toresvelo — Торес вело- от идеи до воплощения!
TORESVELO — мастерская по производству велосипедов, расположенная в городе Астрахань,
специализируется на стальных рамах по индивидуальному заказу.
Мы разрабатываем и производим шоссейные, циклокроссовые, трековые и городские велосипеды,
с учётом ваших пожеланий и индивидуальных параметров.
TORESVELO это внимание к деталям, точность в производстве и безграничная любовь к велосипедам!
Именно таким текстом встречает посетителя сайт toresvelo.com, подобный текст можно встретить на любом сайте хенд мейд производителей, поэтому я решил сделать подробный рассказ от лица непосредственного создателя и ответственного лица на twentysix.ru.
Меня зовут Антон и я проживаю в солнечной Астрахани, в 2011 году под влиянием моего увлечения велосипедами я решил, что займусь производством велосипедных рам. Планы были эпические, но время и обстоятельства внесли свои коррективы. К середине 2011 года для осуществления моего плана у меня было помещение, стол, тиски и набор напильников. Смешно вспоминать но этого оказалось достаточно для того чтобы сделать первую раму, которая была готова в октябре месяце. В ту пору я считал что самым лучшим материалом является алюминий, который и прикупил на каком-то Питерском сайте. Марка алюминия была выбрана Амг5, диаметры труб от 20 до 55 мм, толщина стенки 2 мм. Ни о батинге, или гидроформинге речи даже и не шло, трубы были либо топорными квадратами, либо круглыми и продавались минимум 6 метров каждого диаметра. Мой склад до сих пор завален кучей труб разных диаметров. Как я только впоследствии не издевался над этими трубами гнул, формовал в прессе под разные профили, из листов делал монококовые конструкции и т.д. Результаты всех этих экспериментов хранятся в подвале подальше от людских глаз, а опыт, полученный при этом лично я считаю бесценным.
В начале 2012 года мною было сделано ещё несколько тестовых рам, в основном это были простые сингл спидные рамы для фиксов.
Результат данной работы меня не устраивал, работа с трубами была слишком трудоёмкая и занимала много времени, качество стыков было неприемлимое, не было возможности проверять правильность геометрии на соосность. Проще говоря дедалось долго, некачественно и в конце рама могла оказатся кривой. Такая же ситуция была и с материалом, недорогие Российские трубы были тяжёлые, поверхность требовала дополнительной полировки, что отнимало много времени.
Продолжать в таком же режиме и надеяться на чудо было бессмысленно и я принял решение приостановить все работы. Необходимо было правильное техническое оснащение и более качественные трубы. Естественно ситуация с навыками рамо строения была также удручающая, сварку и металообработку ещё только предстояло прокачать.
Следующие несколько месяцев прошли в тщательном изучении вопроса, была перелопачена тонна материала с западных сайтов, на которых была хоть какая то информация. Просмотрено огромное количество обучающих видео по сварке и машинной обработке. Что самое главное, появилось чёткое видение производственного процесса и оснащения мастерской.
В начале 2013 года я закупил всё необходимое оборудование и материал для постройки спец оснастки.
Для производства было необходимо:
-Стапель для сборки рамы
— Фрезерный и токарный станки для обработки труб
— Сварочное оборудование дух типов (TIG и пайка твёрдым припоем)
— Оснастка для обработки готовой рамы после сварки ( метчики, зенкера)
— Инспекционный стол для проверки геометрии рам
— Оснастка для сварки креплений дисковых тормозов
Некоторые виды оснастки пришлось изготовить самому, к примеру:
— Для совместного торцевания перьев заднего треугольника
— Оснастка для фиксации крепления багажников, бутылок, мостиков на перьях
— Стапель для вилок
— Теплосъёмники для исключения дефомирующих эффектов сварки.
Естественно куча ручного и измерительного инструмента также была приобретена. Стоит также отметить что свои предыдущие рамы я красил самостоятельно. В обновлённой мастерской я исключил этот процесс и доверил его профессионалам.
Стапель для сборки рамы был одной их ключевых покупок, мой выбор остановился на стапеля производителя Sputnik tools. На мой взгляд это лучший из стапелей представленных на рынке, удобный и жёсткий. С момента заказа до его отправки в Астрахань прошёл ровно год.
В покупке станков был сделан выбор в пользу советских ввиду их высокой надёжности, точности и простоты. Единственный минус это их вес, установить всё в маленькой мастерской было той ещё эпопеей.
Как я уже говорил часть оснастки была изготовлена на этих станках, а часть куплена у Anvil bikeworks.
Открытым оставался только вопрос выбора труб. К счастью это было самым лёгким, в процесс изучения рамо строения я узнал о производителях труб как Columbus, Dedacciai. На них я и остановил свой выбор. Теперь у меня были в наличие целые каталоги различных труб, для большинства типов рам. Батированные, формованные, лёгкие. Целый спектр профилей на любой вкус. Также я окончательно определился с материалом, отныне это хром молибден. Многочисленные опыты с алюминием вызвали во мне алергию к этому материалу. На титан пока не хватало оснастки и бюджета, поэтому выбор в стороны CroMo был очевиден. В процессе я просто влюбился в этот материал, он даёт огромный простор для творчества при этом ездовые качества рам от этого не страдают.
