Auster — Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не форкросс. Часть 1. Леоганг: чемпионат мира
В этом спортивном сезоне со мной произошло практически все, что обычно присутствует в классическом сюжете фильмов про спорстменов.
Позитивное и негативное — мало что можно было ожидать. Глупый и серьезный перелом ноги, потом травма запястья, «внезапное» участие в чемпионате мира и «забытый» авиакомпанией велосипед накануне него. Наконец, действительно неплохой результат на этапе всемирной серии 4x Pro Tour и понимание того, что мы не стоим на месте, что можно с огромным удовольствием гоняться и показывать достойные результаты на топовых мировых стартах.
Об этих, пожалуй, самых значимых для меня, международных гонках сезона и попробую рассказать. Сейчас, под конец года, когда самое время проанализировать предыдущий сезон и спланировать следующий, понемногу раскатываясь на крытых треках =)
Речь пойдет о трассах, о самих гонках в целом и моих выступлениях, успешных или провальных.
Этот пост о Чемпионате Мира, что проходил небезызвестном Австрийском городке Леоганге.
Чемпионат Мира по 4х: «UCI мутит».
Начну издалека, из года 2013. Тогда я впервые приехал в Леоганг и принял участие в самой статусной 4х гонке сезона.
Проехал средне(тридцатым) квалификацию и красочно свалился в заезде, «скатившись» на дугообразном колесе в конец списка.
Ниже очень атмосферное видео с гонки. Советую посмотреть, финалы в тот год вышли по-настоящему жесткими.
В ролике так же есть кадр с моим неудачным стартом. Еще не удивляйтесь тому, что все гонщики с горбами, накануне финала возникло удивительное решение организаторов — обязать форкроссеров надеть защиту локтей и спины.
Подводя итоги, даже результат квалификации на чемпионате никак нельзя было назвать положительным, ведь весной того же года в Польше на 4x Протуре я стал 28. (Клик на фото, чтобы почитать отчет)
2014. Спустя год, в том же месте.
Леогангская история нынешнего года началась за несколько дней до моего вылета в Австрию, где я планировал ехать этап Кубка Мира по даунхиллу.
Буквально дней за 10 до выезда, узнаю, что ЧМ по 4х будет(его собирались отменить), и что я туда заявлен(большое спасибо Маше Клубнике). Дальше прилетаю в Мюнхен, но авиакомпания косячит, и велик на пару со всеми вещами не спешит ко мне присоединиться. Еду налегке в горную деревеньку Леоганг, где уже назревает что подобное:
В день официальной тренировки меня, оставшегося со шлемом, кедосами и нетбуком наперевес, ребята(а точнее Саша Жирнова в первую очередь, за что ей респект и благодарность) снабдили всем необходимым и примерно в таком виде отправили на официальную тренировку Чемпионата Мира:
Только здесь запечатлен уже счастливый момент моей встречи с первым великом, а тренировку я ехал на байке Саши. Короче говоря, выручили даунхилльщики форкроссера) Жаль только фото никто не сделал на тренировке. Смотрелось, наверняка, очень комично.
Следующий день — квалификация.
Боги направили самолет в нужную сторону, и все мое родное встретило меня на лужайке перед домом.
Итак, все что мне остается: часовая тренировка перед началом квалификации, а ведь еще силы надо сохранить на сам заезд. Раскатываюсь как могу.
Стоит рассказать немного о трассе, потому что это самый сложный и тяжелый 4х трек из всех, на которых мне приходилось бывать.
Старт. Очень-очень своеобразная стартовая прямая. Делаешь стартовый рывок из ворот, две крутки и вытормаживаешься почти в ноль перед резким и высоким бугром. Роллом его никак не назовешь и никак не заскрабишь. Только тормозить, гасить амплитуду и крутить, как только закончится момент «зависания» в воздухе.
Первый поворот. Хороший контруклон настоящей трассы 4х(на тренировке я пробивал в нем колеса об торчащие камни). Его величины и радиуса хватает, чтобы каждый гонщик из четверки нашел свою линию, поэтому ни на старте, ни на первой прямой еще ничего не решается. Это финал прошлогоднего чемпионата. После следующего поворота на первое место выйдет француз(в темно-синей джерси).
