Auster — Отечественный продукт: тест-обзор прототипа Format 9212

Прежде чем рассматривать конкретную раму, давайте-ка разберемся, что нам нужно от ХТ-рамы, чем в принципе могут отличаться дерто-стрито-рейсовые рамы без амортизатора одна от другой. Буду рассуждать не только с позиции 4x-гонщика, но и обычного велосипедиста-катальщика, потому как на хардтейле я периодически выезжаю на кросскантри, прыгаю дерты, качаю памп и просто катаюсь по улицам разных городов.

Итак, я выделил следующие группы параметров: геометрия, жесткость, внешний вид, используемые стандарты и отличительные особенности, цена и «где купить», прочность и гарантия. Если говорить о велосипеде в сборе к этому добавляются, соответственно, используемые компоненты, но в этом обзоре речь пойдет о раме.
Посмотрим же, что подготовил для нас отечественный велопром. Гордиться или грустить. По каждому пункту в отдельности.

Сначала об «исходных данных». Последние три года я катался на раме Giant STP. Ее когда-то спроектировал ни кто-нибудь, а Джеф Леновски, для компании-лидера мировой вело-индустрии на тот момент. Выполнена рама была превосходно, от швов до покраски, геометрия нравилась всем, кто брал прокатиться мой велик. Короче говоря, рама-мечта.

Но в настоящий момент их стали делатьтолько для американского рынка, нужно было искать достойную замену. Претендентом на эту непростую роль оказался Формат.

Забегая вперед, чтобы расставить точки над «i», скажу, рама российского производителя выдержала уровень. Иначе я бы просто не взялся о ней рассказывать, и этого обзора сейчас тут не было.
Дальше по делу.
Внешний вид
Прототип выглядит просто феерически, я считаю. Этот полированный алюминий, что аж на зубах чувствуется вкус металла. Мощнейшие, но аккуратные, швы, как будто раму варил двухметровый советский атлет-пролетарий.

(Не обращайте внимания на пятна грунтовки и некоторые неаккуратности, все-таки это прототип. Хотя, как по мне, они только добавляют стиля.)
Очень надеюсь, что будет такая же стоковая версия, без покраски, просто под лаком.

Лого формата и сама надпись лично мне пришлись по душе. Выверенные линии и простота — есть стиль. Единственно, я бы дерзнул и написал «формат» по-русски. С этой рамой именно тот случай, когда надо говорить: «Да, это отечественный продукт».

Теперь по внешнему виду отдельных деталек.
Дропауты. Не буду даже комментировать. Просто посмотрите фото.

Нижняя труба. Изгибвыделяет раму среди других и это круто. Хардтейлы, зачастую, похожи друг на друга как близнецы.

При этом не могу сказать, что производитель перестарался, как в случае с norco a-line 2009. Но это мое мнение, принимаю, согласятся не все)

Рассекатель. Так называется на этой раме соединение верхних перьев и подседельной трубы. Выглядит остро, резко, гоноШно.

Из минусов, тонкие перья как будто несколько не вяжутся с мощным передним треугольником. Однако, справедливости ради, стоит добавить, что визуально перья не тоньше чем, например, на раме Ghost 4X, на которой выступает действуюший чемпион мира по 4х и другие сильные форкроссеры.

Достаточно короткий стакан, что позволяет занижать руль до Кавказа.

Вывод: мне вид прототипа пришелся по душе. О вкусах не спорят, не спорьте и вы, уважаемые читатели, просто согласитесь или скажите «выглядит круто». =)

Геометрия.

Стандартная для гоночного хардтейла длина переднего треугольника: 579/600 (M/L)
Провис каретки: 15. Чем он меньше, тем сложнее в поворотах, но тем проще выдергивать велик. Думаю, в следующем году предложим все опустить ее чуть ниже.

Перья средней длины: 390-410.
Не буду мериться перьями и особенно рассуждать на эту, любимую на 26 тему. Скажу только, выставив дропауты в центральное положение, я получил именно то, что мне было нужно: чуть более длинные перья по сравнению с STP, чуть больше стабильности. При этом есть простор для экспериментов, есть куда двигать, и назад, и вперед.

Фото: найди прототипность

Подводя итог разделу обзора о геометрии рамы, приведу сравнительную таблицу ключевых параметров по нескольким популярным рамам.

Вывод: Format 9212 — классическая рама гоночного хардтейла. Без отклонений по геометрии в индивидуальные предпочтения.
Жесткость и вес
В этой части стоит прежде упомянуть о предшественнике.
Формат 9212 14 года:

Рама выглядит достаточно тонкой, тем не менее, сломать Зауру ее не удалось, что прямо-таки впечатляет, если вы знаете Заура.

