BelkovКак мы провели 2014год или два спота Финляндии

Небольшой видос из поездок:


Калпис

В 2014 году я первый раз катнул на байке за границей с подъёмником. Начали мы с Калписа. С трудом запихнулись в X3,  четыре байка везли на крыше. С собой правда кроме вещей и защиты были спальники и палатка. Выехали в пятницу вечером после работы.  На границе Финны долго допрашивали нас о цели визита, говорили на английском, что такое байк парень не понимал, на велосипеде с горы тоже ни о чём ему не говорило и нет такого города Калпис. В итоге напарник спросил Калпалинна фитнесс? Ну ок, подумали мы фитнес так фитнес :)
     Пилили сразу до Калписа ночью, по дороге я пару раз тормозил в пол, спасая ушастых барсуков перебегавших дорогу. Жирные такие, с собаку размером. Пассажиры при этом просыпались, что не могло не радовать, так как со спящими говорить не интересно. Часа в 4 ночи поставили палатку, в бесплатном кемпинге Калписа. 
    Подъёмник открывается в 12, до этого времени успели помыться, переодеться покидать камнем в гадюку переползавшую дорогу. Ни разу так и не попали.   
     Скипасы или байкпасы как их правильно? В общем билетики на подъёмник это картонки с надписью маркером и стяжка для крепления на байк. Особо никто не проверяет, одна оторвалась где-то… Нам просто дали новую на следующий день. 
Блог им. Belkov: Как мы провели 2014год или два спота Финляндии     
     Веселье началось с посадки на подъёмник. Надо одной рукой поймать  палку с тарелкой на конце и зажать её между ног. Дальше держаться. Не у всех получалось с первого раза. Я почему-то падал слезая наверху. По привычке с лыж, брал рукой и плавно отпускал. Потом не успевал поймать руль и падал. Подсмотрев понял, что на верху просто надо развести ноги в стороны и тарелка легко вылетает чудом не задевая руль. Во время подъёма чтобы не скучать можно объезжать всяких жучков, паучков ну или давить кому как нравиться.
     Весь Калпис как я понял делится на 2 холма, первый попроще, второй посложнее и 2 подъёмника. Трасс довольно много, больше 10. Они с развилками можно подобрать на любой вкус. Скоростных трейлов не видел, в основном ковырялово, дропы и дёртовые гэпы.
     Ну вот мы и поехали, разогнался, впереди лес. Вдруг понял, что там обрыв и все направо уходят. Еле успел повернуть про себя матерился, что нет знаков и вообще с обрыва убиться можно. Через пару часов ездили прям с обрыва, там оказывается тоже трасса.
Блог им. Belkov: Как мы провели 2014год или два спота Финляндии
     Две следующие ночи жили в домике в 15 минутах езды на машине. За 150 Евро в день, домик легко мог вместить 6 райдеров, правда кому-то пришлось бы спать на матрацах на втором этаже. Была сауна и бесплатная лодка с которой ночью с середины озера шикарно видны звёзды. Подумал выпьем немного, погуляем и спать. Начали с шампанского, как-то легко осилили по бутылке. Включая и те, что я купил в Питер. Потом виски с колой, было весело, гуляли. Часа в два лёг спать, завтра ведь катать опять! А нет не лёг, подумал я, получив матрацем скинутым мне чётко в голову со второго этажа с криками фрирайд. И понеслась опять дискотека, виски, светомузыка, ржачь. Уснули то ли в 4 то ли в 6. Утром проснулись на удивление в хорошем состоянии и опять катать! Потом опять бухать.
 Блог им. Belkov: Как мы провели 2014год или два спота Финляндии
 
