Aveega — Две новые вилки разного уровня от разных производителей.
Совсем недавно на зарубежных ресурсах появились описания и тесты двух новых вилок разных производителей: SR Suntour Aion и BOS Dizzy.
Решил не создавать отдельный пост о каждой вилке, по причине того – что описывать особо и нечего (кроме ТТХ). На зарубежных ресурсах, конечно, уже успели эти вилки опробовать и расписать впечатления на несколько страниц, но лично моё мнение – грош цена этим отзывам. Сплошь всё замечательно и радужно за исключением пары мелких проблем, которые и проблемами, по сути, не являются. Поэтому не буду никого утомлять переводом «восторженных отзывов».
Прежде чем приступить к описанию ТТХ вилок, сделаю небольшое лирическое отступление.
Мы имеем 2 новых продукта от BOS и SRSuntur– компаний с диаметрально разным позиционированием своих продуктов на рынке. BOS — дорогущий и элитарный, и Suntour– не так давно, начавший отходить от производства «макетов вилок», выпустив достойные Durolux и Auron.
Купив вилку BOS, за мешок денег, пользователь вправе ожидать соответствующий уровень работы, юзабилити и надёжности. Это в теории, на практике, с продукцией BOS всё не так радужно… С продукцией Suntourситуация иная: последнее время, покупая вилку Duroluxили Auron, человек остаётся не только доволен но и приятно удивлён. На мой взгляд, в свете очередного обострения бесконечного экономического кризиса, вилки Suntourимеют шанс стать крайне популярными, если конечно поставщик завезёт должное количество расходников и ремкомплектов.
Теперь о вилках:
BOS Dizzy– вилка для кросс-кантри и трэйла с весьма неплохим весом, и как заявляет производитель, превосходной работой и качеством исполнения. Выпускаетсятолькоподколёса 27.5 и29.
• Ход: 29'': 100mm, 120mm/ 27.5'': 120mm, 140mm
• Пружина: только воздух.
• Внешние регулировки: низко-скоростной отскок, 3-ех позиционная компрессия
• Толщина ног: 32мм (естественно алюминий)
• Шток: конусный (алюминий)
• Ось Thru-axle: 15мм
• Офсет: 45мм
• Расстояние от оси до короны: 505мм (100мм, 29дюймов)
• Максимальный размер ротора: 180мм
• Вес: 1,580гр (заявленный), 1,659 (по результатам замера тестеров 7'' шток)
• Рекомендуемая розничная цена: $1080 USD
Конструкция внутренностей выглядит так:
Suntour Aion – вилка для алл-маунтин. По сути это бюджетный вариант Auron. Довольно необычное решение – создать бюджетный вариант бюджетной вилки… От Auronотличается большим весом и меньшим количеством настроек, но если качество будет аналогичным старшей модели – это будет здорово.
· Ход: 150 или 160мм (изначально поставляется только 160mm)
· Размер колёс: только 27.5 и 29-дюймов
· Настройки: низкоскоростная компрессия, отскок, давление в воздушной пружине, внутренняя регулировка объёма пружины.
· Толщина ног: 34мм (алюминий)
· Алюминиевая корона, магниевые ноги
· Шток только конусный
· Ось15мм Q LOC 2
· Вес: 2,011гр (27.5дюймов)
· Рекомендуемая розничная цена: $550 USD
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
Legalaze
А так да, согласен. Если «не все так радужно», так хотелось бы знать, что же нерадужного-то. Как-то неожиданно настал конец…
vovsick
"что же нерадужного-то" — ситуация с работой и надёжностью продукции Бос часто не соответствует средствам потраченых на её преобретение.
Aveega
vovsick
BOS Dizzy– вилка для кросс-кантри и трэйла с весьма неплохим весом, и как заявляет производитель, превосходной работой и качествомисполнения.
ноги 32 мм, Вес — 1650, ход 140. Цена косарь.
У меня сектор (под 26 правда, но разница по длине минимальна), вес такой же, ход 150, цена 350.
Новые ревелы вроде по 500 евро продаются, пайки с чарджером по 700-800 евро (это эндуро с 35мм ногами). Просто интересно, с кем будет конкурировать кк-трейл вилка ценой 1к$. И не дай боже Боссу налажать с этим картриджем, как налажал Фокс со своим О/С...
pashevich
AleksandrSimonov
сид — чистое гоночное кантри, максимум лайта. с ним он точно не конкурент — у сида вес ~ 1450 грамм.
Ну и SID RCT3 27,5 — 530 евро
pashevich
AleksandrSimonov
velikain
1. С расходниками у них печаль-беда.
2. Сальники хреновые, а поменять нельзя, т.к. см. п. 1
3. Отскок очень невнятный, и регулируется в мизерном диапазоне.
В остальном очень даже годная вилка, с действительно быстросьемной 20мм. осью. Имея ввиду ее цену, можно простить невнятный отскок, который можно заточить под себя залив более жидкое\густое масло. Но отсутствие запчастей и ремнаборов как таковых очень печалит.
formazon
velikain
напильником с крупной насечкой один пыльник обтачивается минут за 3-5
только надо или ловить диаметр чтоб пыльник садился плотно
или просто вклеивать
zxv_
но все равно это колхоз и расходников на Сантур нифига нигде нет.
pashevich
P.S. А где же схемы линейности работы, кривая компресии и т.д… И в конце концов просто рисунка кишков Suntour.
Hunter73
Aveega
RRP $550 USD
тут у меня глаз задёргался
как страшно жыдь
mitcos
Burnmann
mitcos
на той ребе вместе с 20мм осью явно и шток конический был
потому так дещево и стоила что мало кому такое надо
не так давно сиды в такойже конфигурации емнип по 160-170е были
только сид с 20мм осью это както...
zxv_
Сиды были с 15 мм осью и коническими штоками 190-200 мм по 146 евро :) Многие закупились, теперь пытаются продать про 350-400 баксов.
