rewwerty — Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант)
Привет!
Испробовав различные варианты борьбы с обозначенным в сабже недугом в используемой вилке RockShox Domain RC, пришёл к ещё к одному варианту:
Основные «ингредиенты»:
Продолжение внутри.
Делаем проточку в армированной манжете:
Вырезал строительным ножом со сменными лезвиями.
Одеваем о-ринг:
Почему так? :
— Внутренний диаметр демпферной ноги книзу — расширяется.
— Через низ ноги манжету не установить: нижняя демпферная «чашка» в Домейн'е не съёмная — завальцована. (Домейн — однокоронный. В двухкоронке — нижняя чашка на резьбе.)
Поэтому такую проапгрейдженную манжету запихиваем через верх ноги, куда вкручивается компресионная часть демпфера.
Больше фоток не делал. Ниже — на словах:
Манжету обмазал ШРУС'ом по внешнему диаметру.
Запихивал её в начале пути в ногу, обернув на раз полиэтиленом от файлика, в котором хранят документы формата А4, чтобы о-ринг (гидравлическое колечко) не повредилось о резьбу. Как резьбу прошла — полиэтилен вытащил.
Далее бочко'м проталкивал её почти донизу с помощью длинного сверла по бетону, и трубой ПФХ белой сантехнической (осталась от замены труб в ванной). Короче, тем, что было под рукой.
Действовал так, чтобы не поцарапать внутреннюю часть демпферной ноги, по которой ходит поршень.
Как манжета почти дошла до дна, развернул её. И уже ПВХ-трубой выровнял — чтобы плотно прилегла к нижней демпферной чашке.
Важно! : Манжету надо разворачивать так, чтобы её часть с прижимной пружиной смотрела вверх — в сторону топ-кэпа. Также хорошо с помощью фонарика посмотреть: ка'к установилась манжета внизу. Не выдавило ли часть о-ринга с одной из сторон наружу?
Пальцем смазал через отверстие нижней крышки первое видимое колечко, бушинг (да, в крышке установлен бушинг), и установленную манжету ШРУС'ом.
Один раз поэкспериментировал:
Засунул, потом полностью высунул поршень из ноги. Посмотрел: не слетит ли пружинка, поджимающая кромку манжеты. Не слетела.
Начало штока поршня — первую фаску — тоже смазывал упомянутой смазкой.
(Также и непосредственно перед установкой манжеты в ногу одевал её на шток поршня, смазав прилегающие поверхности, наблюдая за поведением прижимной пружинки.)
Второй раз вставил поршень.
Залил масла. Где-то на 2 мл меньше положенного.
Обкрутил новым куском полиэтиленового файлика нижнюю часть компрессинной части демпфера.
Чтобы резиновая «фаска» компрессионной манжеты не стачивалась о резьбу при пропихивании в ногу.
Изнутри файлик смазывал заливаемым в демпфер маслом. Дабы скользило))
… Собрал вилку.
Минусы:
— Кататься буду только в апреле… Поэтому отзыв здесь о том: течёт ли, или не течёт масло из демпфера в ногу — только грядущими весной-летом.
— При быстром отскоке поршень на данный момент может резко упираться в нижнюю установленную манжету.
Ибо ход на отскок теперь уменьшился на высоту манжеты — 5мм.
Для меня, думаю, не страшно: при быстрых отскоках не гоняю.
(Для внимательных: демпферный шток всегда длиннее пружинного. У Домейна при обычном раскладе он был длиннее на 15мм. Теперь на 10. То есть у меня остался 1 см на «антиотскок» )
— Внутренний диаметр подобранной манжеты рассчитан на шток диаметром 12 мм. А штоки демпферов рокшоковсих вилок = 12,7 мм (полдюйма). Поэтому, возможно, более быстрый их обоюдный — рабочих поверхностей — износ.
Но! Подходящего внутреннего размера манжету поиск — не дал.
Всё выше описанное — по причине понимания на опыте: пропускает в моей вилке масло из демпфера в штанину не по внутреннему кольцу, которое всегда можно заменить на большее, а по внешнему, которое — никак не заменить — ибо, как и указывалось, крышка завальцована наглухо.