Дальше необычная скошенная прямая, абсолютно нетипичная для тех, кто привык к бмх-рейс подобным трассам.
Обратите внимание на правую сторону фотографии. Да, форкросс — это борьба на грани и зрелище.
Третья прямая.
Самая адская и мистическая для меня. Я прыгал первый трамплин только потому, что иначе пришлось бы ехать по женской части трассы. Но я до сих пор не понимаю, как вообще хватает скорости вылететь, не говоря уже об огромном пролете.
Я бы его сравнил с про-секцией в Саранске. Вот только разгон в данном случае проходит по травяному склону с минимальным уклоном, на который ты сваливаешься с метрового дропа.
И самая фишка в том, что по этой лужайке нужно еще и с поворотом. Вплоть до самого вылета, буквально. При этом на внутренней траектории никакого упора нет. Именно поэтому народ выдавал экстра-випы — у них просто заносило заднее колесо на вылете.
И кстати, смотрите, на первой позиции шестой номер. На второй прямой он ехал третьим(фото через одно выше, это один и тот же заезд). Кто там говорил, что в 4х все выстраиваются цепочкой и едут друг за другом?
Дальше все более-менее в том же духе плюс каменные секции, деревянный мост, бревна на вылете. А вот, участок юниорско-женской линии трассы. И поверьте, там нет траектории «не по камням»)
Стоит еще выделить второй биг-эйр. Это не самый большой пролет в длину, который мне доводилось прыгать, но самый большой трамплин по величине. После него бигэйры на трассе в Вал-ди-Соле, про-секция в Саранске кажутся небольшими, а уж протвинская «прошка», прыгается как кикеры.
Что лично мне доставляет уже второй год больше всего неудобств на этих даблах — это необычные вылеты. С них нужно уметь отталкиваться совсем иначе, нежели с обычных, где достаточно «прожать» радиус.
В фильме «Выбирая путь» можно посмотреть эпизод (с 50 мин. 20 секунды) с моим проездом трассы, который мы отсняли в прошлом году на следующий день после гонки. Фильм доступен на сайте ред булла: (клик по картинке)
Смотреть с 50 мин. 20 секунды
Теперь о гонке.
Квалификация.
Проехал плохо. Хуже, чем в прошлом году, во всяком случае в проценте от своих возможностей. Так и не успел раскатиться на второй бигэйр.
В этом году многое и многое складывалось совсем не так, как хотелось бы и результат закономерен. Так что и тому был рад, особенно учитывая раскатку на подвесе и травму руки.
Итог: 25 место.
Видео с самого заезда:
Финалы.
На следующий день снова час на тренировки, в том числе с ворот.
И старт заездов четверок.
Про мое участие в этом году рассказать, честно говоря, особенно нечего. Разве что, отметить, что все приходит с опытом, и первый заезд я проехал уже спокойнее, чем в прошлом году. Стартанул на вторую позицию и сохранив ее, прошел в следующий круг.
В итоге вылетел в 1/16, финишировав третьим, так и не успев распрыгать второй бигэйр в этом году. Сделал для себя в очередной раз вывод, что нормальный 4х нужно ехать обязательно в маске, потому что иначе не то что обгонять, но и ехать за кем-то очень тяжело.
Чемпионом по мужикам стал Славик, чего можно было ожидать.
В женщинах — Кэти Курд. Она не была фавориткой, но большая молодец, выложилась по полной и вырвала победу.
Я в финальном протоколе 27.
Безусловно, это не то, на что я мог бы рассчитывать, сложись подготовка к сезону более удачно. Но горевать не было времени: надо было сделать все возможное, чтобы залечить руку, которая при любом нормальном ударе начинала отпускать от боли руль.
Задача: успеть хотя бы частично ее реабилитировать за две недели, к старту на этапе 4х Протура в Вал ди Соле.
Забегая вперед, скажу, в Италии все происходило, напротив, очень и очень позитивно, не считая дел казахских) Об этом в следующей части.
Позитивное и негативное — мало что можно было ожидать. Глупый и серьезный перелом ноги, потом травма запястья, «внезапное» участие в чемпионате мира и «забытый» авиакомпанией велосипед накануне него. Наконец, действительно неплохой результат на этапе всемирной серии 4x Pro Tour и понимание того, что мы не стоим на месте, что можно с огромным удовольствием гоняться и показывать достойные результаты на топовых мировых стартах.
