NapsterClash — Зачем участвовать в соревнованиях?
Сразу оговорюсь, что мой пост, в первую очередь, касается кантрийщиков и шоссейников. Подозреваю, что в гравити и трюковых дисциплинах всё несколько по-другому.
Итак, для чего взрослые, зачастую, состоявшиеся люди тратят свои деньги, причем не малые, на покупку дорогущих велосипедов и запчастей к ним? Наиболее успешные гонцы-любители проводят почти всё свободное время на тренировках, либо в разъездах по гонкам и сборам, соблюдают всякие там диеты, истязают себя длительными тренировками, отказывают себе во многих привычных обычным людям радостях жизни. Для чего? Попробую изложить своё мнение по этим непростым для меня вопросам.
Конечно, у каждго могут быть свои причины, и я совершенно не претендую на истину в последней инстанции. Просто мысли вслух. Вот как я это вижу:
1. Мне нравится крутить педали! Мне действительно нравится ощущение плавного движения по дороге или тропе, нравится чувствовать напряжение в мышцах и ветер в лицо.
2. С тех пор, как я стал активно кататься на велосипеде, у меня заметно улучшилось самочувствие. Безусловно, это очень субъективный фактор. Объективно на состояние здоровья повлиял отказ от алкоголя и курения, но, по правде говоря, я не представляю как бы я бросил курить и употреблять алкоголь без велосипеда. На этой волне пробовал перейти на вегетарианское питание, но вскоре понял, что это не моё. Мясо надо есть)
3. Психологический фактор. Когда в жизни происходят какие-то неприятности, всегда можно отвлечься во время тренировки, полностью погрузившись в прокачку какого-либо навыка. Конечно, это не решит проблем, но успокоившись, спустив пар на тренировке, можно спокойно подумать и найти выход из ситуации. Опять же, во время длительных тренировок на выносливость, мне в голову нередко приходят хорошие мысли, жаль не все удаётся запомнить)
4. Соревнования позволяют самореализоваться. Если правильно поставлена цель и сформирована мотивация, то не обязательно даже победить в гонке, чтобы удовлетворить свои амбиции, почувствовать себя победителем. Иногда достаточно просто осознания того, что ты сдедал это — преодолел дистанцию, проехал какой-то сложный участок или просто финишировал не последним. Правда, в последнее время мне самому эти доводы не кажутся такими уж убедительными. Хочется выиргывать всех и всегда)
5. Из предыдущих двух пунктов вырисовывается пятый — жизнь наполняется смыслом. Если просто механически ходить на работу, по выходным в кино, раз в год ездить в отпуск, не получая от всего этого никакой эмоциональной отдачи, можно рано или поздно обнаружить, что просрал свою жизнь. Конечно, есть семья, дети, кто-то в этом находит отдушину, но если у тебя нет своего увлечения, нет искорки, которая заставляет загораться вновьи вновь, всё остальное теряет смысл.
6. Ну и напоследок, самое главное — участие в соревнованиях по кросс-кантри и шоссе оправдывает такие спорные для мужчины действия как бритьё ног и ношение обтягивающей ягодицы одежды. Шучу, конечно, это не главное)
Предлагаю дополнять в комментах свои пункты, ну и
-
добавить в избранное
- +40
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Я в уходящем году откатал второй сезон на велосипеде довольно активно и меня радовало и улучшающееся самочувствие и просто возможность вкрутить полтинничек, например, и не слишком сильно запыхаться, нравилось, что я могу добраться до работы быстрее чем на общественном транспорте, или на машине. Ну и сам процесс, особенно когда с дороги съезжаешь куда-нибудь на узкие лесные тропинки, это же так круто пронестись по извилистой ухабистой тропке на приличной скорости!..
И так меня это всё воодушевило, что наткнувшись тут на очередной анонс гонки я решил попробовать зарубиться. Очень отрезвило! Во первых, я за 2 дня трижды убрался, пару раз довольно неприятно, это позволило мне понять что скилы мои ещё весьма и весьма печальны. Во вторых, на гонке я откровенно страдал и осилил, кажется 3 круга, когда лидеры ехали 5. 36 место из 50 в категории. Для первого раза довольно не плохо, особенно если учитывать, что я ни как специально не готовился.
Зато я выяснил, что физуху можно развить ещё весьма и весьма долго, прокачивать скилы так вообще можно бесконечно, узнал, что существуют очень интересные трассы с кучей техничных элементов от преодоления которых можно получить море удовольствия. Ну и желания учавствовать в гонках снова только прибавилось, т.к. хочется получать больше удовольствия от процесса и меньше страдать, а для этого нужно тренироваться более осознанно, что тоже довольно интересно.
pustota
NapsterClash
pustota
Октавия как цель на сезон — мелковато, будете заезжать на 2-3ю тренировку — это простой подъем.
Предлагаю цель — стабильно заезжать Райские врата, и стабильно съезжать Падучий.
Вообще я давно понял — чтобы кататься на рельефе — нужно кататься на рельефе. Плоскачь бесполезен.