Ну, вроде, всё))
Возможно, кому и в других вилках пригодится. Главное, нужного размера манжету подобрать)
Испробовав различные варианты борьбы с обозначенным в сабже недугом в используемой вилке RockShox Domain RC, пришёл к ещё к одному варианту:
Основные «ингредиенты»:
Продолжение внутри.
Делаем проточку в армированной манжете:
Вырезал строительным ножом со сменными лезвиями.
Одеваем о-ринг:
Почему так? :
— Внутренний диаметр демпферной ноги книзу — расширяется.
— Через низ ноги манжету не установить: нижняя демпферная «чашка» в Домейн'е не съёмная — завальцована. (Домейн — однокоронный. В двухкоронке — нижняя чашка на резьбе.)
Поэтому такую проапгрейдженную манжету запихиваем через верх ноги, куда вкручивается компресионная часть демпфера.
Больше фоток не делал. Ниже — на словах:
Манжету обмазал ШРУС'ом по внешнему диаметру.
Запихивал её в начале пути в ногу, обернув на раз полиэтиленом от файлика, в котором хранят документы формата А4, чтобы о-ринг (гидравлическое колечко) не повредилось о резьбу. Как резьбу прошла — полиэтилен вытащил.
Далее бочко'м проталкивал её почти донизу с помощью длинного сверла по бетону, и трубой ПФХ белой сантехнической (осталась от замены труб в ванной). Короче, тем, что было под рукой.
Действовал так, чтобы не поцарапать внутреннюю часть демпферной ноги, по которой ходит поршень.
Как манжета почти дошла до дна, развернул её. И уже ПВХ-трубой выровнял — чтобы плотно прилегла к нижней демпферной чашке.
Важно! : Манжету надо разворачивать так, чтобы её часть с прижимной пружиной смотрела вверх — в сторону топ-кэпа. Также хорошо с помощью фонарика посмотреть: ка'к установилась манжета внизу. Не выдавило ли часть о-ринга с одной из сторон наружу?
Пальцем смазал через отверстие нижней крышки первое видимое колечко, бушинг (да, в крышке установлен бушинг), и установленную манжету ШРУС'ом.
Один раз поэкспериментировал:
Засунул, потом полностью высунул поршень из ноги. Посмотрел: не слетит ли пружинка, поджимающая кромку манжеты. Не слетела.
Начало штока поршня — первую фаску — тоже смазывал упомянутой смазкой.
(Также и непосредственно перед установкой манжеты в ногу одевал её на шток поршня, смазав прилегающие поверхности, наблюдая за поведением прижимной пружинки.)
Второй раз вставил поршень.
Залил масла. Где-то на 2 мл меньше положенного.
Обкрутил новым куском полиэтиленового файлика нижнюю часть компрессинной части демпфера.
Чтобы резиновая «фаска» компрессионной манжеты не стачивалась о резьбу при пропихивании в ногу.
Изнутри файлик смазывал заливаемым в демпфер маслом. Дабы скользило))
… Собрал вилку.
Минусы:
— Кататься буду только в апреле… Поэтому отзыв здесь о том: течёт ли, или не течёт масло из демпфера в ногу — только грядущими весной-летом.
— При быстром отскоке поршень на данный момент может резко упираться в нижнюю установленную манжету.
Ибо ход на отскок теперь уменьшился на высоту манжеты — 5мм.
Для меня, думаю, не страшно: при быстрых отскоках не гоняю.
(Для внимательных: демпферный шток всегда длиннее пружинного. У Домейна при обычном раскладе он был длиннее на 15мм. Теперь на 10. То есть у меня остался 1 см на «антиотскок» )
— Внутренний диаметр подобранной манжеты рассчитан на шток диаметром 12 мм. А штоки демпферов рокшоковсих вилок = 12,7 мм (полдюйма). Поэтому, возможно, более быстрый их обоюдный — рабочих поверхностей — износ.
Но! Подходящего внутреннего размера манжету поиск — не дал.
Всё выше описанное — по причине понимания на опыте: пропускает в моей вилке масло из демпфера в штанину не по внутреннему кольцу, которое всегда можно заменить на большее, а по внешнему, которое — никак не заменить — ибо, как и указывалось, крышка завальцована наглухо.
