Aveega — Тормоза Sram DB-5.
Не так давно, на сайте Sram, раздел «тормоза» пополнился новой моделью – Sram DB-5.
Новость, как не странно, не получила серьёзного резонанса на МТБ ресурсах, а очень зря. Пускай DB-5 и не относится к ТОПовой линейке, и на них, вряд ли будут рассекать Клеменц или Семенюк, но появление этих тормозов знаменует собой новую среднюю и высшую линейку двух поршневых моделей.
В прошлом году Sram выпустил два новых, бюджетных тормоза: DB-1 и DB-3. И хотя, отдельно эти тормоза, в нашей стране, я в продаже не встречал, но пощупал их на некоторых велосипедах 2014-ого года. Впечатление они у меня оставили неприятное, помню – первое что подумал: «какая-то удешевлённая версия Elexir 1 и 3». Хотя, казалось-бы, куда уж проще? Огромная ручка и калипер, крупные грубые детали и исполнение явно уровнем ниже, чем у Elexir 1 …
И вот, в Sram решили продолжить линейку DB новым тормозом, видимо про бренд Avid пора забыть…
Так что за Sram DB-5? Всё просто: взяли тормозную ручку от самой бюджетной версии Guide R и поставили на калипер от Elexir 5. И первое что я подумал: «Круто – бюджетные тормоза с новой ручкой, у которой хитрый SwingLink!». Но нет – внешне ручка та-же, но у DB-5 (как и у Guide R) нет SwingLink, вместо неё — некий DirectLink– красивое название отсутствия технологии.
Спецификация:
• Вес: 410г.
• Материал ручки: Алюминий
• Калипер: 2-ух поршневой. Диаметрпоршня21мм.
• Цвет: Чёрныйглянец, белый.
• Рекомендуемый ротор: Centerline(самый новый ротор Sram)
• Колодки: Органика на стальной подложке.
• Тормозная жидкость: DOT5.1
• Расположение на руле: под любую руку.
• Настройки ручки: положение ручки относительно грипсы с помощью инструмента
• Технологии: TooledReachAdjust, PiggybackReservoir, MatchMakerXcompatible
• Материал калипера: Алюминий
• Загрузка колодок сверху, без использования инструмента.
• Рекомендуется для дисциплин: XC/TR
• Возможные размеры роторов: 140 (зад), 160, 170, 180, 200mm
Но, всё –же, DB-5 это шаг в сторону и выше от совсем уж бюджетных DB-1\3 в сторону DB-7\9. В скором времени, вполне обоснованно можно ожидать DB-7 с ручкой от GuideRS (с технологией SwingLink) и DB-9 с ручкой от GuideRSC, с подводом колодок, настраиваемым «банджо», карбоновыми ручками и т.д. и т.п. Ждём…
Новость, как не странно, не получила серьёзного резонанса на МТБ ресурсах, а очень зря. Пускай DB-5 и не относится к ТОПовой линейке, и на них, вряд ли будут рассекать Клеменц или Семенюк, но появление этих тормозов знаменует собой новую среднюю и высшую линейку двух поршневых моделей.
В прошлом году Sram выпустил два новых, бюджетных тормоза: DB-1 и DB-3. И хотя, отдельно эти тормоза, в нашей стране, я в продаже не встречал, но пощупал их на некоторых велосипедах 2014-ого года. Впечатление они у меня оставили неприятное, помню – первое что подумал: «какая-то удешевлённая версия Elexir 1 и 3». Хотя, казалось-бы, куда уж проще? Огромная ручка и калипер, крупные грубые детали и исполнение явно уровнем ниже, чем у Elexir 1 …
И вот, в Sram решили продолжить линейку DB новым тормозом, видимо про бренд Avid пора забыть…
Так что за Sram DB-5? Всё просто: взяли тормозную ручку от самой бюджетной версии Guide R и поставили на калипер от Elexir 5. И первое что я подумал: «Круто – бюджетные тормоза с новой ручкой, у которой хитрый SwingLink!». Но нет – внешне ручка та-же, но у DB-5 (как и у Guide R) нет SwingLink, вместо неё — некий DirectLink– красивое название отсутствия технологии.
Спецификация:
• Вес: 410г.