Подготовка заняла весь 2013 год, а в феврале 14 я приступил к работе.
С следующем материале, я поэтапно опишу производство конкретного кастома, начиная от согласования проекта с клиентом и заканчивая сборкой велосипеда на его базе.
Пишите в коментариях ваши вопросы на которые я постараюсь ответить в следующих постах.
Сайт toresvelo.com/index.php/ru/
Группа в контакте vk.com/tores_velo
-
добавить в избранное
3
- +117
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (63)
im66
ArkadiyAntipov
toresvelo
AleksandrSimonov
Удачи в пути, пойду искать себе трековую раму тысяч за 15..
Data_Link
im66
Рама тебе на: http://citycycle.ru/catalog/komponenty/ramy/
SergeiPikulin
VladimirLosinsky
нет ли желания в будущем мелкосерийку сделать и попробовать реализовать на нашем рынке? и как ты считаешь сможет ли уложиться такая рама в ~15к.р.
ViktorKalashnikov
ViktorKalashnikov
toresvelo
лично мои пожелания на этот счет: конусный стакан (а то и полторушка), съемные задние дропауты, максимально простой конфигурации, что бы можно было не долго думая переточить их и под 27,5 и под 29 малыми средствами. (либо запилите сложные, и продавайте различные комплекты по разумной цене), еще ультрамодную геометрию (как на той же мете), подсидельную трубу популярных диаметров (31,6 или 30,9) и 3 ростовки, так что бы на самой большой 2х метровой тушке было комфортно
CIX
toresvelo
Monarch
Whoisbikes
Monarch
ТСу — велкам в личку по всем вопросам.
Black_Thrush
im66
что же боятся открыто писать? рассказывать надо, иначе все с мертвой точки не сдвинется.
Whoisbikes
Универсал под 27.5 и 29 — не нужен. На 27.5 перья должны быть 420 и возможность поставить переклюк. 29 — тоже 420, но уже без переклюка, как на Гонзе.
Вообще можно взять за основу например:
1) Kona Honzo — трейловый 29er
2) NS Essentric — трейловый 27.5er ))
Sniff
А в чём там проблема-то?
Belinsky
Sniff
VladimirLosinsky
Belinsky
Wild_Cat
Sniff
Data_Link
VanDerLogg
Wild_Cat
CIX
На счет «по стопам Тритона» — можно и уйти от этого.Они делают утилитарные рамы, а можно сотрудничать с дизайнером и делать вполне нехилые байки уровня NAHBS.
Whoisbikes
im66
Whoisbikes
im66
Whoisbikes
im66
Whoisbikes
im66
да вообще я чувствую если бы не Тритон байкс, тут бы все на полном серьезе утверждали что производить рамы в России вообще невозможно.
Whoisbikes
im66
VladimirLosinsky
im66
Whoisbikes
im66
VladimirLosinsky
— Такого же качества или выше
— Дешевле на 25-30% вместе с пересылкой
— Производитель должен быть негласно «принят» в клуб топовых мастерских
— Настолько выдающимся, чтобы человек отказался от «support your locals» (сильнейший принцип на загнивающем западе) в пользу далекого продукта из вражеской коммунистической РФ
Выставки, соцсети и блабла это все очень здорово, всего-5-7 лет и дело пойдет. Может быть.
Конкуренция в «стальном» сегменте настолько суровая, что там, имхо, есть какое-то перепроизводство. =)
Все сравнивают с Тритоном, забывая два факта. Нечаев этим занимается уже с десяток лет. И Тритон работает в среде, где имеет не очень много конкурентов подобного уровня работы, из-за материала.
Почти все «стальное» в основном ориентировано на локальную публику, свою страну, штат, с захватом соседних. За моря отправляют и заказывают только у самых крутых.
VladimirLosinsky
im66
и как бы там запад не суппортил локальных производителей, японский автопром и камня не оставил от американских производителей.
если противоположность взять- Babah bikes, тоже сразу нашлась очередь из желающих на сверхдешевые рамы (это про «такого же качества и выше»).
в общем-то вариантов позиционирования полно, выбор за TB.
Whoisbikes
im66
Whoisbikes
Про Vanilla забавно. Чтобы только класть сварной шов хотя бы близко к уровню Vanilla вы долны работать и делать каждый день рамы года два.
Про support locals вы вообще не поняли о чем речь.
VladimirLosinsky
Я изначально сказал о способе конкуренции — дизайн. Просто трубы мало кому интересны, если цена на них не около себестоимости — сравнение было про качество, у Babah bikes оно низкое (очень) но тем не менее берут и из небедных стран. Людей интересует продукт.
Vanilla — пайка и сварка это несколько разные вещи.
Whoisbikes
И ради интереса, сколько по весу выходит типичная шоссейная рама на круглых трубах, ростовки 540?
AntonChehov
toresvelo
Freedom
Пост про производство кастома увидеть очень не терпится, а пока вопрос — как рассчитывается прочность изготовляемых рам?
Sirota
toresvelo
Sirota
meistaken
toresvelo
ink_ru
VladimirLosinsky
Радует, что хоть рамы могут производиться в России.
Интересно, а вилку, например, реально сделать, взяв за основу существующие наработки других фирм?
Dobrii777