Ну, вроде, всё))
Возможно, кому и в других вилках пригодится. Главное, нужного размера манжету подобрать)
-
добавить в избранное
1
- +21
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
raskladnoy
Nalivaich
rewwerty
saaresto
forum.velomania.ru/showthread.php?t=106643&p=4177610&viewfull=1#post4177610 — будет найден более «щадящий» вариант:)
(пост #287 в той теме)
rewwerty
На этот пост еще не натыкался.
saaresto
Lexapskov
rewwerty
Lexapskov
rewwerty
pashevich
Lexapskov
pashevich
Непонятно как «шрус» будет реагировать с демферным маслом. Какой хоть у него тип литиевый или пальцевый?
ink_ru
Шруса «кро'хи» остаются в демпферной ноге, если её протереть чистой ветошью, после установки манжеты;)
Помню, читал тему про то, что «плохо» себя ведут в адрес алюминия такие — «литиевые» — смазки в присутствии воды.
(Не помню только: люминий ржаветь начинает?)
По личной логике:
Присутствие в современных маслах, заливаемых в вилки, антикоррозионных присадок, помогает не бояться присутствия ШРУС'а где-нибудь в вилке:)
Хотя, может, и не прав. Но мажу им пыльники, манжеты.
Но тут ещё момент: вилки на ходу — только с cro-mo ногами. Им ничё не будет.
А в штанах — вроде, чисто. Никакой коррозии)
rewwerty
im66
Но давненько читал описанный хорошо кем-то в интернете опыт. Алюминий начинал корродировать с одной из литиевых смазок (на основе литиевых мыл) в присутствии воды.
Дома также имею «сухой» — то есть при отсутствии влаги — опыт:
Несколько лет подряд уже' в спичечном коробке' лежит в «кусочке» ШРУС'а алюминиевый колпачок для зажима кончиков тросов (вело).
Коррозии нет)
rewwerty
tene
А то, что дальше не пошёл сухого опыта:
Вилки в наличии — бюджетные. Нежалко:)
Смазывал шрусом пыльники-манжеты, так как он неагрессивен к резине и рассчитан на автонагрузки.
Позже — во время ТО вилок — смотрел в штаны: всё пучком:), коррозии не было.
Хотя гонял и в дожди, и в снег.
Но везде в штанах плещется моторка)
rewwerty
Lexapskov
rewwerty
Dobrii777
А от ШРУС'а руки по нескольку раз с Фейри приходится отмывать.
Солидод Ж — надо купиить:)
Кстати, насколько он агрессивен к вилко-резине?
rewwerty
магниясплава, в котором магния значительная часть, так-то, а магний и на воздухе неплохо окисляется.skadi
Штаны — из сплава.
Да и личный опыт наблюдения за поверхностью коцок на штанах подтверждает: можно их не красить)
Голый металл в них не корродирует со временем.
rewwerty
youtu.be/bgFsPr8w9e8?list=UUwX8E-l88MzVb9bMKB7vj9w
штаны в этой вилке сгнили насквозь. а уж сколько я видел коррозии под пыльниками — не сосчитать.
pashevich
Ну, там крайний вариант, думаю.
Владелец, наверное, ТО доооолго не делал)
rewwerty
Или — пофигизма владельцев в плане проведения ТО?)
rewwerty
Lexapskov
Dobrii777
uaz236
rewwerty
При таком раскладе внешний о-ринг — не сменить.
Только, если варварски как:)
rewwerty
Lexapskov
forum.velomania.ru/showthread.php?t=106643&p=4177610&viewfull=1#post4177610
(Пост #287)
С обоими течёт.
rewwerty
бывает еще шток в дефектами или едва заметно деформирован...
pashevich
Про шток — спасибо!
Новый с hibike.com идёт)
www.hibike.com/shop/product/p33e5e83d1c4469a864d1393a8df3da2a/Rock-Shox-spare-part-damping-Mission-Control.html
На запас брал: коли старый с манжетой из-за её тугости быстро износится.
rewwerty
FiX
Какие ещё есть способы решения этой проблемы?
ROOM
В скором времени после модернизации купил две 66-ых. (В них тоже встретился с двумя задачками. Решил.) Катаюсь на одной из них.
Не знаю пока, когда вернусь к тому Домейну.
Так что ответов нет:)
rewwerty