Sniff
«Райские врата» надо прикатывать, там, в принципе, 1 кусочек хитрый, который нужно прикатать на правильно подобранной передаче. Я не успел осилить, недостаток физухи и, наверное, топталки сказывались. «Падучий», не ездил, не успел. Был только на 4ом этапе и обеих тёмных, там он замечен не был. Нырки ещё там интересные, тоже не плохой вызов! Песчаный стрём я объезжал, Адов не видел… и съезжалка от Кленовой с поворотом на право меня вырубила — накосячил на ней и бегал всю гонку. Лесенка. Очень много интересного и технически сложного, что очень хотелось бы прикатать и ездить без затруднений. Некоторые элементы чреваты не слабыми травмами в случае ошибок, что сдерживает( Местами подседел складной помог бы, но… Стрём, вроде, типа нырка у Хуанхе в Битце на Хелле, а тот я съехал таки, но с опущенным седлом. Очень хочется ездить ВСЮ трассу в Чулково! Вроде не сильно это сложно, но местами не просто ) Есть над чем работать!
pustota
Жесть жестокая, это уже за гранью добра и зла )) Без контактов ничего не получится
> Местами подседел складной помог бы
Да, если есть возможность — лучше использовать, хотя бы до уверенного съезжания всего что нужно. Опять же, если ехать VGC — скорее всего один из этапов эндурный опять будет — его уж точно не грех с регулируемым подседелом ехать.
Sniff
pustota
Sniff
pustota
Sniff
pustota
pustota
NapsterClash
Принцип простой — делаются три-четыре спуска с максимальным сбросом, например, с пупка до низа.
ахах, ссцылу забыл: www.youtube.com/watch?v=4AIM0ujjkQU
Sniff
Sniff
Посмотрел видос. Уклон местами не ясен, но вроде можно проехать.
Надеюсь видео просмотр будет заранее бо, если всё будет норм — в пятницу я только из Крыма вернусь, а в субботу на эндуру )
Я правильно понял, что до старта следующего СУ лимит времени считается от предыдущего? Т.е. старт первого, пошли 8 минут, за которые надо проехать СУ и успеть к старту следующего? Выходит 3 СУ это около 20 минут?
pustota
Ты что-то путаешь. На 4-м этапе был и «Падучий», и «Адов нырок».
lebedev
pustota
Падучий был на втором этапе вроде. К 4-му этапу его сильно разбили, там сплошная сыпуха была.
Sniff
lebedev
pustota
oBepcaH
NapsterClash
Endurance race, например)
multig
NapsterClash
Не тешьте себя иллюзиями, оценивайте результат в процентах от времени лидера. Это не так приятно, зато объективно.
Sniff
Я всегда почти в 1.5 раза медленее, чем лидер (он у нас почти бессменный).
Осень 2014 («Эндурка»), лидер — 16:15, я - 23:34 (68%).
Весна 2014 («Ангар-1453»), лидер - 11:28, я - 16:42 (68%).
Осень 2013 («Южная тропа»), лидер - 20:56, я — 33:43 (62%).
В скобках указана моя эффективность по отношению к лидерской позиции.
У меня, конечно, есть отмазки (там, где 68%, обе гонки я ехал на этом), но в целом могу сказать, что мой уровень серьёзно изменился по сравнению с первыми соревнованиями, в которых я участвовал.
И этого недостаточно.
Для себя уже понял, что кроме желания желания участвовать в соревнованиях, нужно всё же не только посещать горы для набора опыта, но ещё и заниматься физическими упражнениями как в сезон, так и во время «зимней спячки» (хотя в Крыму всё равно ездить можно всегда, но зимой не так комфортно).
Matrelizarg
Если не идти на поводу у моды и людей, навязывающих свои мысли (что вообще в жизни является крайне положительным навыком), то обнаруживаешь, что каждый для себя находит свою «отдушину».
Статья понравилась ;)
madvox
Лично для меня, по большей части, соревнования являются борьбой с самим собой. Хорошо накатать трассу, выложить на квале как можно сильнее, и попробовать преодолеть собственное время, ну и заехать в середину хотя б)
Для меня сей процесс очень увлекательный, и конечно же сама атмосфера какого либо ивента!
ПС речь шла о езде с горки вниз соревнованиях.
BerlinCalling
Sniff
Так же гонки — это как активный отдых, с большим количеством нюансов и переменных
Гонки это прикольно
Deon
А вот по поводу соревнований.
У меня было так: занимаешься, занимаешься. Идёшь на соревнования, проигрываешь (или просто не занимаешь первое место), делаешь выводы, открываешь для себя что-то новое, работаешь над ошибками, набираешь опыта…
Dobrii777
NapsterClash
Плюс меньше стресса от общественного транспорта.
Dobrii777
Как часто в обычной жизни мы себя «преодолеваем»? Выходим из зоны комфорта? Стиснув зубы в прямом и переносном смысле добиваемся своей цели?
Всегда ведь проще встретив первые трудности махнуть рукой и сказать себе: «Да не очень то и хотелось». «А оно мне надо?». Как результат (моё ИМХО) идет деградация личности и жизнь (по Макаревичу) становится похожа фруктовый кефир.
А когда ты пару раз уже убрался, ободрал колено (тут можно вставлять любые части тела по вкусу) до крови, когда вперед еще 30км катить и назад столько же. И маме не позвонить, чтобы приехала на машине и забрала тебя наконец домой из этого ада.
Вот тогда так много нового о себе узнаешь))) И это бесценно...
Как-то так))
Shek_Spir
pustota
Black_Thrush