А в прошлом году Юра Розов постарался, договорился — и передний треугольник всю зиму кормили протеинами, заставляли делать жим. Отныне он мясной.
(Это предложение обзора несколько притормозило его написание, долго подбирал наиболее подходящий эпитет. Мозг предлагал: сделали сочный мощный внушительный пацанский передний от души четкий боГXатый достойный треугольник)

А вот присед, как часто бывает, чутка подкачал. Перья массы не набрали, и их уже надо было проверять на трассе.

В деле же рама даже превзошла мои ожидания. Как я и рассчитывал(весьма опрометчиво, надо сказать, так как у СТП очень мощно сделаны перья), она оказалась жестче моей предыдущей, которая уже немного размягчилась за 3 года.
Кроме того, я прокатился на нескольких великах в Саранске и пришел к выводу: Формат не мягче и не жестче аналогов. (К таковым не относится Ети, с этой рамой в один ряд пока поставить ничего нельзя. Нет смысла сравнивать алюминиевую трубу с бетонной плитой.)

Делать жестче или нет – отдельный вопрос. Дело индивидуальных предпочтений, не всем нравятся супербетонные рамы. Мое мнение жестче — значит круче. Так что, пока еще встречаются Ети на свете, есть куда стремиться, и перья на след год будем предлагать сделать толще.
Жесткость концетрируется и ощущается в первую очередь в кареточном узле. Есть идея провести тестэтого параметра для разных рам, постараемся осуществить ее в ближайшее время.

Вес рамы: 1890грамм

Вывод: по жесткости рама показала себя достойно, а учитывая малый вес и возможность поставить 12*142 ось, просто отлично.

Используемые стандарты.
Конусный стакан – уже норма. Удобно, что сразу сделаны посадочные места под подшипники, не нужно запрессовывать чашки. У меня на гоночном бмхе сделано аналогично, с момента покупки рамы вместе со стоковой рулевой проблем не было. Так что в такой системе вижу только плюсы.

Стандарт под успокоитель – ISCG05. Это хорошо, сколько можно-то использовать старый, совсем времен динозавров. А делать вообще без ушек – странность, потом приходится покупать переходники, подтачивать бананы, чтобы все встало ровно. Так что здесь все ок.
Обычный кареточный узел под 68-73

Дропауты сделаны добротно. Кроме того отлично, что это именно вертикальные, регулируемые дропауты.

По той информации, которая у меня есть сейчас, в стоке будет идти комплект под ось 135*10. Но будет доступен вариант 142*12 и это отлично.

Цена и где купить.
До сих пор в России целая проблема – найти себе подходящую раму для хардтейла. Если что и есть, то чаще всего только в сборе и на слабых компонентах. А зачастую вообще вопрос состоит в том, как вообще посмотреть, купить ту или иную раму и что делать, если вдруг сломается.

К счастью с этой рамой таких проблем не должно быть. В Москве купить формат 9212 можно будет в магазине desporte.ru, как только они приедут. Там же решаются вопросы по гарантии.
РРЦ рамы: 14 000руб. Заказать: www.desporte.ru/catalog/rama/rama/163318/

РРЦ велосипеда в сборе: 42 800руб.Заказать: www.desporte.ru/catalog/bikes/gornye/163216/

Цены, по-моему, более чем приятные для нынешнего времени.
Но стоит поспешить с предзаказом, так как после 24 февраля прайс переведут по нынешнему курсу и стоимость увеличится процентов на 20.
Если написать мне, смогу договориться о небольшой скидке на раму или велик.
Гарантия и прочность.
Все беспокойства по прочности исключаются заводской 5-летней гарантией, причем новую раму, в случае гарантийной замены, обещают отдать в Москве в течение недели.
Посмотрим, случится ли кому воспользоваться гарантией, испытание Саранском прототип выдержал)

Плюс, как я уже писал, еще тонкая рама прошлого года умудрилась выдержать вес Заура.