Об этих, пожалуй, самых значимых для меня, международных гонках сезона и попробую рассказать. Сейчас, под конец года, когда самое время проанализировать предыдущий сезон и спланировать следующий, понемногу раскатываясь на крытых треках =)
Речь пойдет о трассах, о самих гонках в целом и моих выступлениях, успешных или провальных.
Этот пост о Чемпионате Мира, что проходил небезызвестном Австрийском городке Леоганге.
Чемпионат Мира по 4х: «UCI мутит».
Начну издалека, из года 2013. Тогда я впервые приехал в Леоганг и принял участие в самой статусной 4х гонке сезона.
Проехал средне(тридцатым) квалификацию и красочно свалился в заезде, «скатившись» на дугообразном колесе в конец списка.
Ниже очень атмосферное видео с гонки. Советую посмотреть, финалы в тот год вышли по-настоящему жесткими.
В ролике так же есть кадр с моим неудачным стартом. Еще не удивляйтесь тому, что все гонщики с горбами, накануне финала возникло удивительное решение организаторов — обязать форкроссеров надеть защиту локтей и спины.
Подводя итоги, даже результат квалификации на чемпионате никак нельзя было назвать положительным, ведь весной того же года в Польше на 4x Протуре я стал 28. (Клик на фото, чтобы почитать отчет)
2014. Спустя год, в том же месте.
Леогангская история нынешнего года началась за несколько дней до моего вылета в Австрию, где я планировал ехать этап Кубка Мира по даунхиллу.
Буквально дней за 10 до выезда, узнаю, что ЧМ по 4х будет(его собирались отменить), и что я туда заявлен(большое спасибо Маше Клубнике). Дальше прилетаю в Мюнхен, но авиакомпания косячит, и велик на пару со всеми вещами не спешит ко мне присоединиться. Еду налегке в горную деревеньку Леоганг, где уже назревает что подобное:
В день официальной тренировки меня, оставшегося со шлемом, кедосами и нетбуком наперевес, ребята(а точнее Саша Жирнова в первую очередь, за что ей респект и благодарность) снабдили всем необходимым и примерно в таком виде отправили на официальную тренировку Чемпионата Мира:
Только здесь запечатлен уже счастливый момент моей встречи с первым великом, а тренировку я ехал на байке Саши. Короче говоря, выручили даунхилльщики форкроссера) Жаль только фото никто не сделал на тренировке. Смотрелось, наверняка, очень комично.
Следующий день — квалификация.
Боги направили самолет в нужную сторону, и все мое родное встретило меня на лужайке перед домом.
Итак, все что мне остается: часовая тренировка перед началом квалификации, а ведь еще силы надо сохранить на сам заезд. Раскатываюсь как могу.
Стоит рассказать немного о трассе, потому что это самый сложный и тяжелый 4х трек из всех, на которых мне приходилось бывать.
Старт. Очень-очень своеобразная стартовая прямая. Делаешь стартовый рывок из ворот, две крутки и вытормаживаешься почти в ноль перед резким и высоким бугром. Роллом его никак не назовешь и никак не заскрабишь. Только тормозить, гасить амплитуду и крутить, как только закончится момент «зависания» в воздухе.
Первый поворот. Хороший контруклон настоящей трассы 4х(на тренировке я пробивал в нем колеса об торчащие камни). Его величины и радиуса хватает, чтобы каждый гонщик из четверки нашел свою линию, поэтому ни на старте, ни на первой прямой еще ничего не решается. Это финал прошлогоднего чемпионата. После следующего поворота на первое место выйдет француз(в темно-синей джерси).
Дальше необычная скошенная прямая, абсолютно нетипичная для тех, кто привык к бмх-рейс подобным трассам.
Обратите внимание на правую сторону фотографии. Да, форкросс — это борьба на грани и зрелище.
Третья прямая.
Самая адская и мистическая для меня. Я прыгал первый трамплин только потому, что иначе пришлось бы ехать по женской части трассы. Но я до сих пор не понимаю, как вообще хватает скорости вылететь, не говоря уже об огромном пролете.