Здесь цена с VAT без доставки.
pashevich
mitcos
оно и понятно
потому и такие скидки что по другому данные варианты не продаются
вообщем все к тому что не очень корректно сравнивать
«нормальную» цену пошел-и-купил-в-любой-момент
с отдельными случаями скидок на «неудобные» конфигурации
zxv_
Data_Link
CIX
все массовые вилки и так выпускаются в китае/тайване
и имхо например рш за бренд много не берет
в итоге получается что сантур может быть дешевле если на чемто сэкономит
имел в эксплуатации в течении 15к км оем-ный гибрид райдона с эпиконом
ну и походу парочку эпиконов перебирал
на чемже может экономить сантур и к чему это приводит
1 эпиконы примерно грамм на 200-те тяжелее аналогов от рш (рекон-реба-ревел)
получается что сантур использует более дешевые и соответственно менее прочные материалы
недостаток прочности приходится компенсировать толщиной и весом
тоесть пока сантур будет дешевле он всегда будет тяжелее
2 райдоны и эпиконы имеют большее усилие страгивания
причину вижу в
посредственных пыльниках
отсутствии поролоновых колец под пыльниками
бушингах без прорезей
смазкой в стоке густой смазкой
бодался с этим как мог
пыльники рш
поролоновые кольца
по 40-50мл маслв в штанину
порты напротив поролоновых колец для вливания масла без разборки вилки
кардинально ничего не помогло
вилка очень мягко работала только первые 5км после переборки
и 10-20км более менее мягко
все остальное время была чуть туповата
причину вижу в отсутствии прорезей на бушингах и соответственно более плохое попадание масла в район верхнего бущинга и пыльника
3 экономия на покрытиях бушингах и тп
посредственные пыльники
не внушающие бушинги в штанах хотя справедливости ради у меня они живые и после 15к км
трубка воздушной пружины (воздушная пружина в отдельной трубке как у солоэйр рш) без покрытия изза чего постоянно гнало алюминиевую «стружку» и в конце концов пружина начала немного травить
ну и вцелом впечатление что при проектировании была задана более низкая планка стоимости
4 меньшее количество регулировок
итого
сантур сильно дешевле быть не может
ибо на упомянутом сильно много не сэкономиш не скатившись «в говно»
и при этом пока сантур будет дешевле
это будет вилка для нетребовательных пользователей или пользователей хорошо знающих что им надо и способными довести вилку до требуемого состояния
zxv_
Gemer
А сложившееся мнение местных аборигнов лишь только сложившееся мнение....
Что касается Айон, то это очень интересный вариант, отлично подошел бы в качестве ОЕМ запчаськи на эндурик недорогого уровня....
В свою очередь я бы не побрезгал попробовать его в кач-ве дирт вилки.
— таперный шток
— 34 ноги
— воздух (легче согнать в мм)
— вес 2кг
— дешевле топового арбуза если сравнивать msrp в $
NixonElite
Aveega
и еще раз -> "А сложившееся мнение местных аборигнов лишь только сложившееся мнение....".
NixonElite
Aveega
В русском языке вообще много слов есть. :)
Dobrii777
Aveega
или не было такого?
pashevich
ахаххахахаха
простите
MihaylichenkoAleksey
pashevich
racerx
pashevich
racerx
конструкция оси сантур такова, что самая малость песка или грязи, попавшая в зазор между лепестками, не даст им сжаться, и ось не вынемешь. и по-моему такой сценарий является вполне вероятным.
у осей РШ/Фокс такой потенциальной проблемы нет.
pashevich
racerx
но конструкция оси сразу почему-то навела на мысль о слабой грязеустойчивости.
pashevich
Data_Link
Chute
pashevich
Ничего, будет и наш ответ… ;)
Chute
Legalaze
pashevich
formazon
eovein
racerx
Dizzy — ошеломленный, головокружительный.
Aion («эо́н», в пер. с др.-греч. αἰών «век», «жизненный путь») — понятие в древнегреческой философии. Обозначает течение жизни человека, его век. А еще это популярная игра
Еще из области маркетинга:
Pike — копье, пика.
Mattoc — Мотыга (от mattock)
Revelation — Откровение
Recon — Разведывательное подразделение
Reba — reb: мятежник
Marvel — чудо (ну или конская мята, шандра обыкновенная)
Dorada — Золотая Рыба (еще — дельфин)
Bluto — персонаж из мультика
Vivid — яркий, пылкий
Argyle — носок с рисунком в виде разноцветных ромбов =D
А у фокса с фантазией никак… только буквы и цифры.
pashevich
Avid — жадный
Dorado — скорее маниту отталкивались от такой красивой морской рыбехи
а само слово Manitou — дух, божество и фетиш)
CIX
pashevich
CIX
Argyle — носок с рисунком в виде разноцветных ромбов, и как ни странно — так и есть:
pashevich
debonair — книжн.: мягкость, благожелательность, обходительность.
pashevich
kuzlich
:'(
nepunk
а dizzy, помимо прочего, еще и «пьяный», охмеленный.
Logoffski
Эх, детство..
Load""
Хррр-Уиии… :D
nepunk
SpeedY
NazZaR
это из личной практики? мой опыт говорит как раз об обратном.
thresh
Aveega
с 2013 года ниче не изменилось — раз в сезон делаю ТО
я так понимаю личной практики у вас все же не было и фраза эта лишь художественное преукрашение т.е. ложь?
thresh
pashevich
Сочтите меня снобом — но я не верю во Французских инженеров, хотя и уважаю Вулье.
Aveega
Можно понять BOS в этом, но сантур.
Bezzeeni
Aveega