 
Упыри (Uuperi)
     После Калписа хотелось приключений. В настоящие горы компания не набиралась. Поехали в ближайший к границе байкпарк Финляндии – Упыри или как говорит Макс Юпери (Uuperi). Он совсем не далеко от границы, рядом с Хаминой. Приехали к открытию, никого нет. Неужели закрыт? Переоделись сидим ждём. За 5 минут купили билетик, нам втюхали обязательную магнитную карту (её и прикладывать-то там некуда). Вышли – никого. Только один подозрительно дружелюбный продавец билетов и тот скрылся в подсобке. Даже как-то не по себе стало. Решили осмотреться на верху у подъёмника никого, на горе никого, на большой парковке две машины, одна из них наша.
     Ну и пофиг, погнали катать. В карту вникать не стали, просто поехали куда едется. Внизу у подъёмника впали в ступор. Подъёмник типа швабра, двигался быстро в крутой уклон. Как этим пользоваться не понятно. Петельки на руль мы успешно забыли. Пока обсуждали как зацепиться и не убраться вышел парень и жестом пригласил к подъёмнику, мы отказались. :) Он всё понял и на английском предложил пройти курс молодого райдера в сторонке. На это ушло около минуты и после недолгих обсуждений было решено, что первым поедет самый опытный из нас райдер Макс. Техника следующая, надо подъехать к подъёмнику близко и отставить сильно назад правую ногу. Парень ловит подлетающую швабру и быстро пихает её под седло. В этот момент надо оттопырить ногу рукой взять швабру, вернуть ногу на педали и обратно взять руль. Тяжело только первые три раза, потом всё само собой происходит. Во время подъёма швабра под седлом немного ёрзает и адски щиплет булки. Иногда кажется, что до крови, но нет. В общем после пары тройки прищепок формируется правильная посадка и развивается бдительность. У байка быстро коцается вся верхняя поверхность руля и подседел сзади. Стоит защитить. Я клеил тряпочный пластырь, можно приделать камеру на стяжки или просто забить.
     Весь байкпарк состоит из одного направленного в одну сторону горнолыжного склона. Трасс всего около 5, а по мне так всего две. Самая левая и самая правая, они проходят по границе склона через лес. Левая без пролёток вообще, не сложная динамичная. Но самая классная — правая, помечена как чёрная. Очень интересный рельеф, камни со мхом в лесу, гранитная скала, узкие тропки с обрывом, каменная секция мы её прозвали вистлером. Даже просто погулять красиво. Это именно то, ради чего стоит сюда приехать. Очень хотелось бы, чтобы организаторы накопали ещё трасс и не плоских поворотов в которых весь склон, а нормальных DH элементов.
     Людей почти нет. Чуть позже встретили Мишу Даниленко, он обкатывал там свой новый байк. Рассказал немного про трассу, покатали вместе, пообщались.
     Кроме нас было немного детей Финнов. Как бы не загнулся байкпарк с таким количеством райдеров. Что удивило что местные катаются в трениках и простой одежде. Мы катали весь день, примерно 7 часов, с подъёмником это очень, очень много.  Пеший обход лесов и скал вдоль трас дал понять, что рельеф позволяет замутить  просто нереально сложную и интересную трассу. И есть следы, что это то ли когда то было, то ли начали и не доделали. Найденный куски просто на грани реальности, как это проезжалось (или не проезжалось) не понятно.
 

Игора (Igora)
            Конечно это не Финляндия, но посмотрев на финские байкпарки я решил немного написать и о Игоре. Наверное уже все знают, что в этом году после Kenny Racing появилась новая трасса которую строил Jordi Bago. 
Блог им. Belkov: Как мы провели 2014год или два спота Финляндии
     И это реально крутая трасса. Она настолько крута, что Финнам есть ради чего ехать к нам.  В Калписе и Упырях нет ничего подобного. Перепад высот на Игоре больше. Финляндия, это по большей части ковырялово, ну может в Калписе есть кусочек Air DH или это скорее дёрт, фиг знает.
 
На Игоре есть серии всевозможных пролёток, огромные идеальные контруклоны. Всего этого в финляндии поискать.
На Игоре есть где разогнаться.
Блог им. Belkov: Как мы провели 2014год или два спота Финляндии 
Но есть и пара маленьких пустяков, трассы почти всегда закрыты и не работает подъёмник. :)
Вот прям хочется написать, что было бы круто, если бы запустили подъёмник, развили байкпарк. Но есть одна большая проблема на мой взгляд — это подъёмник. Он длинный, еле ползущий. Ну скорость может и нормальная у него, но на подъём по ощущениям уходит до 15 минут против 40-60 секунд у Финнов. Я на нём и зимой стараюсь не ездить потому, что просто успеваю замёрзнуть и заснуть. Нафиг он такой нужен ещё и за деньги. Как-то уже привык ножками топать, даже без отдышки.  А вот, если бы было что-то пошустрее, то заплатить уже стоит, каталова за день будет в разы больше. Но как? Длинный склон с маленьким уклоном. На вскидку или ставить более скоростной подъёмник как в нормальных горах, который на посадке идёт медленно и несётся между остановками. Или загнуть трассу обратно, к подъёмнику экстрим парка. И поставить обычный подъёмник.  Буду очень рад, если как-то всё решится, ведь наша Игора, как оказалась теперь более чем конкурентоспособна. Ждём финских и эстонских райдеров у нас. Гостиница достойная, кемпинг вроде тоже какой-то там есть. А с нынешним курсом для них это должно быть привлекательно. Пусть на автобусах к нам в туры ездят. И уж,  если совсем размечтаться, то Jordi можно пригласить на постройку ещё 3-4 трасс и заманчивость спота возрастёт просто до космических масштабов, переплюнув всё кроме настоящих гор. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения

Комментарии (10)

0
Ксюджин валит! :)
Фига там, в Калписе, наверху, тарелка из под зада выстреливает))
avatar

amstafff

+1
Приглашение финских и эстонских райдеров после рассказа о еле ползущем подъёмнике порадовало ;)
avatar

Chute

+2
долго читать, девушка красивая, места офигенные, все культурно- +
avatar

NixonElite

0
Это видео недоступно.
Сожалеем об этом.

при копировании ссылки и попытке открыть в утубе — аналогично :( 
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

0
Странно, может вы в Германии или нескольких других странах где это видео может быть заблокировано из за музыки?
avatar

Belkov

0
да, я с работы через какой-то забугорный сервак хожу, спасибо.
из дома посмотрю. 
avatar

Logoffski

0
плюсик за ксюшу
avatar

tazhate

0
Всё круто, кроме качества видео. А на какую камеру снимали?
avatar

Aveega

0
На GoPro3. Фотки на Canon 5D.
Youtube немного портит, хотя и исходник почти такой же.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

0
хороший отчет) Ксюха как всегдя симпатяшная)))
матрац-фрирайд!))))))) 
avatar

euge

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.