Я бы его сравнил с про-секцией в Саранске. Вот только разгон в данном случае проходит по травяному склону с минимальным уклоном, на который ты сваливаешься с метрового дропа.
И самая фишка в том, что по этой лужайке нужно еще и с поворотом. Вплоть до самого вылета, буквально. При этом на внутренней траектории никакого упора нет. Именно поэтому народ выдавал экстра-випы — у них просто заносило заднее колесо на вылете.
И кстати, смотрите, на первой позиции шестой номер. На второй прямой он ехал третьим(фото через одно выше, это один и тот же заезд). Кто там говорил, что в 4х все выстраиваются цепочкой и едут друг за другом?
Дальше все более-менее в том же духе плюс каменные секции, деревянный мост, бревна на вылете. А вот, участок юниорско-женской линии трассы. И поверьте, там нет траектории «не по камням»)
Стоит еще выделить второй биг-эйр. Это не самый большой пролет в длину, который мне доводилось прыгать, но самый большой трамплин по величине. После него бигэйры на трассе в Вал-ди-Соле, про-секция в Саранске кажутся небольшими, а уж протвинская «прошка», прыгается как кикеры.
Что лично мне доставляет уже второй год больше всего неудобств на этих даблах — это необычные вылеты. С них нужно уметь отталкиваться совсем иначе, нежели с обычных, где достаточно «прожать» радиус.
В фильме «Выбирая путь» можно посмотреть эпизод (с 50 мин. 20 секунды) с моим проездом трассы, который мы отсняли в прошлом году на следующий день после гонки. Фильм доступен на сайте ред булла: (клик по картинке)
Смотреть с 50 мин. 20 секунды
Теперь о гонке.
Квалификация.
Проехал плохо. Хуже, чем в прошлом году, во всяком случае в проценте от своих возможностей. Так и не успел раскатиться на второй бигэйр.
В этом году многое и многое складывалось совсем не так, как хотелось бы и результат закономерен. Так что и тому был рад, особенно учитывая раскатку на подвесе и травму руки.
Итог: 25 место.
Видео с самого заезда:
Финалы.
На следующий день снова час на тренировки, в том числе с ворот.
И старт заездов четверок.
Про мое участие в этом году рассказать, честно говоря, особенно нечего. Разве что, отметить, что все приходит с опытом, и первый заезд я проехал уже спокойнее, чем в прошлом году. Стартанул на вторую позицию и сохранив ее, прошел в следующий круг.
В итоге вылетел в 1/16, финишировав третьим, так и не успев распрыгать второй бигэйр в этом году. Сделал для себя в очередной раз вывод, что нормальный 4х нужно ехать обязательно в маске, потому что иначе не то что обгонять, но и ехать за кем-то очень тяжело.
Чемпионом по мужикам стал Славик, чего можно было ожидать.
В женщинах — Кэти Курд. Она не была фавориткой, но большая молодец, выложилась по полной и вырвала победу.
Я в финальном протоколе 27.
Безусловно, это не то, на что я мог бы рассчитывать, сложись подготовка к сезону более удачно. Но горевать не было времени: надо было сделать все возможное, чтобы залечить руку, которая при любом нормальном ударе начинала отпускать от боли руль.
Задача: успеть хотя бы частично ее реабилитировать за две недели, к старту на этапе 4х Протура в Вал ди Соле.
Забегая вперед, скажу, в Италии все происходило, напротив, очень и очень позитивно, не считая дел казахских) Об этом в следующей части.
-
добавить в избранное
- +185
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
Вот так интрига. Жду следующей части.
saaresto
DmitriyBaev
Auster
kn1ght
VanyaMayorov
Удачи тебе в новых гонках, а мы всегда тебя будем поддерживать.
maxxis
YakuT
Auster
racerx
Auster
Узнал о возможности потренироваться у тебя в Марьино. Хотел бы выяснить подробности, условия. На февральские сборы поехать не смог — были проблемы со спиной. Сейчас норм.
Проблема: не имею и не хочу иметь аккаунта в ВК. Для связи есть ФБ www.facebook.com/mikhail.kovnatski, телефон +7 91O 413 11 4O, Whats Up...
Буду признателен за ответ.
С ув.,
Михаил
Местный интерфейс не даёт писать в личку, ................!
MikhailKovnatski