Кроме того, прототип я скоро передам обратно в офис Формата. Там рамцу изучат на предмет возможных слабых мест и внесут изменения в будущие модели, в случае необходимости.
На этом все. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

Бонусом видео(спасибо Александру Кирину), для шапочного ознакомления с рамой в деле: мой квалификационный заезд в Саранске.
И кварта бэкстеджа:

Текст: Аустер Яков
Фото: Аустер Яков, Александр Сидонцев, Андрей Раковский.
\\
В заключение прошу оставить свое мнение в голосовании:



-
добавить в избранное
5
- +153
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (116)
Hunter73
1) увеличения сечения самих перьев
2) постоянное сечение на всей длине трубы
3) за счет более коротких труб.
Короче трубы нам позволили поставить новая Yoke и само тело дропаута, кот стало длиннее по сравнению с предыдущей версией.
+ за счет того, что добавилась Yoke (благодаря которой теперь можно втыкать покрышку до 2,4") увеличилась жесткость уже кареточного узла. Т.к сама Yoke имеет форму прямоугольной коробочки внутри и обхватывает практически всю ширину каретки (оставили место, исключительно, для шва с боков).
AntonChehov
По жесткости на практике, перья действительно показали себя хорошо.
Auster
raskladnoy
maxxis
velikain
Aveega
Bezzeeni
:)
Logoffski
Dobrii777
MihailShilov
Dobrii777
Там виднеется натяжитель, изнутри правого дропаута, думается он и слева не помешал бы, для спокойствия и точности. Пару слов об ISCG: 05 может быть и круче чем old, но еще круче, когда крепление сочетает в себе оба стандарта.
В целом, создателям безусловный респект.
Belinsky
господа инсайдеры, а «случайно вдруг» не планируется ли форматом освоение хороших, годных хромолевых рам?
УПД:
имеется в виду, наподобие рассмотренной здесь, а не ВМХ/дирт
Logoffski
inv
ink_ru
pustota
ink_ru
damenoid
pustota
AntonBulatov
tazhate
tazhate
Bezzeeni
MihailShilov
Только вот с фразой
мой шакал категорически не согласен)))
Wild_Cat
Horazzio
Auster
B-race
www.gtbicycles.com/int_en/2015/bikes/mountain/mtbmx/labomba
Polkovnik
Я за старую слаломную огорчился :(
B-race
впрочем…
Polkovnik
Auster
kuzlich
Auster
не поверю, пока не проеду)
Auster
Bezzeeni
Bezzeeni
да, айфон. а какой — останется интригой
Auster
racerx
Auster
IvanSorokin
простите, никак не могу привыкнуть к новым ценам.
по теме — полированная на вид круче всех.
ScuLLy
RomaHaritonov
KonstantinMaksimov
надо же просто сингл поставить, если хочется тише, но мне его потом обратно переставлять, да ну)
Auster
N01Z3
IvanSorokin
B-race
Burnmann
Aveega
Bezzeeni
GonzoGonzales
Сплав 6061 же?
Wermachtocheck
Auster
AntonChehov
DaniilLyahovskiy
gsom111
Рама придумана под использование в 4х или можно рассматривать как базу для городского стрита на сингспиде?
GonzoGonzales
OlegShturman
DmitriyBaev
OlegShturman
Имхо, нет. «В стрите» абсолютно другие «геометрии». (Хотя, смотря что для кого есть стрит...)
IlyaBabay
в чем кстати в теории стритовые рамы отличаются. они короче?
Auster
Я никогда не понимал, что Джайнты имели в виду под «стритом» и «парком», на них целенаправленно эти дисциплины серьезно не катал (кроме совсем олдовых чуваков в олдовых видосах, но это совсем другой стрит...)
IlyaBabay
Трейлами у буржуев зовутся хорошо укатанные амплитудные дерты.
d1tritus
дропауты вобще песня
cka3o4nuk
и такой вопрос какая у тебя была растовка ?
ну я думаю наэтот вопрос ты тож сможешь ответить будет ли цвет по предзаказу полированный?
DmitriyBaev
у меня M-ка, но я катаюсь на рамах меньшей ростовки, чем рекомендуется под мой рост
пока такого варианта нет
Auster
DmitriyBaev
racerx
ervin
Chute
Dobrii777
Auster
millenium15061985
mikhai-l80
gsom111
mikhai-l80
gsom111
mikhai-l80
pustota
mikhai-l80
racerx
mikhai-l80
racerx
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
velikain
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
AntonChehov
mikhai-l80
П.С.: У самого в 2005-2007 году Маник был)
amstafff
mikhai-l80
Если говорить о «эндуро» на ХТ, лучше все же смотреть на хромоль, типа НС Сурж. А алюминиевые хт с невменяемо огромными вилками — пережиток прошлого, как написали выше.
d1tritus
mikhai-l80
velikain
mikhai-l80
Data_Link
Burnmann
mikhai-l80
mobster
maxxis
А так то сходство отдаленное весьма .
mobster
Dobrii777
долой понтов буржуазных!
stringer
Data_Link
Bezzeeni
Data_Link
Knolly
Так что не открещиваюсь от роли тестера вело-компонентов на прочность) правда, это только про 4х
Auster
AleksandrSimonov
Auster