• Материал ручки: Алюминий
• Калипер: 2-ух поршневой. Диаметрпоршня21мм.
• Цвет: Чёрныйглянец, белый.
• Рекомендуемый ротор: Centerline(самый новый ротор Sram)
• Колодки: Органика на стальной подложке.
• Тормозная жидкость: DOT5.1
• Расположение на руле: под любую руку.
• Настройки ручки: положение ручки относительно грипсы с помощью инструмента
• Технологии: TooledReachAdjust, PiggybackReservoir, MatchMakerXcompatible
• Материал калипера: Алюминий
• Загрузка колодок сверху, без использования инструмента.
• Рекомендуется для дисциплин: XC/TR
• Возможные размеры роторов: 140 (зад), 160, 170, 180, 200mm
Но, всё –же, DB-5 это шаг в сторону и выше от совсем уж бюджетных DB-1\3 в сторону DB-7\9. В скором времени, вполне обоснованно можно ожидать DB-7 с ручкой от GuideRS (с технологией SwingLink) и DB-9 с ручкой от GuideRSC, с подводом колодок, настраиваемым «банджо», карбоновыми ручками и т.д. и т.п. Ждём…
-
добавить в избранное
- +23
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
ilyamaksimov
Я бы с тектро дракоII бы сравнил, думаю ДБ5 будут немного лучше.
Если взять средний каллипер и среднюю ручку — получишь средние тормоза, но по изящности (в отличии от первых элексиров) ручка не превосходит кирпич.
Bezzeeni
ilyamaksimov
Data_Link
Bezzeeni
bambr
racerx
Эликсиры хоть выглядели нормально...
Вообще, у компании срам отлично получается делать так, что о дешевых их моделях ни в коем случае нельзя было подумать, что они дороже. Что эта линейка Х1, что тормоза эти. О шимано такого сказать не получается.
saaresto
Aveega
bambr
И надеюсь работают не хуже…
_schmidt_
saaresto
velikain
pashevich
velikain
saaresto
Chute
Aveega
Интересно, сколько Шимано Деор весит?
Chute
Bezzeeni
saaresto
Chute
www.bikerumor.com/2015/01/12/srams-db5-mountain-bike-disc-brake-is-really-good-but-you-have-never-heard-of-it/
По поводу веса и цены, интересная ссылочка на амазон: www.amazon.com/SRAM-AVID-Hydraulic-Brake-Front/dp/B00LJT7U0E
130 баксов за 2 стороны и 620 грамм вес сета (СРАМ вроде дает вес стороны 410 грамм с 2м гидролинией). Может это вес с адаптером и болтами?
То есть у пары обрезанных тормозов вес примерно 290 + 330, что не так уж и много.
pashevich
Chute
SiMpLyR
pashevich
marchenkovdmitry
MrGRinch
Gabber14
Aveega
raskladnoy
вольво тоже например считает сломалась коробка меняй коробку
у новых фордов сломался движок меняй движок
довольносерьезный камень в огород шиманы
Bezzeeni
pashevich
Chute
www.bike-components.de/en/Brakes/Bits-Pieces-MTB-Disc-Brake/?filter_manufacturer_id=29
Море разных запчастей, в том числе и кое-какие о-ринги.
Да, там нет целых ребилд китов, как у авида, но и стоимость целиком ручки или калипера практически сопостовима с таковой для авидовского кита.
mafflin
pashevich
Yue
www.bike-components.de/en/Shimano/O-Ring-fuer-Bremsleitungsschraube-BL-M755-p39696/ — о-ринг. Для шиманы.
mafflin
pashevich
А тут целый калипер от ХТ стоит всего 36,5 евро. Имхо, это совершенно не дорого и, при таких ценах, заменить его раз в несколько лет не составляет проблемы. Особенно, учитывая, что большинство катак сами не лезут в внутрь механизмов, а несут мастеру, который возьмет деньги за работу. Итого, получаются сопостовимые величины: кит+работа мастера и калипер целиком.
mafflin
pashevich
mafflin
Bezzeeni
raskladnoy
pashevich
raskladnoy
www.veloprobeg.ru/catalog/category/18237.php
Aveega
Letchik
А вот и не угадал,Ball Bearing.
velikain
Letchik
velikain
Letchik
Burnmann
VL_Chuvak