, отличия ощущается только на пределе, на максимальной скорости, на грани срыва. Повороты на большом уклоне, «косые» повороты получались на Trail King очень уверенно, особой разницы с другой резиной, на которой я катался раньше, не заметил. Правда, возможно, потому, что в этом я не очень силен и реальный предел еще очень далеко. Плоские крутые повороты на финише даунхильной трассы «Лаванда» я атаковал уверенно, причем на прикатке пробовал ездить как с выставленной ногой, так и без и получалось примерно одинаково.
В целом я остался доволен этой резиной. На каменных плитах и сыпухе Мисхорки, пыльной Ай-йори и на других многочисленных и разнообразных трейлах резина вела себя понятно и предсказуемо. Единственно, где не удалось ее проверить – это на мокрых камнях. В Краснодаре их было немного, да и покатать в первый день толком не удалось, а в Крыму дождей небыло. Конечно, это не ДХ резина, на рыхлом разбитом грунте, когда пытаешься ехать максимально быстро, держак не такой мощный, но для гонок эндуро и просто разнообразного АМ катания в горах – это очень интересный вариант. Кроме Maxxis могу сравнить ее с Shwalbe Fat Albert на которой я катался 3 года назад. Катит Continental Trail King намного лучше, и в поворотах держит увереннее. Относительно самого обсуждаемого момента – прочности смело могу сказать, что резина не разочаровала. Скорее всего, на более низком давлении 1.6-1.8 я бы пробивал камеры чаще, также мне за время теста написало несколько человек, которые говорили, что пробивали эту резину, причем установленную бескамерно. У меня получился более позитивный опыт, и сразу вспомнилось, как этой весной, катаясь в байк-парке Манара в Израиле, я одновременно пробил сразу обе покрышки Maxxis Minion DHF 2.5 EXO Protection, установленные бескамерно. Причем заднюю змеиным укусом об обод, а переднюю по середине протектора. Так что с кевларовой резиной – это как повезет. Вес 990 грамм не самый низкий, но практически такой же как у Maxxis HR2 аналогичной ширины и компаунда. Еще один важный момент – износостойкость. За три недели катания в горах задняя покрышка стерлась примерно на половину, передняя практически новая. Если сравнивать с HR2, то тут паритет, а вот Minion более устойчив к истиранию, благодаря более массивным шипам.
В это воскресение я продолжу тестировать Conti на замерзших и припорошенных снегом спусках спота в Кашире. Присоединяйтесь!
-
добавить в избранное
1
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Antoshko
koral99
Если московские цены на Конти сопоставимы с Максисом — я бы обновил комплект уже несколько потертых Трейл-Кингов 2.4" и прикупил бы ещё пару 2.2" (полегче).
Polkovnik
Цены на Конти, сопоставимые с Максисом, были в немецких магазах. До недавних пор.
gsom111
Они шли шли стоково с Форсом и Сенсором соответственно.
На ощупь — отличий от покрышек, что проходили тест у Жени, я не заметил.
Визуально - надписи на бортах у меня белые. У Жени — рыжие.
Polkovnik
zloy6666
Polkovnik
guglez
Этот самый BlackChili всегда есть в версиях Protection и RaceSport, а у RubberQueen еще и в UST.
Еще у топовых АМ-покрышек есть технология Apex — усиление боковин.
VanDerLogg
VanDerLogg
Black_Thrush
MaksimProzorovskiy
m1sh
GarryNeuroFob
Deer
По мокрому держали средне, вероятно по причине достаточно жёсткого компаунда, версий 2С 3С не встречал.
Сейчас взял пару грязевых МудКингов 1,8" но вероятно попробую их не так скоро.
Chute
У меня такое тоже однажды случилось. Бывает…
Polkovnik
Black_Thrush
vidok
Lyoho
Да и от веса зависит, вот мне и интересно начиная с какого давления начинает протираться швабра и прри каком весе
vidok